Было 15 ирисов а тюльпанов в 3 раза больше все цветы посадили по 20

Обновлено: 18.09.2024

А) 6 ∙ 2 = 12 ( кн.) – прочитала Таня. Ответ: 12 книг.

Б) 6 ∙ 2 = 12 ( отк.) – отправила мама. Ответ: 12 открыток.

— обе решаются одним и тем же действием: 9 : 3.

Различаются: одно и то же условие, но сформулировано по – разному:

в первой задаче — прочитала Таня (неизвестно) в 3 раза больше, чем Алёна, во второй — Даша отправила 6 открыток (известно) их в три раза меньше, чем отправила мама.

Во сколько раз одно число больше (меньше) второго числа, во столько же раз второе число меньше (больше) первого.

2. Реши задачи. Чем они похожи и чем различаются? Сделай вывод.

А) На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных – в 3 раза меньше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?

Б) В букете 9 ромашек. Их в 3 раза больше, чем васильков. Сколько васильков в букете?

А) 9 : 3 = 3 (р.) – красных расцвело. Ответ: 3 розы

Б) 9 : 3 = 3 (в.) – в букете. Ответ: 3 василька.

— в задачах говорится о цветах,

— обе решаются одним и тем же действием: 9 : 3.

Различаются: одно и то же условие, но сформулировано по – разному:

в первой задаче — красных роз (неизвестно) в 3 раза меньше, чем белых, во второй — ромашек (известно) в три раза больше, чем васильков.

Во сколько раз одно число больше (меньше) второго числа, во столько же раз второе число меньше (больше) первого.

А) 1) У Тани 2 рыбки, а у Марины – в 4 раза больше. Сколько рыбок у Марины?

2) Алёша собрал в лесу 3 гриба и это в 4 раза меньше, чем собрал Саша. Сколько грибов собрал Саша?

Б) 1) В парке посадили 20 берёз, а осин — в 5 раз меньше. Сколько осин посадили в парке?

2) К празднику мама купила 10 красных шаров и их в 5 раз больше, чем зелёных. Сколько зелёных шаров купила мама?

4. а) В канистру входит 16 литров воды, а в ведро — в 2 раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро?

Б) Кабачок весит 2 кг. Масса кабачка в 4 раза меньше массы арбуза. Сколько весит арбуз?

А) 16 : 2 = 8 (л) -воды вмещается в ведро. Ответ: 8 л

Б) 2 ∙ 4 = 8 (кг) весит арбуз. Ответ: 8 кг

5. Для детского сада купили 32 красных стула, а зелёных – в 4 раза меньше. Сколько всего стульев купили для детского сада?

1) 32 : 4 = 8 (ст.) – зелёных купили.

2) 32 + 8 = 40 (ст.) – всего купили. Ответ: 40 стульев.

6. БЛИЦтурнир


7. Площадь первой комнаты 16 м². Площадь второй комнаты в 2 раза меньше, чем площадь первой комнаты. А площадь третьей комнаты на 7 м² больше, чем площадь второй комнаты. Чему равна площадь всех трёх комнат?


1) 16 : 2 = 8 (м²) – площадь второй комнаты.

2) 8 + 7 = 15 (м²) – площади третьей комнаты.

3) 16 + 8 + 15 = 39 (м²) – площадь трёх комнат. Ответ: 39 м²

8. Составь таблицу в тетради:


9. Как изменилось число в результате указанной операции:

а ∙ 6 с : 8 b – 4 d + 5

m – 9 k + 1 n ∙ 3 t : 7

а ∙ 6 а увеличилось в 6 раз

с : 8 с уменьшилось в 8 раз

в – 4 в уменьшилось на 4

d + 5 d увеличилось на 5

m – 9 m уменьшилось на 9

k + 1 k увеличилось на 1

n ∙ 3 n увеличилось в 3 раза

t : 7 t уменьшилось в 7 раз

10. Реши уравнения и сделай проверку:

45 : х = 9 х ∙ 6 = 30 х : 8 = 5

45 : х = 9

х ∙ 6 = 30

х : 8 = 5

11. Реши примеры по образцу:

Образец


20 : 4 ∙ 5- 9 : 9 7 ∙ 3 + 27 : 9 ∙ 4 – 32 : 4

3 ∙ 8 + 35 : 5 + 0 : 239 28 : 4 ∙ 2 – 3 ∙ 6 : 2 + 5 ∙ 3


12. Выполни вычисления и расшифруй. Что это такое?


Это столица Мадагаскара.

Р 385 + 543 = 928 В 546 – 378 = 168 Д 700 – 243 = 457

Н 814 – 729 = 85 Т 249 + 657 = 906 К 608 – 519 = 89

У 754 – 127= 627 И 430 – 192 = 238 А 302 – 56 = 246

13*. Начерти треугольник и ломаную линию, которая пересекает стороны этого треугольника: а) в одной точке; б) в двух точках; в) в трёх точках; г) в четырёх точках.


14*. Как обвести фигуру, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одной линии?



Числа от 1 до 1000
Нумерация
Виды треугольников

Странички для любознательных

Ответы к стр. 75
Готовимся к олимпиаде

1. Восстанови пропущенные цифры и числа.

13 • 7 = 91 19 • 3 = 57 или: 29 • 3 = 87
25 • 3 = 75 18 • 3 = 54 или: 28 • 3 = 84

96 : 4 = 24 или: 98 : 7 = 14
75 : 5 = 15 или: 77 : 7 = 11

Найди все решения.

2. Восстанови пропущенные цифры в делимом и пропущенные числа в остатке так, чтобы остаток был наибольшим из возможных для каждого делителя.

62 : 7 = 8 (ост. 6) 89 : 9 = 9 (ост. 8)
59 : 6 = 9 (ост. 5) 71 : 8 = 8 (ост. 7)

3. Садовник рассадил 90 луковиц тюльпанов на 3 клумбы: большую, среднюю и маленькую. На среднюю клумбу он посадил в 2 раза больше луковиц, чем на маленькую, а на большую - столько же, сколько на маленькую и среднюю вместе. Сколько луковиц тюльпанов на каждой клумбе?

На маленькую клумбу садовник посадил одну шестую часть всех тюльпанов.
90 : 6 = 15 (т.) - на маленькой клумбе
15 • 2 = 30 (т.) - на средней клумбе
30 + 15 = 45 (т.) - на большой клумбе

4. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы её длина была равна 12 см, а второе звено было на 2 см длиннее первого и на столько же сантиметров короче третьего.

Рисунок к заданию 4 стр. 75 учебник часть 2 по математике 3 класс Моро

2 + 4 + 6 = 12 (см)

5. 1) При делении одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные, но при делении на 5 получается остаток 4, а деление на 9 выполняется без остатка. Какое число делили?

9 : 5 = 1 (ост. 4) 9 : 9 = 1

2) При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные, но при делении на 13 получается остаток 8, а при делении на 14 - остаток 4. Какое число делили?

60 : 13 = 4 (ост. 8) 60 : 14 = 4 (ост. 4)

Задание № 3. Определи порядок действий по образцу.

а) 26 + (32 - 16) г) а + b - с + d
б) 93 + (12 + 7) - 35 д) (а + b) - (c + d)
в) (72 + 13) - 47 - (94 - 76) e) a + (b - c) + d

Подсказка

Повтори материал о порядке действий.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 4. Запиши выражения в тетради, расставляя скобки по заданной программе действий. Найди значения этих выражений.

Подсказка

Повтори материал о порядке действий.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 5. Найди значения выражений. Чем они похожи и чем различаются?

(35 + 47) - (38 + 16) 35 + (47 - 38) + 16

Подсказка

Повтори материал о порядке действий.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 6. Определи порядок действий в выражениях:

а - (b - с) (а + b) - с а - (b - с) - d

Подсказка

Повтори, что такое буквенные выражения.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 7. Составь выражение к задаче и найди его значение:

"В первом букете 39 цветков. Это на 12 цветков больше, чем во втором букете, но на 4 цветка меньше, чем в третьем. Сколько цветков в трёх букетах?"

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ




Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 8.

а) Мама посадила в саду 35 красных тюльпанов, жёлтых - на 8 тюльпанов меньше, чем красных, а белых - на 3 больше, чем красных. Сколько всего тюльпанов посадила мама?

б) Паша купил 26 листов красной бумаги, зелёной - на 9 листов больше, чем красной, а синей - на 7 меньше, чем красной. Сколько всего листов цветной бумаги купил Паша?

Подбери к задаче подходящее выражение. Обоснуй свой ответ.
а) Весной около школы посадили 3 клумбы тюльпанов по a штук на каждой клумбе и 2 клумбы нарциссов по b штук на клумбе. Во сколько раз меньше нарциссов, чем тюльпанов, посадили весной около школы?
( 3 * a) : ( 2 * b);
(a * 3 ) : (b * 2 );
3 * a − 2 * b;
a * 3 − b * 2 .
б) В автопарке c больших и d маленьких автобусов. В каждом большом автобусе 60 мест, а в каждом маленьком − 20 мест. На сколько больше мест в больших автобусах, чем в маленьких?
( 60 * c) : ( 20 − d);
(c * 60 ) : (d * 20 );
c * 60 − d * 20 ;
60 * c − 20 * d.

Решение а

1 ) 3 * a ( тюльпанов) − посадили всего;
2 ) 2 * b ( нарциссов) − посадили всего;
3 ) ( 3 * a) : ( 2 * b) ( раз) − меньше посадили нарциссов, чем тюльпанов.
Ответ: подходят два выражения:
( 3 * a) : ( 2 * b);
(a * 3 ) : (b * 2 ), так как от перемены мест множителей произведение не меняется.

Решение б

1 ) c * 60 (мест) − в больших автобусах;
2 ) d * 20 (мест) − в маленьких автобусах;
3 ) c * 60 − d * 20 (мест) − больше в больших автобусах, чем в маленьких.
Ответ: подходят два выражения:
c * 60 − d * 20 ;
60 * c − 20 * d, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.

Произведение 3 * 6 больше произведения 3 * 5 на 18 – 15 = 6.

Сделай схематический рисунок и вычисли:

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 11

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 11

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 11

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 11

Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение.

1) Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов?

2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 12

Всего – 12 тюльпанов

1 ряд – 6 тюльпанов

Рядов было 12 : 6 = 2.

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 12

Всего – 12 тюльпанов

1 ряд – ? тюльпанов

В каждом ряду по 12 : 2 = 6 тюльпанов.

Ответ: по 6 тюльпанов.

Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 13

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 13

Проверка: 74 – 18 = 56 или 74 – 56 = 18

Поверка: 15 + 28 = 43

Проверка: 38 + 36 = 74

Проверка: 86 – 17 = 69 или 86 – 69 = 17

Составь по таблице уравнения и реши их.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 14

Ответ по Математике 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 14

17 + х = 20, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 20 – 17 = 3.

9 + х = 49, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 49 – 9 = 40.

х + 7 = 37, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 37 – 7 = 30.

60 + х = 100, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 100 – 60 = 40.

х + 48 = 48, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 48 – 48 = 0.

94 + х = 94, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 94 – 94 = 0.

Вспомни правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и вычисли.

Математика 2 класс учебник Моро 2 часть страница 66 номер 15

100 – (23 + 8) = 100 – 31 = 69

100 – (64 – 4) = 100 – 60 = 40

(57 – 7) – 9 = 50 – 9 = 41

(45 – 8) – 7 = 37 – 7 = 30

60 – (37 – 7) = 60 – 30 = 30

70 – (43 – 3) = 70 – 40 = 30

Начерти ломаную с тремя равными звеньями, чтобы её длина была такой же, как у данной ломаной.

Для начала найдём длину указанной ломаной, воспользовавшись линейкой: 4 см + 4 см + 4 см = 4 см * 3 = 12 см.

Читайте также: