Человек поливает цветы какой вид отношений демонстрируется

Обновлено: 18.09.2024

В одном из социологических исследований педагогам было предложено символически изобразить процесс воспитания типичный рисунок был такой человек поливает цветы в чём по вашему мнению недостаток взгляда на воспитание?

Во-первых,хотят ли ВСЕ цветы,чтоб их поливали одной и той же водой?Во-вторых,есть цветы,которым недостаточно только воды,а нужен ещё дополнительный уход.

1при сочинении У меня появляется такая м
мысль Как побыстрее его написать
2 изготовляют сложные детали сложной нужно терпение
3 Как быстро составить отчет по грамотнее чтобы тебя понял
4 надо подольше подумать и собрать хороше
5 надо сделать красиво чтобы прямо миновала покупателей
6 быстрая реакция нужна
7 Надо подумать и составить правду
8 главное не торопиться чтобы не наделать ошибок
9 надо всё делать по рецепту
10 надо составить контрольную несложную и нелегкую чтобы дети справились
11 надо поставить правильный диагноз
12 главное скорость и ум
13 надо делать аккуратно чтобы я прославилась
14 надо сделать красиво в стиле будущего
15 надо писать красиво и немножечко преувеличить чтобы я прославилась

Прийти на наступний раз розказати прєподу що сталась така ситуація але сказати що ви робили реферад разом одинакову частину.

Дополнительная литература:10, 11, 20, 23, 30, 49, 50, 66, 77,86.

Теоретическое введение

Воспитание – это вид деятельности, осуществляющий – продуцирующий передачу новому поколению социально – культурно – исторического - онтологического опыта; это и иерархическое – целеинтенциональное воздействие на сознание и поведение индивида с целью формирования в его психике, сознании, определенных принципов, понятий, социоустановок, которые в свою очередь обеспечивают необходимые условия для эволюции индивида, и подготовки его к тому или иному жизненному пути, к профессиональной деятельности, к общению с другими индивидами в социуме, в обществах, микрообществах; … Воспитание можно рассматривать как процесс взаимодействия между воспитателем и воспитуемым, и как процесс коммуникации между воспитуемыми[5].

«Психология воспитания – это особая отрасль педагогической психологии, которая исследует внутреннюю психологическую сущность воспитательного процесса.

«Главная задача воспитания – формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе.

… Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями.

… … Осознанное воспитательное воздействие – управляемое с заранее предвидимыми и контролируемыми результатами.

… Когнитивные воспитательные воздействия – нацелены на систему знаний человека, на преобразование ее (знания человека о мире не только определяют его как личность, но и оказывают решающее влияние на его поведение).

…Эмоциональные воспитательные воздействия призваны вызывать и поддерживать у воспитуемого определенные аффективные состояния, облегчающие или затрудняющие принятие им других психологических влияний.

Принципы воспитания:

1. Ориентация на ценностные ориентации

Постоянство профессионального внимания педагога к формирующемуся отношению воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию и ценным основам жизни - добру, истине, красоте)

2. Принцип субъективности

3. Принятие ребенка как данности

Признание за ребёнком права на существование его таким, каков он есть, уважение к его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, её уважения вне зависти от успехов, развития, положения, способностей.

Методы воспитания:

1. Метод убеждения

Формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждения)

2. Методы упражнений

Организуется деятельность воспитуемых и стимулируются её позитивные мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в форме поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха)

3. Методы оценки и самооценки.

Производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики)

Способы влияния в воспитании

Убеждение - включает в себя систему доводов, которые обосновы- вают выдвигаемые положения, предложения и т.п.

Внушение - направлено на снятие своеобразных фильтров, стоя-щих на пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и ошибок

Подражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании отдельных черт характера другого человека.

Заражение - чаще всего возникает в группе людей, которые руководствуются в своём поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, либо повторяют действия других людей

Практическая работа

Задание 1. Какой вы воспитатель?

Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет тест, который мы предлагаем вашему вниманию.

1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно отзывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребенка;

б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;

в) прежде всего, переговорите с классным воспитателем.

2.Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самая первая - подзатыльник.

в) успокоите ребенка - ведь он сделал это не умышленно.

3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали что поступили несправедливо, вы:

а) промолчите, чтобы не уронить свой авторитет;

в) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами,а выуставшая.

б) отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить что-нибудь;

в) объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5. Ребенок просит помочь ему написать сочинение. Как, вы поступите?

а) напишете черновик, ему останется лишьпереписать сочинение;

в) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

Если еще меньше - придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.

1.Основываясь на ответах в заданиях, оцените свои положительные и отрицательные стороны, характеризующие вас как воспитателя.

Задание 2. В одном социологическом исследовании воспитателям было предложено символически изобразить процесс воспитания. Типичный рисунок был такой: человек поливает цветы.

В чем, по вашему мнению, недостаток такого взгляда на воспитание?

Задание 3. Сами символически изобразите процесс воспитания.

Задание 4. . Приведены три определения воспитания.

I. Воспитание - это процесс изменения человека под влиянием социально обусловленной деятельности, управляемой воспитателями и самим воспитуемым.

Сравните их между собой. Какая роль принадлежит учителю и самому учащемуся в формировании личности воспитуемого? Какая теория о формировании личности лежит в основе каждого определения?

Задание 4. Во многих учебных пособиях включение ребёнка в ту или иную деятельность считается важным средством воспитания и перевоспитания. Так, если ребёнок ленится, рекомендуется вовлечь его в совместную трудовую деятельность, для развития у него общительности - в игры, а для развития доброжелательности - дать шефское поручение.

Чем объясняется это различие в выборе того или иного вида деятельности?

Задание 5. Гуманистический подход в воспитании требует от педагога проявления эмпатийного понимания ребёнка, позитивного отношения к нему, искренности в общении с ним.

С помощью каких действий и средств педагог может реализовать эти установки?

Вопрос по психологии:

В одном из социологических исследований педагогам было предложено символически изобразить процесс воспитания типичный рисунок был такой человек поливает цветы в чём по вашему мнению недостаток взгляда на воспитание?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.04.2018 17:17
  • Психология
  • remove_red_eye 14854
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 1

Во-первых,хотят ли ВСЕ цветы,чтоб их поливали одной и той же водой?Во-вторых,есть цветы,которым недостаточно только воды,а нужен ещё дополнительный уход.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Психология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Во-первых,хотят ли ВСЕ цветы,чтоб их поливали одной и той же водой?Во-вторых,есть цветы,которым недостаточно только воды,а нужен ещё дополнительный уход.

+

Другие вопросы по Психологии

Категория

Одной из основных целей экологического воспитания дошкольников является формирование у них экологической культуры что является ядром индивидуальной экологической культуры старших д.

Читайте также: