4 кл технология цветы из креповой бумаги
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Сеитнебиева А.Р.
Тема: Цветы из креповой бумаги.
Цели: закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой; создать условия
для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать
ближайшую операцию и выполнять ее; воспитывать усидчивость, интерес к
творчеству; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-
Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, практическом применении в жизни, экономно расходовать, подбирать бумагу соответствующих цветов для изготовления изделия.
Метапредметные: научатся анализировать устройство изделия; выделять и называть части изделия; выделять и называть части изделия; определять способы соединения деталей; осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
Познавательные :- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные :- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные : -содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные: - способствовать формированию ценностных ориентиров и смыслатучебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Оборудование : средства наглядности, креповая бумага разного цвета, ножницы,клей,веточки.
I .Организационный момент.
В добрый день и в добрый час
Очень рада видеть вас
Прозвенел , друзья , звонок
-На какой урок вы пришли?
-С каким настроением?
-Что вы ожидаете от этого урока?
-Сегодня на уроке мы с вами побываем в одном сказочном городе, название которого вам нужно отгадать. Давайте, вместе с вами отправимся в это путешествие. Для этого нам нужно будет внимательно слушать и запоминать.
В этом городе живут необычные жители, у них существуют свои правила, и те ,кто нарушит, не сможет дальше с нами путешествовать. Здесь никто не знает таких слов ,как не хочу, не могу, у меня не получается.
-А чтобы попасть в этот город нужно правильно отгадать загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)
-Молодцы, ребята, мы действительно отправимся в город цветов и поближе познакомимся с его жителями. Я буду загадывать вам загадки, а вы называете отгадки.
1. Веселые сестрички подняли белые реснички
И показали солнышку желтое донышко. (Ромашка)
2. Голубенькие чашечки на длинной, стройной ножке
Прислушайся, покажется, звенят они немножко . (Колокольчик)
3. Алый цветок, зеленый стебелек,
В огороде вырастает в пироги попасть мечтает. (Мак)
4. Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
5. На стебле тонком и высоком цветочки выстроились в ряд.
Когда нижний облетает верхние цвести хотят .(Гладиолус)
6. Что за название ? Я не пойму! Гвоздикой назвали цветок! Почему?
Сам он мохнатый, стройная ножка, только вот запах острый немножко.
7. Весной, как только начинают дожди лить теплые с небес
8 . Чудесный гость далекого Ирана, любимец опаленных солнцем стран
В садах Хафиза огненный тюльпан раскрыл, как чашу венчик свой багряный .
-Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в праздники. Весной и в лютый холод , жарким летом и осенью- цветы необходимы, без их красоты жизнь становится беднее.Как же здорово, в городе Цветов! Здесь так спокойно, красиво!
-Вам понравилось путешествовать по городу Цветов?
Вот в память о нашем путешествии, мы с вами тоже сделаем цветок.
-А из чего можно сделать цветы, которые радовали бы нас не только весной, летом и осенью , но и зимой?
-Зачем нам нужно уметь делать цветы?
-А теперь , отгадайте название цветка , который мы будем делать сегодня.
- Этот цветок –самый прекрасный
Он может быть и белым и красным.
Может быть желтым иль розовым цветом,
Словно духи ароматным при этом.
Только вот веточка колет шипами,
-Правильно , мы будем делать розу из бумаги.
-А что за бумага у вас на партах? (Цветная креповая бумага, применяется для изготовления цветов ,украшений)
III . Исследование свойств креповой бумаги.
-Давайте проведем исследование:
(Тянется, рвется только поперек волокон, легко скручивается, боится воды)
В прятки пальчики играют и головки убирают,
Словно синие цветки, распускают лепестки.
Наверху качаются, низко накланяются
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.
V . Изготовим, розу из креповой бумаги. Но прежде чем начнем, посмотрите, какую
розу сделала я. Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности.
-Что нам для этого понадобится?.
VI . Инструктаж по ТБ.
-Перед тем ,как приступить к работе, вспомним правила ТБ с ножницами,клеем,ветками.
А) Собираем бутон.
Б) Крепим бутон к ветке.
В)Вырезаем ленту и листья.
Г) Обвиваем лентой ветку и ею укрепляем листья на ветке. (Показ)
VII . Работа над темой урока. Практическая работа .
VIII . Итог урока. Рефлексия.
-Сегодня вы все молодцы! Замечательно потрудились и у всех получился цветок.
Мастера-художники давно используют природные мотивы в своих изделиях. Цветы составляют основу многих натюрмортов, деревья и кустарники изображены на картинах великих художников, растительным орнаментом с давних лет украшают предметы декоративно-прикладного искусства (посуду, одежду, ковры и прочее).
Многие современные инженеры-конструкторы и дизайнеры находят свои идеи в природе.
Проведи исследование
Рассмотри кусочек креповой бумаги. Опиши её свойства (растяни, сомни). Чем этот вид бумаги отличается от других видов?
Выполняем проектное задание
Творческий процесс: рассмотрите конструкцию бумажных цветов, обсудите варианты изготовления каждого цветка и его стебля, подберите материалы, используйте законы композиции.
Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составь план работы, изготовь свой цветок, используя рисунки-подсказки.
Цветы послужат как в качестве подарка к празднику, так в качестве украшения интерьера помещения.
Необходимый материал:
- крепированная бумага (желательно плотная)белого, бордового, жёлтого, зелёного цветов
Технология изготовления:
Для изготовления цветка "Астры", креповую бумагу нарезать на полосы : одну шириной 6 см и длинной около 1 метра, другую шириной 3 см, длинной около 50 см. Затем полосы нарезать бахромой и скрутить жгутики
Конец шпажки смазать клеем и накрутить на неё сначала узкую, короткую полоску
Потом накрутить широкую полоску, местами фиксируя клеем
У основания плотно перевязать ниткой
Затем на шпажку намотать узкую полоску креповой бумаги зелёного цвета, местами фиксируя клеем.
Приклеить листья и наша астра готова.
Для изготовления другого цветка, нарезать креповую бумагу белого цвета на полосы шириной 6 см и длинной 60-70 см. Затем нарезать бахрому и скрутить концы каждой полосочки.
Сделать сердцевину цветка - тычинки.
Затем приклеить их на шпажку и закрутить.
Потом накрутить полоску - лепестки
У основания зафиксировать нитками
Обмотать шпажку - стебель полоской зелёного цвета, приклеить листья.
Цветок готов.
Изготовить несколько таких цветов и собрать их в букет.
Приготовить для букета вазочку.
Для этого понадобится баночка из-под кофе, воздушный шарик и цветная ленточка.
Срезать у шарика верхнюю часть.
Натянуть шарик на банку, перевязать ленточкой.
Разместить букет в вазе.
Ещё цветы из бумаги.
Порядок выполнения работы Для изготовления тычинки вырежьте квадрат из желтой креповой бумаги размерами 3х3 см. Пальцами отщипните небольшой кусочек ваты и скатайте из неё шарик. Поместите ватный шарик в середину крепового квадрата.
Слайд 9
Приклейте конец проволоки к ватному шарику. Сожмите и скрутите желтую бумагу вокруг ватного шарика и проволоки. Зеленой бумагой зафиксируйте желтую креповую бумагу вокруг ватного шарика с проволокой.
Слайд 10
Для изготовления лепестков отрежьте от рулона с красной гофрированной бумагой полосу в 10 см. Сверните красную полосу вчетверо и уложите на неё распечатанные и вырезанные шаблоны для лепестков. Шаблоны нужно размещать вертикально относительно гофрированных полос на бумаге.
Слайд 11
Зафиксировав пальцами шаблон и креповую бумагу, вырежьте наружные и внутренние лепестки для тюльпана. Всего для одного цветка понадобиться три наружных и 4 внутренних лепестка. Растяните большим и указательным пальцами верхнюю часть каждого лепестка, как бы открывая и делая более реалистичным лепесток.
Слайд 12
Разместите внутренние лепестки вокруг тычинки таким образом, чтобы каждый лепесточек немного перекрывал предыдущий лепесток. С помощью флористической ленты закрепите внутренние лепестки.
Слайд 13
Вокруг внутренних лепестков разместите наружные лепестки так, чтобы они немного накладывались друг на друга. Закрепите поделку флористической лентой Оберните зеленой бумагой бутон и весь стебель цветка, придавая ему аккуратный бесшовный вид.
Назначение: полученная поделка может служить украшением интерьера, а так же подарком к любому празднику.
Цель:
Задачи:
1. Познакомить с техникой работы с креповой бумагой;
2. Закрепить навыки и умения работы с ножницами;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие;
5. Воспитывать художественный вкус, композиционные чувства;
6. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Роза-царица цветов! Аромат и красота розы всегда связываются с чем-то божественным!
Розу любят и воспевают с незапамятных времен. В Древней Греции цветами розы украшали невесту, лепестками розы усыпали путь победителей, вернувшихся с войны, вокруг многих храмов были усажены розы. При раскопках были найдены монеты с изображением розы. В Древнем Риме роза украшала дома богачей, а на их пирах, гостей осыпали лепестками роз, а на головы одевали венки из роз. Богатые римляне купались в ваннах с розовой водой. Также из цветов розы делали вино и сладости.
Розочки
Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!
Бордовая, алая, пёстрая.
А вдруг виновата жара?
И странные мысли приходят,
А, может, ещё расцветут?
Но, что умирает в природе,
Обратно уже - не вернуть.
А, может, купить мне их снова?
За длинные стебли нести
Бордовую, алую, пёструю.
И вновь восхищаться в пути.
И пальцем их бархат потрогать,
Закручены их лепестки.
Наверно, прекраснее розы,
Цветов на земле - не найти! (Л.Капленкова)
Чтобы наши розочки не завяли и радовали нас своей прекрасной красотой круглый год, я предлагаю мастер-класс по изготовлению розочек из креповой бумаги.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
•Креповая бумага разных цветов;
•Ножницы, клей ПВА;
•Заготовка для основы, ткань;
•Пластиковый горшок;
•Гуашь, кисть;
•Проволока;
•Сизаль.
Такие цветочные шары, мы делали с детьми мамам на праздник 8 Марта.
Согласитесь, что такое панно украсит любой интерьер, будет служить прекрасным украшением группы в детском саду.
К тому же панно с цветами, сделанное своими руками и от всей души, может стать замечательным подарком для родных и друзей.
Прекрасно в вазах смотрятся цветы…
Достойней роз нет в мире красоты!
Читайте также: