Цветок соединить обе ладони пальцы слегка согнуть и развести

Обновлено: 01.03.2024

Оценить 2174 0

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий их домой несет.

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает.

К нашим рекомендациям приложены рисунки. Что же изображено на них? Это возможные виды движений.

1. Поставленная вертикально рука с широко разведенными пальцами обозначает начало игры.

2. Рука с согнутыми двумя пальцами – приветствие,

3. Наклонное положение кисти руки – флажок.

4. Сомкнутые друг с другом два пальца руки, например большой и указательный,– приветствие.

5. Изображение птицы – кормление птенца.

6. Округленные два пальца – окно, очки.

7. Два, три пальца руки касаются друг друга – щупальцы.

8. Указательный и большой пальцы руки – бегущий человек.

9. Вращательные движения высоко поднятым вверх указательным пальцем – пчелиный рой.

10. Два кулака с высоко поднятыми вверх большими пальцами – беседующие между собой персонажи – человечки, животные.

11. Большие пальцы, спрятанные в кулак,– животные в своем жилище.

12. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, плотно прижатая сверху,– стол.

13. Правая ладонь, сжатая в кулак, левая, прижатая вертикально к правой, – стул, кресло.

14. Одна рука сжатая в кулак, немного приоткрытая сверху,– горшочек, корыто.

15. Палец второй руки в отверстии – пьющий человечек.

16. Соединенные, округленные ладони – тарелка, гнездо.

17. Соединенные, округленные ладони (см. рис. 16), но большие пальцы спрятаны вовнутрь – гнездо птицы, яйцо в гнезде.

18. Сведенные кончики пальцев рук, прижатые друг к другу в горизонтальном положении,– дверь, ворота.

19. Кончики пальцев рук, соединенные в наклонном положении ладоней,– крыша, башня, дом.

20. Положение рук то же, что и на рисунке 19, но указательные пальцы выпрямлены вперед,– магазин с прилавком.

22. Положение рук горизонтальное, кончики пальцев касаются друг друга – мостик, тропинка, дом.

23. Разведенные книзу пальцы, опирающиеся на стол,– дом.

24. Рука, сжатая в кулак, большой палец закрыт остальными четырьмя пальцами – дом закрыт.

25. Положение руки то же, что и на рисунке 24, но большой палец выпрямлен – дом открыт.

26. Указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому – зайчик.

27. Обе ладони соединены, пальцы округлены и слегка разведены – чашка, цветок.

28. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения.

29. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх, до высоты большого пальца – прорастает растение.

31. Рука на столе ладонью вниз, три первых пальца вытянуты вперед, два последних согнуты – большой зайчик.

32. Положение рук то же, что на рисунке 31, но указательный палец вытянут вперед, остальные бегут по столу – бежит лошадка, собачка.

34. Локоть левой руки на столе, рука сжата в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты вверх, локоть двигается вперед – бегущая женщина. Правая рука изображает собачку.

35. Локоть правой руки на столе, пальцы широко разведены – дерево. Два пальца левой руки взбираются вверх по предплечью – малыш взбирается на дерево.

36. Правая рука прижата к столу ладонью вниз, указательный и средний пальцы широко разведены и выпрямлены вперед-вверх – улитка с рожками.

37. Положение правой руки то же, что на рисунке 36, левая рука лежит на тыльной стороне правой - домик улитки.

38. Средний и безымянный пальцы прижаты согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный палец вытянуты вверх – кошка.

39. Кончики большого, среднего и безымянного пальцев соединены вместе, указательный и мизинец слегка согнуты – собачка.

40. Пальцы рук прогибаются назад и сгибаются вперед – полет птицы.

41. Пальцы одной руки слегка приоткрыты и согнуты; другая рука покоится между большим и указательным пальцем – птица, высиживающая птенцов.

42. Большой палец одной руки плотно обхвачен пальцами другой руки – птица в гнезде, человек в доме.

43. Ладони плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты – кораблик.

44. Руки приподняты вверх, скрещены, пальцы разведены – солнечные лучи.

45. Пальцы обеих рук скрещены – елка, ветки деревьев.

46. Руки сцеплены пальцами внутрь. Тыльные стороны кистей рук наружу, большие пальцы приподняты кверху – пассажиры в автобусе.

(для самых маленьких)

Взять ладони малыша в свои руки. Удерживая их, ритмично похлопывать ими, друг о дружку, приговаривая примерно следующее:

Кричит пекарь у печи.

Если хочешь печь калач,

Семь продуктов ты припрячь.

Яйца, соль и молоко

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный.

Все продукты замешай,

Золотистым в печь сажай.

Катись, калач, в печку.

К концу сделать движение, напоминающее посадку хлеба в печку.

Пальцы левой руки – человечки. Указательным пальцем правой руки указывают на каждый палец левой руки начиная с большого. Игра будет интереснее, если на каждый палец надеть шляпку, склеенную из бумаги.

Человечки в лес пошли,

Всего их было пять.

Пасхального зайца они

Хотели там поймать.

Первый – толстяк, ворчливый был,

На бочку очень похож,

Он недовольно говорил:

А третий – длинный, рыжий,

Трусливо плача, отвечал:

Четвертый так сказал: «Друзья,

Мне кажется все глупым.

Обратно возвращаюсь я,

А самый маленький, чудной,

Ну кто бы мог подумать,

Поймал он зайца и домой

Принес на зависть людям.

Засмеялись все тогда:

Интонация разговорной речи человечков обязательно четко выражается. Первый – басит, ворчит, второй – кричит взволнованным голосом, третий – жалобно стонет, четвертый говорит зло, грубо, пятый – весело.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху. Примерное содержание рифмовки:

Этот пальчик маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Стоит на кухне за столом

Горшок со свежим молоком.

Тайком пробралась в кухню кошка –

Отведать молока немножко.

Наклонилась, пьет вершок,

Сунув голову в горшок.

А потом – ой-ой-ой! ай-я-я-я! –

Не вынуть голову.

Бежит кошка во двор,

Натолкнулась на забор.

Буме! Бац! Тук, тук, ток!

Раскололся тот горшок.

Побежала кошка в дом

Опять за вкусным молоком.

Гапса, гопса, гопса-са,

Вот такие чудеса.

Этой игре примерно соответствует следующая рифмовка:

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом –

Все на кухне кувырком.

То топочут за столом,

На скамейку сесть хотят

И пугают нам ребят.

То на шкаф залезут мышки,

То на стуле – шалунишки.

Так и хочется поймать,

А они – шмыг – и под кровать.

Во время этой игры ведущий и дети подражают тиканью часов, сопровождая текст (в соответствующем месте) движением руки или головой в ускоряющем темпе.

Большие часы идут:

Маленькие часы идут:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

А маленькие ручные часы:

Тик-ке, так-ке, тик-ке, так-ке,

Тик-ке, так-ке, тик.

Теневая игра

Комната, в которой проводится теневая игра, затемняется. Источник света (торшер, настольная лампа) освещает экран (светлую стенку) на расстоянии 3–4 м. Между экраном и источником света (на расстоянии 1,5–2 м от экрана) производятся движения руками, от которых падает тень на освещенный экран. Правильное размещение рук между стенкой и источником света зависит от силы источника света. Теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. Исполнители должны располагаться так, чтобы тень, падающая на экран, отражала только положение кисти и предплечья. Больший эффект в теневой игре достигается благодаря изменению расстояния руки от источника света. Это дает возможность увеличивать или уменьшать размеры теневых фигур.

П р и м е р н ы е п о л о ж е н и я р у к:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед-назад.

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Показать семь пальцев.

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Расставленные в стороны ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя ладонями с расставленными в стороны пальцами.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду.

Они не пили и не ели,

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

Дети показывают загаданные действия.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

БОЖЬИ КОРОВКИ

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведет,

А после школы домой заберёт.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно,

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Пальцы – маленький отряд –

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

Два больших пальца спорят:

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом, как только можем,

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Покажите пальцем зайца,

Книжку, яблоко, орех.

Все известно лучше всех.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Средний палец выгнул спину –

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только все же не большой.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, сгибают его и разгибают. Затем проделывают то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянный и мизинец

Очень сильно подружились.

Безымянный спину гнет,

А мизинец лишь кивнет.

Если же согнуть мизинец,

Безымянный выгнет спину.

Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Руку мы на стол положим,

Повернем ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Мы сгибаем средний палец.

Ах, какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три –

Как он пляшет, посмотри.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Развивая мелкую моторику мы успешно подготавливаем руку к письму. Ведь держат ручку всего три пальца (большой, указательный и средний), а в упражнениях развиваются все пальцы, каждой руки, увеличивая эффект развития тонкой моторики и качественно ускоряя влияние на речь. Происходит чередование движений: сжатие, расслабление, растяжение, прослеживается наличие тонуса в кисти и пальцах.

В работу поочередно включаются обе руки, независимо от доминантной руки ребенка. В начале игры с детьми рассматривается иллюстрация, обсуждается содержание, при этом отрабатываются необходимые жесты, различные комбинации пальцев, движения. Это создаст необходимый эмоциональный настрой и позволит подготовить дошкольников к правильному выполнению упражнений.

В начале дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, а затем приступают к выполнению упражнений.

Упражнения выполняются ежедневно в медленном темпе, 3- 5 раз, поочередно каждой рукой, а потом двумя руками вместе.

Дети рассказывают руками короткие стихи, потешки с частой сменой фигур. Совмещают пальцы одной руки поочерёдно (1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5),затем другой рукой, а в последствии обеими руками параллельно.

Стоит обращать внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удерживать нужное положение при выполнении задания.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель .

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели

Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.

У Антошки есть игрушки.
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Катины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.


Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран
– Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Тема: Наш детский сад, наша группа.

Тема: Посуда. Продукты питания.

Тема: Домашние животные и птицы.

Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
***
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши! Показывают пальчики, играя ими.

Тема: Овощи. Фрукты. Сад. Огород.

Тема: Зимующие птицы.

Тема: Животные наших лесов.

Тема: Транспорт. ПДД.

Тема: Жилище. Бытовые приборы.

Тема: Лето. Цветы.

Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Подсолнух.
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)

Божьи коровки.
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
Комар.
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! Прячут руки за спину.
Насекомые
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.
Паучок.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове
Пчела.
Прилетела к нам вчера Машут ладошками
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек На каждое название насекомого загибают пальчик
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. . Роняют ладони на стол..

Тема: Одежда. Головные уборы.

Тема: Животные Севера и Юга.

Тема: День Победы.

Тема: 8 марта. Моя семья[/i

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку)..

Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Тема: Лес, деревья, кустарники.

Тема: Праздник ёлки, Новый год, Рождество.

Новый год
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Тема: Защитники Отечества.

Тема: Каникулы. Сказки.

Любимые сказки
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Тема: Весна. Перелётные птицы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс упражнений.

LCsUfFwPt6Q.jpg

Учитель-логопед: Бондаренко А.И.

Комплекс упражнений №1

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Мальчик-Пальчик, где ты был? (показать большой палец правой руки, обращаясь к нему)

С этим братцем в лес ходил, (прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Комплекс упражнений №2

Сидит белка на тележке, (левой рукой загибать по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

Продает она орешки,

Кому в роток, кому в зобок,

А кому в лапочку.

Комплекс упражнений №3

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Комплекс упражнений №4

Этот пальчик хочет спать, (поднять левую руку ладонью к себе)

Этот пальчик – прыг в кровать! (загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, (обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики)

Братиков не разбуди …

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Комплекс упражнений №5

H у-ка, братцы, за работу! (дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы)

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Комплекс упражнений №6

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!

Комплекс упражнений №7

3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет: 1-2.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) Головой качают.

Комплекс упражнений №8

Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы)

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура (показать пустую ладошку)

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда (спрятать руки за спину)

Комплекс упражнений №9

В прятки пальчики играли (сжимание и разжимание пальцев рук)

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Комплекс упражнений №10

Сорока, сорока, кашу варила, (ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) Деток кормила, Этому дала, (сгибает поочередно каждый палец, кроме мизинца) Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала – Ты дров не рубил, Ты воду не носил? Нет тебе ничего!

Краткое описание документа:

Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 956 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2021 356
  • DOCX 48.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: