Девочка с букетом картина репина описание

Обновлено: 18.09.2024

Илья Ефимович Репин много рисовал членов своей семьи. Одной из самых известных картин Репина является картина "Стрекоза".

Вроде бы ничего особенного в картине нет. На ней изображена девочка, сидящая на жердочке на фоне голубого неба. Но картина настолько динамична, что кажется, девочка вот-вот соскочит с перекладины и весело побежит по зеленому полю. Хотя она и сидит, но в ней порыв, желание вспорхнуть со своего места. Она подобна стрекозе, которой никогда нет покоя.

Сам Илья Репин в одном из писем Павлу Третьякову написал: "Девочку на солнце следует назвать "Стрекозой": и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название".

На картине изображена старшая дочь Ильи Репина Вера, названная в честь своей матери, тоже Веры.

Старшая дочь у Репиных родилась в октябре 1872 года в Санкт-Петербурге. Будучи первым ребенком в семье, девочка всегда считалась всеобщей любимицей. Племянница художника со стороны жены Л. А. Шевцова-Споре вспоминала: "Несмотря на многие недостатки в характере Веры, отец любил ее более других детей".

Крестным отцом маленькой Веры стал близкий друг Ильи Репина, директор Публичной библиотеки в Петербурге, известный критик и искусствовед – Владимир Васильевич Стасов.

Сразу после рождения дочери художник вместе с семьей отправляется в поездку по Европе и провели там три года. За это время они побывали в Вене, Венеции, Флоренции, Риме, Неаполе, Париже и Лондоне.

Репины были счастливы, и это счастье освещало и их дочь Веру. С ранних лет девочки Илья Репин начал рисовать ее портреты.

Про эти годы Илья Репин пишет друзьям: "Маленькая наша бегать начала и очень нас забавляет, девица французской весёлости и так же умно говорит, как они… ".

Возвращение в Россию принесло разногласия в семью Репиных. У художника появились новые женщины, и в конце концов, семья распалась, несмотря на то, что у них было четверо детей. Старшие девочки остались с Ильей Репиным.

Людмила Шевцова-Споре вспоминала про Веру: " Энергичная, весёлая, предприимчивая девушка, она бодрила всех и в полном смысле слова являлась душой семьи. С нею никогда не было скучно, и сам Илья Ефимович, помню, из всех детей выделял Веру именно за то, что ему самому было приятно побеседовать с нею – второй, молодой хозяйкой дома. Она могла принять кого угодно и без стеснения занимала беседой любого именитого гостя".

Автор:
И.Е. Репин (1844-1930)

Датировка:
1878

Размер:
62,5х48,5

Техника:
холст, масло

Описание:
Вера Ильинична Репина (1872-1948) - старшая дочь художника. Проявляла разносторонние художественные интересы: занималась живописью, театральным искусством, брала уроки пения у итальянского певца Е. Жиральдони. С 1914 года с перерывами жила в "Пенатах".
Портрет написан в саду имения С.И. Мамонтова. Савва Иванович Мамонтов (1841-1918) - промышленник, предприниматель, меценат, организатор Русской частной оперы, Абрамцевского художественного кружка. Для гостивших у него летом художников построил в имении специальный дом, где жил с семьей и Репин.
В картине "Девочка с букетом" Репин великолепно решает задачи пленэрной живописи, подобно французским импрессионистам


Инв.номер:
МБР Ж-97

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна


Автор

Репин Илья Ефимович (1844-1930) – художник-личность, одна из самых значительных фигур в русском реализме. Его имя олицетворяет определённую эпоху в искусстве подобно тому, как имя Пушкина – в литературе.

В творческом наследии Репина работы, всесторонне охватывающие современность – как злободневные и волнующие общество, так и тёплые, исполненные доброты. Они писались как на заказ, так и по велению сердца, многие стали классикой изобразительного искусства.

На холсте, ориентированном вертикально, изображена девушка (нижняя граница картины на уровне её колен). На ней длинная белая юбка со светлыми цветочными узорами, тёмно-коричневая с мелким рисунком блузка и красный объёмный берет.

Фигурный нижний край приталенной блузки, пышные у линии плеча рукава, ряды мелких пуговиц, небольшая брошь на застёжке белого кружевного воротника, переходящего в присборенную ленту по линии застёжки, и даже цветочная бутоньерка на груди – всё по моде конца XIX века. Кроме наряда о положении девушки в обществе говорит и массивный золотой браслет на левом запястье.

Лицо девушки спокойное, на губах лёгкая улыбка, взгляд обращён зрителю в глаза. Мягкий овал лица, прямой взгляд чуть лукавых глаз, широкие брови в разлёт, убранные под берет тёмно-каштановые волосы – всё выдаёт в героине уверенную, живую и контактную натуру.

Опущенные руки девушки обхватывают букет свежесобранных цветов – белых, жёлто-оранжевых, розовых, тёмно-красных. Это цвета осени – над головой девушки небо, густо подёрнутое белоснежными облаками, за нею пожухлый луг и молодые фруктовые деревца, листва которых прощально играет на ветру всеми оттенками осеннего калейдоскопа. На линии горизонта стеной стоит тёмно-зелёный бор – хвойные только крепчают, предвкушая предстоящие холода.

Образ девушки также никак не намекает на её огорчение приближением зимы – героиня явный оптимист и, любя природу, спокойно принимает её во всех закономерностях и проявлениях.

Это старшая дочь художника, Вера Ильинична Репина (1872-1948). Названа Верой в честь своей матери, первой жены художника. Как первенец в семье, дочь росла в любви и ласке, с детства не знала ни в чём отказа, была бойкой и весёлой, по воспоминаниям современников, душой семьи.

Первый брак художника продлился 15 лет. После расставания супруги разделили четверых детей – двое старших, дочери Вера и Надежда, достались отцу.

Где происходят события

Первоначальные постройки в 1930-х сгорели. В 1988 году усадьба восстанавливалась. В 1990-х снова пожар. Сегодня усадьба Здравнёво полностью восстановлена по рисункам и фотографиям. Здесь, в Беларуси, находится дом-музей И.Е. Репина, который каждый год посещают более 20 тысяч туристов.

Читайте также: