4 кл технология цветы из креповой бумаги

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель: Сеитнебиева А.Р.

Тема: Цветы из креповой бумаги.

Цели: закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой; создать условия

для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать

ближайшую операцию и выполнять ее; воспитывать усидчивость, интерес к

творчеству; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-

Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, практическом применении в жизни, экономно расходовать, подбирать бумагу соответствующих цветов для изготовления изделия.

Метапредметные: научатся анализировать устройство изделия; выделять и называть части изделия; выделять и называть части изделия; определять способы соединения деталей; осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

Познавательные :- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные :- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные : -содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные: - способствовать формированию ценностных ориентиров и смыслатучебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Оборудование : средства наглядности, креповая бумага разного цвета, ножницы,клей,веточки.

I .Организационный момент.

В добрый день и в добрый час

Очень рада видеть вас

Прозвенел , друзья , звонок

-На какой урок вы пришли?

-С каким настроением?

-Что вы ожидаете от этого урока?

-Сегодня на уроке мы с вами побываем в одном сказочном городе, название которого вам нужно отгадать. Давайте, вместе с вами отправимся в это путешествие. Для этого нам нужно будет внимательно слушать и запоминать.

В этом городе живут необычные жители, у них существуют свои правила, и те ,кто нарушит, не сможет дальше с нами путешествовать. Здесь никто не знает таких слов ,как не хочу, не могу, у меня не получается.

-А чтобы попасть в этот город нужно правильно отгадать загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)

-Молодцы, ребята, мы действительно отправимся в город цветов и поближе познакомимся с его жителями. Я буду загадывать вам загадки, а вы называете отгадки.

1. Веселые сестрички подняли белые реснички

И показали солнышку желтое донышко. (Ромашка)

2. Голубенькие чашечки на длинной, стройной ножке

Прислушайся, покажется, звенят они немножко . (Колокольчик)

3. Алый цветок, зеленый стебелек,

В огороде вырастает в пироги попасть мечтает. (Мак)

4. Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

5. На стебле тонком и высоком цветочки выстроились в ряд.

Когда нижний облетает верхние цвести хотят .(Гладиолус)

6. Что за название ? Я не пойму! Гвоздикой назвали цветок! Почему?

Сам он мохнатый, стройная ножка, только вот запах острый немножко.

7. Весной, как только начинают дожди лить теплые с небес

8 . Чудесный гость далекого Ирана, любимец опаленных солнцем стран

В садах Хафиза огненный тюльпан раскрыл, как чашу венчик свой багряный .

-Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в праздники. Весной и в лютый холод , жарким летом и осенью- цветы необходимы, без их красоты жизнь становится беднее.Как же здорово, в городе Цветов! Здесь так спокойно, красиво!

-Вам понравилось путешествовать по городу Цветов?

Вот в память о нашем путешествии, мы с вами тоже сделаем цветок.

-А из чего можно сделать цветы, которые радовали бы нас не только весной, летом и осенью , но и зимой?

-Зачем нам нужно уметь делать цветы?

-А теперь , отгадайте название цветка , который мы будем делать сегодня.

- Этот цветок –самый прекрасный

Он может быть и белым и красным.

Может быть желтым иль розовым цветом,

Словно духи ароматным при этом.

Только вот веточка колет шипами,

-Правильно , мы будем делать розу из бумаги.

-А что за бумага у вас на партах? (Цветная креповая бумага, применяется для изготовления цветов ,украшений)

III . Исследование свойств креповой бумаги.

-Давайте проведем исследование:

(Тянется, рвется только поперек волокон, легко скручивается, боится воды)

В прятки пальчики играют и головки убирают,

Словно синие цветки, распускают лепестки.

Наверху качаются, низко накланяются

Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.

V . Изготовим, розу из креповой бумаги. Но прежде чем начнем, посмотрите, какую

розу сделала я. Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности.

-Что нам для этого понадобится?.

VI . Инструктаж по ТБ.

-Перед тем ,как приступить к работе, вспомним правила ТБ с ножницами,клеем,ветками.

А) Собираем бутон.

Б) Крепим бутон к ветке.

В)Вырезаем ленту и листья.

Г) Обвиваем лентой ветку и ею укрепляем листья на ветке. (Показ)

VII . Работа над темой урока. Практическая работа .

VIII . Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня вы все молодцы! Замечательно потрудились и у всех получился цветок.

Мастера-художники давно используют природные мотивы в своих изделиях. Цветы составляют основу многих натюрмортов, деревья и кустарники изображены на картинах великих художников, растительным орнаментом с давних лет украшают предметы декоративно-прикладного искусства (посуду, одежду, ковры и прочее).


Многие современные инженеры-конструкторы и дизайнеры находят свои идеи в природе.


Проведи исследование

Рассмотри кусочек креповой бумаги. Опиши её свойства (растяни, сомни). Чем этот вид бумаги отличается от других видов?

Выполняем проектное задание

Творческий процесс: рассмотрите конструкцию бумажных цветов, обсудите варианты изготовления каждого цветка и его стебля, подберите материалы, используйте законы композиции.

Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составь план работы, изготовь свой цветок, используя рисунки-подсказки.

Цветы послужат как в качестве подарка к празднику, так в качестве украшения интерьера помещения.

Цветы из креповой бумаги своими руками. Мастер-класс

Необходимый материал:

- крепированная бумага (желательно плотная)белого, бордового, жёлтого, зелёного цветов


Технология изготовления:

Для изготовления цветка "Астры", креповую бумагу нарезать на полосы : одну шириной 6 см и длинной около 1 метра, другую шириной 3 см, длинной около 50 см. Затем полосы нарезать бахромой и скрутить жгутики


Конец шпажки смазать клеем и накрутить на неё сначала узкую, короткую полоску


Потом накрутить широкую полоску, местами фиксируя клеем


У основания плотно перевязать ниткой


Затем на шпажку намотать узкую полоску креповой бумаги зелёного цвета, местами фиксируя клеем.


Приклеить листья и наша астра готова.



Для изготовления другого цветка, нарезать креповую бумагу белого цвета на полосы шириной 6 см и длинной 60-70 см. Затем нарезать бахрому и скрутить концы каждой полосочки.


Сделать сердцевину цветка - тычинки.


Затем приклеить их на шпажку и закрутить.


Потом накрутить полоску - лепестки


У основания зафиксировать нитками


Обмотать шпажку - стебель полоской зелёного цвета, приклеить листья.


Цветок готов.



Изготовить несколько таких цветов и собрать их в букет.


Приготовить для букета вазочку.


Для этого понадобится баночка из-под кофе, воздушный шарик и цветная ленточка.


Срезать у шарика верхнюю часть.


Натянуть шарик на банку, перевязать ленточкой.


Разместить букет в вазе.







Ещё цветы из бумаги.






Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Порядок выполнения работы Для изготовления тычинки вырежьте квадрат из желтой креповой бумаги размерами 3х3 см. Пальцами отщипните небольшой кусочек ваты и скатайте из неё шарик. Поместите ватный шарик в середину крепового квадрата.

Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Слайд 9

Приклейте конец проволоки к ватному шарику. Сожмите и скрутите желтую бумагу вокруг ватного шарика и проволоки. Зеленой бумагой зафиксируйте желтую креповую бумагу вокруг ватного шарика с проволокой.

Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Слайд 10

Для изготовления лепестков отрежьте от рулона с красной гофрированной бумагой полосу в 10 см. Сверните красную полосу вчетверо и уложите на неё распечатанные и вырезанные шаблоны для лепестков. Шаблоны нужно размещать вертикально относительно гофрированных полос на бумаге.

Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Слайд 11

Зафиксировав пальцами шаблон и креповую бумагу, вырежьте наружные и внутренние лепестки для тюльпана. Всего для одного цветка понадобиться три наружных и 4 внутренних лепестка. Растяните большим и указательным пальцами верхнюю часть каждого лепестка, как бы открывая и делая более реалистичным лепесток.

Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Слайд 12

Разместите внутренние лепестки вокруг тычинки таким образом, чтобы каждый лепесточек немного перекрывал предыдущий лепесток. С помощью флористической ленты закрепите внутренние лепестки.

Технология 4 класс Тема: Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из

Слайд 13

Вокруг внутренних лепестков разместите наружные лепестки так, чтобы они немного накладывались друг на друга. Закрепите поделку флористической лентой Оберните зеленой бумагой бутон и весь стебель цветка, придавая ему аккуратный бесшовный вид.


Назначение: полученная поделка может служить украшением интерьера, а так же подарком к любому празднику.

Цель:

Задачи:
1. Познакомить с техникой работы с креповой бумагой;
2. Закрепить навыки и умения работы с ножницами;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие;
5. Воспитывать художественный вкус, композиционные чувства;
6. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.

Роза-царица цветов! Аромат и красота розы всегда связываются с чем-то божественным!
Розу любят и воспевают с незапамятных времен. В Древней Греции цветами розы украшали невесту, лепестками розы усыпали путь победителей, вернувшихся с войны, вокруг многих храмов были усажены розы. При раскопках были найдены монеты с изображением розы. В Древнем Риме роза украшала дома богачей, а на их пирах, гостей осыпали лепестками роз, а на головы одевали венки из роз. Богатые римляне купались в ваннах с розовой водой. Также из цветов розы делали вино и сладости.



Розочки
Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!
Бордовая, алая, пёстрая.
А вдруг виновата жара?
И странные мысли приходят,
А, может, ещё расцветут?
Но, что умирает в природе,
Обратно уже - не вернуть.
А, может, купить мне их снова?
За длинные стебли нести
Бордовую, алую, пёструю.
И вновь восхищаться в пути.
И пальцем их бархат потрогать,
Закручены их лепестки.
Наверно, прекраснее розы,
Цветов на земле - не найти! (Л.Капленкова)


Чтобы наши розочки не завяли и радовали нас своей прекрасной красотой круглый год, я предлагаю мастер-класс по изготовлению розочек из креповой бумаги.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:
•Креповая бумага разных цветов;
•Ножницы, клей ПВА;
•Заготовка для основы, ткань;
•Пластиковый горшок;
•Гуашь, кисть;
•Проволока;
•Сизаль.

































Такие цветочные шары, мы делали с детьми мамам на праздник 8 Марта.

Согласитесь, что такое панно украсит любой интерьер, будет служить прекрасным украшением группы в детском саду.
К тому же панно с цветами, сделанное своими руками и от всей души, может стать замечательным подарком для родных и друзей.


Прекрасно в вазах смотрятся цветы…
Достойней роз нет в мире красоты!

Читайте также: