Цветы засохли потому что их не поливали

Обновлено: 15.09.2024

У каждого растения свой диапазон засухоустойчивости.
Покажите фото конкретных растений, которые пересушили (вместе с горшками), тогда можно дать практически полезные советы.
Сейчас могу только обратить ваше внимание, что после обильного полива надо обязательно слить воду из поддона и поставить в тёплое место.
Не стОит дальше учащать режим полива: растение выпьёт только то, что сможет.
Если есть гладкие листья, то можно опрыскать Эпином - от стресса.
Сушить - в тёплом месте без сквозняков.

Хорошо полейте засохшее растение и осторожно откопайте землю рядом со старым стеблем. Если побег внутри зеленый, живой, то может дать поросль. В любом случае не выбрасывайте растение, полейте несколько раз, желательно в воду добавить любое удобрение для цветов для стимуляции роста.

есть точка невозврата
полейте, увидите.

удобрение точно сейчас не к месту

Опрыскайте Эпином, даже если листья не гладкие. В пропорции: 5 капель на 0,5 литра кипяченной воды комнатной температуры. Воду предварительно нужно немного подкислить. Опрыскивание проводят в вечернее время, т. к. любой свет не совместим с действием препарата.

Девочка спряталась за дерево. Дерево спряталось за девочку.

Земля освещается солнцем. Солнце освещается землей.

Море омывается берегами. Берега омываются морем.

Ответьте на вопросы:

1. Учитель наказал мальчика. Кто провинился?2. Волк съел овцу. Кто слабее?3. Мама зовет домой дочку. Кто дома? Кто на улице?4. Охотник убил утку. Кто стрелял?5. Витю слушал учитель. Кто говорил?6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?7. Собаку укусила оса. Кому больно?8. Володю ждет Лена. Кто задержался?9. Папа отшлепал сына. Кого наказали?

1) ручку, карандаш; ручку карандашом; ручкой карандаш; карандашом ручку; 2) тетрадь, книгу; тетрадью книгу; книгой тетрадь; книгу тетрадью; 3) нож, вилку; вилку ножом; ножом вилку; нож вилкой; 4) ключ, монету; ключом монету; монетой ключ; 5) монету, пуговицу; пуговицей монету; монету пуговицей; пуговицу монетой; 6) пальцем шкаф; шкаф пальцем; 7) пальцем дверь; 8) левым мизинцем нос; 9) левым указательным пальцем зубы; 10) левым мизинцем правое ухо; 11) левым мизинцем левый глаз.

Ключ справа от монеты и слева от пуговицы; монету слева от ключа и справа от пуговицы; ложку справа от вилки и слева от ножа.

Где собака хозяина? Где хозяин собаки? Где мамина дочка? Где дочкина мама? Где мама дочки? Где дочка мамы?


Есть ли разница?

Брат отца. Отец брата. Брат моего отца. Отец моего брата. Сестра друга. Друг сестры. Письмо подруги. Письмо подруге. Подарок мамы. Подарок маме. Дары природы. Дары природе.

Прочитайте объяснения к некоторым из приведенных выше выражений:

Эта собака принадлежит хозяину, значит, это собака хозяина. У этого хозяина есть собака, значит, это хозяин собаки. Это письмо прислала мне подруга, значит, это письмо подруги. Это письмо я написала подруге, значит, это письмо подруге. У моей сестры есть друг, значит, его можно назвать друг сестры. У моего друга есть сестра, значит, ее можно назвать сестра друга.

Покажите, где:

Брат сестры, сестра брата, бабушка внучки, внучка бабушки, дочка отца, отец дочки, ученик учителя, учитель ученика; врач больного, больной врача, воспитатель ребенка, ребенок воспитателя (рисунки подбираются логопедом).

Какое из предложений правильно?

Я взял зонт, потому что шел дождь. Шел дождь, потому что я взял зонт. Река замерзла, потому что пришла зима. Зима пришла, потому что река замерзла. Светит солнце, потому что на улице тепло. На улице тепло, потому что светит солнце. Мы попали в кино, хотя у нас не было билетов. Мы попали в кино, хотя у нас были билеты. Мы не замерзли, несмотря на то, что было тепло. Самолет разбился, хотя мотор был цел. Самолет разбился, хотя мотор был сломан. Цветы не поливали, потому что они засохли. Цветы засохли, потому что их не поливали.

Ответьте на вопросы:

Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? Пес позади дома. Что впереди? Автобус впереди грузовика. Что позади? Амфитеатр позади партера. Что впереди? Кошка больше собаки. Кто меньше? Мальчик ниже девочки. Кто выше? Дедушка старше бабушки. Кто моложе? Дуб выше березы. Что ниже?

Ответьте на вопрос: что я сделал раньше?

Я позавтракал после того, как нарубил дров. Я выпил чаю после того, как пришел с улицы. Я прочел много книг, прежде чем сделал доклад. Прежде чем пойти в гости, я купил цветы. Я ознакомился со всеми правилами игры, прежде чем пошел на матч.

Правильно ли это?

Лето перед весной. Осень перед зимой. Зима после осени. Весна после лета. Весна после зимы. Январь перед декабрем. Декабрь перед январем. Май после июня. Август после июля. Воскресенье перед понедельником. Среда перед четвергом. 5 после 4. 3 перед 2. 7 перед 8. 6 после 5. 1024 перед 1025. VII перед VIII. IX перед XI. XII после XXI.

Подчеркните правильные предложения:

Слон больше мухи. Муха больше слона. Муха меньше слона. Слон меньше мухи. Камень тверже ваты. Вата тверже камня. Дочка старше мамы. Мама старше дочки. Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем.

Какой предмет более светлый? Какой предмет менее светлый? Какой предмет более темный? Какой предмет менее темный?


Какой предмет более короткий? Какой предмет менее короткий?


Ответьте на вопросы:

Жителей в Москве больше, чем жителей в Петербурге. Где жителей меньше? Жителей в Петербурге меньше, чем жителей в Москве, и больше, чем жителей в Пскове. В каком городе жителей больше? В каком меньше? Сережа выше Олега и ниже Виктора. Кто самый высокий? Кто самый низкий? Оля светлее Сони, но темнее Кати. Кто самый светлый? Кто самый темный? Борис сильнее Юры, но слабее Коли. Кто самый сильный? Кто самый слабый? Вера старше Нины, но моложе Кати. Кто самый молодой? Кто самый старший? Олег живет дальше, чем Игорь, и ближе, чем Зоя. Кто живет ближе всех? Кто живет дальше всех? Таня ходит быстрее Оли и медленнее Наташи. Кто ходит быстрее всех? Кто ходит медленнее всех?

Ложку справа от чашки и слева от чашки; домик справа от дерева и слева от дороги; гриб справа от цветка и слева от ежа; кольцо справа от часов и слева от вазы; фотографию над столом, но под книжной полкой; балкон под четвертым этажом и над вторым; место в театре за четвертым рядом и перед шестым; треугольник справа от круга и слева от квадрата; мальчика за девочкой, но перед мужчиной; птицу над окном, но под крышей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Корнев А.Н.. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. — СПб.: Речь. — 380 с: ил., 2006)

Диагностика понимания логико-грамматических конструкций

Ребенку дается два типа инструкций.

1. Я сейчас скажу что-то, а ты оцени, правильно ли я сказал или сделал ошибку.

2. Я скажу тебе что-то. Выслушай внимательно. Потом я задам тебе вопрос, а ты ответь на него.

Цель: выявление уровня развития связной речи.

Старший возраст

Цель: диагностика умений ребенка использовать при описании предметов(игрушек) слова, обозначающие существенные признаки.

Цель: выявление уровня сформированности связной речи

Цель: выявление умения ребенка устанавливать причинно –следственную зависимость, рассуждать.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и закончить следующие высказывания:

«На деревьях появляются молодые листочки, потому что (наступила весна).

Старший возраст (6-7 лет)

Цель: диагностика умений ребенка использовать при описании предметов(игрушек) слова, обозначающие существенные признаки.

Цель: выявление уровня сформированности связной речи.

Цель: выявление умения ребенка устанавливать причинно –следственную зависимость, рассуждать.

«На деревьях появляются молодые листочки, потому что (наступила весна).

Обследование связной речи (по Ушаковой , Струниной)

Средний возраст.

Цель: выявление умения пресказывать.

1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2) рассказывает по вопросам воспитателя;

3) называет отдельные слова.

Ребенку показывают картинки, он их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата). Взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит. Таблица по выявлению фонетической стороны речи составляется отдельно.

Старший возраст.

Цель: выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку),

составить описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла.

Задание 1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла; Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть;

2) рассказывает по вопросам педагога;

3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

Задание 2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

1) Ребенок описывает: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют;

2) перечисляет признаки (красный, резиновый);

3) называет отдельные слова.

Задание3. Опиши мне собаку, какая она, или придумай про нее рассказ.

1) Ребенок составляет описание (рассказ);

2) перечисляет качества и действия;

3) называет 2—3 слова.

1) Составляет рассказ самостоятельно;

2) рассказывает с помощью взрослого;

3) отвечает на вопросы односложно.

1) Ребенок пересказывает самостоятельно;

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым;

3) говорит отдельные слова.

Старший возраст (6-7 лет)

Цель: выявить умение описывать по картине

Задание 1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).

Разнообразные способы связей между предложениями — 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи( через союзы а, и, наречие потом) — 2 балла; неумение связывать между собой предложения — 1 балл.

Задание 2. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов — определений, сравнений, синонимов, антонимов) — 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления — 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов — 1 балл.

Задание 3 Звуковое оформление высказывания ( плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) — 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы — 2 балла; монотонное, невыразительное изложение — 1 балл.

Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.

Ушаковой О.С., Струниной Е.М. выделены 3 уровня развития связных описательных высказываний детей:

I уровень – высокий

Ребенок активен в общении, ясно и последовательно выражает свои мысли, описание полное, логичное, без пропуска существенных признаков, повторений. Использует образную речь, точность языка, развивает сюжет, соблюдает композицию. Умение выражать свое отношение к воспринимаемому. Лексическим запас словаря достаточный для данного возраста, сформирована, связность описательного рассказа.

II уровень - средний

Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других, при описании допускает ошибки и незначительные паузы, отличается не высоким лексическим запасом словаря, чаще пользуются не связными между собой фразами, пытаясь обрисовать в слове виденное на картине, прибегают к усвоенным формулам, предложенным педагогом

III уровень – низкий

Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, не умеет последовательно излагать свои мысли по уведенному и воспринятому, точно передавать их содержания, словарь ребенка скуден, прибегают к усвоенным формулам, схематичности и свернутости высказывания.

Список литературы:

№ п\п Фамилия, имя ребенка Последовательность картинок Главная тема Рассказ ребенка
1. Иванов П. -

Обследование грамматического строя детей

№ № п\п Фамилия, имя имя ребенка Образование существительных множественного числа Образование сущ. Мн. Ч. В родит. падеже Употребление сложных педлогов Согласование числительных с существительными.
1. Мальцева Л. Л. × Ведро - ведерочко × Бабочка вылетела из гриба Пять стулов Два ягода

Обследование звукопроизношения детей

Фамилия, имя ребенка [с] [с,] [з] [з,] [ц] [ш] [ж] [щ] [ч] [р] [р,] [л] [л,] [й]
1. Иванов С. Ш- С суба Ж - з зук × - - -

Обследование связной речи

№ п\п Фамилия, имя ребенка Последовательность картинок Главная тема Рассказ ребенка
1. Иванов П. -

Обследование связной речи (описание)

№ п\п Фамилия, имя ребенка Объект речи Логика перечисления признаки Дополнительные наблюдения
1гр. 2гр.
Иванов Коля - Внеречевые реакции, подмена слов показом -3

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: