Борисов мусатов майские цветы описание картины

Обновлено: 18.09.2024

Автор запечатлел своих героинь стоящими на зелёной лужайке перед деревянным домом. Спокойный кофейный оттенок здания резко контрастирует с яркими весенними красками. Девочки в лёгких светлых платьях расположились друг напротив друга. Старшая сестра, изображённая по центру лицом к зрителю, готовится бросить младшей красный мяч.

Девочек окружают пышные яблони, ветви которых усеяны крупными белыми цветами. В лазурном небе над садом ярко светит солнце и плывут пушистые облака. Вдали виднеются очертания других дачных построек.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 237 слов

Подруги, а скорее сёстры, расположились напротив деревянного дома, имеющего спокойный кофейный оттенок. С этим оттенком контрастирует насыщенный цвет зелёной травы во дворе и благоухающие белыми цветами пышные яблони. Ароматные весенние деревья окружают главных героинь картины, создавая на холсте яркую радостную атмосферу. Дополняют её потоки ласкового солнечного света, струящегося с высоты чистых лазурных небес.

Не удивительно, что таким погожим весенним днём девочкам захотелось выйти на улицу погулять. Героини захватили с собой красный мячик. Сейчас его держит в руках старшая сестра, стоящая прямо посреди зеленеющей поляны лицом к зрителю.

Девочка одета в лавандовое платье с тёмной окантовкой, а её длинные каштановые волосы заплетены в аккуратную косу. Художник намеренно не прорисовывает черт лица героини, оставляя зрителю простор для воображения. Нам заметен лишь только свежий румянец молодости на пухлых детских щеках.

Младшая сестра изображена на переднем плане справа, спиной к зрителю. Она одета в белоснежное детское платьице с ажурным бантом на спине и голубые колготки. Героиня сама похожа на маленький весенний цветок.

Вдали виднеются очертания других дачных строений и многочисленные кроны деревьев, пышно цветущих этой волшебной майской порой. На полотне преобладают оттенки зелёного цвета. Для написания стволов, земли и теней художник использовал тёплую коричневую палитру. Оживляют картину ослепительно белые бутоны, почти полностью покрывающие ветви растущих в саду молодых яблонь.

Весенний полдень. Пушистые облака плывут по синему небу. Улица залита солнечным светом. Очень жарко, распахнуты окна большого деревянного дома, выкрашенного в спокойные кофейно-серые тона. Рядом с ними пышно цветут молодые невысокие яблони. Белоснежные цветы создают неповторимый изысканный ажурный узор среди серебристо-зеленой листвы. Зеленая сочная трава мягким густым ковром покрывает землю.

Две девочки играют перед домом. Справа, почти отвернувшись от зрителя, стоит младшая, одетая в платье с широким отложным воротником из белой ткани с мелкими узорами. Каштановые волосы заплетены в тугие маленькие косички, солнечный зайчик присел на маленькое ухо.

Напротив нее девочка постарше, в бледно-сиреневом наряде с черной отделкой по воротнику, поясу и рукавам. Медно-рыжие волосы убраны в высоко заплетенную косу. Нежное лицо разрумянилось. Подняв руки, она готовится кинуть подруге ярко-красный мяч.

Прозрачный воздух наполнен сладким, нежным ароматом. Слышно негромкое гудение пчел, да звонкий девичий смех нарушает сонную тишину.

Красок мастер использует немного. Темно-зеленые, почти черные, тени подчеркивают малахитовые и изумрудные оттенки травы, мягкое свечение белых одежд и нежных цветов. Теплые светло-коричневые тона домов и земли дополняют палитру. Единственное яркое пятно, сразу привлекающее внимание, – алый мяч.

Работа мастера очень напоминает манеру импрессионистов – мгновение, запечатленное на холсте, передающее радость весеннего дня, бодрость и счастье. Она наполнена светом и прозрачным пьянящим воздухом. Еще миг – и все изменится: полетит мяч, девочки сорвутся с места, и только цветущие яблони останутся стоять под яркими лучами полуденного солнца.

Майские цветы (1894)


Полное задора и весенней свежести полотно! Стоял май в разгаре, белым-бело цвели сады..Поутру резкие и сочные тени от серо-голубых дощатых стен флигеля бросает на траву майское солнце. Шелковистый блеск травинок на свету. Яблони, с их крупными цветами, вроде голубовато-розовых бантов, стояли, напоминая торжественно расцветшую девичью красу. А каждая вишня была именно еще девочка, и это ее взгляд, с розоватыми ресничками тычинок, был наивно-светел. Вся она в мелком белом цвету, сплошь усыпавшем ветки, вроде кисейного кружева. И даже просветы меж ветвей ее узорны. В один из таких "узоров", звонко смеясь, вбежала сестра Лена, ловя красный мяч, брошенный ее подружкой. Виктор старался передать яркий на солнце белый тон ограды, сизоватые тени на траве. На белые платья девочек легли отсветы - розоватые у Лены и легкие голубые у Нины. На фоне зеленого лужка - красное пятнышко мяча. Вся картина очень напоминает картины известных французских импрессионистов.

Описание картины Майские цветы Виктор Борисов Мусатов

Цвет лазури Привычное удивление: как смог этот провинциал, с детства обремененный увечьем и награжденный смешным, почти пародийным отчеством, подарить

Верлибры художника, по большому счету, формулируют проблемы именно символистской поэтики.

Если не понимать этого, то мусатовский колорит может показаться однообразным; если понять, то он очарует.

Читайте также: