Что случится с природой если человек будет собирать редкие растения рвать цветы для букетов

Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему: " Охрана растений Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирать." — Транскрипт:

2 Охрана растений Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания

3 Не ломай ветки кустарников и деревьев! НЕ лови бабочек!

4 Охрана животных Разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Нельзя беспокоить животных: бегать по лесу, шуметь, лазить по деревьям. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики.

5 Охрана воды Воду надо расходовать экономно, не оставлять краны открытыми. Нельзя выбрасывать в реки, озера, родники мусор, мыть в них машины.

6 Охрана воздуха Надо регулярно проветривать комнату, стирать пыль влажной тряпкой. Надо больше сажать растений в городах и селах.

7 Все мы и дети, и взрослые дети одного большого царства Природы, поэтому лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ст. Барсуковская, Кочубеевский район

Урок природоведения в 5 классе

2016-2017 учебный год

Урок природоведения в 5 классе

- обобщение знаний обучающихся о многообразии растительного мира и приспособлении растений к среде их обитания;

-активизация познавательной деятельности обучающихся с использованием активных методов обучения;

- воспитание интереса к предмету, формирование навыков адекватного самооценивания обучающихся

Ход урока: (Слайд 1)

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о растительном мире нашей планеты.

Я хочу проверить насколько вы внимательны. (Слайд 2) Перед вами изображения живых организмов, посмотрите на них внимательно. Каким одним словом можно их объединить? (РАСТЕНИЯ) (Слайд 3)

А где растут растения? (ответы детей) (Слайд 4)

Скажите дети, все растения одинаковы? Чем они могут отличаться друг от друга?

Растения различны по внешнему виду и размерам.

На какие 2-е группы можно разделить растения по способу произрастания?

Все растения можно разделить на две группы: культурные и дикорастущие.

1.Какие растения называются дикорастущими? Приведите примеры.

2. Какие растения называются культурными? Приведите примеры.

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

1. Видел я такой цветок –

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

2. Сам быстро растёт,

А другим не даёт.

3. У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

4. Растёт в саду красавица.

Плоды её всем нравятся,

Яблоки растут на ней.

Назови её скорей.

5. Любим мы эту приправу.

Хоть похожий он на травы,

Чаще поливаем, чтоб

Ярче зеленел _______

6. Он душистый, очень сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Фрукт полезный. Очень гладкой

Жёлтой кожурой покрыт.

7. Я зелёный, жёлтый, красный,

Но шутить со мной опасно:

А расту у вас на грядке.

Слайд 14. Среда обитания растений.

Среда называется не только день недели, средой называют и места произрастания растений. Среда обитания растений очень разнообразна. Давайте вспомним где какие растения растут.

15 Овощи растут на огороде.

16 Фрукты растут в садах.

17 Пшеница, рожь растут на полях.

18 Кувшинка, камыш растут на воде.

19 Ель, берёза, сосна растут в лесу.

20 Колокольчики, клевер растут на лугах.

Мы отправились в поход

Раз, два, три (шаги на месте)

Посмотреть кто как живёт?

Перепрыгнули – вот так!

( прыжок на месте)

( плавные движения руками)

Посмотрели на Сахару

И отправились домой

Вот какой он, шар Земной!

( показываем руками большой круг)

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

А сейчас мы вспомним из каких частей состоят растения. У нас небольшие подсказки, только буквы в этих подсказках перепутались. Давайте поставим их правильно.

На какие три группы растения делят по внешнему виду? Деревья, кустарники, травы. Как мы можем их отличить друг от друга?

Слайд 28 Деревья – это растения с высоким твёрдым стволом и отходящими от него ветвями. Ствол дерева покрыт корой. Кора защищает дерево зимой от мороза, а летом от жары. Кора дерева может быть гладкая или шершавая. От ствола в разные стороны отхотят ветви. Ветви с листьями образуют крону. Деревья растут медленно Лиственные и хвойные.

Слайд 31 Кустарники – невысокие растения с несколькими древенистыми стеблями. Дикорастущие и культурные кустарники. Какие кустарники бывают и культурными и дикорастущими? Какие кустарники люди выращивают на приусадебных участках?

Слайд 34 Травы – это растения с мягкими, сочными зелёными стеблями. Осенью стебли трав желтеют и увядают.

Слайд 37 Декоративные растения – это растения, которые выращиваются человеком для украшения парков, садовых участков, дворов.

Слайд 38 Лекарственные растения – это растения, которые обладают лечебными свойствами. Какие лекарственные растения вы знаете?

Слайд 39 Комнатные растения находятся в доме у человека. Они нуждаются в специальном уходе. Их надо поливать, рыхлить почву в горшке, мыть или протирать листья растений.

Слайд 40 Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на Земле.

Давайте докажем, что это так, ответив на вопросы.

Что дают растения человеку? (кислород, топливо, бумагу, пищу, лекарства, стройматериалы)

Какое значения имеют растения для животных? (пища, дом)

Что произойдёт, если человек вырубит все деревья в лесу?

Что случиться с природой, если человек будет собирать редкие растения, рвать цветы для букетов?

Что человек делает для охраны растений? (красная книга, заповедники, бережное отношение к природе)

Многие люди, находясь на активном отдыхе на природе, в парках культуры, стараются срывать красивые цветы. Редко, когда собранные букеты, везутся домой и ставятся в вазы. В большинстве случаев просто делаются венки, которые при увядании, выбрасываются. Красота природы в виде цветов, гибнет ежечасно по вине человека.

Давайте подробно рассмотрим, почему нельзя срывать цветы.

Почему нельзя срывать цветы на природе

  • Во-первых, цветущее растение, теряет продолжение размножаться. Многие виды, размножаются семенами, которые после созревания осыпаются и дают новую жизнь. В результате такого способа срыва цветов исчезают некоторые виды растений. Вспомните, сколько видов не подлежат восстановлению и находятся в красной книге.
  • Во-вторых, так вы лишаете пищи разных, ранних и мелких насекомых, которые питаются пыльцой. Насекомые часто гибнут, из-за поиска еды. Это касается некоторых видов насекомых, которые ещё не окрепли от зимней спячки. Не стоит забывать о птицах, которые питаются семенами, особенно в холодное время года.

Почему нельзя срывать цветы в больших городах

  • Цветы, были посажены для подчёркивания красоты городских аллей и построенных клумб. Люди, безжалостно срывают и выбрасывают цветы, ради минутного удовольствия.
  • Некоторые растения, умеют выделять кислород, которого не хватает в загазованных местностях. В летний период, когда наступает жара, именно цветы, спасают бабочек и пчёл, которым необходимо ежечасное питание.

Почему нельзя срывать цветы детям

Плохо, если дети срывают цветы, в виде огромных букетов, ради того, чтобы удивить и подарить своим родителям. Сегодня ребенок нарвал охапку, а завтра, подарит букеты всем близким. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, следует учить детей, уметь просто любоваться глазами, а не пытаться вырвать с корнями цветущие растения. Такое отношение к природе, в последствие, может вызвать плохие дальнейшие действия ребёнка.

Наоборот, следует рассказать более подробно о цветах в жизни человека и научить детей, к бережному обращению беззащитных цветов и растениям в целом. Объясните доходчиво, почему нельзя срывать цветы, на простом примере. Сорвал и растение погибло и больше не вырастит никогда. Потому что, такие дети, по мере возрастания, вольются во взрослую жизнь и станут относиться плохо ко всему живому, вырубать деревья и ломать ветки понравившегося растения.

Почему нельзя срывать цветки у дикорастущих растений

Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

– Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша Земля не стала пустыней.

– Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.

– Почему это растение так назвали?

– Цветок похож на колокол

3. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай.

— Как вы думаете, нужно ли охранять растения? Зачем?

— Какое значение имеют растения для животных?

— Какое значение имеют растения для человека?

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята, — крикнул Дима. —

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

— Подумайте, соответствует ли иллюстрация этому стихотворению.

— Рассмотрите рисунок. Что ребята делают не так?

А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кругом очень много красивых цветов. Каждый из вас сорвал по 5 цветов. Посчитайте, сколько погибло цветущих растений?

— Какой вывод можете сделать?

– Я сорвал цветок, — и он увял.

– Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони.

– И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Для того, чтобы собирать букеты, люди специально выращивают растения в садах, на клумбах. А красивые дикорастущие растения должны оставаться в природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Но при этом нужно помнить правила заготовки лекарственных трав. Лекарственные растения – ценнейшее богатство, но количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плавун)

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить

— Приложить лист подорожника

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

— Сфагнум, или торфяной мох

3. Какая ягода заменяет лимон?

— Клюква, содержит лимонную кислоту

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

— Отвар из цветов и листьев – хорошее средство от кашля

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

— Валериану. Применяют при нервных расстройствах и бессоннице

7. Какие болезни лечит красавица-береза?

— Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство

Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано.

— Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

— Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых, птиц, зверей.

Задание рисунок 1

Объясни, что изображено на рисунках. Оцените эти поступки. Приходилось ли тебе сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят?

Решение

На первом рисунке мы видим что луговые растения оборвали, потом они завяли, и их просто выбросили в мусор.
На втором рисунке видно, что бабочке луговой оборвали крылья и она погибла.
Это не правильное поведение, оно приводит к плачевным последствиям для природы. Когда погибают бабочки, то некому опылять цветы на лугу. Если на лугу сорвать все цветы, то бабочкам нечего будет кушать. В результате этого человек лишится возможности ходить и любоваться красотой лугу.

Читайте также: