Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом
Обновлено: 18.09.2024
1) Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.
2) Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.
3) Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.
4) Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы - быстро разрослись.
13. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
2) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках - запели птицы.
3) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.
4) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
14. Грамматически правильное продолжение предложения. Повернув к пристани,
1) Открывается чудесный вид на реку.
2) Остановитесь на крутом берегу реки и полюбуйтесь чудесным
видом.
3) Останется совсем недалеко до реки.
4) У меня сильнее забилось сердце.
Предложение с грамматической ошибкой.
1) Благодаря поддержке родных и друзей мне удалось преодолеть неприятности.
2) В течение года пришлось возместить потерянное время усиленной работой.
3) В наших исследованиях большую роль играют подбор и наблюдения над фактами.
4) Не надо верить слухам.
16. Правильно объясняет пунктуацию в предложении вариант
Окончился день () и ночь надвигается из-за крыш.
1) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.
Надо поставить тире
1) Дорожки в саду словно ручьи.
2) И всё это говорило о близости весны и птичья суета рыхлый снег и запах земли.
3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.
4) Уссурийский тигр зверь большой и опасный.
18. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.
19. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Он был занят (1) и (2) пока я ждал его (3) мне становилось все страшнее (4) словно я остался один на белом свете.
20. Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Доктор (1) поднявшись из землянки наружу (2) снял рукавицей
снег с толстой колоды (3) положенной у выхода.
Должны стоять запятые на месте цифр
Отблески сверкающей вдали молнии (1) освещали лодку (2) в которой сидели рыбаки (3) и лица их казались взволнованными.
Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 41 задание.
Часть 1 включает 32 задания. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рецензию), которая потребует примерно 90 минут. Это задание выполняется на отдельном листе.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Часть 1
Прочитайте предложения и выполните задания А1, А2, А3.
А. Тургенев немедленно отпустил на волю всех дворовых и всячески содействовал всем крестьянам, которые пожелали выкупить землю.
Б. Но у писателя слова не разошлись с делом.
В. Тургеневу перешло по наследству несколько деревень.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А2. Укажите ошибку в характеристике предложений.
Предложение А сложноподчиненное, состоит из двух простых.
Предложение Б простое, распространенное.
Предложение В простое, грамматическая основа – НЕСКОЛЬКО ДЕРЕВЕНЬ ПЕРЕШЛО.
Предложение Г сложное бессоюзное.
А3. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
в предложении А
в предложении Б
в предложении В
в предложении Г
А4. В каком из словосочетаний в обоих словах пишется буква Е?
на развевающ..мся знамен..
на ветк.. черемух..
на зеленеющ..й лужайк..
о дальн..м путешестви..
А5. В каком слове пропущена буква И?
Выше головы не прыгн…шь.
Дыма без огня не быва…т.
Из песни слова не выкин…шь.
Кашу маслом не испорт…шь.
А6. В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?
Экс-чемпион мира вынужден был сдат…ся.
Придет..ся согласиться с оппонентом.
Сергей никогда не смирит…ся с поражением.
Может быть, вам удаст…ся сделать важное открытие.
А7. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?
пор..дниться, ф..нарь, те..тральный, к..снуться
к..мментарий, об..ятельный, заг..рать, упр..влять
к..вычки, пок..зался, отд..ленный, выр..стает
изд..лека, оч. ровательный, ст…рпеть, прогл…тить
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..чудливый, пр..брежный, пр..следовать, пр..дшественник
ра..пределить, бе..конечный, в..карабкаться, не..говорчивый
расп..ложенный, пр..исхождение, в..образить, пр…бабушка
небез..нтересный, роз..ск, по..скать, с..грать
А9. В каком слове пишется буква Е?
А10. Укажите, на месте каких цифр пишется НН?
На краше(1)ом деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в центре стоял чугунок с разваре(5) ой картошкой.
А11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Есть (не)исследованные части Антарктиды.
Нами (не)предусмотрены все варианты поведения животного.
Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.
Вы (не)плохо справились с работой в этот раз.
А12.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
кто(то), (юго)западный, (по)другому
(иссиня)черный, (по)долгу, чем(либо)
(из)давна, (по)братски, (бледно)желтый
А13.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Нужно быть человеком большой души, ЧТО(БЫ) так любить эти неприметные, тихие речки, перелески…
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно
ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ
А14. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
А15. Укажите неправильно образованную форму слова.
больше ПЯТИСТА рублей
САМЫЙ КРАСИВЫЙ цветок
А16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Переходя улицу ,
можно только на зеленый свет.
часто нарушаются правила.
меня оштрафовал милиционер.
не нарушайте правила движения.
А17. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
Дети любили и заботились о своих четвероногих друзьях.
Этот фильм прошел с успехом как в столичных, так и в провинциальных кинотеатрах.
А18. В каком слове произносится звук [ з ] ?
А19. В каком слове ударение падает на первый слог?
А20. Значение какого слова определено неверно?
регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам
шокировать – поражать, приводя в восторг
конфликт – столкновение, серьезное разногласие
опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный
А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мартовское солнце светило ярко ( ) и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.
сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А22. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого брюнета (3) стоявшего у окна.
А23.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
А24. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника
Летние ночи короткие
Ученье путь к уменью
Хочешь есть калачи не лежи на печи
А25. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
А26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Чтобы развить память, шахматисты иногда играют (в)слепую, то есть (не)смотря на доску.
(В)течение нескольких суток не было (ни)какой связи с городом.
Кит продолжал плыть прямо (на)встречу судну, (не)смотря на крики и пальбу.
(На)протяжении веков люди пытались изобрести летательный аппарат и подняться (в)высь.
Прочитайте текст и выполните задания № А27 – А32, B 1 – B 8, C 1.
(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". (2)Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
(3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует, что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича.
(7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.
(13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин. (14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь – главнее всех.
(16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.
(17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Найдите четвертое "лишнее" предложение:
- Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.
- Ученого учить – только портить.
- Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.
- Назвался груздем – полезай в кузов.
Вопрос 2
Найдите четвертое "лишнее" предложение:
- Московские игры — прекрасная академия спортивного творчества.
- Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Астрахань — крупнейшие города Поволжья.
- Несколько раз оглянулся – никого не было.
- Усердный в бригаде — клад, ленивый — тяжёлая обуза.
Вопрос 3
В каком предложении нужно поставить тире между частями бессоюзного сложного предложения? (знаки препинания не расставлены)
- Начальство хочет мы должны повиноваться.
- Геометрия отдел математики изучающий пространственные формы и отношения тел.
- Одиночество в творчестве тяжёлая штука.
- Голубику чернику малину вишни все эти ягоды можно купить на рынке.
Вопрос 4
Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка:
1) Поэзия – это огненный взор юноши, кипящего избытком сил.
2) Надежду и пловца - все море поглотило.
3) Назначение каждого человека развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.
4) Ласточки летают низко – будет дождь.
Вопрос 5
Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска во всех этих предложениях:
1) Сегодня было очень жарко ( ) вода в реке нагрелась.
2) Хотел рисовать ( ) кисти выпадали из рук.
3) Мы весь день шли на Север ( ) обещанной деревни не было видно.
4) Смеется ( ) серебряные колокольчики звенят.
Вопрос 6
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью ( ) и хранители читают скрытые в них письмена.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
Вопрос 7
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.
1) 1 – выделяется причастный оборот
2) 2 – выделяется деепричастный оборот
3) 1, 2 – выделяется причастный оборот
4) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
Вопрос 8
В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Окрестные горы (1) к моему сожалению (2) были совершенно лишены древесной растительности. Я почувствовал, что мне не удается взойти на их вершины. В этот момент (3) к моему сожалению (4) прибавилось и чувство разочарования.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4
Вопрос 9
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
2) Березовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворенности.
3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.
4) Ни на небе ни на земле на в воздухе он не чувствовал себя растерянным.
Вопрос 10
В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).
1) Дорожки в саду словно ручьи.
2) И все это говорило о близости весны и птичья суета и рыхлый снег и запах земли.
3) Мы собирались выйти затемно путь предстоял длинный.
Вопрос 11
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мете которых в предложении должны стоять запятые?
Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.
1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3
Вопрос 12
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.
1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3, 4
Вопрос 13
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой.
1) 1 – выделяется причастный оборот
2) 2 – выделяется деепричастие
3) 1, 3 – выделяется причастный оборот
4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
Вопрос 14
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сад (1) все больше редея (2) спускался к реке (3) поросшей зеленым камышом (4) и густым ивняком.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3
Вопрос 15
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Для достижения спортивных успехов необходим, как талант, так и упорство.
- Я не прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.
- Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.
- Посаженные выпускниками деревья: клен, акации, березы – быстро разрослись.
Вопрос 16
Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
- Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
- Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротника – запели птицы.
- Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели.
- Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
Вопрос 17
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятая(-ые)?
Афанасий Никитин (1) имя (2) которого (3) знакомо каждому (4) совершил путешествие в Индию.
Вопрос 18
В каком предложении надо поставить тире?
1) Ее глаза как звезды.
2) Сейчас все было необыкновенным и небо и воздух и мокрая от росы трава.
3) Я верю новый век взойдет средь всех несчастных поколений.
4) Первый утренник предвестник зимних бурь.
Вопрос 19
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В господский дом Муму не ходила (1) и (2) когда Герасим носил в комнаты дрова (3) всегда оставалась неподалеку (4) чтобы подождать его у калитки.
Вопрос 20
Укажите верную характеристику предложения:
Е сли общее впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки истолковываются как неприемлемые или своекорыстные.
- сложносочинённое
- сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
- сложноподчинённое
- сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
Вопрос 21
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 22
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
Вопрос 23
Укажите правильное объяснение постановки тире в данных предложениях:
В дальнем углу светилось желтое пятно – огонь в окне квартиры Серафимы, пристроенной к стене конюшни.
Мне очень нравится аромат цветков этого дерева – липы.
На дне сундука я нашел крошечный медальон – единственное напоминание о прошлой жизни.
Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
- Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
- Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
- Тире ставится перед приложением, так как требуется усиленно подчеркнуть смысловую роль приложения.
Вопрос 24
Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Речевое поведение — зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
- Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки.
- Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 25
Укажите верную характеристику предложения:
Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э.
Данный тест проводится после изучения раздела "Синтаксис". Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по сорок вопросов. Темы: 1. Способы связи слов в словосочетании. 2. Знаки препинания при однородных членах предложения. 3. Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложении. 4. Постановка знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Тест предназначен для студентов первого курса.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Мартовское солнце светило ярко () и сквозь оконные стёкла падали на стол горячие лучи.
А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна
В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого брюнета (3) стоявшего у окна.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Подаренная мне книга оказалась не только интересной, но и полезной.
Б) Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках – запели птицы.
В) Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Г) Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом.
В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)
А) Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.
Б) Летние ночи короткие.
В) Ученье путь к уменью.
Г) Хочешь есть калачи не лежи на печи.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Луга пахли необъяснимо хорошо () и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.
А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна
В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.
А) 1, 3 – выделяется причастный оборот
Б) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
В) 1, 2 – выделяется причастный оборот
Г) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
На месте каких цифр в предложении нужны запятые? Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была также прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещённого места трудно разглядеть, что делается в потёмках, и поэтому вблизи всё (3) казалось (4) задёрнутым почти чёрной завесой.
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пустили новую линию метро () и жителям района стало удобно добираться до центра.
А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна
В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.
А) 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
Б) 2, 4 – выделяются два причастных оборота
В) 1, 3 – выделяется причастный оборот
Г) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
А) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
Б) Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.
В) Я видел только бой да слышал канонаду.
Г) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)
А) Жизнь прекрасна и удивительна.
Б) Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
В) Наша задача понять авторский замысел.
Г) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
Выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ: Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
Сколько грамматических основ в предложении: Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.
Укажите верную характеристику предложения: Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.
В) сложное бессоюзное
Г) простое с однородными членами
А) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) простое предложение с однородными членами, пред союзом И запятая не нужна
В) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) простое предложение с однородными членами, пред союзом И нужна запятая.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)
А) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
Б) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.
В) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.
Г) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
Б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
В) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
Г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
Укажите верную характеристику предложения: Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
В) сложное бессоюзное
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)
А) XX век называют ядерным и космическим и компьютерным.
Б) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
В) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
Г) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ: Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
Укажите верную характеристику предложения: Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.
В) сложное бессоюзное
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: На земле жилось нелегко () и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
А) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая не нужна
Б) простое предложение с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая нужна
В) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
Г) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки не расставлены)
А) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
Б) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
В) Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
Г) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.
А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Читайте также: