Цветы на нашей клумбе рисование в старшей группе

Обновлено: 19.09.2024

Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Содержимое публикации

Цель : учить детей задумывать красивый , необычный цветок , закрепить умение передавать цвета и их оттенки , используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Словарь : нежные, чудесные, прекрасные , красивые .

-Здравствуйте дети. Я вижу вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Может быть это потому, что вы слышите красивую музыку ? Скажите, как она называется?

-Вот как красиво , используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов . Цветы живут в музыке , а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках) .

-Вы правы, цветы живут везде , украшают окружающий нас мир.

-Ой, ребята, а наш Цветик-семицветик что- то загрустил . Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей) .

-Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок .

Скажите, каким способом можно рисовать цветы ? (обычным, из солнца) .

-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка ?

-Как получить оттенки цвета , используя один карандаш?

(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим –темный тон) .

Проходите на свои места.

-Напоминаю вам, дети, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата . Приступайте к работе.

В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка .

Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика-семицветика .

Наши алые цветки (плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит (помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки (плавное закрывание пальцев)

Тихо засыпают (плавное опускание рук)

-Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок) .

Зеленый луг, как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета

Красивых , радужных цветов

На нем разбросаны букеты

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки

Целуют пчелы их и пьют

-Мне кажется, от наших цветов идет ароматный , благоухающий запах. А вы чувствуете его?

Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика-самоцветика ? (стало добрым, веселым, ласковым) .

Цветик благодарит вас , угощает вкусными конфетами с именами цветов . Ребята, давайте сделаем музыку громче, пусть наши цветы танцуют , а мы пойдем в группу угощаться конфетами .

Программные задачи: Учить детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет; совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге; развивать чувство формы, цвета и пропорций; совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко. Каждый день мы плачем и просим о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маленьким Эльфам и нарисуем для них цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.

Стоят в поле сестрички:

Белые реснички. (Ромашки)

Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.

Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)

Лепестки колышет (качают ладонями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимают пальцы)

Тихо засыпают (руки под щёку)

Головой качают (качают кулачками)

Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.

Проводится анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?

Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?

Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.

Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, поэтому жители волшебной страны остались довольны, что у них снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь они прислали вам сладкое угощение.

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4

город Лебедянь, Липецкая область
воспитатель


Конспект по рисованию "Красивые цветы"

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия : Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Программные задачи: Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки(смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь(по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : учить детей задумывать красивый , необычный цветок , закрепить умение передавать цвета и их оттенки , используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Словарь : нежные, чудесные, прекрасные , красивые .

-Здравствуйте дети. Я вижу вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Может быть это потому, что вы слышите красивую музыку ? Скажите, как она называется?

-Вот как красиво , используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов . Цветы живут в музыке , а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках) .

-Вы правы, цветы живут везде , украшают окружающий нас мир.

-Ой, ребята, а наш Цветик- семицветик что- то загрустил . Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей) .

-Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок .

Скажите, каким способом можно рисовать цветы ? (обычным, из солнца) .

-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка ?

-Как получить оттенки цвета , используя один карандаш?

(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим –темный тон) .

Проходите на свои места.

-Напоминаю вам, дети, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата . Приступайте к работе.

В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка .

Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика- семицветика .

Наши алые цветки (плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит (помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки (плавное закрывание пальцев)

Тихо засыпают (плавное опускание рук)

-Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок) .

Зеленый луг, как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета

Красивых , радужных цветов

На нем разбросаны букеты

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки

Целуют пчелы их и пьют

-Мне кажется, от наших цветов идет ароматный , благоухающий запах. А вы чувствуете его?

Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика- самоцветика ? (стало добрым, веселым, ласковым) .

Цветик благодарит вас , угощает вкусными конфетами с именами цветов . Ребята, давайте сделаем музыку громче, пусть наши цветы танцуют , а мы пойдем в группу угощаться конфетами .

Читайте также: