Аппликация клумба с цветами в подготовительной группе

Обновлено: 18.09.2024

Цель занятия: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

(Проводится под музыку Чайковского)

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Задачи. Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложен­ных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихром-ные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заостренные, с зубчиками); раз­вивать композиционные умения — создавать из цветов узоры на клумбах разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; дидактические игры на восприятие

Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветков, венчик которых имеет круговое строение, — садовую ромашку, астру гвоздику. Спрашивает, в чем сходство и отличие этих цветов между собой. Дети приходят к выводу, что все рассматриваемые цветы похожи на солнышко или звездочку, если посмотреть на них сверху.

1 О


и показывает новый способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали.

Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые цветы из квадратиков цветной бумаги. По ходу заня­тия воспитатель показывает детям, как получается пышный полихром-ный (многоцветный) цветок — две-три (и более) вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький — наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получи­лась объемная форма.

Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами.

Эту часть занятия можно перенести на вторую половину дня в само­стоятельную художественную деятельность.

ЛЕПКА ПРЕДМЕТНАЯ

Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и допол­нения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экс­курсия по детскому саду

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин или глина, стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, сал­фетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (гли­ны): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками навер­ху; еще один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

20

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение Л. Кузьминой:

Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он — для маленьких ребят И зовется детский сад.

Это просто добрый дом, Где мы весело живем. Воспитатели и няни Целый день, конечно, с нами.

Здесь красиво, и светло, И уютно, и тепло, А вокруг друзья-подружки, Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем. Сказки слушаем, танцуем, А из глины на дощечке Лепим разных человечков.

И, понятно, день за днем Потихонечку растем. День придет — и в первый раз Мы пойдем в свой первый класс!

Воспитатель сообщает, что веселых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Незави­симо от материала и способа изготовления все равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делить их из глины (пластилина, соленого теста).





Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки.

После того как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает пока­зать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Задачи. Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрос­лых, работающих в детском саду, и их профессиональных принадлежнос­тях, знакомить детей с простейшими планами детского сада, с условными знаками и символами, обозначающими разные помещения детского сада.

22

2. Изготовление фигурок человечков на предыдущем занятии по лепке.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилиновые фигур­ки, сделанные на занятии по лепке; плакат, на котором изображен внешний вид и внутренний план здания детского сада (любого или конкретного); альбомные листы бумаги на каждого ребенка.

— Дети, посоветуйте Вове, как себя вести.
(Дети дают советы.)

— Вот Бовины родители: папа — Александр Петрович, шофер гру­
зовика. Мама — Елена Ивановна, она директор фирмы по производст­
ву спортивной одежды. А вот Бовина воспитательница Мария Иванов­
на. Мария Ивановна здоровается с Вовой и его родителями.

Затем связные рассказы о своих персонажах составляют дети.

Воспитатель выясняет, помнят ли дети, кто кем работает в детском саду, как кого зовут, что они делают, какие у них есть вещи, нужные для работы. Воспитатель предлагает детям разыграть на пластилиновых фигурках сценки прихода в детский сад (кто-то — воспитатель, кто-то — дети, но с другими именами, кто-то — заведующая, кто-то — мед­сестра, повар, дворник и т. п.).

Воспитатель показывает детям несколько рисунков-символов, рас­сказывает, что символ — это простой рисунок, по которому можно легко догадаться о том, что, например, в этом месте находится, что можно или нельзя делать. Дети обсуждают, какое помещение в детском саду эти сим­волы могут обозначать. Например: пианино и металлофон — музыкаль­ный зал, мяч и кегли — физкультурный зал, кастрюля и половник — кух­ня, телефон и компьютер — кабинет заведующей, гладильная доска и утюг — прачечная, пузырек с лекарством и бинт — медицинский каби­нет, подушка — спальня. Вместе с детьми воспитатель обсуждает, как еще можно условно обозначить помещения детского сада, например, лож­ка — для кухни, кроватка — для спальни, градусник — для кабинета мед­сестры, бубен — для музыкального и мяч — для физкультурного залов.

Воспитатель показывает детям плакат с изображением детского сада (или заранее рисует на доске условный план детского сада, а затем открывает его), обсуждает с ними, что где находится (музыкальный и физкультурный залы, кабинет заведующей и медицинский кабинет,

23

Воспитатель предлагает детям нарисовать свой план детского сада и обозначить с помощью простых рисунков-символов те помещения, которые им хотелось бы видеть в детском саду (например, бассейн, живой уголок с обезьянкой или попугаем или даже бар с мороженым и газировкой и др.). Внутри разных помещений на плане дети могут нарисовать фигурки человечков, которые бегают и прыгают в физ­культурном зале, танцуют в музыкальном зале, сидят в группе за сто­лами и т. п.

На занятии и в течение всей недели воспитатель обсуждает с детьми правила поведения в детском саду.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

XУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

24

Воспитатель читает рассказы.

Дети рассказывают о том, что любит каждый из них. Воспитатель активно поддерживает разнообразие и оригинальность в детских высказываниях, их интерес к различным делам, событиям, людям и пр. Данный вид работы является главным на этом занятии.

СЕНТЯБРЬ. 2 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Лень Временные

Оценить 2237 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.


Сложность:


Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!

Предлагаем Вам сделать аппликацию с красивыми цветочками из цветной бумаги по простому принципу! Это отличная идея поделка на тему летняя полянка для детского сада. Быстро, красиво и необычно!

Читайте также: