Цветет она по весне красными тюльпанами прорастает золотистым хлебом зеленеет лесами

Обновлено: 15.09.2024

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох. Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

(По А.Клыкову) Слова для справок: назад, почти.

Родная земля Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мел-

кие овражки пересекали ее. Это наша родная земля. Цветет она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идешь по цветущей земле.

Слова для справок: благодаря, обелиск, прорастает.

Приходит радостная весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Весенние соки могучим потоком бегут к сучьям, веткам, почкам. Почки надуваются, разбухают. Они готовы лопнуть и развернуть первую зелень листвы. Я бродил по лесу. Вот послышался стук топора. Я направился к опушке. На краю опушки стояла старая береза. На ее стволе были видны свежие следы топора. Я осмотрел глубокую зарубку. Она залилась прозрачным березовым соком.

Теперь дерево зачахнет, погибнет. Это зло сделал человек, чтобы отведать глоток березового сока.

(По Г.Скребицкому) Слова для справок: раненое, сделал.

Весной наши птицы возвращаются на родину из жарких стран. Открывает птичье весеннее расписание март. В полях лежит снег, но уже показались первые проталины. Важно по проталинке расхаживает грач. Треснул на речке лед. Прилетела трясогузка. В шутку говорят, что она разбила лед своим длинным хвостом. Река освободилась от ледяного плена. Лебеди, гуси, утки возвращаются домой. А в мае лес развешивает зеленые флажки. Он встречает соловья. Ночью прилетает перепел. Только звезды освещают его посадочную площадку.

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

Й уровень

Спишите текст.

Грамматические задания.

1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как, около, ты, тут.

Родная земля

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле.

Грамматические задания.

1. В пятом предложении найдите и подчеркните местоимение.

2. Выпишите из перечисленных слов местоимения. Вы, под, я, они, как, около, ты, тут.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте местоимения.

2. Спишите. Определите лицо, число, падеж местоимений, запишите их в скобках.

Переехать её (. ), встречаться с тобой (. ), поклониться вам (. ), говорить обо мне (. ).

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте все местоимения.

2. Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом запишите эти местоимения в именительном падеже.

Образец: у него (3 л., ед.ч., р.п.).

У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к нему.

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте все местоимения.

2. Запишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Рядом запишите эти местоимения в именительном падеже.

Образец: у него (3 л., ед.ч., р.п.).

У него, к ней, с вами, о тебе, у них, для меня, от тебя, за вас, к ним, у неё, к нему.

3. Запишите местоимения из скобок с данными предлогами.

С (я), с (ты), с (он), к (она), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

4. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений.

1) Юрий занимается коньками. Юрий приходит на стадион два раза в неделю.

2) Валя с подругой занимаются гимнастикой. Она нравится ей.

Й уровень

Спишите текст.

Жизнь под снегом

Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь, как она зимует. Поле и зимой зеленое, только сверху покрыто снежной пеленой. Под снегом спит рожь. Молодые ростки ее уже имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее.

Й уровень

Спишите текст.

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркните глагол.

2. Спишите словосочетания. Поставьте к глаголам вопросы, запишите их в скобках.

Жизнь (. ) сохраняется, весна (. ) наступит, морозы (. ) погубили, ты (. ) увидишь.

Жизнь под снегом

Если сходишь зимой в поле и раскопаешь снег, где посеяна озимая рожь, увидишь, как она зимует. Поле и зимой зеленое, только сверху покрыто снежной пеленой. Под снегом спит рожь. Молодые ростки ее уже имеют высоту сантиметров десять. Даже двадцатиградусные морозы не погубили ее. Почему же сохраняется жизнь и при таких условиях? Дело в том, что снег - плохой проводник тепла. Вот почему земля под снегом сохраняет свое тепло. Под этим покрывалом зимой и спит рожь. Зеленые ростки ее не замерзают. Наступит весна и поднимется температура воздуха. Ростки ржи тотчас начнут тянуться кверху.

Й уровень

Диктант (текст тот лее).

Грамматические задания.

1. Подчеркните глаголы в первом предложении.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху,

3. Определите лицо и спряжение глаголов, выделите их окончания. Ходит, сохраняют, сходишь, замерзаем, начнёте.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё пять глаголов, подчеркните их.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху,

3. Запишите глаголы, вставляя пропущенные гласные. Определите лицо и число глаголов.

Тревожите, скаж.шь, ката. мся, крут..тся.

4. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните глаголы в первом предложении. Выберите из текста ещё пять глаголов, подчеркните их.

2. Выпишите из перечисленных слов глаголы, определите их время, число и, если можно, лицо и род.

Покрылось, ростки, покрытый, имеют, сохранит, наступление, кверху, наступает, снегом, раскопаю, зимовала, раскопка.

3. Поставьте глаголы в неопределённую форму. Запишите глаголы парами, вставляя пропущенные буквы.

Образец: смотрим - смотреть. Тревож./ге, скаж..шь, ката. мся, крут..тся.

4. Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Тепло сохранил..сь. Ростки пробивал..сь. Температура поднимал..сь.

Й уровень

Спишите текст. Грамматическое задание. Во втором предложении подчеркните слова, которые можно записать числами.

Весенние приметы

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля.

Й уровень

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте числительные.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

Весенние приметы

В воскресенье мы изредка ходим на прогулки. Ранним утром в девять часов пятьдесят минут мы выходим из дома. Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы подходим к знакомой поляне. На тонких веточках березки набухли почки. На высоких местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась первая травка. Вот и озеро. Мы идем к берегу. Справа у берега лед уже тонкий. Наступать на него опасно. Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется теплому солнцу, приходу весны.

И нам хорошо теплым весенним днем!

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте числительные.

2. В последнем предложении найдите наречие, поставьте к нему вопрос и запишите его сверху.

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте числительные прямой линией, а наречия - волнистой.

2. Выберите из перечисленных слов числительные и запишите их в левый столбик, наречия - в правый.

Пять, новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко, количественный, счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две седьмых, вчера.

3. Подберите к существительным числительные, а к глаголам - наречия, запишите.

. лет, . года, . берегов, . берега.

Строить . писать . свернуть . шагать .

Й уровень

Диктант (текст тот же).

Грамматические задания.

1. Подчеркните в тексте числительные прямой линией, а наречия - волнистой.

2. Выберите из перечисленных слов числительные и запишите их в левый столбик, наречия — в правый.

Пять, новый, быстро, триста, снова, девятнадцатый, далеко, количественный, счёт, часто, взошло, миллион, сзади, первый, две седьмых, вчера.

3. Составьте и запишите одно предложение с числительным, другое - с наречием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Стартовая контрольная работа №1

Летний дождик

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла землю. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударили по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Я бреду по дорожке и думаю о прошедшем лете. Где то время, когда можно было выходить на улицу без тёплого свитера, без куртки и без шапки?

Как было весело и приятно! Мы катались на велосипедах, купались в речке, в пруду, в озере, собирали грибы. По вечерам сходились в большой комнате у самовара и играли в интересные игры.

Сейчас каникулы и отдых остались позади. Пришли школьные будни, домашние задания и контрольные работы. К нам вернулись математика и русский язык, и труд, и физкультура. Но разве это плохо? Это тоже здорово!

На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая. Друзья отправились с ночёвкой на озеро. На место пришли ещё засветло.

Среди кустов ивняка на самом берегу озера они отыскали старый шалаш. Шалаш был крепкий, а внутри настлано сено. Приют для ночлега нашёлся.

Ребята уселись рядом с шалашом и закинули удочки. Как хорошо было кругом! Солнце садилось и лучи освещали голый песок у берега, рыжеватый поредевший тростник и спокойную воду озера. Рыба на закате клевала хорошо. (75 слов)

Отчизна для каждого из нас берёт начало от тёплого родительского дома, тихой маминой колыбельной, чистой, как капли росы, родной речи. И куда бы нас ни завели жизненные пути, в мыслях и воспоминаниях мы всегда возвращаемся к тем местам, где родились.

Чтобы по-настоящему любить родной край, нужно его хорошо знать. Эти знания являются мостиком, который соединяет прошлые поколения с настоящим и будущим. (62 слова)

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. (71слово)

Зимняя экскурсия

Вчера мы с классом ходили в зимний лес на экскурсию. Как раз кончился снегопад. Снег засыпал все дорожки. Метель намела большие сугробы и закутала кустики в толстые шубы. В лесу мы заметили белку. Большая ворона хлопала крыльями на верхушке берёзы.

Зима заморозила пруд. Тепло одетые люди рыбачили около проруби. Они тихо беседовали.

Погода испортилась. Падал густой снег, холодный ветер насвистывал грустную песенку. Лес обезлюдел, мы тоже отправились домой.

Дома мы писали сочинение. Каждый писал, что он увидел и услышал, что он помнил. Учитель посоветовал проявлять побольше фантазии. (87 слов)

Пробушевала метель. Волшебно преобразился лес. Всё стихло. Стоит заворожённый чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне красуются крохотные ёлочки, их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Деревья оцепенели в зимнем сне. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры – блёстки. Хорош лес в зимнем уборе! (83 слова)

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю. Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной стало прорастать. Лет через пять хорошая яблонька выросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник, осторожно выкопал яблоньку и посадил в своём саду. Обрезал её, расщепил сверху, а в трещинку воткнул молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану.

Прихворнула яблонька. Но была она молода и сильна: скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро. Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки побеги для прищепа. (106 слов, по К. Д.Ушинскому)

Яблонька из зёрнышка.

Что сделал садовник с дикой яблонькой?

Перерождение дикой яблоньки.

Наши друзья

Грустно было бы жить без птиц на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.

Кружа'т в чистом воздухе ласточки. В своём быстром полёте они и воду пьют, и мошек ловят. Удивляет гнездо этой птички. Она ловко лепит его из земли и глины.

В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из сухих травинок, гибких стебельков, берёзовой коры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Береги птиц! Они сохраняют наши поля и леса от вредителей. (85 слов)

В полях тает, а в лесу ещё снег лежит плотными подушками на земле и на ветках деревьев.

Наконец приходит этот жаркий час.

Снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине шевельнётся еловая ветка и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается.

Зайцу страшно. А тут на глазах и другая, третья ветка освободилась от снега и подпрыгнула. И мечется обезу'мевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса. (88 слов)

В летний зной

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Длинные висячие ветки берёз едва шевелятся. Могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Вы едете по зелёной дорожке. Большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом. Птицы мирно поют. Золотой голосок малиновки звучит болтливой радостью: он идёт к запаху ландышей. (89 слов)

Итоговая контрольная работа №12

Летнее утро

Небо пылает зарёй. Я стоял возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма. Вскоре взошло солнце. Поле стало объято ярким пламенем.

Взлетел жаворонок. Серый комочек в лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт. Чудные звуки разлились по земле. Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. (78 слов)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Цветёт она по весне красными тюльпанами прорастает золотистым хлебом зеленеет лесами.

Цветёт (чем?) тюльпанами.

Цветёт (по чему?)по весне.

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Запишите фрмы родительного падежа множественного числа следующих имён существительных: кочерга, полотенце, ясли, будни, гостья, болгарин, сабля, чулки, туфля, мандарин.

Категория

Категория

Развитие речи надо написать мини - сочинение , тему : " руск.яз. - яз. нац. меньшинств ли международного общения ? " или " яз., на котором я думаю ".

Категория

Нужно подчеркнуть слова,в которых звуков больше,чем букв. есть на земле одна удивительная "трава"-банан.когда на банане вырастают гроздья плодов весом в несколько десятков килограм.

Категория

Морские канарейки- из ниже преведённых слов нужно составить рассказ. они,льды,и,чистую,воду,белые киты,это,любят,белухи,могут,морские,животные,хрюкать,эти,громко,свистеть,их,звуки.

Читайте также: