А на клумбе обрамленной низким каменным бордюром во всю цветут разноцветные флоксы

Обновлено: 18.09.2024

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буковкы и знаки препинания.

  • Амина Ратнер-Муравина
  • Русский язык
  • 2019-09-26 19:58:58
  • 14
  • 1

Бабушкин сад-истинный рай. Весной воскресает растущие здесь деревца и кусты, яблоньки, груши, вишни, крыжовник. Они покрываются нежными, бело-розовыми цветами. А прибывает время, в саду возникают фрукты и ягоды. Кустик остролистного крыжовника сплошно усыпан кислыми плодами. "Несладкое, а кислое, душу радует внучек." - разумно примечает бабушка Марья.

У крашенного забора живописно раскинулись кустики красной смородины.На длинноватой веточки гроздьями висят прозрачные, словно стеклянные, ягодки с жёлтыми зёрнышками . Смородинка, созрелая на солнце, пламенеет, блистает, блестит, и пламенеет. Так и охото сорвать какую-нибудь ароматную гроздочку , и брав её 2-мя пальцами, выслать прямо в рот! Какое объедение.

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром во всю зацветают разноцветные флоксы.


Задание 1 № 592

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие (3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро (2) зам..ча..т бабушка Марья.

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы.


Задание 2 № 593

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

мудр о ← мудр ый (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Деревца и кустарники (какие?) растущие — причастие, н. ф. — растущий; от глаг. расти.

2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: кусты (подлежащее, выражено именем существительным) раскинулись (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(раскинулись) живописно — обстоятельство, выражено наречием;

(раскинулись) у забора — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение);

(у забора) крашеного — определение, выражено отглагольным прилагательным;

(кусты) смородины — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение);

(смородины) красной — определение, выражено именем прилагательным.

Приведём верное написание.

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Главный Попко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..к мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья .

А на клумбе, обрамлённой низким каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы .

К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). 4 При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов Допущено не более двух ошибок 3 Допущено три-четыре ошибки

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения .

Морфемный и словообразовательный разборы слова мудро(2)

мудро мудрый (суффиксальный способ) Морфологический разбор слова растущие(3)

1. Деревца и кустарники (какие?) растущие – причастие, н. ф. – растущий; от глаг. расти .

2. Пост. – действит., наст. вр., несов. в.; непост. – в им. п., мн. ч .

3. В предложении является определением .

Синтаксический разбор предложения У крашеного забора живописно раскинулись кусты красной смородины.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое .

Грамматическая основа: кусты (подлежащее, выражено именем существительным) раскинулись (сказуемое, выражено глаголом) .

Второстепенные члены предложения: (раскинулись) живописно – обстоятельство, выражено наречием; (раскинулись) у забора – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (у забора) крашеного – определение, выражено отглагольным прилагательным; (кусты) смородины – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение); (смородины) красной – определение, выражено именем прилагательным .

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) .

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись .

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце .

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами .

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря .

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

2) У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску .

3) Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась .

4) Скомканный в руке платок он спрятал в карман .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки запятой: У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение .

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

1) В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом .

2) На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой .

3) Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам .

4) Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Птички, летите к кормушке, отбросив страх и недоверие;

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом .

ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение .

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе Распознавание предложения и мест расстановки запятых Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания 1 допущена одна ошибка Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания 0 допущено две ошибки или более .

ИЛИ Ответ неправильный Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка 1 Верно назван только один из пунктуационных отрезков. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 3 © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 12 8 Прочитайте текст 2 и выполните задания 914 .

Текст 2 (1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финикией .

(2)У финикиян не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями .

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами .

(11)Каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак .

(19)Чи сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии .

9 Определите и запишите основную мысль текста .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста .

Многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии, жители которой считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями, создателями буквенного письма .

ИЛИ Открытия и изобретения древних финикиян служат человечеству на протяжении многих веков .

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке © 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 12 9 Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, 2 в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении .

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено одиндва речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух 0 речевых недочётов .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ .

Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: В жизни древней Финикии море играло важную роль: оно было для них и кормильцем, и учителем .

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: кормило море и морская торговля; знатоками мореплавания, астрономами и изобретателями; раньше всех… поняли, что Земля круглая;

плавали не только вдоль берегов .

Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний Ответ на вопрос Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой 2 недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой 1 недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок .

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. 0 ИЛИ Ответ неправильный Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее 3 трёх) Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее 2 двух) Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание 1 Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания. 0 ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания Максимальный балл 5

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Бабушкин сад - истинный рай. Весной оживает растущие здесь деревца́ и кустарники, яблоньки, груши, вишни, крыжовник.

Они покрываются нежными бело-розовыми цветами.

А приходит время, и в саду появляются фрукты и ягоды. Куст остролистного крыжовника сплошь усыпанными, кислыми плодами. Не сладкое, а кислое, душу радует внучок, - мудро замечает бабушка Марья.

У крашенного забора живописно раскинулись кусты красной смородины.

На длинной веточке гроздьями висят прозрачные, будто стеклянные, ягодки с желтыми зёрнышками.

Смородинка, созревшая на солнце, горит, сверкает, блестит и пламенеет.

А на клумбе, обрамлённой низким, каменным бордюром, вовсю цветут разноцветные флоксы.

прич. об. : растущие здесь, созревшая на солнце; обрамлённой низким, каменным бордюром
дееприч. об.: взяв её двумя пальцами

Читайте также: