Чтобы понять душу японии нужно увидеть ее весной когда цветет вишня

Обновлено: 18.09.2024

(1) Если вглядеться – мир полон поэтов. (2) Нет, не стихотворцев, их-то, может, даже слишком много, да и понятия эти вовсе не всегда совпадают. (3) Именно поэтов. (4) Людей, остро чувствующих красу мира, его тревожность, его праздничность, его преходящность, его вечность. (5) И даже в самом, казалось бы, далеком от поэзии человеке, хочет он или не хочет, прочел он в жизни хоть одно стихотворение или нет, а она, поэзия, нет-нет да шевельнется. (6) И он вдруг, сам не зная зачем, долго и бесполезно стоит и смотрит на бегущую невесть куда воду, или раннюю, смутную звезду, или посреди всех неотложностей, скинув их, бежит в лес. (7) Это значит, душа его, не спросясь, затосковала, затомилась по тому, что мы называем Прекрасным. (8) Значит, в человеке, в самом нутре его, жив поэт. (9) Это он и гонит его к бегущей воде, будит до рассвета, заставляет вопреки всему испытывать счастье от белизны снега и горечи листа, от чуда белого света. (10) И нужды нет, что счастлив он молча.

(По И.Снеговой)

Задания

1) Назовите три основные проблемы этого текста. По каждой проблеме выявите позицию автора.

2) Определите стиль и тип речи текста.

3) Среди предложений 1–10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза.

4) Из предложения 13 выпишите слово(а), где встречается звук [ш’].

5) Из предложений 11–12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

6) Определите способ образования выделенных курсивом слов.

7) Выполните морфемный разбор и укажите количество морфем в выделенных полужирным шрифтом словах.

8) Подчеркните слово(а), построенное(ые) по модели: приставка + корень + суффикс + окончание:

9) В каких предложениях автор использует антонимы (антонимические пары)? Выпишите эти пары.

10) Выпишите синонимы, которые употребляются как контекстуальные антонимы.

11) Какой частью речи является слово, с которого начинается предложение 11?

12) Выпишите из второго абзаца относительное(ые) прилагательное(ые).

13) Определите синтаксическую роль инфинитивов в предложении 15.

14) Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание.

15) Среди предложений 5–13 найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите его номер.

16) Среди предложений первого абзаца найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

17) Среди предложений 7–15 найдите сложноподчиненное(ые) с последовательным подчинением придаточных. Укажите номер(а).

18) Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

19) Выполните орфографическую и пунктуационную работу в предложениях 11–15.

20) Назовите не менее трех средств выразительности в предложении 13, приведите примеры, определите роль найденных языковых средств.

Прочитайте текст и выполните задания.


(10) Почему же? (11) В Русском Севере удивительнейшее сочетание настоящего и прошлого, современности и истории, человека и природы, акварельной лиричности воды, земли, неба, грозной силы камня, бурь, холода, снега и воздуха.

(12) Но самое главное, чем Север не может не тронуть сердце каждого русского человека, – это тем, что он самый русский. (13) Он не только душевно русский, – он русский тем, что сыграл выдающуюся роль в русской культуре. (14) Он не только спасал Россию в самые тяжкие времена русской истории. он спас нам от забвения русские былины, русские старинные обычаи, русскую деревянную архитектуру, русскую музыкальную культуру, русскую великую лирическую стихию – песенную, словесную, русские трудовые традиции – крестьянские, ремесленные, мореходные, рыболовецкие. (15) Отсюда вышли замечательные русские землепроходцы и путешественники, полярники и беспримерные по стойкости воины.

(16) Да разве расскажешь обо всем, чем богат и славен наш Север, чем он нам дорог и почему мы его должны хранить как зеницу ока, не допуская ни массовых переселений, ни утрат трудовых традиций, ни опустения деревень. (17) Сюда ездят и будут ездить, чтобы испытать на себе нравственную целительную силу Севера, как в Италию, чтобы испытать целительную силу европейского Юга.

1) Какая из следующих формулировок противоречит содержанию текста?

а) Север не может не тронуть сердце каждого русского человека.

б) Целительную силу Севера не оценишь, не изведав целительную силу европейского Юга.

в) Север спас от забвения русскую культуру.

г) Русский Север – колыбель замечательных русских людей.

2) Определите стиль и тип речи текста.

3) Среди предложений 1–8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима.

4) Найдите в двух последних абзацах предложение с фразеологизмом. Выпишите фразеологизм, объясните его значение.

5) Из предложения 15 выпишите слово(а), где букв больше, чем звуков.

6) Из предложений 3–4 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

7) Определите способ образования слова преклонение.

8) Найдите в предложениях 3–4 слова(о), построенные(ое) по модели: приставка + корень + суффикс + окончание.

9) Выпишите из предложений 8–11 слово(а) с тремя суффиксами.

10) Назовите не менее четырех средств выразительности, использованных в предложении 11.

11) Из предложений 3–10 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

12) Какой частью речи является слово, с которого начинается предложение 16?

13) Из предложений 12–14 выпишите разносклоняемое(ые) существительное(ые).

14) Укажите неверные объяснения написаний слов:

а) по-настоящему – наречие, пишется через дефис, так как есть приставки по- и суффикс -ему;

б) пребывание – правописание приставки пре- зависит от лексического значения слова (пребывать – находиться где-либо);

в) зачарован – в суффиксе прилагательного -ан пишется одна буква н;

г) ездят – в окончании пишется я, так как это глагол II спряжения.

15) Выпишите словосочетание со связью согласование из предложения 9.

16) Найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите его номер.

17) Среди предложений 1–12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ями).

18) Назовите вид придаточного в предложении 8.

19) Найдите сложное(ые) предложение(я) с однородным соподчинением придаточных. Укажите его номер.

20) В чем, по мнению автора, истоки нравственной силы Русского Севера? (Назовите не менее трех аргументов.) Актуальны ли, на ваш взгляд, рассуждения автора сегодня?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) . Чтобы понять душу Японии, нужно увидеть ее весной, когда цветет вишня, ибо лепестки сакуры – это поэтическое, образное воплощение японского национального характера.

(2) Мало повторить эту излюбленную фразу туристских путеводителей. (3) Надо объяснить, почему же так любят, так почитают японцы именно эти розовые соцветия.

(4) Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнины в безбрежные моря.

(5) Долгожданная пора пробуждения природы в стране начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. (6) Можно, по словам японских поэтов, любоваться ирисом в вазе, розой, приколотой к волосам, но цветение сакуры восхищает прежде всего своим неистовым множеством, самозабвенной, не знающей меры щедростью.

(7) А еще – и, пожалуй, даже в наибольшей степени – волнуют эти цветы тем, что, в отличие от всех других, они не знают увядания. (8) Лепестки сакуры, весело танцуя, летят к земле даже от легчайшего дуновения ветра. (9) Они предпочитают опасть еще свежими, чем хоть сколько-нибудь поступиться своей красотой.

(10) В цветах (Я,я)понской весны народная поэзия наход_т черты своего лирического героя ч_стоту и ширь душевных порывов жизнелюбие вместе с готовностью к самопожертвованию.

(12) Меня эта пора каждый раз убеждает в другом. (13) Нет лучшие качества народной души не оскудели. (14) Они (по)прежнему живут в пр_метах японской весны. (15) Хотя бы в том что с ее пр_ходом столь же буйно как вишня ра_цветает в Японии песня.

(По Ю.Овчинникову)

1) Определите тему и основную мысль текста.

2) Определите стиль и тип речи.

3) Укажите средство связи предложений 4–5.

4) Укажите количество звонких согласных звуков в слове дуновения.

5) Выполните морфемный разбор слова излюбленную, укажите количество морфем.

6) Выпишите из последнего абзаца наречия, определите способ образования этих наречий.

7) Выпишите из текста прилагательные, употребленные в одной из степеней сравнения.

8) Выпишите из предложений 6–8 производный предлог.

9) Из предложений 4–8 выпишите возвратные глаголы.

11) Выпишите из текста выделенные полужирным шрифтом слова, подберите к ним синонимы.

12) Объясните кратко правописание не в выделенном курсивом слове.

13) Объясните кратко причину постановки тире в предложении 7.

14) Из предложения 11 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

15) Найдите простое односоставное безличное предложение. Укажите его номер.

16) Найдите простое предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Укажите его номер.

17) Определите вид придаточного в предложении 3.

18) Среди предложений 2–9 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. Укажите его номер.

19) Сколько простых предложений в составе предложения 1?

20) Выполните орфографическую и пунктуационную работу в предложениях 10–15.

21) Назовите не менее десяти средств выразительности, использованных в тексте, приведите примеры, определите роль найденных языковых средств.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Молодость долго не покидала его. (2) Лет до шестидесяти, а пожалуй, и дольше он был строен, подвижен и гибок. (3) Темно-карие, лучистые, большие глаза очень долго глядели на всех с юношеской простодушной доверчивостью.

(4) И хотя мне случалось не раз видеть его и в домашнем кругу, и в театре, и за рабочим столом, почему-то он чаще всего вспоминается мне под открытым небом, под ветром и солнцем, в поле, в лесу, среди трав и деревьев. (5) Не потому ли, что ветер, и солнце, и поле, и лес – главные герои его лирики, полновластно царящие в ней? (6) Взволнованно, как большие события своей собственной жизни, переживал он все, что творится в природе, – все ее оттепели, закаты, снега и дожди – радовался им бесконечно.

(7) Таков он был. безмерная впечатлительность, порывистость, необузданность чувств была одним из основных его качеств. (8) Я узнал от наших общих друзей, что всякий раз, когда он слушает свои любимые этюды Шопена, глаза у него становятся влажными от избытка нахлынувшей радости. (9) И он почти всегда воспроизводит в своей лирике ту действительность, которая в эту секунду мелькнула у него перед глазами. (10) И он делает как бы моментальные снимки с нее. (11) Поэтому-то у него такое изобилие стихов, которые воспринимаются нами как страницы его дневника.

(17) (В)прочем тот кто вн_мательно прочтет позднейшие стихи Пастернака написа(н,нн)ые им в конце жизни поймет какой был пережит им душевный подъем. (18) Оттого, что просв_тлело его сердце и стиль его стал просв_тле(н,нн)ым. (19) Но просв_тление не значит покой. (20) Покоя поэт не узнал и теперь. (21) Осталась прежняя (не)насытность души страс(?)но жаждущей (по)новому понять и осмыслить (не)постижимые радости противоречия и трагедии жизни.

(По К.Чуковскому)

1) Определите тему и основную мысль текста.

2) Определите стиль и тип речи.

3) Среди предложений 1–6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

4) Из предложения 9 выпишите слово(а), в котором(ых) все согласные звуки звонкие.

5) Из предложения 7 выпишите слово(а), где встречается звук [в].

6) Определите способ образования выделенных курсивом слов.

7) Выпишите из предложения 12 слово(а), построенное(ые) по модели: приставка + корень + суффикс + окончание.

8) Выполните морфемный разбор и укажите количество морфем в словах:

10) Выпишите из текста прилагательные, употребленные в одной из степеней сравнения.

11) Определите синтаксическую роль инфинитивов в предложении 21.

12) Из предложения 6 выпишите словосочетание(я) со связью примыкание.

13) Кратко объясните постановку тире в предложении 12.

14) Среди предложений 7–14 найдите сложное(ые), частью которого(ых) является односоставное безличное предложение.

15) Укажите номер(а) предложения(ий) с обособленным приложением.

16) Укажите номер(а) предложения(ий) с последовательным подчинением придаточных.

17) Определите вид придаточного предложения в предложении 4.

18) В двух последних абзацах найдите сложное(ые) предложение(я), где используется подчинительная и бессоюзная связь.

19) Сколько простых предложений в составе предложения 13?

20) Выполните орфографическую и пунктуационную работу в предложениях 16–21.

21) На какие черты Пастернака обращает внимание автор статьи? Какие языковые средства помогли К.И. Чуковскому выразить свое отношение к поэту?

Помогите пожалуйста определиться с Жанрами и стилями в текст ⇐ Культура речи

Культура речи - раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка

Модератор: Penguin

Помогите пожалуйста определиться с Жанрами и стилями в текст - 3VHn9kNcXtg.jpg

задание: 1)определить текст и жанр текста;
2) какие стилевые черты подтверждают принадлежность каждого текста к конкретному стилю (проиллюстрируйте примерами из текста)
текст 1.
Чтобы понять душу Японии, нужно увидеть ее весной, когда цветет вишня, ибо лепестки сакуры – это поэтическое, образное воплощение японского национального характера.
Мало повторить эту излюбленную фразу туристских путеводителей. Надо объяснить, почему же так любят, так почитают японцы именно эти розовые соцветия.
Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнины в безбрежные моря.
Долгожданная пора пробуждения природы в стране начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Можно, по словам японских поэтов, любоваться ирисом в вазе, розой, приколотой к волосам, но цветение сакуры восхищает прежде всего своим неистовым множеством, самозабвенной, не знающей меры щедростью.
А еще – и, пожалуй, даже в наибольшей степени – волнуют эти цветы тем, что, в отличие от всех других, они не знают увядания.Лепестки сакуры, весело танцуя, летят к земле даже от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть еще свежими, чем хоть сколько-нибудь поступиться своей красотой.

знаю, что принадлежит к стилю публицистики, и жанр - статья, а вот с доказательствами я несколько озадачена. с ними мне и нужна помощь.

Со 2 текстом я разобралась самостоятельно. Если я не ошибаюсь это Разговорный стиль и жанр- письмо. Он характерен спонтанным порядком слов, Наличием звательный формы слова (Лен!), слова в переносном значерии.

Тоша312: знаю, что принадлежит к стилю публицистики, и жанр - статья, а вот с доказательствами я несколько озадачена. с ними мне и нужна помощь.

Творческие описания обязательно содержат эмоциональный, эстетический, художественный элементы. При их составлении необходимо учитывать несколько общих правил: предмет нужно представить отдельно от других (выделить его) в его единстве, целостности; выявить характерные свойства, причём эти свойства не только наиболее значимы для рассказчика, но и не оставят адресата равнодушным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА СТРАН ВОСТОКА ИСКУССТВО ЯПОНИИ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА СТРАН ВОСТОКА ИСКУССТВО ЯПОНИИ

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА СТРАН ВОСТОКА ИСКУССТВО ЯПОНИИ

Архитектура и сады

Архитектура и сады

Средневековая японская архитектура была в основном деревянной. Возводились ра.

Средневековая японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы, синтоистские и буддийские храмы. Характерным свойством японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом - водной поверхностью, растительностью, рельефом. Памятник японской архитектуры - это не одно изолированно проектируемое здание, а комплекс зданий, аллей, садов, образующих единый парковый ансамбль. В садах обязательно присутствуют пруды и скалы, иногда специально сооружаемые. Синтоистский храм Ицукусима на острове Миядзима Буддийские постройки составляли ансамбли, включающие главный (Золотой) храм, храм для проповеди, колокольню, ворота, библиотеку, сокровищницу и пагоды.

Ворота синтоистского храма Ицукусима на острове Миядзима Каждый синтоистский.

Ворота синтоистского храма Ицукусима на острове Миядзима Каждый синтоистский храм обязательно имеет тории (П-образные ворота - тории с двойной верхней перекладиной) и даже целые коллонады из ворот.

Храмовый ансамбль в Хорюдзи (607) в г. Нара в период становления феодализма б.

Храмовый ансамбль в Хорюдзи (607) в г. Нара в период становления феодализма был столицей Японии, - древнейшая деревянная постройка мира - послужил образцом для всех последующих подобных сооружений. Массивный, но скромный по размерам Золотой храм поддерживается колоннами. Горизонтальные массы Золотого храма и других построек уравновешиваются вертикалью пятиярусной пагоды. Крытая галерея окружает весь ансамбль. Каменная платформа, на которой возведен ансамбль, изогнутые края черепичных крыш, система подкровельных кронштейнов, окраска колонн красным лаком явились новшеством в японском зодчестве.

Хэйанский период по имени новой столицы Хэйан (современный Киото) (VIII - XII.

Золотой павильон (Кинкакудзи) (конец XIV в.) - трехъярусный дворец-храм с гар.

Золотой павильон (Кинкакудзи) (конец XIV в.) - трехъярусный дворец-храм с гармоническим распределением разных уровней. Первый этаж представляет собой приемный зал. Второй этаж - зал музыки и поэзии. Третий этаж был предназначен для религиозных церемоний. На крыше со слегка поднятыми краями установлена фигурка фантастической птицы Феникс.

Серебряный павильон (Гинкакудзи) (XV в.) Этот скромный двухэтажный деревянны.

Серебряный павильон (Гинкакудзи) (XV в.) Этот скромный двухэтажный деревянный дом входит в ансамбль монастыря Дзиседзи в Киото.

Храм Киёмидзу и ворота храма

Храм Киёмидзу и ворота храма

Храм Ясака Хэйан

Храм Ясака Хэйан

Искусство создания садов камней Как и пейзаж живописца, сад выражает единство.

Сад камней при храме Рёандзи На небольшой прямоугольной площадке, засыпанной.

Сад камней при храме Рёандзи На небольшой прямоугольной площадке, засыпанной белым гравием, искусно расположена сложная композиция из пятнадцати камней. Камни, тщательно подобранные по размерам и форме, объединены в несколько групп (пять, два, три, два, три). Каждая группа окружена бурозеленым мхом. Вся композиция задумана так, что пятнадцатый камень всегда ускользает из поля зрения, прячась за другими. Сад-символ рождает впечатление тайны. Он наглядно демонстрирует, что мир непознаваем, так как истина ускользает от человека. Хотя в саду нет ничего увядающего или растущего, он всегда разный в зависимости от времени года и суток.


Я думала, вот бы увидеть цветение сакуры… И вот сакура — японская вишня цветет у нас, в горсаду им.Пушкина. Бело-розовое чудо завораживает…



И сразу вспоминается, что цветы сакуры – прекрасные, нежные, считаются у японцев олицетворением человеческой жизни. Наверное, никто лучше японцев не понимает в полной мере эту красоту. На протяжении многих столетий японцы любуются этими прелестными цветами, ведь для них цветение сакуры – символ красоты и быстротечности бытия, скоротечность всего в этом мире.



Веками японские поэты воспевают красоту цветущей сакуры. С особой выразительностью настроения любования чарующей своей неповторимостью картины не только цветения, но и увядания цветов сакуры переданы в японских стихах хокку – сжатых поэтических формулах, где нет ни одного лишнего слова.

Читайте также: