Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

Обновлено: 18.09.2024

1) Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.

2) Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.

3) Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.

4) Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы - быстро разрослись.

13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

2) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках - запели птицы.

3) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.

4) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

14. Грамматически правильное продолжение предложе­ния. Повернув к пристани,

1) Открывается чудесный вид на реку.

2) Остановитесь на крутом берегу реки и полюбуйтесь чудесным
видом.

3) Останется совсем недалеко до реки.

4) У меня сильнее забилось сердце.

Предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть неприятности.

2) В течение года пришлось возместить потерянное время усиленной работой.

3) В наших исследованиях большую роль играют подбор и наблюдения над фактами.

4) Не надо верить слухам.

16. Правильно объясняет пунктуацию в пред­ложении вариант

Окончился день () и ночь надвигается из-за крыш.

1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.

Надо поставить тире

1) Дорожки в саду словно ручьи.

2) И всё это говорило о близости весны и птичья суета рыхлый снег и запах земли.

3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

4) Уссурийский тигр зверь большой и опасный.

18. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые

Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.

19. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые

Он был занят (1) и (2) пока я ждал его (3) мне становилось все страшнее (4) словно я остался один на белом свете.

20. Правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны стоять запятые? Доктор (1) поднявшись из землянки наружу (2) снял рукавицей

снег с толстой колоды (3) положенной у выхода.

Должны стоять запятые на месте цифр

Отблески сверкающей вдали молнии (1) освещали лодку (2) в ко­торой сидели рыбаки (3) и лица их казались взволнованными.

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 41 задание.

Часть 1 включает 32 задания. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рецензию), которая потребует примерно 90 минут. Это задание выполняется на отдельном листе.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Часть 1

Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.

А. Тургенев немедленно отпустил на волю всех дворовых и всячески содействовал всем крестьянам, которые пожелали выкупить землю.

Б. Но у писателя слова не разошлись с делом.

В. Тургеневу перешло по наследству несколько деревень.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А2. Укажите ошибку в характеристике предложений.

Предложение А сложноподчиненное, состоит из двух простых.

Предложение Б простое, распространенное.

Предложение В простое, грамматическая основа – НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЕНЬ ПЕРЕШЛО.

Предложение Г сложное бессоюзное.

А3. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

в предложении А

в предложении Б

в предложении В

в предложении Г

А4. В каком из словосочетаний в обоих словах пишется буква Е?

на развевающ..мся знамен..

на ветк.. черемух..

на зеленеющ..й лужайк..

о дальн..м путешестви..

А5. В каком слове пропущена буква И?

Выше головы не прыгн…шь.

Дыма без огня не быва…т.

Из песни слова не выкин…шь.

Кашу маслом не испорт…шь.

А6. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?

Экс-чемпион мира вынужден был сдат…ся.

Придет..ся согласиться с оппонентом.

Сергей никогда не смирит…ся с поражением.

Может быть, вам удаст…ся сделать важное открытие.

А7. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?

пор..дниться, ф..нарь, те..тральный, к..снуться

к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять

к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает

изд..лека, оч. ровательный, ст…рпеть, прогл…тить

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр..чудливый, пр..брежный, пр..следовать, пр..дшественник

ра..пределить, бе..конечный, в..карабкаться, не..говорчивый

расп..ложенный, пр..исхождение, в..образить, пр…бабушка

небез..нтересный, роз..ск, по..скать, с..грать

А9. В каком слове пишется буква Е?

А10. Укажите, на месте каких цифр пишется НН?

На краше(1)ом деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в центре стоял чугунок с разваре(5) ой картошкой.

А11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Есть (не)исследованные части Антарктиды.

Нами (не)предусмотрены все варианты поведения животного.

Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.

Вы (не)плохо справились с работой в этот раз.

А12.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

кто(то), (юго)западный, (по)другому

(иссиня)черный, (по)долгу, чем(либо)

(из)давна, (по)братски, (бледно)желтый

А13.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Нужно быть человеком большой души, ЧТО(БЫ) так любить эти неприметные, тихие речки, перелески…

ЧТОБЫ – всегда пишется слитно

ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно

ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз

ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

А14. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А15. Укажите неправильно образованную форму слова.

больше ПЯТИСТА рублей

САМЫЙ КРАСИВЫЙ цветок

А16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Переходя улицу ,

можно только на зеленый свет.

часто нарушаются правила.

меня оштрафовал милиционер.

не нарушайте правила движения.

А17. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

Дети любили и заботились о своих четвероногих друзьях.

Этот фильм прошел с успехом как в столичных, так и в провинциальных кинотеатрах.

А18. В каком слове произносится звук [ з ] ?

А19. В каком слове ударение падает на первый слог?

А20. Значение какого слова определено неверно?

регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам

шокировать – поражать, приводя в восторг

конфликт – столкновение, серьезное разногласие

опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный

А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мартовское солнце светило ярко ( ) и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.

сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А22. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого брюнета (3) стоявшего у окна.

А23.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

А24. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника

Летние ночи короткие

Ученье путь к уменью

Хочешь есть калачи не лежи на печи

А25. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

А26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Чтобы развить память, шахматисты иногда играют (в)слепую, то есть (не)смотря на доску.

(В)течение нескольких суток не было (ни)какой связи с городом.

Кит продолжал плыть прямо (на)встречу судну, (не)смотря на крики и пальбу.

(На)протяжении веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться (в)высь.

Прочитайте текст и выполните задания № А27 – А32, B 1 – B 8, C 1.

(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". (2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

(3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.

(7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.

(13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь – главнее всех.

(16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.

(17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите четвертое "лишнее" предложение:

  • Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.
  • Ученого учить – только портить.
  • Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.
  • Назвался груздем – полезай в кузов.
Вопрос 2

Найдите четвертое "лишнее" предложение:

  • Московские игры — прекрасная академия спортивного творчества.
  • Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Астрахань — крупнейшие города Поволжья.
  • Несколько раз оглянулся – никого не было.
  • Усердный в бригаде — клад, ленивый — тяжёлая обуза.
Вопрос 3

В каком предложении нужно поставить тире между частями бессоюзного сложного предложения? (знаки препинания не расставлены)

  • Начальство хочет мы должны повиноваться.
  • Геометрия отдел математики изучающий пространственные формы и отношения тел.
  • Одиночество в творчестве тяжёлая штука.
  • Голубику чернику малину вишни все эти ягоды можно купить на рынке.
Вопрос 4

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка:

1) Поэзия – это огненный взор юноши, кипящего избытком сил.

2) Надежду и пловца - все море поглотило.

3) Назначение каждого человека развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

4) Ласточки летают низко – будет дождь.

Вопрос 5

Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска во всех этих предложениях:

1) Сегодня было очень жарко ( ) вода в реке нагрелась.

2) Хотел рисовать ( ) кисти выпадали из рук.

3) Мы весь день шли на Север ( ) обещанной деревни не было видно.

4) Смеется ( ) серебряные колокольчики звенят.

Вопрос 6

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью ( ) и хранители читают скрытые в них письмена.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Вопрос 7

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.

1) 1 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется деепричастный оборот

3) 1, 2 – выделяется причастный оборот

4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 8

В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Окрестные горы (1) к моему сожалению (2) были совершенно лишены древесной растительности. Я почувствовал, что мне не удается взойти на их вершины. В этот момент (3) к моему сожалению (4) прибавилось и чувство разочарования.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

Вопрос 9

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

2) Березовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворенности.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

4) Ни на небе ни на земле на в воздухе он не чувствовал себя растерянным.

Вопрос 10

В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).

1) Дорожки в саду словно ручьи.

2) И все это говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.

3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.

Вопрос 11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мете которых в предложении должны стоять запятые?

Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.

1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3

Вопрос 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4

Вопрос 13

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой.

1) 1 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется деепричастие

3) 1, 3 – выделяется причастный оборот

4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос 14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) все больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зеленым камышом (4) и густым ивняком.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3

Вопрос 15

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.
  • Я не прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.
  • Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.
  • Посаженные выпускниками деревья: клен, акации, березы – быстро разрослись.
Вопрос 16

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

  • Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
  • Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротника – запели птицы.
  • Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.
  • Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
Вопрос 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятая(-ые)?

Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.

Вопрос 18

В каком предложении надо поставить тире?

1) Ее глаза как звезды.

2) Сейчас все было необыкновенным и небо и воздух и мокрая от росы трава.

3) Я верю новый век взойдет средь всех несчастных поколений.

4) Первый утренник предвестник зимних бурь.

Вопрос 19

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В господский дом Муму не ходила (1) и (2) когда Герасим носил в комнаты дрова (3) всегда оставалась неподалеку (4) чтобы подождать его у калитки.

Вопрос 20

Укажите верную характеристику предложения:

Е сли общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные.

  • сложносочинённое
  • сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
  • сложноподчинённое
  • сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
Вопрос 21

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложе­нии?

Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт ис­пользовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны враще­ние прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.

  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 22

Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

  • Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
  • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
Вопрос 23

Укажите правильное объяснение постановки тире в данных предложениях:

В дальнем углу светилось желтое пятно – огонь в окне квартиры Серафимы, пристроенной к стене конюшни.

Мне очень нравится аромат цветков этого дерева – липы.

На дне сундука я нашел крошечный медальон – единственное напоминание о прошлой жизни.

Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
  • Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  • Тире ставится перед приложением, так как требуется усиленно подчеркнуть смысловую роль приложения.
Вопрос 24

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Речевое поведение — зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.

  • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
  • Обобщающее слово стоит после од­но­род­ных членов предложения.
  • Вторая часть бес­со­юз­но­го сложного пред­ло­же­ния указывает на след­ствие того, о чём го­ворит­ся в пер­вой части.
Вопрос 25

Укажите верную характеристику предложения:

Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проводится после изучения раздела "Синтаксис". Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по сорок вопросов. Темы: 1. Способы связи слов в словосочетании. 2. Знаки препинания при однородных членах предложения. 3. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложении. 4. Постановка знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Тест предназначен для студентов первого курса.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Мартовское солнце светило ярко () и сквозь оконные стёкла падали на стол горячие лучи.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого брюнета (3) стоявшего у окна.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.

Б) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы.

В) Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Г) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.

В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)

А) Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.

Б) Летние ночи короткие.

В) Ученье путь к уменью.

Г) Хочешь есть калачи не лежи на печи.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Луга пахли необъяснимо хорошо () и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.

А) 1, 3 – выделяется причастный оборот

Б) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

В) 1, 2 – выделяется причастный оборот

Г) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

На месте каких цифр в предложении нужны запятые? Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была также прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещённого места трудно разглядеть, что делается в потёмках, и поэтому вблизи всё (3) казалось (4) задёрнутым почти чёрной завесой.

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро () и жителям района стало удобно добираться до центра.

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

А) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота

Б) 2, 4 – выделяются два причастных оборота

В) 1, 3 – выделяется причастный оборот

Г) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

А) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

Б) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.

В) Я видел только бой да слышал канонаду.

Г) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Жизнь прекрасна и удивительна.

Б) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.

В) Наша задача понять авторский замысел.

Г) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

Сколько грамматических основ в предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Укажите верную характеристику предложения: Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

В) сложное бессоюзное

Г) простое с однородными членами

А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна

В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)

А) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

Б) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

В) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

Г) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

Б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

В) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

Г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Укажите верную характеристику предложения: Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

В) сложное бессоюзное

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

А) XX век называют ядерным и космическим и компьютерным.

Б) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

В) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

Г) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

Укажите верную характеристику предложения: Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.

В) сложное бессоюзное

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На земле жилось нелегко () и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

А) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая не нужна

Б) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая нужна

В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

Г) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)

А) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

Б) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

В) Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

Г) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.

А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Читайте также: