Цветок афины головоломка как собрать

Обновлено: 18.09.2024

Методические разработки, развивающе игры, консультации для родителей

Головоломки

Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.

Головоломка Сфинкс

Sphinx

Инструкция содержит схемы для построения более двух десятков фигур: конструктивная схема для сборки фигуры методом наложения, схемы в уменьшенном варианте и схемы для сборки головоломки по теням.

Многообразие и различная степень сложности фигур позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Головоломка Танграм

Tangram

В набор головоломки “Танграм” входит квадрат, состоящий из пяти треугольников (два больших, один средний и два маленьких), квадрата, равного по размерам двум маленьким треугольникам, и параллелограмма, по площади равного квадрату. Танграм – это древняя китайская головоломка и суть её заключается не только в собирании первоначальной фигуры, которую мы видим на планшете. Из разрезанных элементов можно сложить цифры, буквы, предметы домашнего обихода, фигуры животных, игрушек и многого другого.

Tangram

Все игры - головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение - условное, схематичное, но, образ которого легко угадывается по его строению, основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей и форме.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, из которых можно сложить только определенные плоскостные силуэты. Игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.

Основное правило: нужно обязательно использовать все элементы Танграма и никогда не накладывать их друг на друга. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, апробированные в работе с детьми. Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы.

Развивающая головоломка Танграм для дошкольников способствует развитию:

  • внимания;
  • понимания цвета, величины и формы,
  • абстрактного и пространственного мышления;
  • воображения;
  • логического мышления;
  • комбинаторных способностей.

Логическая игра Листик

Leaf

Логическая игра Листик - это головоломка-пазл, состоящая из геометрических фигур, которые в свою очередь образуют фигуру, напоминающую схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева сирени, разделенная на 9 элементов. С помощью этого набора можно начинать знакомство малыша с геометрическими фигурами. Головоломка состоит и простейших геометрических форм, расположенных на специальной подложке.

Прежде всего, игра развивает логическое мышление, фантазию, внимательность и заставляет думать и размышлять.

Leaf

Перед началом игры вместе с малышом повторите названия геометрических форм и вспомните как они выглядят.

Сперва попросите ребенка собрать из фигур лист, опираясь на картинку в инструкции. А потом уже предложите малышу самому составить из них какую-нибудь фигуру или реальный предмет. Также малыш может попробовать придумать свой вариант фигуры или просто обводить их, используя как трафареты.

В набор входит инструкция для родителей и педагогов, где подробно описаны все варианты игры.

Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.

Leaf

Головоломка Пифагора

Pythagoras

Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата. Мировые и авторские головоломки являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей.

Суть игр заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира. Каждая игра имеет свой комплект элементов, и методические рекомендации по ее использованию.

К каждой игре прилагается набор изображений – заданий для сборки разного уровня сложности. Игры развивают восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам. Материал игр (фанера) позволяет обводить карандашом как отдельные геометрические фигуры, так и получаемые из них силуэты. Это можно использовать для тренировки изобразительных умений ребенка.

Pythagoras

Головоломка Колумбово яйцо

Columbus

Для развития творческих плюс умственных способностей деток идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрических конструктор-игра “Колумбово яйцо”. Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

Columbus

Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п. При этом нужно придерживаться простых правил:

  1. части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.
  2. в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы.

После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.

Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.

Columbus

Columbus

Columbus

Волшебный круг (плоскостная игра)

Magic circle

Состоит из десяти фигур, четыре из которых представляют собой прямоугольные треугольники, остальные имеют округлую форму.

Развивает геометрическое воображение, логическое мышление, умение анализировать и синтезировать и др.

Задания – чертежи построены в порядке возрастающей сложности. Если Ребенок легко справляется с расчлененным вариантом игры (Первый Уровень Сложности - ВК-I), предложите ему нерасчлененный вариант (Второй Уровень Сложности).

Правила игры
  • Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру,
  • Играйте с Ребенком на равных,
  • Обойдитесь без “не” (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет),
  • Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой,
  • Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми,
  • Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится,
  • Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его,
  • Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо,
  • Учитывайте настроение Ребенка,
  • Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди,
  • Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.
Предлагаемые задания для индивидуальных и групповых занятий с детьми
Задание 1. Колобок

Для того, чтобы заинтересовать Ребенка игрой, можно начать со сказки “Колобок”. Рассказать ее Ребенку и попробовать “испечь” Колобок, соединив детали в круг.

Задание 2. Любимые герои

Игра может заинтересовать Ребенка сразу же, и он уже самостоятельно сможет выкладывать различные фигурки (из предлагаемых) и изобретать свои. Может быть и наоборот, тогда Ребенку потребуется Ваша помощь.

Внимательно посмотрите на схемы-задания, найдите сказочных героев, предмет, расскажите или прочтите сказку об одном из них.

Допустим, это Заяц. Расскажите или прочтите русскую сказку “Заяц-хваста”. Пусть Ребенок проиллюстрирует ее. Выложит Зайца (по образцу) и САМ придумает образ Волка и выложит его из фигурок. Это поможет в развитии творческого воображения Вашего Малыша.

Итак, чтобы поддержать интерес Ребенка к этой игре, можно читая самые разные сказки, стихотворения, слушая музыку, “иллюстрировать” их с помощью заданий-рисунков.

Задание 3. Пары

С помощью этой игры Ребенка можно познакомить не только с геометрическими фигурами (прямоугольными треугольниками), но и с понятием “пара”.

Пусть Ребенок САМ сделает открытие: найдет фигурки-близнецы.

Если Ребенку трудно это сделать, попробуйте вновь обратиться к Сказке (пара ведер в сказке “По щучьему велению”, пара рукавиц в “Морозко”, сапоги-скороходы в сказке “Приключения Барона Мюнхгаузена”). Пусть Ребенок среди прочих найдет две фигурки, которые напоминают ему сапоги (ведра, варежки и др.). Или, рассказывая сказку о Золушке, найдите второй хрустальный башмачок.

Задание 4. Симметрия

Понятие “симметрия” тоже можно дать Ребенку с помощью этой игры. Заметьте, что в некоторых заданиях фигурки расположены симметрично относительно друг друга (“Волшебный круг”; “Заяц”; “Цветок-2”; “Самолет”). Они состоят из двух одинаковых половинок. Если одну половинку фигуры наложить на другую, то части совпадут.

Пусть Ребенок попробует САМ придумать симметричные фигуры, образы и выложить их. Все новое, необычное, что создаст Ваш Ребенок, желательно зарисовывать в отдельную тетрадь, помечая дату создания образа.

Задание 5. Орнаменты

С помощью этой игры можно готовить руку к письму, учиться чертить, развивать воображение и фантазию. Пусть Ребенок, обводя фигурки простым карандашом, постарается создать необычные узоры, сказочных героев, мозаики и орнаменты. Это занятие поможет стать Ребенку более усидчивым, самостоятельным, аккуратным.

Задание 6. Аппликация

Дети любят вырезать из цветной бумаги. Игра “Волшебный круг” поможет сделать Ребенку интересные аппликации. Фигурки из игры Ребенок накладывает на бумагу, обводит, затем вырезает и приклеивает на картон. Когда аппликация готова, Ребенок может дать ей название и повесить в своем детском уголке.

Задание 7. Логические цепочки

С помощью этой игры можно выкладывать логические цепочки. Например: Пусть Ребенок внимательно посмотрит на то, как расположены фигурки и продолжит логическую цепочку, используя оставшиеся фигурки. Задания к логическим цепочкам можно изменять.

Задание 8. Что исчезло?

С помощью этой игры можно развивать зрительную память. Играть нужно в парах. Ребенок несколько секунд смотрит на произвольно расположенные фигурки, запоминает их, затем отворачивается. Взрослый убирает 1-2 фигурки, Ребенок должен догадаться, какие фигурки исчезли. Затем можно поменяться ролями. Количество убранных фигурок можно постепенно увеличивать.

Задание 9. Картины

Если в Вашей игротеке есть не только “Волшебный круг”, но и другие плоскостные игры: “Колумбово яйцо”, “Вьетнамская игра”, “Листик”, “Монгольская игра”, “Пентамино” и другие, то Ребенок с их помощью может создавать самые разные композиции, сюжеты, картины. Это игровое занятие способствует усидчивости, самостоятельности, аккуратности, развитию фантазии и речи.

Magic circle

Пентамино

Pentomino

Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

Pentomino

“Пентамино” - одна из самых популярных мировых головоломок, в которую могут играть и дети, и взрослые. Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Вольф Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния.

Игра состоит из 12 плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает. При решении задач и головоломок фигурки можно вертеть и переворачивать.

Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис.

Читайте также: