Блестит сверкает по полю гуляет все цветы срывает

Обновлено: 18.09.2024

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.

Без крыльев, а летит,
Без корней, а растёт.

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит

Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой.

Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.

Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает —
Ковром устилает.

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.

На дворе горой,
А дома водой.

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.

Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Без крыл, без ног белые мухи летают.

Без крыл, без ног –
на дерево садится.

Белый, а не сахар, мягкий,
а не вата, без ног, а идет.

Зимой гуляет – дома запирает,
а весной плачет – людей выпускает.

Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал.

Белая скатерть все поле укрыла.

С неба – звездой,
В ладошке — водой.

Странная звездочка С неба упала:
Мне на ладошку Легла – и пропала.

Он—пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Все как звездочки сквозные,
а возьмешь – так водяные!

Скатерть бела весь свет одела.

Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло – оно все сошло.

Зайчик пушистый, а хвоста нет.

Белый Тихон где пробегает –
ковром устилает.

На всех садится,
не кого не боится.

На дворе стоит горой,
а в избе водой.

Летел Полкан :
бел кафтан – без пуговиц.

Всю зиму на полях смирно лежит,
А весной с шумом убежит.

Лениво лежал, лежал,
А весной в реку побежал.

Родится молчком и живет тишком,
А как помрет, так как белуга и заревет.

Зимой греет, весной тает, летом умирает,
А осенью оживает и всю землю покрывает.

Прихожу – все шумно радуются,
Ухожу – все опять рады.

Зимою греет, весною тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.

Лежал, лежал, а весной в реку убежал.

Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути.

От меня зимой, как летом,
расцвело все белым цветом.

Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, тогда ревет.

Осенью рождаюсь, весной умираю.
Зимой своим телом землю согреваю.

Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.

Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!

Осенью –
Рождаюсь,
Весной –
Умираю,
Зимой –
Землю согреваю.

Вился, вился белый рой,
Лег на землю — стал горой.

На землю упало Пуховое одеяло,
Лето пришло — Одеяло сошло.

С неба звезды падают, Лягут на поля.
Пусть подними скроется Черная земля.
Много, много звездочек, Тонких, как стекло,
Звездочки холодные, А земле – тепло.

Пушистый ковер —
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит.

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? …

Зимой одевается, к лету раздевается.

Звездочка, кружась, сверкает, А в ладошке быстро тает. Стала капелькой в руке, Как слезинка на щеке.

Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.

Белые мухи на поле сели.

Сито большое, сито голубое. Сеет-веет белый пух на дома, людей, на луг.

Без крыл, без ног - на дерево садится.

Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал…

Снег катали и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз - два уголька, Там, где нос, - морковка, А в руках - метелка, Кто он, наш Егорка?

Кто взял санки, кто коньки, Кто бегом играть в снежки, Во дворе весёлый смех: Детям радость – первый.

Скатерть бела Весь мир одела.

Летели серые гуси, нароняли белого пуха.

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!

Белая собачка в подворотню глядит.

С неба - звездой, В ладошке - водой.

Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет.

С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть подними скроется черная земля. Много, много звездочек, тонких, как стекло, Звездочки холодные, а земле - тепло.

Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый…

Зимою греет, весною тлеет, Летом умирает, осенью оживает.

Землю всю покрыла вата, Не проста она, ребята. Вата очень холодна, Просто лепится она. Я хочу спросить у всех. Что же это? Это - …

Зимой гуляет - дома запирает, а весной плачет - людей выпускает.

Они белы, легки, изящны! Нам дарят праздник настоящий! Кружатся в танце без заминки! Не балерины, нет - .

Ка-кой-то хо-дит стран-ный зверь и ос-тав-ля-ет нас-тежь дверь. И мы за этим зве-рем все зак-ры-ва-ем две-ри. За-му-чи-лись, ус-та-ли мы, ра-бо-тать пе-ре-ста-ли мы, мы не едим, не пьём те-перь, мы толь-ко зак-ры-ва-ем дверь.

Объяснение:

Приободрить т.к приставка при пишится при неоконченном действии например : присесть,прийти. Приободрить к этому тоже относится . До конца действие не закончилось.

В нашем саду я увидела много всяких цветов.
1 (в)нашем - местоимение (в чьем?)
2. Морфологическиек признаки:
Н.ф. наш
Постоянные:притяжательное
Непостоянные:
в предл.падеже, в муж.роде, в ед.числе
3. в саду (чьём?) нашем - определение
1. я - местоимение (кто?)
2. Морфологические признаки:
Н.ф. я
Постоянные: личное, 1 лицо
Непостоянные: в им.падеже, в ед.числе
3.увидела (кто?) я - подлежащее
1. всяких - местоимение (каких?)
2. Морфологические признаки:
Н.ф. всякий
Постоянные: определительное
Непостоянные: во мн.числе, в род.падеже
3. цветов (каких?) всяких - определение

Подрожать-глагол т.к. отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета.
Н.Ф-подражать
Постоянные признаки:1 спряжение
Непостоянные признаки: НЕТУ потому что глагол в неопределенной форме
подражать

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является предлогом. 1) Ты, конечно, понимаешь, что я имею (В)ВИДУ. (Проску

расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (1) Гроза ш..риласъ и наступала на нас. (2) Не ус

Продолжите предложения придаточными частями1. Ей кажется, будто. 2.Требовалось, чтобы. 3.Невозможно рассказать, какое. 4. Не

8. Укажите предложения с допущенными ошибками. Запишите их в исправленном виде. Подъезжая к деревне, у меня слетела шляпа. Макар

5 предложений с причастие оборотом.Срочно я вам дам песню.Здесь так противно Я пристают дышать Настрой на минимум Примерить мне

Поехали всё чаще стучат колёса.Вот уже мелькают дома.деревья.деревне.село.Мчатся навстречу пассажирские поезда Осторожно везут с

Труд-это приправа к жизни.Жизнь без цели, без труда имеет что-то безвкусное. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные.От

Обозначьте строчку где пишется нн а) замеше. ое тесто, рассея. ые семена б)суше..ая ягода, пересоле. ый суп в)кова. ое желез

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание рабочей тетради по русскому языку соответствует требованиям начального образования. Тетрадь учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.Здесь представлен широкий спектр заданий по орфографии и другим разделам науки о языке.

Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные

Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом. Глухие


согласные состоят только из шума,

[б] [в] [г] [д] [з] [ж] - звонкие

[п] [ф] [к] [т] [с] [ш] - глухие

Остальные согласные являются непарные.

[л] [м] [н] [р] - звонкие согласные

[х] [ц] [ч [щ] - глухие согласные

Для проверки парных согласных на конце и в середине слова нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: дрозд –дрозды.

Упр.1. Прочитать слова. Сравнить первые звуки. Записать в два столбика.

Горка - корка, вот - флот, базар - пожар, дочка - точка, жить - шить, земля - семя, ваза - фазан, глаза - коза, голос -колос, жар - шар.

Упр.2. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Слоги, медведи, флаги, заводы, мороз, снопы, шаги, рукава, шарфы, телеграфы, снега, сугробы.

Упр.З. Списать. Подчеркнуть непарные глухие согласные. Фуражка, стихи, зяблик, цыпленок, щука, площадка, сочинение.



Упр.4. Измени слова так, чтобы речь шла об одном предмете.

Годы, круги, глаза, ряды, короба, плоды, столбы, клюв, этажи.

Упр.5. Списать. Вставить Б или П.

Прору. ь, ду. хле. сру. сте. ь, гри. зу. стол.

Упр.6. Списать слова, вставляя пропущенные буквы.


Морозы - моро. - моро. но.

Дубы - ду. - ду..ки.

Лошадь - лоша.. , - лоша. ка.

Соседи - сосе.. - сосе.. .ка.

Глаза -гла. - гла.. ки.

Грибы - гри. - гри..ки.

Упр.7 Списать. Вставить В или Ф, 3 или С, Ж или Ш.

Жира…, шар…,рука…,клю…,гра,

Гру…, бру. гла. арбу.

Е. ёр. эта. чи. .

Упр.8. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках перед словами напишите проверочные слова. Выделенные слова разобрать по составу.

Все покрыл пушистый (. ) сне. . У дома намело большой (. ) сугро. . Словно в белой шубе стоит могучий (. ) ду. .



Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Название предметов, людей, животных, явлений природы отвечают на вопросы кто? что?

О людях спрашивают - кто?

О других предметах и явлениях - что?

Упр.1. Выпишите слова в 2 столбика - КТО? ЧТО?

Клевер, ручка, играет, береза, трусливый, лежит, щука, трактор, гроза, мороз, воробей, котенок, слон, железо, веселье, человек, голубь, ножницы.


Упр.2. Дописать предложения.

Вилы, грабли, лопата, лейка, тяпка –

Молоток, рубанок, шило, пила, клещи –

Яблоки, груши, персики, сливы –

Шкаф, стул, полка, стол, сервант, диван –

Дуб, ель, берёза, ясень, клен, осина –

Слова для справок: деревья, садовый инвентарь, инструменты, фрукты, мебель.

Упр..3. Составить и записать предложения. Поставить вопросы к словам.

Пример: цветы - розы, тюльпаны, фиалки, ромашки (что?).


Овощи -

Учебные предметы –

Птицы -

Домашние животные -

Предметы одежды –

Упр.4. Напишите ответы на вопросы.

Кого в русских сказках называют Косолапый?

Кто живет в лесу?

Кто живет в дупле?

Кто стучит клювом по дереву?

Кто в сказках самый хитрый?

Кто поселился в сказочном теремке?

Упр.5.Составить и записать предложения из слов.

Заяц, лиса, ласточки, куры, рыба, утка, гусь, воробей, ворона, кузнечик, волк, голубь, уж, кошка, собака. черепаха.

Воркует, воет, порхает, кудахчет, плавает, гогочет, каркает, ползает, мяукает, стрекочет), прыгает, лает, чирикает, воркует.



Упр.6. Написать в каждую группу ещё по три слова.

Человеческие качества: что? - ум, .

Состояние человека: что? - растерянность, .

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают?

Названия действий людей и животных отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Упр.1. Прочитать выразительно стихотворение. Списать подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ?



Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Упр.2. Списать загадки. Написать отгадки. Подчеркнуть слова, которые помогли отгадать загадку.

Лети - воет, сядет - землю роет.

Блестит, сверкает, по полю гуляет, все цветы срывает.

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется.

Упр.З. Списать предложения, вставить одно и то же слово в каждой группе предложений.

Ученик . в школу. На улице . сильный дождь. Весна .

Мальчик . за лодочкой. Ручеёк . по канавке.

Рабочий . молотком. Радость . в наш дом. (стучит).

Упр.4. Записать слова по образцу. Поставить к ним вопросы.

Скрип - скрипит.

Боль, письмо, свист, корм, радость, ходьба

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Названия признаков предметов по форме, по цвету, по размеру.


Упр.1. Подобрать и записать по три слова к каждой группе.

1.цвет

2.форма

3.внешние качества

4.размер

5.оценка

6.материал

7.время

8.место

Упр.2.Написать ответы на вопросы:

Какой снег?

Какая река?

Какое яблоко?

Какие горы?

Упр3. Дополнить подходящими по смыслу словами, записать.


Малина (какая?)

Ветер (какой?)

Улыбка (какая?)

Обои (какие?)

Небо (какое?)

Снеговик (какой?)



Упр.4 Сравнить слова: по величине, по высоте, по форме, по длине.

Город большой, а посёлок .

Сом - крупная рыба, а плотва …

Небоскреб высокий, а теремок .

В гостиной стоит круглый стол, а на кухне …

У зайца хвост короткий, а у змеи .

Упр.5 Подобрать подходящие по смыслу слова.

Что? Какой? Какая? Что делает?

Незабудка, гроза, клевер, мяч, ветерок.

Слова для справок: резиновый, голубая, летняя, прыгает, цветет, душистый, пахнет, дует, прохладный, надвигается.

Упр.6 Списать, подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Для чего эти слова использует автор?

Головка (у) синицы в черной шапочке. (На) шее и (на) груди длинный черный галстук,. спинка, крылья и хвост - темные. Грудка яркая, желтая, словно (в) жилетке.



Упр. 7 Списать пословицы. Выучить их наизусть.

Доброе дело - правду говорить смело.
Белые ручки чужие труды любят.
Летний день - это зимняя неделя
.

Упр.8 Подберите слова, противоположные по смыслу.


Твердый - . вредный-…

Темный -. веселый-…

Короткий -. горький-…

Тема: Связь слов в предложении. Точка. Предложение и текст

Наша речь состоит из предложений. Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится .

Текст - это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Упр.1. Списать. В конце предложений поставить точку. Подчеркнуть названия грибов.

Ветер разлетелся липа вздохнула и как будто выдохнула ил себя миллион золотых листиков рыжие листья засылали рыжики но я нашёл немного и рыжиков,и подосиновиков и подберёзовиков это были последние грибы


Упр.2 Письмо по памяти.

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна,

Грустную думу наводит она.

Упр.3 Из данных слов составить и записать предложения.

Девочка, лопухом, под, её, повесила.

Все, Дюймовочка, прожила, в, лесу, лето.

Колыбельку, из, травы, себе, она, сплела.

Упр.4 Разбейте текст на предложения и запишите его, ставя точку в конце каждого предложении.

(В) лесу и (в) поле звери готовятся (к) з. ме белка тащит (в) дупло орехи, сушит гр. бы мышки набрали (в) норки з. рна, с. на, прутьев глубокой осенью строит свое жильё ёжик много сухих листьев надо ему (для) жилья.

Упр.5. Прочитать. Озаглавить текст. Спишите. Подчеркните, что увидел герой в лесу.

В свежее солнечное утро я иду в лес. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков. Шевелятся только листья осины.

Упр.6 Прочитайте текст. Ответьте письменно на вопросы к нему.

Жил у нас медвежонок. Он очень любил воду Мы его часто купали. Мишка долго плескался в тазу. Попало ему мыло в глаза. Малыш заплакал. Вытерла медвежонка. Опять он веселый.



У кого жил медвежонок?

Что он любил

Что часто делали?

От чего малыш заплакал?

Кого вытерли? Какой он опять стал?

Упр.7 Составить из данных слов предложения.

Родились, маленькие, весной, зайчата, ранней.

Цвела, на, буйно, черёмуха, берегу.

Волны, с, плещут, берег, шумные.

Берёза, весной, серёжками, покроется.

По, ,тропинка, собака, побежала.



Упр.8 Записать предложения по порядку, чтобы получился рассказ.

Сначала идут пустые крючки.

Все утро я ловлю рыбу.

На них всю наживку съели ерши.


Я проверяю рыболовные снасти.

Но вот шнур натягивается.

Рыба кажется ледяной.

На крючке извивается серебристый лещ.

Упр.9. Письмо по памяти.

Ела, ела ду. ду.

Поломала зу. зу. .

Упр.10. Работа с пословицами. Подчеркнуть парные согласные.

Добрая пословица не в бровь, а в глаз. Корень уменья горек, да плод его сладок.

Упр.11. Составить и записать предложения с данными словами.

Белый, по, лебедь, озеру, плывет.


На, сундук, железный, пыльном, стоит, чердаке.

Шкаф, мне, дубовый, по наследству, достался

. Упр„12. Списать загадку. Написать отгадку. Подчеркнуть парные согласные.

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бы.

Шесть ног без копы.

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Парные согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) на конце слова надо проверять. Для проверки изменяют слова так, чтобы после согласного следовал гласный звук: мороз - морозы.

Упр.1, Записать слова в два столбика.

Нож, жук, суп, прорубь, ястреб, ёрш, гвоздь, ветвь, шкаф, скрип, цепь, гриб, клюв, хирург, рыбак, камыш, этаж, тормоз, колос.


Упр.2. Составить предложения, изменяя, где необходимо, слова. Подчеркнуть слова с парными согласными.

Высоко, ястреб, небо, в, кружится.

На, нож, стол, лежит, кухонный.

Спасает, на, водолаз, вода, люди.

Река, по, плывет, белый, пароход.

Осень, чернослив, для, полезен, здоровья.

Дача, на. водопровод, провели.

Упр.З. Написать проверочные слова.

Этаж, ёрш, гараж, чиж, стриж, камыш, хорош, пляж, ландыш, малыш, шалаш, карандаш, экипаж, пригож.

Упр.4. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Велича.. и краси. новый горо. . Заяц тру ели. и пугли. . Он еще очень моло. . Мальчик здоро. .

Упр.5. К словам гриб, труд, хлеб, обед, мёд, мост, груз, молот, брат подберите однокоренные. Выделить корень, приставку, суффикс.

Хлебушек, обеденный, грибник, замостить, погрузить, молоток, братский, обедать, грибок, мостовая, молотить,


Хлебный, разгрузка, похлёбка ,молотилка, грибной, братишка, мостик, грузовой, медовый, трудится, медуница, трудовой, медок, трудяга, побрататься.

Тема: Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь пишется после согласных, перед гласными буквами Е, Ё, И, Я, Ю

Счастье, соловьи, вьюга, семья, вороньё.

Упр.1. Списать. Подчеркнуть гласную, перед которой пишется Ь. какой вопрос отвечают эти слова?

Шью, льёт, вьют, вью, прольёшь, пьют, бьём, вьётся, солью, разобьют, выпьем, сошьёт, разольётся, отопьёт, пришьёшь.

Упр.2. Списать. Подчеркнуть Ь и гласную перед ним. Поставить вопросы к словам с Ь.

Медвежья берлога, оленьи рога, волчья пасть, заячьи уши, беличьи запасы, птичьи гнёзда, лисья нора, черепашьи яйца, тюленьи детёныши, козье молоко, коровье вымя, собачья конура, телячьи хвосты, кошачьи когти.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

помогите пожалуста! срочно надо!

1. Отгадайте загадки. Объясните, почему глаголы помогают быстрее и точнее определить загаданное слово. 1) Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрёт, тогда заревёт. 2) Текло, текло и легло под стекло. 3) Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. 4) Блестит, сверкает, по полю гуляет, все цветы срезает. 5) Роет, копает, землю взрыхляет. 6) Меня бьют, колотят, ворочают, режут: я всё терплю, всем добром плачу.

2. Проведите морфологический разбор выделенных глаголов. Для справки: Земля, коса, лес, плуг, снег, река.

Читайте также: