Цвети мой океан степной всю жизнь цветы твои я рву

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(Сыныптан тыс шара)

2013-2014 оқу жылы

Созвучие двух языков (Час поэзии)

Цель : создать благоприятную атмосферу для развития творчества учащихся, приобщить детей к прекрасному, прививать любовь к поэзии русского и казахского народов, развивать интерес к языкам, воспитывать любовь к Родине, родному краю, воспитывать активного гражданина, совершенствовать навыки коллективной деятельности.

Подготовительная работа: ребята подбирают стихи на казахском и русском языках о Родине, о природе родного края, о красоте языков, о любви, о батырах

Участники:учащиеся, учителя, гости, родители

Форма проведения: поэтическое мастерство (конкурс)

Ведущий 1. Қайырлы күн, қымбатты достар! Құрметті қонақтар!

Ведущий 1. Тіл қай ұлтта, қай елде болса да қастерлі, құдіреті. Ол әрбір адамға ана сүтімен бірге еніп, қалыптасады. Тіл байлығы – әрбір елдің ұлттық мақтанышы. Ол – атадан балаға мирас болған баға жетпес мұра.

Ведущий 2. Широка и просторна земля Казахстанская. Она привлекает не только своими размерами и природными ресурсами, но и людьми.

Главное богатство–это люди, которые говорят на разных языках, живут одной дружной семье. Величайшее богатство народа –это его язык, его гордость!

Ведущий 1. Шыңғыс Айтматов айтқан:«Әрбір тіл өзінің халқы үшін –Ұлы

Для меня языки народов – как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть и солнце, но пусть сияют и звезды.

Ведущие вместе: Пусть у каждого будет своя звезда. В нашей литературной гостинной пусть сияют звезды, говорящие на двух казахском и русском языках.


Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Независимости Республики Казахстан способствует формированию патритизма у учащихся.

Описание разработки

Вед. Знакомит уч - ся с предстоящим праздником, объявляет о конкурсе , представляет участников , и жюри.

Разминка

( участники называют пословицы, сложенные казахским народом по предложенным темам)

О Родине:

Человек без Родины, что соловей без леса.

Родина земля - золотая колыбель.

Родина жарче огня.

Джигита доля за Родину стоять.

И лук на Родине сладок.

Родина мать умей за неё постоять.

Любовь к Родине у семейного очага зарождается.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

На Родине и воздух лекарство.

Друзей много шире дорога.

Дружба проверяется верностью.

Жизнь без друзей, что пища без соли.

Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей.

Бросивший друга, без друзей останется.

Человек без друга , что блюдо без соли.

У кого много друзей у того и прибыль.

Доброе братство – милее богатства.

Народ народу не враг.

Снег питает землю, земля народ.

Сила народа в единстве.

Один за всех и все за одного.

У кузнеца руки золотые - у акына слова.

Герой умирает один раз , трус - тысячу раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовать произношение и написание слов с безударной гласной.

Распознавать и записывать слова с безударными гласными и гласными, не

Определять тему текста по иллюстрации и опорным словам.

Списывать и проверять слова с безударными гласными.

Определять часть слова, в которой находится орфограмма.

Записывать однокоренные проверочные слова.

Рассказать о настроении автора, его отношении к родному краю.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об отличии города от села.

Основные термины и словосочетания:

Родина, родной край, город, село, страна, аул, станица, хутор.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Какие картины природы ты нарисовал в своем воображении?

– Что помогает тебе понять настроение автора, его отношение к родному

– Что ты можешь рассказать о своём родном крае?

– Чем город отличается от села?

Межпредметные

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Ни минутки не теряем.

Деление на группы

(Выбор спикера, оформителя, наблюдателя, кто читает задание)

Напоминание о правилах работы в группах

Актуализация знаний. Целеполагание.

Он так красив, просторами чаруя,
Наш Казахстан, навеки мы с тобой!
Где вольно кочевал народ, живу я.
Летает в небесах орел степной.
Могучих гор красивых обаянье,
Степей бескрайних, бархатный ковер!
Озер и рек, морей очарованье,
Так привлекателен чарующий простор!

О ЧЕМ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?

что знаете о своем о родном крае


Критерии успеха

Ученики составляют кластер самостоятельно в группах о своем родном крае

Середина урока

Работа над темой урока.

Проверка орфографической зоркости. Выяснение слов, произношение которых расходится с написанием. Постановка ударения в словах.

Родная земля – золотая колыбель.

- подчеркнуть слова, произношение которых расходится с написанием

Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением.

Делается вывод детьми, досказывая фразы.

Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать.

Давайте определим цель и тему нашего урока

Лексическая тема: Мой родной край

Грамматическая тема: орфограммы и орфографическое правило

Цель: находить и проверять безударные гласные в корне

Работа по учебнику.

(К, И) Упр. 1. Стр. 39 Выразительное чтение стихотворения Ж. Саина

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветы я рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетом полевых цветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я , и жить готов

Во имя этой красоты.

Заполнение таблицы

Презентация таблицы

(К, Д) Динамическая пауза

Работа по учебнику

(К, Г) Упр. 2. Выполняется упражнение исследовательского характера. Работа с выделенными словами в стихотворении

(степной, цветы, полевых).

Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением.

Делается вывод детьми, досказывая фразы.

Произношение ударного гласного с его обозначением на

письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать.

(К) Работа с правилом стр. 39.

Даётся понятие орфограммы и орфографического правила.

Слова записываются в два столбика на основе использования правила,

1 столбик – произношение не совпадает с

Написанием-ГОРОДОК,СЕЛО. ПОСЁЛОК, ДЕРЕВНЯ, ХУТОР

2 столбик – произношение совпадает с написанием. Постановка ударения в словах- СТРАНА., КРАЙ, СТАНИЦА, АУЛ. ПУНКТ.

ХУТОР- малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством

СТАНИЦА -казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлка).

Карусель-исправление ошибок

(К) Работа с правилом стр. 40.

Добавление своих примеров на данное правило.

(Г) Упр. 5. Каждая группа учащихся записывает слова парами, выделяет корень и орфограмму. Взаимопроверка.


На стыке Европы и Азии расположилась просторная страна Казахстан. Это удивительная страна. Она не только объединяет стороны света и занимает 9 строчку в рейтинге самых крупных государств мира, но и являет собой яркий пример контраста. почти планета в миниатюре. Ведь на ее территории есть могущественные горы, бескрайние степи, тайгу, равнины, пустыни, каньоны, реки, моря и леса. Север страны богат снежными морозными зимами, на юге — 45-градусный летний зной.

И народ он объединяет разный. Ведь на территории Казахстана проживают казахи, русские, уйгуры, украинцы, немцы, татары и другие народности.

Казахстан — страна просторная, красивая и дружная. В канун празднования независимости республики, которая кстати сказать, последняя ушла из состава Советского Союза, 16 декабря, приглашаю вас узнать эту красавицу ближе. А поможет в этом талантливая поэзия. Почитайте стихи про Казахстан для детей.


Стихи про Казахстан

Стихи о Казахстане пронизаны чувственной любовью к природе и патриотизмом ее жителей. Короткие стихи про Казахстан откроют наш сборник патриотических стихотворений.

Казахстан — Родина моя!
Любимая, могучая страна.
В ней люди мирно все живут,
Красивую природу берегут.
Я горжусь, что здесь я рождена!
Казахстан — Родина моя!

Моя Родина, моя светлая,
Под названием Казахстан.
В нашем будущем ты безбедная,
На планете ты — великан…

Будем жить мы, солнцу радуясь,
Гордо в прошлое глядеть,
Что пришлось нам, не оглядываясь,
Все преграды преодолеть.

Будем с гордостью мы рассказывать,
Как мы делали первый шаг.
И останется в синем золоте,
Независимой страны флаг.

Моя родина-Казахстан
Моя милая родина, Казахстан,
Процветаешь степными просторами.
Ты огромен, словно большой океан,
И раскинулся ты на все стороны.
Я люблю твои земли, леса и поля,
Да воспетые степи ковыльные.
Дорога мне родная до боли земля
И знакомы дороги целинные.

Край ты мой родной!
люблю тебя
За просторы, леса, поля и реки!
Горжусь тобой, столица
Город мира и добра
Я буду славить и воспевать
Страну в которой родилась
Пусть цветет и радует
Казахстанская наша земля!

Я люблю тебя мой - Казахстан
Люблю я также свой — народ
Люблю я маму и отца,
Люблю я степи и гонца,
Люблю я даже нелюбимых,
Любовь моя не поколебима.

Мой Казахстан!
Моя страна!
Мой край степной!
Моя Отчизна!
Пришли иные времена
На смену прошлой горькой жизни
А Родину вдали зачем искать,
Тебе ведь до неё не доскакать,
Перед тобою Мекка и Медина,
Твои родные дед, отец и мать,
Отчизна -твой очаг и дом единый
Живут друзья друг другу помогая
В любой беде, как завещал Абай
Под мирным небом дружбу прославляя,
Мой Казахстан, расти и процветай!


Казахстан, ты — Родина моя!

Казахстан, ты — Родина моя!
Здесь люди все как одна семья.
Казахстан, ты могуч и высок,
Пусть струится твой водный исток!
Казахстан, ты красив и богат,
Твоим достижениям каждый здесь рад!
Казахстан — ты Родина-мать,
Мы будем беречь тебя и защищать!
Казахстан, как красива твоя природа
И в горах ископаемых очень много,
По реке-Иртышу плывут корабли,
И нефть добывают с зари до зари.
В твоём поднебесье Орёл парит,
И с солнца лучом душа говорит.
С народами всеми мы мирно живём
И песни о жизни и счастье поём.
Как символ достатка всем твой Байтерек!
Пусть будет здесь счастлив любой Человек!

О, Казахстан, ты под палящим солнцем
Раскинул свой шатер степей, лесов…
Чтоб описать их красоту, не хватит
Всех самых лучших и прекрасных слов.
Ты подарил спокойствие всем тем,
Кто поживает под бескрайней высью,
Со всей земли собрал народы ты к себе
Гордимся мы привольной этой жизнью!
В твоих степях акыны процветали,
Здесь возрождалось то, что мир убил.
Мы благодарны, что все эти дали
Ты без остатка людям подарил.
Ты для кого-то просто государство,
Клочок земли на карте, только вот
Для нас ты — Родина, ты — маленькое царство,
Ты — высочайший беркута полет!

Читайте также: