Цветок плод семя тест

Обновлено: 18.09.2024

Первая часть теста состоит из 6 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

  1. Какая часть цветка привлекает опылителя?
  1. Цветоножка
  2. Околоцветник
  3. Цветоложе
  4. Чашелистик
  1. У какого растения образуется многосемянной плод?
  1. Вишня
  2. Тюльпан
  3. Слива
  4. Абрикос
  1. Что содержит завязь цветка?
  1. Семязачатки
  2. Пыльцу
  3. Тельца
  4. Спермии
  1. Назовите ветроопыляемое растение?
  1. Яблоня
  2. Ольха
  3. Вишня
  4. Абрикос
  1. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?
  1. Недотрога
  2. Лопуху
  3. Череде
  4. Шалфею
  1. Из чего развиваются плоды?
  1. Из завязи пестика
  2. Из пыльцы пыльника
  3. Из семязачатков пестика
  4. Из венчика

Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа ( в виде одного-двух слов).

В1. Как называются цветки, содержащие одновременно и пестики, и тычинки?

В2. Из каких частей состоит плод?

Уровень С – повышенной сложности ( 2 вопроса). При написании этого задания требуется написать развернутый ответ .

С1. Что происходит у растений в период цветения?

С2. Перечислите функции плода.

Первая часть теста состоит из 6 заданий. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

  1. Что защищает пестик и тычинки?
  1. Эпидерма
  2. Чешуи
  3. Кожура
  4. Околоцветник
  1. Что находится внутри пыльника тычинки?
  1. Семязачатки
  2. Семядоли
  3. Пыльца
  4. Тельца
  1. Какое растение является двудомным?
  1. Огурец
  2. Крапива
  3. Тыква
  4. Кукуруза
  1. Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика?
  1. Перемещение
  2. Питание
  3. Опыление
  4. Озеленение
  1. Что защищает семена?
  1. Околоцветник
  2. Околоплодник
  3. Кожура
  4. Чешуи
  1. Из чего развиваются семена?
  1. Из пыльцы пыльника
  2. Из семязачатков пестика
  3. Из спермия
  4. Из венчика

Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание этого уровня требует краткого ответа ( в виде одного-двух слов).

В1. Какие бывают соцветия?

В2. Как еще называют цветковые растения?

Уровень С – повышенной сложности ( 2 вопроса). При написании этого задания требуется написать развернутый ответ .

С1. Перечислите основные части цветка.

С2. Перечислите основные функции плодов и семян.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОНСЕРВИРОВАНИЯ ПЛОДОВ. КОНСЕРВИРОВАНИЕ ПЛОДОВ САХАРОМ


Виды плодов. Сухие и сочные плоды.

Две презентации. В первой рассмотрены вопросы: значение, строение и классификация плодов; сухие плоды. Во второй презентации рассмотрены виды сочных плодов.


Поурочный тест. Плоды.

Поурочный тест (2 варианта) может использоваться в качестве индивидуального задания или небольшой самостоятельной работы на уроке биологии в 65 классе по учебнику предметной линии И.Н.Пономаревой.


Тест по теме: "Цветок, плод"

тест для 6 класса.

Тест 11. Плоды, И.Н.Пономарева 6 класс


Тест "Плоды"

Небольшой тест по теме "Плоды".


Тест по теме "Классификация плодов"

Тест содержит 15 вопросов , взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы". Тема - плоды.


Разместили прошлогодние варианты с решениями экзамена 2020 года по русскому языку, немецкому языку, физике, биологии, химии и географии

04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017
Здесь будет город-сад!


Задание 32 № 82

РастениеПлод
1) горох
2) рожь
3) тюльпан
а) боб
б) орех
в) стручок
г) семянка
д) зерновка
е) крылатка
ж) коробочка

Плод гороха называется боб. У ржи плод зерновка, а у тюльпана коробочка.

Правильный ответ указан под номером 2


Задание 21 № 121

У сосны обыкновенной:

1) семя защищено околоплодником
2) в жизненном цикле преобладает спорофит
3) для оплодотворения необходимо наличие воды
4) смола содержит вещества, способствующие росту гнилостных микроорганизмов

Гаметофит сосны обыкновенной представлен пыльцевыми зернами (мужской гаметофит) и семяпочками (женский гаметофит), образующимися в шишках. Дерево представляет собой очень большой спорофит.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9 класс. Подготовка к ОГЭ

1 Какой орган растения является генеративным?

2 Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными

3 К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик

2) завязь и цветоложе

3) пестик и тычинки

4) венчик и семязачаток

4 У цветковых растений пыльца формируется в

5 В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?

6 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

1) 1

7 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

8 Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана цифрой

9 Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена цифрой

10 На рисунке изображена схема строения цветка. Какой цифрой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

11 У цветкового растения выделяют следующие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Выберите характеристики, соответствующие особенностям строения цветка как органа растения по следующему плану: определение органа, рост органа, расположение точки роста, основные функции и участие органа в питании растения.

А. Определение органа растения

1) боковой вегетативный орган, имеющий, как правило, двустороннюю симметрию

2) орган размножения, развивающийся при разрастании завязи пестика после опыления

3) видоизменённый генеративный побег

4) осевой вегетативный надземный орган, несущий почки

5) осевой вегетативный подземный орган

1) рост органа продолжается в течение всей жизни растения

2) рост органа продолжается определённое время, после чего прекращается

В. Расположение точек роста

1) для органа характерен рост основанием

2) для органа характерен верхушечный рост

3) орган растёт за счёт деления всех клеток

Г. Функции органа

1) обеспечивает фотосинтез, испарение, газообмен

2) соединяет надземные и подземные части растения

3) укрепляет растение в почве

4) участвует в опылении, оплодотворении, развитии семян

5) служит для сохранения и распространения семян

Д. Участие органа в питании растения

1) питательные вещества только запасает

2) обеспечивает растение водой с растворёнными минеральными веществами

3) не обеспечивает растение питательными веществами, а лишь использует их для собственного роста

4) осуществляет синтез органических веществ из углекислого газа и воды

5) обеспечивает передвижение минеральных и органических веществ, а иногда ––запасает их

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12 Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

1) оплодотворяются две женские гаметы

2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

3) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка

4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

13 Если в ягоде крыжовника 8 семян, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?

14 На рисунке изображена аптечная ромашка. Под каким номером расположена схема, соответствующая расположению цветков в её соцветии?

1)

2)

3)

4)

15 На рисунке изображен плод

16 Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

17 Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

2) корневой шишкой

18 Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в

3) семенной кожуре

4) плёнчатом околоплоднике

19 В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) плодовое тело

20 Известно, что ландыш майский –– травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 236

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Используется как декоративное растение.

2) Теневыносливое многолетнее растение.

3) Растение способно к вегетативному размножению.

4) Плод –– ягода оранжево-красного окраса.

5) Листья используются в медицине.

6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги.

Самая заметная часть цветка ––это венчик, состоящий часто из отдельных ____ (А). Обычно венчик окружён ____ (Б), состоящей из чашелистиков. В центре цветка расположены его главные части ––__(В) и пестик. Части цветка, расположенные вокруг этих образований, называют __ (Г).

Очень редко цветки расположены на побегах поодиночке. Гораздо чаще они собраны в соцветия. В соцветиях различают главную и боковую оси. Если цветки находятся на главной оси, то такие соцветия называют ___(А). Если цветки на боковых осях, то это ––____ (Б) соцветия. Соцветия первого типа имеет черёмуха, ландыш. Их цветки с цветоножками расположены поочерёдно на удлинённой оси. Такое соцветие называют ____ (В). Соцветия второго типа имеют овёс и сирень. У этих растений соцветие называют ___ (Г).

23 ПЛОДЫ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ

В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из ___ (А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая ___ (Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества __ (В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например __ (Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.

24 СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ

Снаружи семя пшеницы покрыто ___ (А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет __ (Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и ____ (В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют _ (Г).

Краткое описание документа:

Тест по теме "Цветок. Семя. Плод" предназначен учащимся, которые сдают ОГЭ. Данный тест включает задания с выбором одного ответа и задания работа с текстом. Тестовые задания позволят учащимся закрепить знания по данной теме, определить темы, которые необходимо доучить, отработать умения решать тестовые задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 675 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2020 2758
  • DOCX 120.9 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыкина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1381. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?

Добавить в избранное

1) Углекислый газ служит для производства углеводов в ходе фотосинтеза (в ходе темновой, или, более точно - светонезависимой фазы фотосинтеза происходит синтез глюкозы). Углекислый газ постоянно расходуется в ходе фотосинтеза, а замкнутое помещение теплицы делает невозможным поступление углекислого газа из окружающей среды.
2) В закрытых и отапливаемых теплицах происходит увеличение концентрации углекислого газа, что ведет к повышению эффективности процессов фотосинтеза. В результате в клетках синтезируется больше глюкозы, что приводит к повышению урожая.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1381.

Задание ЕГЭ по биологии

1) семянки и орешки с крыловидным выростом
2) плод односемянный, сочный и с одревесневшим внутренним слоем околоплодника
3) зерновка
4) айва, яблоня, груша
5) семена лежат в пленчатых сухих камерах
6) мак, белена, гвоздика
7) огурец, арбуз, кабачок

Добавить в избранное

Верный ответ: 327

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1659.

Задание ЕГЭ по биологии

1) многосемянный плод с мякотью и тонкой кожицей
2) семянка
3) зерновка
4) плод из двух створок, к которым прикрепляются семена
5) капуста, редька, редис
6) смородина, томат
7) крылатка

Добавить в избранное

Верный ответ: 245

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1687.

2474. Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Генеративный орган растения - плод костянка, сочный односемянный; формируется из завязи пестика
2) 1 - семя, образующееся из семязачатка
3) 2 - околоплодник, образующийся из стенок завязи пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2474.

2644. Распространение семян - необходимое условие для существования и процветания растений. Какие приспособления возникли у растений для распространения плодов и семян? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) С помощью животных (зоохория): насекомые (энтохория), птицы (орнитохория), человек и млекопитающие; плоды характеризуются наличием острых зацепок, крючков и зубчиков, которые помогают прикрепиться к шерсти животного, одежде человека и способствуют расселению растений; плоды растений привлекают животных, которые едят их и тем самым также способствуют распространению растений, семена которых расположены внутри плодов: твердая оболочка семян препятствует их перевариванию в ЖКТ животных, они покидают его в неизмененном виде, оказываются на значительных расстояниях от материнского растения
2) С помощью воды: плоды и семена перемещаются с течением воды, не тонут в ней
3) С помощью ветра: некоторые плоды и семена имеют крыловидные выросты, парашютики и пушистые волоски
4) Саморазбрасывание (автохория): некоторые растения выбрасывают свои семена реактивным движением, семена "выстреливают" и распространяются во внешней среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для закрепления и проверки знаний по разделу " Цветок и плод" Тест разработан для двух вариантов. В тесте отражены главные и ключевые вопросы по данному разделу. Этот тест соответсвует ГОСО. Может быть использован для проверки знаний на уроках биологии в 6 классе и для повторения изуенного в 11 классе.

1. Околоцветник называют двойным, если в нем:

А) лепестки располагаются в два ряда; В) лепестки и чашелистики располагаются по двум кругам;

С) имеется чашечка и венчик; Д) в цветке есть только лепестки венчика;

А) наружные листочки цветка; Б) внутренние листочки цветка;

В) наружные и внутренние листочки цветка; Г) главные части цветка;

3. Цветки растений имеют:

А) только по одному пестику; Б) по одному пестику и более (иногда много);

В) только по два-три пестика; Г) пестики одинаковой величины;

А) завязь, рыльце и столбик; Б) пыльник и рыльце; В) столбик и рыльце; Г) завязь и рыльце;

5. Тычинки и пестики бывают:

А) в каждом цветке:

Б) не в каждом цветке: имеются только пестичные и только тычиночные цветки;

В) не в каждом цветке: имеются цветки без тычинок и пестиков;

Г) тычинки только в пестичном цветке;

6. Однодомными называют растения, у которых;

А) цветки обоеполые;

Б) цветки раздельнополые, и находятся они на одном растении;

В) цветки раздельнополые: на одних растениях находятся пестичные цветки, а на других тычиночные;

Г) цветки крупные;

7. Семязачаток в цветке располагается в:

А) пыльнике; Б) тычинках; В) завязи Г) столбике;

8. Соцветие кисть имеют:

А) яблоня, груша; Б) лук, морковь; В) василек, ромашка; Г) рябина, черемуха

9. Плоды-ягоды по количеству семян бывают:

А) односеменными; Б) многосеменными;

В) как односеменными, так и многосеменными. Г) сочными

10. У сухого плода, называемого бобом, околоплодник образован:

А) двумя раскрывающимися створками; Б) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними;

В) двумя сросшимися (не раскрывающимися) створками; Г) с одной створкой

11. Женскими цветками являются те, в которых

А) есть тычинки и пестики Б) есть только пестики

В) есть только тычинки Г) есть либо тычинки, либо пестики

12. Основной функцией венчика является:

А) защита внутренних частей цветка Б) участие в размножении

В) привлечение насекомых опылителей Г) все перечисленное

13. Соцветие – это:

А) название цветка Б) все цветущие растения В) все цветки одного растения

Г) группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

14. Найдите лишнее:

А) крыжовник Б) арбуз В) мак Г) томат

А) видоизмененный побег; Б) орган вегетативного размножения

В) удлиненный побег; Г) вегетативный орган растения;

А) наружные листочки цветка; Б) внутренние листочки цветка;

В) наружные и внутренние листочки цветка; Г) главные части цветка;

3. Цветки растений имеют:

А) только по одной тычинке; Б) по одной тычинке и более (иногда много);

В) только по десять тычинок; Г) тычинки одинаковой величины;

А) завязь, рыльце и столбик; Б) пыльник и рыльце; В) столбик и рыльце; Г) завязь и рыльце;

5. Главные части цветка – это:

А) чашелистики и лепестки Б) тычинки и лепестки В) пестик и тычинки Г) завязь и тычинки

6. Двудомными называют растения, у которых;

А) цветки обоеполые;

Б) цветки раздельнополые, и находятся они на одном растении;

В) цветки раздельнополые: на одних растениях находятся пестичные цветки, а на других тычиночные;

Г) цветки крупные;

7. Пыльца в цветке располагается в:

А) пыльнике; Б) тычинках; В) завязи Г) столбике;

8. Соцветие корзинку имеют:

А) капуста, черемуха Б) яблоня, груша; В) лук, морковь; Г) одуванчик, ромашка;

Читайте также: