Цветки злаков мелкие и невзрачные они образуют соцветия выберите три правильных ответа

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пояснительная записка

А1. Что из нижеперечисленного НЕ относится к семейству Злаковых?

А2. Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, — это строение

листьев и их жилкования

семени и стебля

А3. Почему рожь и кукурузу относят к семейству злаковых?

требовательны к влаге и свету

имеют сходное строение корней

имеют одинаковое строение цветка и плода

имеют сходное строение стебля

А4. У растения кукурузы

мочковатая корневая система

сетчатое жилкование листьев

две семядоли в семени

А5. Сколько видов растений в приведённом списке: рис посевной, мятлик луговой, сахарный тростник, овёс, просо посевное, лисохвост луговой, однодольные, пырей ползучий.

А6. Плод злаковых

Часть II.

В1. Выберите три правильных ответа

Жизненные формы: многолетние травы, однолетние; но встречаются и кустарниковые формы и даже одревесневающие;

Мелкие цветы собраны в соцветие корзинка;

Цветки злаков мелкие, невзрачные, собраны в соцветия — колоски, из которых образуются простые (початок) и сложные (колос, султан, метёлка) соцветия;

Околоцветник состоит из четырёх чашелистиков и четырёх лепестков;

Околоцветник состоит из б свободных или сросшихся узких лепестковидных частей, 6 тычинок, 1 пестика.

Среди них преобладают травянистые растения — однолетние, двулетние и многолетние.

В2. Определите систематическое положение овса посевного.

С1. Какова роль злаков в жизни людей и животных?

С2. Какие семейства однодольных вам известны?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 976 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2018 2854
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Тамара Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Каковы отличительные признаки семейства злаков?

Травянистые растения с мочковатой корневой системой

У большинства злаков стебель - соломина.

Листья злаков, как правило, узкие, длинные, с параллельным жилкованием.

Выше узла, от которого отходит лист, стебель охватывает влагалище — широкое основание листа, имеющее вид трубки. Именно наличие влагалищ отличает злаки от растений других семейств.

В месте отхождения листовой пластинки от влагалища находится плёнчатый вырост — язычок.

Цветки злаков мелкие и невзрачные, они образуют простые соцветия — колоски, нередко составляющие сложные соцветия — сложный колос, метёлку. Почти у всех злаков у основания каждого колоска находятся две колосковые чешуи. Число цветков в колосках у разных злаков различно — от одного до нескольких.

Цветки имеют по 2 цветковые чешуи, 2 цветковые плёнки, 3 тычинки и один пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами. Формула цветка: ↑0(2) + 2Т3П1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы для 6 класса по теме "Многообразие покрытосеменных. Семейства двудольных и однодольных растений. Работа представлена в формате ЕГЭ для 4 вариантов.

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений:

строение корневой системы

внутреннее строение стебля

строение цветка и плода

2. Какой признак характерен для семейства бобовых:

наличие мочковатой корневой системы

наличие на корнях клубеньковых бактерий

небольшая поверхность корневых волосков

слаборазвитый главный корень

3. У капусты, редиса и репы плод –

4. К какому семейству относят перец и физалис:

5. Какое растение относят к семейству розоцветных:

6. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

7. Большинство лилейных –

многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

8. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства:

9. Какие признаки характерны для семейства Злаки:

 О2+(2)Т3П1 ; плод – зерновка; соцветие – сложный колос.

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода – стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

11. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

1) фасоль А) Злаки

2) пшеница Б) Бобовые

Дайте краткий ответ на вопрос.

12. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

голосеменных, классу хвойных

голосеменных, классу хвойниковых

покрытосеменных, классу однодольных

покрытосеменных, классу двудольных

2. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

являются накопителями влаги в почве

оставляют после себя мало сорняков

обогащают почву калием

обогащают почву азотом

3. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

4. К одному семейству растений относятся:

капуста и картофель

5. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

6. Почему злаки относят к классу однодольных?

имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) Имеют стержневую корневую систему

2) Имеют сетчатое жилкование листьев

3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть

4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

8. Большинство лилейных

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

9. Выберите формулу цветка семейства Розоцветные


* Ч5Л5ТП∞(1) ;


* Ч(5)Л(5)Т5П1 ;


* Ч2+2 Л4Т2+4П1 ;

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства Пасленовых можно узнать по следующим признакам:

А) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) соцветие - завиток

Г) плод – ягода, коробочка

Е) соцветие – сложный колос

11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

12. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных

1) в зародыше семени две семядоли

2) корневая система - стержневая

3) листья сложные, с сетчатым жилкованием

4) корневая система – мочковатая

2. Растения семейства бобовых

имеют плоды ягоды или коробочки

существуют только в виде травянистых форм

имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

3. К одному семейству принадлежат:

фасоль, морковь, картофель

горох, капуста, перец

баклажан, перец, томат

редька, тыква, подсолнух

4. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

5. Почему злаки относят к классу однодольных

1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

2) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма

3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

6. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1) класс Однодольные, семейство Злаки

2) класс Однодольные, семейство Лилейные

3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные

4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

7. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод

8. К семейству Розоцветные класса Двудольные относится:

9. Выберите формулу цветка семейства Сложноцветных


* Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1


* Ч(5)Л(5)Т5П1


* Ч2+2 Л4Т2+4П1


* Ч0Л(5)Т(5)П1

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства лилейных можно узнать по:

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок

11. Установите соответствие между семействами крестоцветных и сложноцветных и культурными растениями – представителями этих семейств.

Биология 7 класс Лабораторные работы

У всех однодольных растений практически полностью отсутствует образовательная ткань, из-за чего корни и стебель не бывают толстыми (не растут в толщину). Их семя содержит только одну семядолю. Вскоре после прорастания зародышевый корешок у однодольных растений отмирает, а из придаточных корней начинает развиваться мочковатая корневая система. Таким образом, главный ярко выраженный корень у них отсутствует.

Стебель у однодольных растений слабо ветвится. Листья в большинстве случаев узкие, простые, сидячие, цельные и направлены вертикально вверх. Имеют дугообразное или параллельное жилкование. Число составляющих околоцветников кратно трем.

№ 2. Чем простой околоцветник отличается от двойного?

Простой околоцветник состоит только из венчика или только из чашечки. Например, у щавеля, крапивы или вяза. Двойной околоцветник состоит и из чашечки, и из венчика. Например, у сирени, яблони или лютика.

№ 3. Что называют узлом стебля?

Узлом стебля называют участок оси побега растения, на котором образуются боковые органы – придаточные корни, листья, ветви, почки и т.д.

№ 4. Что такое междоузлия?

Междоузлия – это участки стебля или побега, которые находятся между двумя смежными (соседними) узлами.

Стр. 93. Лабораторная работа. Строение пшеницы (ржи, ячменя)

Рассматриваем корневую систему злакового растения. У нас пшеница. Корневая система мочковатого типа, так как отсутствует главный корень, но есть много боковых и придаточных корешков. У двудольных растений стержневая корневая система.

Рассматриваем стебель. У пшеницы стебель представлен соломиной с узлами. Междоузлия полые и тоньше, чем узлы. В них происходит деление клеток стебля. Узлы заполнены тканями.

Изучаем строение листа злаков. Рассматриваем основание листа – влагалище. У пшеницы листья длинные, узкие. У основания они широкие, имеют вид трубки и охватывают собой стебель, с параллельным жилкованием. Это место называется влагалищем. Оно обеспечивает защиту междоузлий, в которых находятся более уязвимые клетки, принимающие участие в делении. Также у влагалища можно увидеть пленчатый выступ небольшого размера. Это язычок, защищающий место соединения листа со стеблем от проникновения капель воды.

Рассматриваем соцветие пшеницы. Оно представлено сложным колосом.

Выделяем из соцветия цветок пшеницы и рассматриваем его. Находим цветковые чешуи. Находим пестик, рассматриваем его. Цветок пшеницы состоит из двух цветковых чешуй, двух цветовых пленок, трех тычинок и одного пестика с двумя мохнатыми рыльцами. Форму цветка выглядит так: ↑ О(2)+2Т3П1.

Рассматриваем плод пшеницы. Это зерновка, которая состоит из околоплодника, сросшегося с семенной кожурой, эндосперма, семядоли, почечки, стебелька, корешка и зародыша.

Стр. 93. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения семейства лилейных вы знаете?

Из семейства лилейных я знаю такие растения: рябчик желтый, черемша, кандык сибирский, лилия кудреватая, ландыш майский, вороний глаз, репчатый лук, спаржа, чеснок, тюльпан, лилии, гиацинт.

№ 2. На основании каких признаков лилейные растения отнесены к классу однодольных?

Все растения, которые относятся к семейству Лилейные, обладают признаками однодольных. А именно: у них мочковатая корневая система, линейное или дуговое жилкование листьев, цветки с простым околоцветником, а их зародыш имеет одну семядолю.

№ 3. В чем сходство и различия в строении цветков тюльпана и ландыша?

У цветка тюльпана простой раздельнолистный околоцветник. Листочки ярко окрашенные и располагаются двумя кругами – по три во внутреннем и в наружном кругах. Шесть тычинок располагаются тоже по 3 в двух кругах. В центре цветка находится крупный пестик с коротким стебельком, который заканчивается трехлопастным рыльцем.

У цветков ландыша простой околоцветник со сросшимися листочками. Они собраны в соцветие кисть.

№ 4. Какие плоды бывают у лилейных растений?

У лилейных растений плоды бывают либо ягоды, либо коробочки.

№ 5. Какой стебель называют соломиной?

Соломиной называют стебель, у которых узлы заполнены тканями, а междоузлия полые. Такое встречается у большинства злаков, например, у ржи, пшеницы, тимофеевки.

№ 6. Как соломина растет в длину?

В длину соломина растет благодаря постоянному делению клеток в основании каждого междоузлия. Такой рост принято называть вставочным.

№ 7. Каковы отличительные признаки семейства злаков?

У злаков длинные, узкие и с параллельным жилкованием листья. Чуть выше узлов, от которых отходят листья, находятся влагалища – широкие основания в виде трубочек. Они нужны для того, чтобы защищать нежные, находящиеся в основаниях междоузлий, делящиеся клетки. В месте, где листовая пластинка отходит от влагалища, располагается язычок – пленчатый вырост, который не позволяет воде проникать между влагалищем и стеблем. Наличие таких влагалищ и является отличительным признаком семейства злаковых и от других растений.

У всех злаковых растений мочковатая корневая система, а у большинства представителей стебель представлен соломиной. Цветки мелкие и невзрачные, образуют соцветие колос, сложный колос или метелку. Плод у злаковых растений – зерновка, зародыш имеет только одну семядолю.

№ 8. Какие культурные и дикорастущие злаки вы знаете?

Из культурных злаков мне известны такие: рожь, пшеница, рис, овес, ячмень, кукуруза, просо.

Из дикорастущих злаков мне известны такие: ковыль, тимофеевка луговая, пырей ползучий, овсяница, луговик, трищетинник желтоватый, просо веничное.

Стр. 93. Подумайте

Чем можно объяснить, что среди растений семейства лилейных часто встречаются первоцветы?

Первоцветами называют растения, период цветения которых припадает на раннюю весну. Среди семейства лилейных есть много первоцветов, например, ландыши, подснежники, гиацинты и крокусы. Все они развиваются из луковицы, в которой содержится большое количество питательных веществ. Это позволяет с приходом первого тепла таким растениям быстро вырасти и зацвести.

Стр. 93. Задание

На основании строения цветка злаков предположите, каким способом опыляются эти растения. Приведите доказательства своих предположений.

У злаковых растений цветочки мелкие и невзрачные, потому собраны в соцветия метелка, колос или сложный колос. Каждый из таких цветочков имеет только несколько тычинок на длинных тычиночных нитях, которые выносят за пределы пленок и чешуй большие пыльники. Опыление злаковых растений происходит при помощи ветра, который может легко подхватить пыльцу и унести на пестики, у которых есть мохнатые рыльца для ее лучшего улавливания.

Семейство злаковых характеризуется следующими основными признаками: корень мочковатый, листья ланцетовидные (длинные, иногда свернутые пластины) , стебли в виде тонких соломин с полыми междоузлиями, цветки собраны в соцветия — колосья. Различают злаки с метельчатым соцветием (овес, Просо, рис) и колосовидными в виде сложного колоса (рожь, пшеница, ячмень) . У кукурузы соцветие в форме початка

§ 72. Семейство злаков

Обширное семейство злаков — одно из семейств класса однодольных. Злаки отличаются от других растений этого класса рядом характерных для них признаков.

Злаки нашей страны — травянистые растения. Они имеют мочковатые корневые системы и стебли с узлами, обычно более толстыми, чем междоузлия. Стебли злаков нарастают в длину в результате делений клеток в основании каждого междоузлия. Такой рост называют вставочным.

У очень многих злаков, например у пшеницы, ржи, тимофеевки, междоузлия стебля полые, а узлы заполнены тканями. Такой стебель называют соломиной. Но у некоторых злаков (кукуруза и сахарный тростник) и междоузлия заполнены тканями.

Листья злаков, как правило, узкие, длинные, с параллельным жилкованием и длинными влагалищами. Влагалище — это широкое основание листа, имеющее вид трубки. Оно охватывает стебель выше узла, от которого отходит лист. У злаков влагалища защищают нежные делящиеся клетки, находящиеся в основаниях междоузлий. Этим злаки отличаются от растений других семейств. В месте отхождения листовой пластинки от влагалища находится пленчатый вырост — язычок. Он не позволяет воде проникнуть между стеблем и влагалищем.

Мелкие невзрачные цветки этих растений образуют простые соцветия — колоски. Они в свою очередь образуют сложные соцветия — сложный колос, метелку 152. Почти у всех злаков у основания каждого колоска находятся две колосковые чешуи. Число цветков в колосках у разных злаков различно — от одного до нескольких. У большинства злаков каждый цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 3 тычинки и один пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами.

Плод у злаков — зерновка. Зерновка — односемянный плод, в котором срослись околоплодник и семенная кожура. В семени эндосперм не окружает зародыш, а примыкает к нему сбоку, непосредственно прилегая к единственной семядоле — так называемому щитку. Зерновки культивируемых злаков обычно называют зерами, а в массе зерном.

Из злаков особенно ценны зерновые культуры, такие, как пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, рис, овес.

У ржи 153 каждый колосок сложного колоса содержит 2 хорошо развившихся цветка и 1 недоразвившийся. Рожь — ветроопыляемое растение. Зерновка ржи узкая, длинная. Мука из зерновок ржи темная. Из нее выпекают ржаной хлеб.

Ячмень также имеет соцветие — сложный колос. В каждом колоске по 1 цветку. При цветении ячменя происходит самоопыление, но в жаркое сухое лето возможно и перекрестное опыление. Ячмень — скороспелое хлебное растение. Зерновки ячменя используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма свиней и птицы.

Овес отличается от ячменя и ржи. Его раскидистое соцветие называют метелкой. На веточках метелки расположены колоски, в каждом из которых по 2—3 цветка. В них происходит самоопыление. Из зерновок овса вырабатывают толокно, овсяную крупу, геркулес и другие продукты; овес используют и как кормовую культуру. Овес холодостоек. Его выращивают в средней полосе и в северных районах нашей страны.

Просо имеет соцветие-метелку. Стебли проса не только кустятся, но и ветвятся. Просо — крупяная культура. Просяную крупу называют пшеном. Просо — теплолюбивая культура и хорошо переносит засуху. Поэтому его возделывают главным образом в Казахстане и других южных районах европейской части страны.

Рис — ценная зерновая культура. Его выращивают в южных районах на поливных землях.

Кукуруза — однолетнее травянистое растение высотой до 2 -3 м и более. Завезена в Европу из Южной Америки в 1493 г., в России ее стали возделывать в XVII в.

В районах с умеренным климатом зерно кукурузы большинства сортов часто не вызревает. Поэтому в районах средней полосы ее выращивают на силос для скармливания сельскохозяйственным животным.

За последние годы выведены сорта, дающие зрелое зерно не только в средней поло

Читайте также: