Цветы стояли не только на подоконниках но и на полу и ярко цвели

Обновлено: 18.09.2024

Мой до дыр - его имя говорит о том что он любит чистоту.

Её имя говорит о её размерах, о том что она один дюйм в высоту.

Прозвище "Горыныч" связывают либо с местообитанием персонажа (горы), либо с глаголом "гореть".

ПОМОГИТЕ СЧИТАЛКА ВЗЯЛ ЕГОР В УГЛУ ТОПОР, С ТОПОРОМ ПОШЕЛ ВО ДВОР, СТАЛ ЧИНИТЬ ЕГОР ЗАБОР, ПОТЕРЯЛ ЕГОР ТОПОР, ВОТ И ИЩЕТ ДО СИ

В окна дождик гулко стукал, КаплиВ окна дождик гулко стукал,Капли пели: кап-кап-кап!Разбудили капли кукол.Бродит Ветер-косолапВ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. В воздухе закружилась сухая трава,листва,сорванная с деревьев,и мелкие сучья.

Здравствуйте помогите с уроками 1класс прописи 3часть ,автор Горецкий . Стр 18 что нужно писать в 3х пустых линиях под Дон, Днеп

Вспомни или перечитай стихотворение Г. Сапгира " Людоед и принцесса, или Всё наоборот". Какой приём использует поэт для создания

Какой вид связи используется в словосочетании первую книгу?1) сложносочинённое2) сложноподчинённое3) сложное бессоюзное4) просто

Отгадайте загадки . НЕ СНЕГ И НЕ ЛЁД ,А СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБЕРЁТ . 2 МОСТИТ МОСТ БЕЗ ДОСОК, БЕЗ ТОПОРА, БЕЗ КЛИНЬЕВ .3 В ОГНЕ НЕ

1) Цветы стояли не только на подоконниках, но и на полу и ярко цвели.

(Что?) цветы - подлежащее (имя существительное).

Цветы (Что делали?) стояли и цвели - однородные сказуемые (глаголы).

Стояли (Где?) на подоконниках, на полу - однородные обстоятельства (имена существительные).

Цвели (Как?) ярко - обстоятельство (наречие).

Однородные сказуемые соединены союзом "и", поэтому ставить запятую между ними не требуется.

Однородные обстоятельства разделены союзом "но", между ними необходимо поставить запятую.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 281 890
  • КНИГИ 668 776
  • СЕРИИ 25 751
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 620 508

Этот очерк написан в мезонине деревенского дома. Окна открыты, и на свет свечи залетают серые бабочки. Так тихо, что слышно, как внизу, в пустых комнатах, стучат ходики. Далеко на Оке гудит пароход. Деревня спит, в окнах темно. Со двора пахнет сырым тесом.

На стене висит гравированный портрет Гарибальди с его порыжелой подписью. Как он сюда попал? Биографии вещей бывают иногда так же неожиданны, как и биографии человеческие. Я стараюсь восстановить путь этого портрета из Парижа, где он был гравирован, до деревни в средней России.

На портрете нет подписи гравер«, но с оборотной стороны гравюра заклеена французской газетой. Я догадываюсь: бывший владелец этого деревенского дома, давно умерший художник, долго жил в Париже, бывал в Буживале у Тургенева, знал Виардо и, очевидно, встречался с Гарибальди.

Гарибальди! Небо Италии, поход на Рим, воздух, пропитанный запахом масличной коры, страна мечтаний, поэм и нищеты!

На днях я уеду в Москву – последний обитатель большого пустующего дома, – а все вещи: и барельеф, и портрет Гарибальди, и старая лампа с рисунком водяной мельницы, и стол, и букет иван-чая – все это безропотно останется здесь зимовать. И так странно, вернувшись через год, увидеть все эти вещи на тех же местах и, увидев, понять, что год прибавил седины и опыта, а здесь все неизменно, и только, может быть, гравюра стала чуть-чуть желтее.

Я стараюсь представить себе эту комнату в то время, когда меня уже здесь не будет. Медленно потянутся дни, долго будет моросить дождь. Ветер завалит крышу палыми, покоробленными листьями. А потом мороз схватит сырые пески, выпадет снег, сизое небо провиснет над домом и так и провисит до весны.

Цветы иван-чая промерзнут, превратятся в бурый пепел и разлетятся пылью, как только весной откроют двери. Высохший чудесный мир! Об этом можно судить, только рассмотрев эти цветы через увеличительное стекло, – в них все целесообразно и выработано. Этот сухой букет, который выбросят в мусорную кучу, так же сложен, как и вся земля с растениями, водами и воздухом, окутывающим ее прозрачной сферой.

Вещи усиливают ощущение времени. Часто они живут дольше нас«Иногда хочется жить столько же, сколько переживет этот портрет Гарибальди.

Самое ощущение нашей жизни как чего-то единственного и удивительного растворяет в себе разочарования, потери и проблески неполного счастья. Может быть, задачей писателей, поэтов и художников и является прославление жизни как самого прекрасного и разумного, что существует под солнцем.

Давно известно, что прелесть жизни не только в ожидании будущего и в настоящем, но отчасти и в воспоминаниях. Часто воспоминание сродни выдумке, творчеству. Кто из нас, вспоминая, не придает пережитому черты несбывшегося? Кто, вспоминая, не оставляет в памяти только сущность пережитого?

Воспоминания – это не пожелтевшие письма, не старость, не засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий, полный поэзии мир.

Весь этот разговор – только затянувшееся предисловие к тому, чтобы вспомнить и представить себе то, что лежит в пятидесяти километрах от комнаты, где Гарибальди обречен смотреть на мир прищуренными глазами. Этот разговор-воспоминание будет идти о реке Пре, вытекающей из Великих озер.

Однажды осенним вечером мы, нагрузив рюкзаки, ушли из деревенского дома на станцию узкоколейки. Пески похолодали к ночи. Знакомая синяя звезда взошла над краем леса.

Как всегда, начался спор: что это – Юпитер или какая-нибудь другая звезда? Она несла свой мерцающий огонь над темными вершинами сосен, песчаными холмами, заросшими вереском, над тесовыми крышами и скворечнями – над всем этим лесным краем, несла, прокладывая свой медленный путь среди созвездий и как бы подчеркивая ясность и прохладу ночи.

В вагоне узкоколейки было темно и тесно. Только луна, поднявшаяся к полуночи, мелькала позади сосен и освещала медным огнем лица пассажиров.

– А ты видела картину про композитора Глинку? – неожиданно спросил из темноты хриплый мужской голос.

– Должно, видала. Только у меня в голове Еве переболталось, и я уже не помню.

– Где там знать! – ответила пожилая женщина, все время щупавшая у себя под ногами мешок с луком. – Всего не перезнаешь. Моготы не хватит.

– Вот вы говорите, – лукаво сказал старичок, все время дремавший и вдруг проснувшийся, – про композитора Мусоргского. Был с ним у нас в Коростове один случай…

– С кем это – с ним?

– Да я и.говорю, с композитором Мусоргским. Половодье в запрошлый год было огромное. Ока разлилась на семь километров. Ночи, конечно, черные. Такая темнота – никаким глазом ее не просверлишь! А рулевой, видать, слегка выпил. Сбился с фарватера и посадил его на бугор в лугах. Да так крепко: три недели тащили-тащили, стащить не смогли. Так он и обсох на лугах. Год простоял, до нового разлива. Только полой водой его и подняло.

– Ты что-то закручиваешь, дед, непонятное, – сказал знаток композиторов. – Со сна ты, что ли, бормочешь?

– Кому смех, – пробормотал старик, – а рулевой заработал на этом деле судебный приговор.

– За дело! – сказала женщина с мешком лука. – Не губи пароход! Им, мужикам, когда напьются, все трын-трава. Пароход небось машина государственная. А он, пьяный вахлак, крутит колесо одним пальцем. Глаза бы не глядели на дураков этих водочных!

– Нынче пьяный в редкость, – примирительно заметил от дверей невидимый человек, затаптывая цыгарку. – Нынче пьяного у нас в колхозе днем с огнем не сыщешь. Протрезвел народ. И работает шибче.

– За других не скажу, а я свои трудодни соблюдаю, – тотчас ответила пожилая женщина и снова пощупала мешок с луком; стало слышно, как захрустела сухая луковая шелуха.

– Твой лук? С усадьбы?

– Ну да, мой. Личный.

– На ярмарку, что ли, везешь? В Клепики?

– То-то я гляжу, – заметил знаток композиторов, – что полон вагон цыган. Тоже в Клепики на ярмарку тянут.

– Ой, красавец ты писаный! – пропела грудным голосом цыганка, стоявшая у окна, и зажгла спичку, чтобы закурить. – – Весь наш табор – всего шесть человек. А тебе уже тесно…

Свет спички осветил синие волосы цыганки.

– Наша жизнь кочевая, – вздохнула цыганка. – Она как сон: сызнова никогда не приснится.

– Удивительный народ! – тихо сказал знаток композиторов и наклонился ко мне: – Еду я как-то в Сасово. Весь вагон – битком, и все с тяжеленными мешками. А рядом сидит молодая цыганка с девочкой на руках. Красавица цыганка! Вещей у нее никаких, только узелок. Что-то такое ничтожное завязано в платке. Девочка проснулась, хотела было заплакать. Тогда цыганка эта самая развязывает узелок. Я заглядываю, а в нем только кусок хлеба да три больших георгины. Дала девочке георгину, вроде как игрушку, – и та затихла, начала цветком играть.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка блока заданий ЕГЭ по русскому языку Раздел «Синтаксис.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методическая разработка блока заданий ЕГЭ по русскому языку Раздел «Синтаксис.


Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями); электронная презен.

При выполнении задания А20 проверяются пунктограммы: 1)Пунктуация в ССП, част.

При выполнении задания А20 проверяются пунктограммы: 1)Пунктуация в ССП, части которого соединяет сочинительный союз И. 2) Пунктуация в ССП с общим второстепенным членом. 3) Пунктуация в простом предложении с однородными членами.

Для выполнения этого задания пользуемся алгоритмом 1.Выделите грамматическую.

Для выполнения этого задания пользуемся алгоритмом 1.Выделите грамматическую (ие) основы предложения (ий). Это поможет сразу определить, какая перед вами синтаксическая конструкция: А)одна грамматическая основа – простое предложение; Б)2 и более грамматические основы – предложение сложное. 2.Определите, нужна ли запятая перед союзом И: А)нужна, если предложение ССП; В) не нужна, если простое предложение с однородными членами соединяется одиночным союзом И.

Определите количество грамматических основ в предложении Если одна, то предл.

Определите количество грамматических основ в предложении Если одна, то предложение простое Если две и более, то предложение сложное

Запятая в ССП Запятая ставится Простые предложения в составе ССП разделяются.

Запятая в ССП Запятая ставится Простые предложения в составе ССП разделяются запятой, если отсутствуют условия для непостановки знака. У подъезда стояли широкие розвальни, И от тройки белых лошадей шел густой туман. Запятая не ставится Перед одиночными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, если они имеют: Общий второстепенный член предложения; К ВЕЧЕРУ похолодало И лужи подернулись тонким ледком. Общее вводное слово; ПО- ВИДИМОМУ, ветер стих И начинается дождь. Общее придаточное предложение; Уже совсем рассвело И народ стал подниматься, КОГДА я вернулся в свою комнату. Если простые предложения в составе ССП – вопросительные, восклицательные, безличные или назывные предложения. Когда же прекратится дождь И выглянет солнце?

А20 Синтаксис сложного предложения Разбор любого предложения начинается: а) с.

А20 Синтаксис сложного предложения Разбор любого предложения начинается: а) с нахождения грамматических основ (подлежащего и сказуемого); б) с проверки на наличие общего второстепенного члена предложения. Все лица нахмурились и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира В данном примере основы : лица нахмурились и дыхание слышалось. Предложение ССП– запятая нужна.

ССП, между частями которых запятая не ставится: За окном кричали петухи и лая.

ССП, между частями которых запятая не ставится: За окном кричали петухи и лаяли собаки. Для счастья людям нужен мир и не нужна война. Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. Выделенные слова являются ОБЩИМ второстепенным членом предложения.

Предложение с одной запятой. Запомни формулы :

Предложение с одной запятой. Запомни формулы :

1.В данных предложениях найдите однородные члены предложения, расставьте нед.

1.В данных предложениях найдите однородные члены предложения, расставьте недостающие знаки препинания. 1.Я вспоминаю леса озера парки и небо. 2.За окном железнодорожная будка да луг да лес. 3.Передвижения белого медведя не останавливают ни многомесячное отсутствие солнца ни темнота полярной ночи ни постоянное перемещение льдов. 4.Были они тогда оба молодые и сильные и работали в этом саду каждый день.

 Отметьте нужное Уверен (а) Сомневаюсь Поставил(а) наугад

Отметьте нужное Уверен (а) Сомневаюсь Поставил(а) наугад

2.Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препина.

2.Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены). 1.Цветы стояли не только на подоконниках но и на полу и ярко цвели. 2.Я предпочитал писать повести и эпопеи драмы и рассказы. 3.Артист тряхнул головой и громко и весело засмеялся. 4.Употребление лишнего слова может являться причиной как речевых так и грамматических ошибок. 5.Листья кружились в воздухе или косо летели по ветру или отвесно ложились в сырую траву.

3.Отметьте номера предложений с однородными членами, где на месте пропуска пе.

3.Отметьте номера предложений с однородными членами, где на месте пропуска перед союзом И запятая НЕ нужна. 1.Дело невероятно серьезное ( ) и требует самого обдуманного способа действия. 2.Я сидел на скамейке с книгой в руках ( ) и вдруг страница внезапно порозовела. 3.Дорога вьется ( ) и за каждым поворотом открывается новое живописное чудо. 4.Придет время ( ) и все изменится. 5.Пароход опоздал на шесть часов ( ) и только утром ушел из Казани. 6.Окна открыты ( ) и на свет свечи залетают бабочки. 7.Холодная луна поднялась над чащами ( ) поплыла своим вековым путем.

4.Какую функцию выполняет запятая при однородных членах предложения? Ответ:_.

4.Какую функцию выполняет запятая при однородных членах предложения? Ответ:_____________________________________________________________ Как отличить предложения с однородными членами от ССП? Ответ:_____________________________________________________________ Когда в ССП не ставится запятая? Ответ:______________________________________________________________________________________

5.Для каждого предложения цифрой укажите количество грамматических основ. Вып.

5.Для каждого предложения цифрой укажите количество грамматических основ. Выпишите номера ССП. Расставьте недостающие знаки препинания. 1.Дети говорили шепотом да и взрослые переговаривались вполголоса. 2.Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава беспрестанно попевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался за свою жидкую, клиновидную бороду. 3.Становилось жарко и я поспешил домой. 4. Минута и стихи свободно потекут. 5.Вокруг меня сверкает злато алмазы пурпур и багрец и краски алого заката румянят мраморный дворец. 6.Никто уже не живет там и только видны по песку следы оленей, бирюков, зайцев и фазанов, полюбивших эти места.

6.Отметьте номера СПП, где на месте пропуска перед союзом И НУЖНА запятая. 1.

6.Отметьте номера СПП, где на месте пропуска перед союзом И НУЖНА запятая. 1.На полях Бородина мы чувствуем особую торжественность природы ( ) и слышим ее звенящую тишину. 2.Дверь отворилась ( ) и Кузьмин вошел в темную галерейку. 3.Составные рифмы долгое время считались комическими ( ) и в девятнадцатом веке употреблялись преимущественно в стихотворениях фамильярно-шутливых. 4.Эта проблема - междисциплинарная ( ) и решить ее невозможно без взаимодействия. 5.Пел старый сверчок ( ) и под полом ворошились мыши. 6.Смело бросился на Крона Зевс- громовержец ( ) и загорелся бой.

7. Найдите соответствия: Запятая в ССП не ставится, если есть А) общий второс.

7. Найдите соответствия: Запятая в ССП не ставится, если есть А) общий второстепенный член предложения Б) общее вводное слово В)общее придаточное предложение Г)общая интонация вопроса или интонации

1.В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 2.Ночью.

1.В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 2.Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом. 3.А может быть, ложен мой подвиг и даром труды. 4.Против чего выступает Чацкий и за что он борется? 5.Пока мы добирались до Никитского бульвара, вечер кончился и Блок уехал. 6.Однажды солнце догорало и тихо теплились луга. 7.Когда рассказчик замолчал, пассажиры притихли и никто не сказал ни слова. 8.Безусловно, ты придешь и я буду рада нашей встрече. 9.Когда он снова начал работать, ноги ломило от усталости и болели руки

Проверяю себя Запятая в ССП не ставится, если есть А) общий второстепенный чл.

Проверяю себя Запятая в ССП не ставится, если есть А) общий второстепенный член предложения 1, 2, 6 Б) общее вводное слово 3, 8 В)общее придаточное предложение 5, 7, 9 Г)общая интонация вопроса или интонации 4

2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Запишите номера примеров в соответствующие пункты перечня грамматических и пунктуационных трудностей ССП. 1.Дома (не) с…делось и тогда мы решили проведать наших старых знакомых. 2.Дорога ст…новилась все хуже и поэтому мы решили пов…рнули (на)зад. 3.(По)этому пути давно (не) езд…ли и (от) отго дорога зар…сла травой. 4.Пригл…дитесь к жизни муравейника или пчели(н,нн)ого улья и вы увид…те настоящее государство сложного устройства. 5.Попросите вашего ребенка нарисовать дом человека дерево и вы смож…те многое узнать о его мирово…пр…яти… 6.Днем в комнате душно и жарко ночью так (же) (не) хватает прохлады. 7.Мне (не) хотелось разг…варивать и Галина то(же) молчала.

2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

2.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Запишите номера примеров в соответствующие пункты перечня грамматических и пунктуационных трудностей ССП. 8.Он молчал все то(же) смотрели на него молча. 9.Вишню упл…тали (с) удовольствием крыжовник же оставался (не) с…еде(н,нн)ым. 10.Все устали однако от самовара (н…)кто (не) отказался. 11.Куда он уехал и долго (ли) его (не) будет в городе? 12.Во дворе каждый вечер заводили патефон и соседские дети играли в (казаки) разбойники. 13.Уже ст…мнело и коровы возвр…щались с пастбища по своим дворам. 14.Возможно, мы (не) сможем взять билеты на вечерний поезд и нам пр…деется заноч…вать в гости(н,нн)ице.

Грамматические и пунктуационные трудности при выполнении задания А20: Отличие.

Грамматические и пунктуационные трудности при выполнении задания А20: Отличие ССП с наречиями ПОЭТОМУ, ОТТОГО, ПОТОМ, ТОГДА и т.д. во второй части от СПП (примеры№________________) Отличие ССП со сказуемым в форме повелительного и изъявительного наклонений от простого предложения с однородными сказуемыми (примеры№___________________) Отличие ССП с союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ, ОДНАКО от БСП (примеры№___________________) Отсутствие запятой в ССП при общем второстепенном члене предложения, вводном слове или придаточном предложении (примеры№__________________)

3.Объясните пунктуацию в ССП. Почему выделенные слова не могут считаться общи.

3.Объясните пунктуацию в ССП. Почему выделенные слова не могут считаться общими второстепенными членами? 1)Сквозь серый камень вода сочилась ( ) и было душно в ущелье темном. 2)У крыльца Дворца бракосочетания толпился народ ( ) и отъезжают украшенные цветами автомобили. 3)Перед рассветом затихли птицы ( ) и в нежной дымке поднимается солнце. Сформулируйте и допишите правило: Чтобы убедиться, что второстепенные члены в начале ССП являются общими, нужно______________________________________________

Тестовые задания 1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от.

Тестовые задания 1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Язык - это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. (см. приложение)

Проверяю себя № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответ 1 3 3 2 3 3 3 3 1 3

Проверяю себя № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответ 1 3 3 2 3 3 3 3 1 3

Домашнее задание: составить ОК по теме, выполнить варианты 10- 15. часть А (А.

Домашнее задание: составить ОК по теме, выполнить варианты 10- 15. часть А (А9, А10, А20, А23) по сборнику Сениной.

Информационные ресурсы Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык: ГИА. ЕГЭ: нормы о.

Информационные ресурсы Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык: ГИА. ЕГЭ: нормы оценки заданий.- М.:Эксмо, 2012 Драбкина С.В., Субботина Д.И. ЕГЭ 2014. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. - М.: Интеллект- Центр, 2014 Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Сборник заданий и методических рекомендаций. - М.: Экзамен, 2012 Казбек – Казиева М.М. Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку. Рабочая тетрадь. 10-11 классы.-М.:ВАКО, 2013 Козулина М.В. Проверка готовности к ЕГЭ по русскому языку.- Саратов, Лицей, 2012 Козулина М.В. Подготовка к экзамену по русскому языку.- Саратов, Лицей, 2012 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 11 класс/ Сост. Н.В.Егорова.- М.: ВАКО, 2011 Русский язык: пунктуация/К.Б. Позднякова. - Екатеринбург, ООО «Издательство УМЦ УПИ, 2012

Читайте также: