Чтоб сохранить красу родной земли чтобы сберечь растения и цветы

Обновлено: 18.09.2024

Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

Мероприятию предшествовала большая, совместная работа учащихся и учителя.
Были подготовлены рисунки животных, сочинения о своих домашних любимцах, экологические плакаты.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим экологическое мероприятие, посвященное охране природы. И начать его хотелось бы следующими строками.

Леса топорщатся, степь клубится,
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы.
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Не уж-то внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?

Тихо звучит музыка. Показывают слайды красивых природных мест родного края.

Ведущие:

1. Добрый день ребята! Сегодня всех нас собрала очень важная тема охрана природы. Мы отправляемся с вами в путешествие по следам Красной книги.

2. Земля у нас только одна… Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия в нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычно, но не беспредельно. В случае поломки пересесть нам будет не на что.

3. Ни лес, ни река, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери.
С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – уберите его, закопайте в землю.

4. Берегите птиц, насекомых, муравьев… Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей вреда.

Учитель: Ребята! Что бы нам продолжить путешествие необходимо отгадать загадки.

1. Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя
Скажите, быстро, кто же я? (Олень)

2. Быстрых зайцев ловит ловко
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая … (лиса).

3. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это …. (лось).

4. Огромная кошка мелькнет за стволами.
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (рысь).

5. У птицы клюв не прост –
Он сложен в перекрест. (Клест)

6. Перепончатые лапки-то ли лапки, то ли тапки.
Сам он – крупный, белый, рыболов умелый. (Альбатрос)

7. На ноге браслетка, а на ней заметка. (Кольцевание)

8. На дворе мороз трещит,

Под сугробом шуба спит
Беззаботно до весны
И о меде смотрит сны.
Стоит солнышку пригреть –
И пробудится …. (медведь).

9. У лошадки рубашка –
Матросская тельняшка.
Хотя на море не была
И сухопутною была. (Зебра)

Ведущий 1. Продолжаем путешествие. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг и может быть поздно. К сожаленью, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущими растениями, чтобы полюбоваться ими, а как правило, стремятся сорвать их для букета. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась разорением. За последние годы некогда широко распространенные растения и животные стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. Вот в красную книгу и занесены списки редких и исчезающих растений и животных.

Ведущий 2. Красная книга – это не закон об охране животных и растений… Это программа деятельности. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности.

Ведущий 3.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

– Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.

(Показывают слайды редких растений.)

Ведущий 4. Купавка, василек, пион тонколистный, степной тюльпан… Например, степной тюльпан – Шренка. Этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.

Ведущий 1.

Цветок весны, идущий к нам по снегу,
Простой цветок,
Но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.

Ведущий 2. Ветреница, гвоздика, кувшинка, лилия, ландыш…

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.

Ведущий 3.

Чтоб сохранить красу родной земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник – первоцвет.
Красная книга – книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их друзья!
Охраняйте их друзья.

Ведущий 1. Ребята! Давайте сформулируем правила поведения в природе. От каждого класса откомандируйте по одному человеку для составления правил поведения в природе. А вашему вниманию предлагается мини-викторина, пока ребята будут работать.

Мини-викторина.

1. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей.
О каком цветке идет речь? (О розе)

4. Какие организмы поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (Растения)

5. Какие вы знаете лекарственные растения? (Одуванчик, ромашка, крапива, подорожник…)

6. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)

7. Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя мне дала
Родная землица. (Земляника)

8. Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки,
Белые реснички. (Ромашка)

9. Кувшинки и блюдца
Не тонут и не бьются
Это водяная … (лилия).

10. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (Одуванчик)

12. Есть на земле растения-хищники, которые питаются насекомыми? (Есть. Например, росянка – насекомоядное растение.)

Ведущий 1: А теперь послушаем правила поведения в природе, которые составили юные экологи.

Выходят, юные экологи, и читают правила поведения в природе. Идет обсуждение и выпуск экологической листовки.

Ведущий 2: Закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением М.Дудина:

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Красная книга - книга тревоги.
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда!

Лилия Саранка. Произрастает небольшими группами в разреженных нагорных дубравах, широколиственных лесах и берёзовых рощах, предпочитая богатые гумусом почвы. Цветёт в конце июня - в июле. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Ирис безлистный. Растёт в светлых лесах, предпочитая чернозёмы или тёмно-серые почвы. Цветет в мае - июне. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Любка зеленоцветковая. Произрастает в среднеувлажнённых, широколиственных, мелколиственных, смешанных лесах, нагорных дубравах. Семена прорастают только в присутствие грибов в течение 2-4 лет; проростки ведут подземный образ жизни. На 3-5 год появляются первые листья, а зацветает растение на 9-11 год обычно в июне - июле. Растение живёт в среднем 20-27 лет, размножаясь преимущественно семенами. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Ветреница лесная. Произрастает на богатых чернозёмных и тёмно- серых почвах, по опушкам остепнённых нагорных дубрав. Цветёт в мае - июне. Растения, выросшие из семян, зацветают через 5-8 лет. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Прострел раскрытый Многолетник. Растёт по сухим разреженным сосновым лесам на бедных песчаных почвах и остепнённых чернозёмных склонах. Цветёт в апреле - мае. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Адонис весенний. Светолюбивое растение, произрастающее по степным склонам, зарослям кустарников и опушкам остепнённых дубрав. Цветёт в конце апреля - начале мая. Цветение и плодоношение наступает при достижении 15-20 летнего возраста. Встречается во многих районах республики, в том числе и в Рузаевском.

Венерин башмачок настоящий. Произрастает по хвойным и смешанным лесам, по окраинам болот, а также в нагорных дубравах и березняках. Зацветает на 15-21 году жизни, в конце мая - начале июня. Наиболее многочисленны популяции в Симкинском природном парке Болынеберезниковского района. Занесён в международную Красную книгу.

Венерин башмачок крапчатый. Произрастает по хвойным и смешанным лесам, склонам залесённых оврагов и речных долин на влажных почвах. Цветёт в конце мая - начале июня. Впервые обнаружен в 80-х годах XX столетия в окрестностях биостанции Мордовского университета в Большеберезниковском районе.

Рябчик русский. Луковичный эфемероид. Произрастает в разреженных широколиственных лесах, на лесных полянах, опушках, в хорошо прогреваемых местах с относительно обильным увлажнением и богатой почвой. Цветёт на 4 год жизни во второй половине мая. Встречается в Лямбирском районе и в окрестностях города Саранска.

Пролеска сибирская. Произрастает в широколиственных лесах. Эфемероид. Цветёт в конце апреля. Значительная популяция находится в окрестностях села Самаевка Ковылкинского района.

Редкие животные лесов Мордовии.

Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

  • Махаон (класс насекомые)
  • Мнемозина (класс насекомые)
  • Лягушка травяная (класс земноводные)
  • Медянка обыкновенная (класс пресмыкающиеся)
  • Чёрный аист (класс птицы)
  • Беркут (класс птицы)
  • Филин (класс птицы)
  • Малая вечерница (класс млекопитающие)
  • Благородный олень (класс млекопитающие)
  • Зубр (класс млекопитающие)

Всё в нашем многосложном мере взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого и бездумного отношения к животному и растительному миру могу быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна. Одна на всех землян.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ведущий. Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Экология

Ученик ( слайд с картинкой Земли)

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

- Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

1. Костёр надо разводить:

2. . Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

3 Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- взять с собой

- оставить в лесу

5. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

6. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

7. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

8. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- не трогать

- слушать громкую музыку

- вести себя тихо и сдержанно

10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

11. . Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

12. Кто быстрее всех летает?

13. Где обитает стрекоза?

б ) вблизи водоёмов

14 Самая большая птица на Земле?

15. Самый крупный из всех медведей?

16. . Самый сильный хищный зверь?

б) белый медведь

17 Какие звери рождаются зрячими?

18 Что делает волк со своей добычей?

а) ест вначале сам

б) кормит волчицу

в) отдаёт пищу новорожденным волчатам

19 Кто быстрее всех бегает?

Группа учеников читают стихотворения: (слайды к каждому стиху)

1 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

2Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней - недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

3:С целым миром спорить я готов,

Я могу поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий : А как насчет экологии в школе?

4:В школу утром приходи

Переобуй, ты, сапоги.

Есть в этом польза для тебя.

И в школе будет чистота!

Если вдруг, идя по школе,

Ты увидел там бумажки,

Не стесняйся, подними,

В корзину с мусором неси!

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч. Звучит веселая музыка. Ребята уходят, оставив после себя кучу мусора.

Появляются новые отдыхающие – четверо ребят с полными рюкзаками, у одного в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

1-й Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

3-й Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

Вот местечко хоть куда!

Играет музыка. Герои играют на берегу реки, едят, разбрасывают мусор, купаются. Потом берут рюкзаки и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

2-й Мы купались, загорали

В футбол играли.

3-й Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й Хоровые песни пели.

Все: Отдохнули и ушли.

Ведущий 2: И остались на полянке (слайд 11)

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Ведущий 1 : Что происходит на свете?

Ведущий 2: А просто живем,

Просто едим, простом пьем,

Просто мусор бросаем.

Мусор горой, только мы его не замечаем.

Снова едим, снова пьем,

Вообщем, просто живем.

Ведущий 1: Что же за всем этим будет? (слайд 10)

Ведущий 2: Будет финал,

Только знать бы, каким же он будет:

Или природу спасут помудревшие люди,

Или планета погибнет…

Скажите, ребята, а были ли вы свидетелями подобной ситуации в своей жизни?

Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – угадай-ку! На Ваш суд будут вынесены интересные факты вперемешку с выдумкой. А Вы будете пробовать угадать правда это или вымысел. Итак, начнем!

Вопросы к игре:

Правда или нет, что амазонский кенгуру не имеет сумки? Нет (слайд 4)

Правда или нет, что европейский пингвин умеет летать? Нет (слайд 5)

Правда или нет, что размеры рыбы-луны могут достигать 3 м, а вес – 2 т? Да (слайд 6)

Правда или нет, что сухопутные киты всё время обливаются водой? Нет (слайд 7)

Правда или нет, что киты не умеют плавать, а держатся на воде лишь благодаря огромному весу? Нет (слайд 8)

Правда или нет, что гориллы между собой ссорятся исключительно редко? Да (слайд 9)

Правда или нет, что в начале ХХ века лоси считались редкими животными, но сейчас стали обычными обитателями в наших лесах? Да (слайд 10)

Правда или нет, что при встрече птицы Северного полушария и птицы Южного полушария обмениваются рукопожатиями? Нет (слайд 11)

Правда или нет, что веки у змей прозрачные и срастаются между собой? Да (слайд 12)

Правда или нет, что летучие мыши довольно близоруки и все видят в черно-белых тонах? Да (слайд 13)

Правда или нет, что благодаря перьям, богатым фосфором, чёрный попугай обладает способностью светиться в темноте? Нет (слайд 14)

Правда или нет, что у медведицы, которая может весить до 800 кг, обычно рождаются совсем маленькие медвежата, которые весят всего каких-то 600 г? Да (слайд 15)

Правда или нет, что зайцы не отличают морковь от капусты? Нет (слайд 16)

Правда или нет, что в 1999 году в княжестве Монако наблюдалось нашествие моли, которая, к счастью, не тронула знаменитые ковры князя Франца-Франка, а удовлетворилась лишь поеданием каштанов? Нет (слайд 17)

Правда или нет, что кашалоты в поисках пищи могут нырять на глубину до одного километра и охотиться там в течение полутора часов? Да (слайд 18)

Правда или нет, что у птенцов птиц турако (бананоедов) на крыльях имеются когти, которыми они цепляются за ветви, когда, покинув гнездо и ещё не умея летать, они путешествуют по деревьям? Да (слайд 19)

Правда или нет, что при помощи своих хвостов, измазанных бананами, орангутаны выманивают из термитников термитов, а затем поедают их? Нет (слайд 20)

Правда или нет, что в Непале недавно обнаружены высокогорные бегемоты со слоновьими хоботами? Нет (слайд 21)

Правда или нет, что серые вороны с возрастом становятся чёрными? Нет (слайд 22)

Правда или нет, что у зайцев развито чувство стыда? Нет (слайд 23)

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: Что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?

Группа учеников читает стихотворения.

1(Слайд).Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2.(слайд)Березку ножичком пырнул

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

3.(слайд)От этой черствости людской

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

4.(слайд)Вот муравейник подожжен

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

5(слайд).Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

6.Слайд) Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля!

Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году

Вед2: В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий

Вед1: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

Вед2: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

Вед: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

Чтец: Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: « Не солгу,

Вед2: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

Вед1: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Давайте ребята, соблюдать эти правила, чтобы будущему поколению не было стыдно за нас, живущих сейчас.Дело охраны природы, касается каждого человека, живущего на Земле. Природа, нашей планеты в опасности! И наша цель, сохранить, сберечь то, что мы имеем на нашей планете.

Как надо всем беречь нам первоцветы!

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, –

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

И вся природа расцвела!

Наступила весна. Кое-где ещё лежит снег, а уже то тут, то там зажигаются огоньки первоцветов – растений, которые расцветают ранней весной. На чёрных проталинах появляются красивые и яркие цветы – первоцветы. В народе первоцветы называют “ первой улыбкой весны”.

-Ребята, а вы знаете, что такое первоцветы?

-Первоцветы – это цветы, которые первыми появляются после долгой зимы. Когда ярко светит солнце, они вырастают очень быстро. -А какие первоцветы вы знаете?

- Почти все первоцветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему?

- Сегодня, ребята, мы расскажем вам о редких первоцветах, которые занесены в Красную книгу.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь.

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесный вестник – первоцвет.

Красная книга – книга тревоги.

Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их, друзья!

Охраняйте их всегда.

Первым вылез из земли на проталинке!

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Стоит в белой шапчонке

И зелёной распашонке.

На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

В лесу красуются.

Человек, не трогай их,

Пусть ими все любуются!

Он родился в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Вот лютик, жёлтый лютик.

Он тонкий, словно прутик,

На вид совсем простой.

В траве головку спрятал, -

Его зовут ребята

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Разлились весною лужицы,

Обступили их калужницы,

В воду смотрят зачарованно,

Всё любуются обновами!

Солнце нежно улыбнулось

Сохраним ее для детей,

Чтобы жить нам было веселей.

В озере купаются.

Это ведь купальница-

На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук,

Но кто-то ей поклониться – и сразу видно друг

Представьте все такую картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын, порадовать чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать.

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге были брошены они….

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Первоцветами цветы

Нам они весну несут,

Мы их не срываем!

Берегите первоцветы!

Нашу вечную красу,

Пусть, как яблоневым цветом,

Украшают землю всю!

Берегите первоцветы!

В эти радостные дни,

Потому что первоцветы –

Дарят радость и мечты!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Берегите первоцветы!

Это вестники весны!

Мы красу их беззаветно

Берегите первоцветы!

Говорим мы вновь и вновь.

Нам земля с улыбкой дарит

Свою нежность и любовь!

Берегите цветы, не губите!

Творенье природы не рвите!

Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.

Береги первоцветы, если ты ЧЕЛОВЕК!

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

Если б в поле расцвели, только белые цветы

Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели только жёлтые цветы

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки, пролески!

Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной!

Вот букет: он брошен вместе с сором, умирают, сжавшись, лепестки…

Это вы порвали без разбора беззащитные тугие стебельки.

Для чего вы рвали их – не знаю! Быстро вянет весенний первоцвет

Пусто, скучно стало на поляне: вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое, ведь подснежники не могут нам сказать:

Сценарий выступления школьной агитбригады по экологии 1. Добрый день солнцу и птицам! Добрый день! Всем Вам, улыбчивым лицам! 2. Вас приветствует агитбригада Башкирской гимназии №102. 3. В этот.

Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения Цель: пропаганда детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Формировать у детей навыки.

Читайте также: