Чтоб могли цветы расти всюду без опаски

Обновлено: 20.09.2024

Методическая разработка экологической игры-путешествия.

Целевая аудитория – 3-4 классы.
Цель: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников.

Задачи:
– дать сведения о мире лесной природы, как о чуде, которое нужно беречь;
– формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека, выдвигать и проверять гипотезы о возможности управления ими;
– формировать умения проектировать свою деятельность в лесу с точки зрения ее последствий для качества окружающей среды, здоровья людей, анализировать конкретные экологические ситуации.

Сроки проведения: 1 час.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:
– рост экологической воспитанности обучающихся;
– формирование правильных экокультурных ориентиров;
– формирование умения организовывать свою деятельность в лесу с точки зрения ее последствий для качества окружающей среды, здоровья людей.

Для проведения игры выбираются команды по 5-6 человек. Оформляются маршрутные листы для каждой команды. По сигналу команды отправляются в путешествие.

Ведущий - царь Лесного царства. Раздаёт маршрутные листы.

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
В добрый путь, ребята!

Лесовичок.
Лишь на нашей планете увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Ведущий.
Вот сорока прилетела
И на ветку ели села.
Под музыку влетает сорока.

Под музыку все звери садятся на места.
Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!

Ведущий.
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.

Медведь.
У бобра был я в гостях,
Простудился - просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?

Сорока.
Если сделался больной, быстро в баню – там в парной.
Бабушки и деды лечили эти беды.
Когда кашель от мороза, парься веником берёзовым!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.

Ведущий.
Красавицы прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белочки.

1-я белочка.
Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.

2-я белочка.
Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.

Сорока.
Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху возьмите,
Аккуратно нос натрите.
Белки получают средство и убегают.

Ведущий.
А вот бежит сама лисичка,
Заплетает след в косички.

Сорока.
Вот Вам кедровые орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки и убегает.

Ведущий.
Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала! Стрекоза падает на скамеечку.

Ведущий.
Эй, санитары, сюда бегите,
Стрекозе скорее помогите!

Под живую музыку выбегают два ежа - санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1-й еж.
Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.

2-й еж.
Из калины сироп покупайте,
Каждый день его принимайте!

Ведущий.
Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает. (Стрекоза покупает, выпивает.)
И от радости стрекоза Пляску русскую начала.

Медвежата.
Не хочется нам чаю с печеньем, с пирожным.
Мы снова скучаем о чае таёжном:
С клюквой, с брусникой и с костяникой,
С мёдом душистым и сладкой черникой!

Ведущий.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну отгадать.

Фея леса.
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки. Всякий сор…

Фея леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.
Фея леса. Что случилось, лягушонок?
Лягушонок (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать)… они… они… обижали…
Фея леса. Кто был? Кого они обижали?
Лягушонок.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Сегодня в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно!

Фея леса. Ребята, какое безобразие творится у нас в лесу. Мы все возмущены таким поведением туристов.
Туристы.
1. Примятая травинка.
Пригнутая осинка.
Какие пустяки!
2. Убитая букашка
Да сбитая ромашка.
Какие пустяки!
3. Растоптана поганка,
Раскопана полянка.
Какие пустяки.
Засорены, забиты,
Забыты роднички.
Какие пустячки!

Фея леса (возмущённо).
И вот уже от речки
Остались пустяки.

Лягушонок (грустно).
Засохшая осинка,
Заросшая тропинка,
Убитая букашка
Да сбитая ромашка. (Леонид Яхнин.)

Фея.
А ведь только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, от 2 до10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

Туристы (опустив головы).
Что же натворили мы с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса.

Туристы. Нам очень, очень стыдно. Мы больше не будем обижать матушку-природу.
Фея. Ребята, что туристы сделали неправильно? К чему это могла привести?
Фея леса. Посмотри, лягушонок, как доброе слово изменило лес. Как хорошо, как красиво сразу стало вокруг! Даже бабочкам захотелось танцевать.

На заключительном этапе команды приходят к царю Лесного царства. За полученные баллы дети получают слова, из которых нужно составить предложение:
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие содержит стихи, загадки, конкурсы, памятку.

МБОУ БГО СОШ № 12

Экологическое мероприятие по теме:

Подготовила и

Провела учитель начальных классов

Борисоглебский городской округ – 2019

расширить знания детей о природе;

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

рисунки цветов, грибов, ягод, животных;

Лес – наше богатство.

Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.

Ход мероприятия

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не упусти:

Ты же видишь, мы свои.

-Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:

- Что собой представляет лес? ( Ответы.)

( Фильм о лесе. )

- Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Загадки о деревьях, кустарниках, травах.

Бегают по свечке. (Верба.)

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель.)

3) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик. )

4) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

5) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза.)

6) Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа.)

*Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук.)

*Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).

*Лесной доктор. (Дятел).

*Лесной санитар. (Муравей.)

- Ребята, к нам пришли письма из леса. Вот два письма. Нужно узнать, кто их написал. (Каждой команде вручается письмо.)

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной.

Ведущий: Ребята, о каком доме идёт речь в загадке?

Дети: О лесе.

Ведущий :Давайте сейчас отправимся в лес вместе с героями сказки - Аленушкой и Иванушкой - и посмотрим, что же там происходит.

(На сцепу выходят Аленушка и Иванушка)

Алёнушка:

Смотри, братец Иванушка:
В избе светлым-светло!
Какой денек хороший —
Солнечно, тепло!
Берем с тобою по лукошку -
И скорее в путь-дорожку,
За ягодами, за грибами,
За яркими цветами!

Иванушка.

Сейчас тропинкой полевой
Свернем с тобой мы в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес,
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.

С другой стороны появляются Аленушка и Иванушка, подходят к деревьям, рассматривают их.

Иванушка: - Сколько деревьев! Какие они разные!

Алёнушка: - Это же наши старые друзья! Ребята их знают.

Ель:

С детства всем, друзья, знакома.
Каждый раз под Новый год
Прихожу к ребятам в гости
В вихре праздничных хлопот

Дуб:

Я крепкий вырасту и сильный,
Как русский богатырь.
Лист у меня красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей.

Береза:

Я деревце российское
Я деревце-краса!
Стою, украшаю я зелёные леса.
В лесу далеко виден-
Мой белый нежный стан,
С зеленою каймою
Мой летний сарафан.
И символом российским
Недаром я зовусь,
Меня увидишь только –
И сразу вспомнишь Русь.

Ива:

Кудри в речку опустила,
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит –
Никому не говорит.

Рябина:

А я рябинка – модница,
Тот, кто со мною водится,
Всегда бывает рад
Увидеть мой наряд

(Появляется Лесовичок).

Ведущая:

А вот и старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняет,
Зла в лесу не допускает!

Лесовичок:

Я пришёл вас навестить,
В гости к себе пригласить.
В своё волшебное царство,
Зелёное государство.
В царстве моём есть звери и птицы,
Дятел и крот есть, муравьи, соловьи,
Лес – украшенье нашей Земли!
Дружат все птицы, цветы и зверьё,
Очень богато царство моё!

Лесовичок: Что за гости пожаловали ко мне в лес?

Алёнушка и Иванушка: Мы пришли вместе с ребятами 1-го класса школы № 40 на экскурсию в лес.

Лесовичок:

Принимай-ка, лес, гостей,
Доброй песенкой своей

(Песня «Вместе весело шагать)

Лесовичок: Хорошо вы знаете деревья, песни хорошо поёте. Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу.

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и они знают, как вести себя в лесу.

Выходят дети с плакатами.

  • В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей
  • Не разоряй муравейники и птичьи гнезда !
  • Не забирай лесных животных домой!
  • Не собирай больших букетов!
  • Не разжигай костер в лесу!
  • Не оставляй мусор в лесу!

Дети: А еще можно повесить в лесу вот такой запрещающий знак

Отправляясь в лес гулять,
Надо правила все знать:
Ствол ножом нельзя чертить –
Можно дерево сгубить!

Ведущий: Ребята, одно из важнейших дел друзей природы- это посадка деревьев. Послушайте стихотворение.

Ученик:

Посадил Серёжа
Во дворе берёзу.
Таня и Маринка –
Липку и осинку.
Первоклассник Лёня -
Три весёлых клёна.
Прибежала Олечка-
Посадила ёлочки.
Девочка Марина
Подошла к ребятам.
Два куста малины
Посадила рядом.
Потрудилась детвора -
Не узнать теперь двора.

Ведущий: Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, клёны укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!

(Лозунг: Посади и ты своё дерево).

Алёнушка:

О, мой лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

Ведущий: Итак, наше путешествие по лесу продолжается. И наши герои оказались на цветочной поляне.

Ученик 1:

Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям

Ученик 2:

Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего

Ведущий: Ребята, отгадайте, какие цветы встретили Алёнушка и Иванушка на лесной полянке?

Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подул слегка,
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик)

3. На зеленой ножке рассыпаны белые горошки (Ландыши)

То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встретится с тобой
Звонким названием он наделён
Но никогда нам не слышится звон.
(Колокольчик)

Аленушка. Наберу - ка я сейчас букет!

(Направляется к цветам, чтобы их сорвать, цветы пугаются, прячутся за деревья) Появляется Лесовичок и не даёт Аленушке дотянуться до цветов.

Лесовичок:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Ведущий: А что скажут нам друзья природы?

Дети. Нельзя рвать цветы! Надо бережно относиться к природе!

Ученик 3

Что же это получается?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты?
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ученик 4

Дерево, цветок, трава и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Аленушка. Милые цветы, простите меня, пожалуйста!

Ведущий. Аленушка поняла свою ошибку.

(Заяц с барабаном)

Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит.
(Ребята хлопают по коленам)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело в присядку.
Ква - ква – ква! Ква - ква – ква!
Ква - ква – ква! Ква - ква – ква!
Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот такая песенка,
Песенка - чудесенка!

Черемуха. Алёнушка… Иванушка!

Иванушка :Кто это нас зовет?

Алёнушка: Кажется, это Черемуха.

(Подходят к Черемухе).

Черемуха. Здравствуйте, Алёнушка, Иванушка!

Алёнушка, Иванушка (хором). Здравствуй, Черемуха!

Черемуха. Вижу, вы ребята добрые, отзывчивые на чужую беду. Может, и мне чем поможете?

Алёнушка: А что случилось?

Черемуха. Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста: глядите, стар и млад, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно.

А люди – ломать меня: сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки мои в комнате долго не простоят: раз – и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

А летом. Чуть поспеют мои черные ягоды, снова люди ко мне. Потихоньку бы ягодки собирали бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.

Алёнушка:

Как нам быть с бедою этой?
Иванушка , посоветуй!

Иванушка: Ребята, а давайте и для Черемухи знак придумаем!

Ведущий: Не только для Черемухи, но и для остальных растений

Ученик 1:

Не ломайте зря кусты,
Ягоды берите аккуратно –
Все это растет для красоты,
Но погибнуть может безвозвратно!

Черемуха. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы что-нибудь придумаете! До свидания! Приходите летом за ягодами!

Дети (хором). Спасибо за приглашение! Обязательно придем!

Ведущий: Если ты хочешь быть защитником леса, помни, надо беречь в лесу и деревья и кусты, и травы, и цветы, и зверей и птиц.

Алёнушка: Ой, ребята, а где же Иванушка? Он, наверное, побежал за красивой бабочкой и заблудился. Что же делать?

Баба-Яга.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки

Алёнушка: Баба – Яга, не видала ли ты Иванушку?

Баба-Яга: Как же не видала, он, родненький у меня в избушке сидит. Скучно мне тут одной куковать в лесу. Пусть у меня поживёт, повеселит меня.

Алёнушка: Бабулечка-Ягулечка, отпусти Иванушку!

Баба-Яга:

Слушай меня, деточка!
Говорят, что неуч я.
Прямо скажем, темнота!
Но бывала в школе я.
Не поверите, друзья,
Дети всё на свете знают.
Про деревья и кусты, и про травы и цветы.

Алёнушка: Что же ты хочешь от нас услышать?

Баба-Яга: А расскажите-ка мне, милые детки, как нужно вести себя в лесу, а то я что-то старая стала, всё позабывала. Тогда и отпущу вашего Иванушку.

Ученик 1.

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Ученик 2

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь,
И смотри под ноги.

Ученик 3

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки

Ученик 4.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Ученик 5.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

Ученик 6.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Ученик 7.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Баба-Яга:

Ваши знанья – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься,
С Лешим и Котом расстаться?!

А вот и Ваш Иванушка с Лесовичком гуляет. Ну, мне пора, до свидания, ребята!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, которое научило нас, как стать природе настоящим другом. А еще лучше будет природе, если каждый из нас станет соблюдать те правила, о которых мы рассказали.

Лесовичок: И помните, ребята, лес – это и есть настоящее чудо!

Ученик1:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес

Ученик 2:

Коль будет жажда мучить.
Мне вмиг Лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Ученик 3:

Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.

Ученик 4:

Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых

Ученик 5:

Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Ведущий:

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать - не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Лесовичка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Составила - Балашова Маргарита Валентиновна

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи: познакомить с правилами поведения в природе; воспитывать любовь к лесу, природе и его обитателям; бережное отношение к родной природе; закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира. Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру. Развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность , умение выражать свои мысли.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, жетоны.

I . Организационный момент. Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни человек получает в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

II . Постановка темы и целей занятия.

За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

III .Содержание занятия.

Мы пришли сюда бороться

Чтоб победу унести,

Если трудно нам придется -

Все сумеем вынести!

Вы, жюри, нас не журите,

Если что не так у нас -

Мы весёлые ребята!

Подтвердит вам весь наш класс!

Соперников наших приветствовать рады,

И им по секрету спешим мы сказать:

«Не надо, ребята, на играх

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

а) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)

б) Что делает еж зимой? (спит)

в) Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

г) У каких деревьев осенью листья красные? (у клена и рябины)

д) Какой зверь похож на ежа? (дикобраз) е) Какие цветы расцветают весной первыми? (мать – и – мачеха, подснежники) ж) Какая птица выводит птенцов зимой? з.) Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи) и.) Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) й.) Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) к.) Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

л.) Какое животное спать ложится осенью, а встает весной? (медведь)

Какое животное живёт дольше всех?

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет.

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.

кабел (белка) девьдем (медведь)

Инсценирование рассказов – диалогов животных Н. Сладкова В природе столько происходит
Занятных всяких дел и встреч,
То белка гриб такой находит,
То сом решил на дно залечь.
Давайте тихо, осторожно
Послушаем и поглядим.
Такое тут увидеть можно
Без смеха вряд ли усидим. Сценка "Синица и дятел". – Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?
– Сухое дерево долблю.
– А когда пить хочешь?
– Сочное дерево долблю.
– А когда напьешься и наешься?
– Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте.

1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)

3 письмо Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

4 письмо На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

( Летучая мышь ) Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Какая птица самая большая?

Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу )

1. Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)

2. Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

4. И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

5. Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

6. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Гран)

7. Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

8. -Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

9. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки…
(Дети топают и объясняют)

Я большое могучее дерево. Моя древесина очень прочная и твёрдая. Из неё издавна делали самые лучшие корабли, дома, самую долговечную мебель. Я могу прожить до тысячи лет, достичь высоты в 40 метров. Каждый год на мне поспевают жёлуди, которые служат пищей для многих зверей и птиц.(Дуб)

Меня вы хорошо знаете. Я вырастаю большим деревом, а вместо листьев у меня множество маленьких тёмно-зелёных иголочек. Они называются – хвоя. Мы самые дремучие леса, у нас всегда сумрачно и тихо, только ветер, бывает, зашелестит в ветвях. А под ними прячутся от метели заяц или лиса.(Ель)

Меня очень любят пчёлы. Летом, когда я покрываюсь жёлтыми душистыми цветами, они прилетают собирать нектар, из которого потом получается целебный мёд. Древесина у меня мягкая, светлая, из неё делают ложки, плошки, кадки, бочонки и многое другое. А из коры – лыко и мочало. Цветы сушат и добавляют в чай. Их также используют как средство от простуды.(Липа)

Я высокое стройное дерево с сероватым стволом и гибкими ветвями с чуткими, шелестящими на ветру листьями. Ранней весной на мне появляются цветы-серёжки, а потом только распускаются листочки. Древесина моя не гниёт. Высыхая, она темнеет и становится очень твёрдой. Ею раньше покрывали крыши и даже купола церквей.(Осина)

Я расту повсюду – в лесах, рощах, на улицах и во дворах городов и деревень. Весной зацветаю, выпуская красноватые, жёлтые или зелёные серёжки. В июне они становятся пушистыми – это созревают мои семена с тонкими волосками, и тогда всё вокруг заполняет мой пух. Он, как снег, кружится в воздухе, залетает в дома, попадает в глаза прохожим. (Тополь)

Я стройное дерево с белым в чёрных пятнах стволом и гибкими ветвями. Весной, прежде чем распустятся почки, под моей корой течёт сладковатый сок. А летом, в августе, на мне созревают мелкие плоды с крылышками – их разносит вокруг ветер. Из моей древесины делают мебель, а почки и листья используют в медицине.(Береза)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

2) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло! (Гриб)

4). Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок.
Попадался на зубок, расколоться все не мог,
А потом под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (Орехи)

5) В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желуди)

6) На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - (Шишки)

1). Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево )

3) На земле в траве краснеет
Слаще делается, спеет
Вкусная, да невеличка
Ягода та. (Земляника)

IV . Итог занятия

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Читайте также: