Девушка собирала цветы забиралась в заросли

Обновлено: 18.09.2024

— Возьмите, возьмите! Раз в школу идёте, без подарка нельзя… Вы затем и ловили белку. Я знаю!

— Опять угадал! — засмеялась девушка, принимая мешок. — Тогда пусть это будет наш общий подарок — от троих.

— Пусть общий! — облегчённо согласился Костя.

Глава 10. РОДНОЙ ДОМ

С волнением приближалась девушка к школе. Это чувство не покидало её с той минуты, когда она сошла на маленьком полустанке с поезда. Добраться до Высокова оказалось нетрудно: у коновязи стояли попутные подводы, и возчики охотно соглашались подвезти девушку. Но она попросила высокого старика захватить её чемоданчик, а сама налегке направилась к родному селу, но не большаком, а кратчайшим путём, который знала с детства.

Узенькая тропинка сначала тянулась лесом. То её пересекали узловатые обнажённые корни деревьев, то укрывали тёмно-зелёные мшистые коврики, то она круто сбегала в лесные овражки, где пахло сыростью, прелым листом, дикой смородиной.

И кратчайший путь оказался самым долгим. Девушка собирала цветы, забиралась в заросли малинника или черничника и лакомилась ягодами.

Потом, когда лес поредел, на полянках стали попадаться грибы. Они словно сбегались на звук её лёгких шагов, и девушка не могла равнодушно пройти мимо них.

Красная плащ-накидка превратилась в кошёлку. Вскоре она стала тяжёлой, и девушка спохватилась: к лицу ли ей появиться с такой необычной ношей в родных местах? К счастью, повстречались на пути трое ребят, и девушка пересыпала все грибы им в кузовки…

Слева невдалеке лежало Высоково: памятный порядок изб, широкая прямая улица, высокие тополя и могучие берёзы с чёрными шапками грачиных гнёзд.

Девушка на минуту приостановилась. Может быть, всё же сначала зайти домой, где она так давно не была. Нет, сперва в школу. Ведь это тоже дом, родной и близкий!

Тропка бежала среди хлебов. На межниках и углах делянок девушка заметила высокие шесты с перекладинами. На них то и дело садились птицы и, как зоркие часовые, всматривались в поле.

И чем ближе девушка подходила к школе, тем всё больше и больше видела она примет и знаков того, что в светлом доме на горе живут люди с отзывчивым сердцем и трудолюбивыми руками.

Изреженная аллея белоствольных берёз и лип, ведущая к школе, была пополнена молодыми посадками, а старые, видавшие виды деревья окружены почтительной заботой: мёртвые ветки спилены, срезы и дупла тщательно обмазаны смолой.

И девушка, устыдившись своего недоверия, смело вступила на мостик и на самой середине даже слегка подпрыгнула.

Вода в роднике была такой обжигающе студёной, что от двух глотков у ребят начинало ломить зубы. Казалось, пробуравив толщу земли, родничок прибежал к школе с самого Северного полюса. Но школьников это не страшило. Они с удовольствием пили родниковую воду в жару и холод. Мальчишки пили на спор, на выдержку — кто из них дольше не застучит зубами, а девочки даже немного верили, что если перед экзаменами выпить родниковой воды, то непременно достанется счастливый билет.

Трудно сказать, за что именно, но все школьники очень любили свой родничок. Они обнесли его деревянным срубом, обложили булыжником, рядом поставили деревянную скамеечку и привязали к колышку искусно сделанный берестяной черпачок.

И, хотя сейчас девушка совсем не испытывала жажды, она всё же завернула к родничку и выпила глоток воды. Потом по крутой тропинке поднялась к плодовому саду. Это был добрый сад, гордость школы, в котором оставил следы своего труда не один выпуск учащихся. Были тут плодовые деревья с толстыми стволами и крепкими сучьями, полные сил и здоровья, густо обсыпанные плодами; были и маленькие саженцы-первогодки, трепетно вздрагивавшие на ветру.

За садом раскинулся просторный участок, аккуратно разграфлённый на грядки, делянки, клетки, — место увлекательных юннатских опытов.

Так вот она, чудесная сила, что охраняет сад надёжнее, чем самые прочные заборы и неподкупные сторожа! И девушка вспомнила, как Фёдор Семёнович любил мечтать о том времени, когда все сады будут без оград и заборов, а просёлочные дороги украсятся плодовыми деревьями. Так неужели это время настало?

Девушка вступила в сад, шумящий широкими кронами. Его можно было читать, переходя от дерева к дереву, как живую школьную летопись.

Вот эту раскидистую, крепко вцепившуюся корнями в землю яблоньку-антоновку посадил Андрюша Новосёлов. А эти деревья, помоложе, вырастили Серёжа Ручьёв, Миша Печерников, Марина Балашова… Хорошие они были ребята, верные и отзывчивые друзья!

А вот дело и её рук — три вишнёвых деревца. Девушка посадила их в тот год, когда вступала в комсомол. Как они разрослись, окрепли, как широко и привольно раскинули свои ветви! До самого последнего класса девушке так и не удалось попробовать сладких вишен, зато сейчас деревца были густо унизаны ягодами.

Шустрые, вездесущие воробьи не зевали и, прыгая с ветки на ветку, беззастенчиво клевали спелую вишню. Девушка спугнула воробьёв и потянулась за ягодами. И то ли потому, что вишни давно созрели и подсохли на солнце, или потому, что это были ягоды с её родного деревца, — они показались ей необыкновенно вкусными.

— Та-ак! — раздался вдруг негромкий голос. — Что это за лакомка в саду объявилась?

Девушка обернулась. По садовой дорожке, осторожно отводя ветки яблонь, шла учительница Клавдия Львовна, невысокая, полная женщина с гладко зачёсанными назад седеющими волосами. Девушка, опустив мешок с белкой на землю, бросилась к учительнице, схватила её за руки, потом обняла и крепко поцеловала.

— Галя. Кораблёва? — Клавдия Львовна отступила назад, чтобы лучше рассмотреть девушку. — Да нет… Какая там Галя! Галина Никитична. Вот нежданно-негаданно!

А девушка что-то быстро говорила, смеялась, совала в руки учительнице букет увядших цветов, потом насыпала ей в ладонь горсть спелых ягод:

— Вы только попробуйте! Это с моего дерева…

— Как не узнать. Мне здесь всё памятно. Только вот… — девушка покосилась в сторону, — без изгороди как-то странно. Неужели вы её нарочно сняли?

— Да, вполне обдуманно. С согласия детей и родителей. Устроили как бы открытый сад — заходи, любуйся, пробуй!

— И неужели никто у вас яблоки не обрывает?

— Как тебе сказать… — усмехнулась Клавдия Львовна. — Бывает, конечно, что кто-нибудь из молодёжи и созорует. Но школьники тут во все глаза смотрят. Чуть что — шум поднимут на весь белый свет: и через правление колхоза и через стенгазету. Так что, если и пропадёт какая толика яблок, — не жалко. Главное, люди честнее становятся, детский труд начинают уважать… Да что мы всё про сад толкуем, — спохватилась учительница. — Ты о себе, Галенька, расскажи! Знаем мы с Фёдором Семёновичем, что ты на фронте была, потом институт заканчивала. Ну, и как?

в белом воздушном платье,с фатой на голове,стояла счастливая невеста.

вдохновленный поэт,с блеском в глазах,выразительно читал свои стихи.

мимо нас прошёл высокий,седой человек,в тёмном костюме.

сегодня ясный,солнечный зимний день,с лёгким морозцем.

вещание,пращур(предок то есть),опушка,брешь,прощание,шмель,ошметок,щенок

всходит сонце, иней тает, прибережные пески делаються тёмними от риси, всё утро я ловлю рыбу. я провераю с лотки перемёти, сначала идут пустиё крючки-на них всю наживу с'ёли ерши. но вот шнур натягивается, режет воду, и в глубине возникает живой серебряний блеск-это ходит на крючке плоский лещ.

Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж. девушка собирала цветы, забиралась в заросли малинника или черничника и лакомилась . в ольховых зарослях ручьев и в низинах появились стайки зарянок, запели свои несложные песенки. долго бродила алёнка по лесу, болоту, в березняках. мотылёк проснулся раньше вас, уже завтракает, погружает в сладкий нектар. сначала вода потекла капельками, ручейками, а потом зазвенела, зашумела, забуровила. под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки. из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март. кедровка ест орехи жадно, много, но не жиреет. солнце радовалось, звенело победной песнью на голубых колокольчиках, незабудках, ландышах в зелёной мераве поляны. мальчик слушал журчание воды, треск деревьев и шелест листвы. гусь заговорил о чём-то горячо, отчётливо, но непонятно.

Другие вопросы по Русскому языку

Запишите слова в 2 столбика в 1 с орфограммой гласной в 2 с орфограммой согласной тропинка, шорох, шёпот, чудесный, честный, чёрный, цитировать, цыганёнок, рубеж, круг, подрастать.

Между однородными членами запятая не ставится , если они соединены неповто­ряющимися соединительными или раздели­тельными союзами. Ночью ветер злится да стучит в окно. Купите мне новые марки или значки.

Определения являются однородными, если:

а) Обозначают отличительные признаки разных предметов, например: Красные, жёл­тые, белые розы составили букет.

Б) Обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны, например: Странный, резкий крик раздался над рекой.

Каждое из однородных определений непо­средственно относится к определяемому существительному, поэтому между ними можно вставить союз И: чистый, спокойный свет луны (чистый и спокойный свет луны).

Определения являются неоднородными , ес­ли между определениями нет сочинительной связи (они произносятся без перечисли­тельной интонации, не допускают вставки союза И): синие продолговатые бусинки. Неод­нородные определения характеризуют предмет с разных сторон, например: боль­шой каменный дом (размер и материал).

Простые предложения в составе сложного обычно отделяются запятыми . В сложном предложении перед союзами И, А, НО, а также союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, СЛОВНО, ЕСЛИ, ТАК КАК; КОТОРЫЙ, КА­КОЙ, ЧЕЙ, КТО, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, ПОЧЕМУ ставятся запятые. Сверкнула молния, и гря­нул гром. Я направился к дому, где жил мой то­варищ.

В предложении обращение выделяется за­пятыми.

Например: Пой, гармоника, вьюге назло!

Если обращение стоит в начале предло­жения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится вое-клицательный знак. Вера! Иди сюда.

Перед обращением может быть частица О, которая сливается с ним в произношении и запятой от него не отделяется: О боже, что случилось?

Расставьте знаки препинания.

1. Старший сын перестал хозяйничать и деревню сселили а лозина всё росла на чистом поле.

2. Сморщились молодые побеги и цветы завяли.

3. Зашипела лозина закипел в ней сок и пошёл дым.

4. Собачку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

5. Стены и толстые столбы были покрыты зе­лёными водорослями.

6. Вода под колёсами запенилась и побежала через омут.

7. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки.

8. Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами и Булька прибежал со мной.

9. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

10. Вишни яблони груши покрылись белыми и бело-розовыми цветами.

11. О Волга колыбель моя!

12. Когда кабана охотники погоняют часа два он забивается в чащу и останавливается.

13. Я думал что он ищет куропатку фазана или зайца.

14. Мой приятель пришёл провожать меня и мы сидели весь вечер и ночь на улице станицы перед моей хатой.

15. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

16. Между причалом и деревней начал тарах­теть речной трамвайчик.

17. Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.

18. Хозяин бросил льву мяса лев оторвал кусок и оставил собачке.

19. В середине ночи мы вдруг услыхали что через улицу на дворе пищит поросёнок.

20. Когда лев лёг спать собачка легла подле него и положила свою голову на лапы.

21. О Русь как ты прекрасна!

22. Миша слушал журчание воды треск кузне­чиков и шелест листвы на деревьях.

23. Булька стал чесать себе за ушами и греметь ошейником.

24. Пёс перестал чесаться уложил широкую голову с белыми зубами промеж белых пе­редних лапок.

25. В солнечный день листва слегка поблёскивала и лежала у подножия деревьев сплошной золотистой грудой.

26. Ночные светила вымылись в дожде и при­ветливо смотрели на землю.

27. В эту охоту я долго бегал по лесу но ни ра­зу мне не удалось перебежать дорогу кабану.

28. Когда я подвинулся ближе я рассмотрел кабана и услыхал что Булька пронзительно завизжал.

29. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

30. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва.

31. Когда я проходил мимо обезьянка протяги­вала мне свою холодную чёрную ручку.

32. О дети мои как я рад!

33. Журавли летели высоко в небе через поля через леса через шумные города.

34. Кузнечики сверчки и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

35. На вершинах сосен играет золотистый сол­нечный свет.

36. Прямо из потёмок и речной тишины мы по­степенно вплывали в заколдованное царство.

37. Пушистые молодые сосёнки приманивают издалека.

38. По улице ветер гнал перья стружки пыль.

39. По бледному голубому небу клочьями по­висли мохнатые, пушистые облака.

40. Ночь пролетела как краткое мгновение ко­торого я и не заметил и бабушка уже стояла
над моею кроваткою в своём большом чепце и держала в своих руках серебряную монету.

41. Я подошёл к лавочке и накупил всем на­шим девушкам платья.

42. В Россию приглашаются талантливые архи­текторы скульпторы живописцы.

43. О грусть покинь меня.

44. Ветер нырял в густую и пахучую траву со свистом и завыванием.

45. Ветер то бросался к небу то стремглав падал в овраги то бешено вертелся вокруг вер­
шины кручи.

46. Дрозды поедают можжевельник рябину и чернику.

47. Неясный полусвет ночника слабо освещает четыре детских кроватки и пятую большую на которой сидит няня в одной рубахе и сон­ но качает маленькую Аню.

48. На фоне чёрного неба взвились снопом красные мелкие искры.

49. Тема подошёл к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман на цыпочках прошёл через детскую и вышел в столовую.

50. Тема подошёл к отдельному столику осто­рожно выдернул из середины несколько номеров на цыпочках подошёл к стеклянной двери повернул ключ нажал ручку и вышел на террасу.

51. Солнце склонялось к западу бросало свои радостные лучи на поляну и дрожало тихими
отблесками на раскидистых ароматных хвоях кедра.

52. Солнце радовалось и звенело победной пес­нью на голубых колокольчиках незабудках
ландышах в зелёной мураве поляны.

53. Весело рокотал кедр и вторил песне солнца.

54. Туча плакала горько и неслась дальше.

55. По бледному голубому небу повисли мохна­тые пушистые облака.

56. Подула зима холодом посорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

57. Из чащи леса бежит прозрачный ручеёк последней весенней воды.

58. Лес стоял тёмный и молчаливый потому что главные певцы улетели.

59. Солнце пробило дыру в туче и радужным веером разбросало с высоты лучи.

60. На горизонте показалось длинное низкое облако.

61. Река была пуста и жизнь сохранялась только в лесу где посвистывали рябчики прыгали белки и зайцы.

62. Скоро выпал и первый снег а река всё ещё не поддавалась холоду.

63. Река засыпала и холод старался сковать её льдом сонную.

64. Лиса не могла подобраться к самой воде потому что лёд был ещё тонок.

65. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней.

66. Телегу обступили косматые седые ёлки и медноствольные сосны.

67. Солнце заскользило по спине живыми золотыми былинками.

68. На опушке леса стоял сгорбленный старичок-охотник и высматривал зайца.

69. Рот маляра перекосился и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы.

70. Мягкий янтарный блеск разливался по всей окрестности.

71. Бусинки капель унизывали сухие нижние ветки елей.

72. Дом был завален удочками дробью яблока­ми и сухими листьями.

73. Лёнька взял шёлковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.

74. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

75. Дуня села в кибитку подле гусара слуга вскочил на облучок ямщик свистнул и ло­шади поскакали.

76. На растрёпанных берёзах блестит золотой весёлый луч.

77. Через окно я увидел как большая серая птица села на ветку клёна в саду.

78. Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.

79. Вечерняя зорька горит алой краской рожь покрывается.

80. Одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги.

81. Отцвели яблони в саду и дорожки сада усыпали белыми лепестками.

82. Играют волны ветер свищет и мачта гнётся и скрипит.

83. На каждой ветке ели висели диковинные зверюшки забавные игрушки из бересты.

84. В воздухе разлиты тёплые и влажные благоухания.

85. В саду хрустнула ветка а в роще снова загукала выпь.

86. Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.

87. Трава переливалась изумрудом и золотом.

88. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

89. Мягкий махровый цветок на высоком стеб­ле нежно коснулся щеки.

90. Липа вздохнула и выдохнула миллион зо­лотых листиков.

91. Мы едва тащились шагом потому что мокрый снег прилипал к колёсам и даже тормо­зил их.

92. Весна начинается медленно и осень неза­метно подкрадывается.

93. В окно вливалась свежая струя ночного воздуха и несла с собой смолистый аромат елового леса и душистых лесных трав.

94. В садах растут и плодовые деревья и ягод­ные деревья и ягодные кусты.

95. Молчит опаловая даль моря и певуче пле­щут волны на песок.

96. Солнце уже довольно высоко стояло на чис­том небе но поля ещё блестели росой.

97. Ты цвети красуй степь привольная.

98. К полуночи тучи ушли и над вершинами сосен начало переливаться холодными огня­ми небо.

99. Луна сияет с небесной вышины и тихий табор озаряет.

100. Надвинулась туча и пошёл мелкий дождь.

101. На смелого собака лает а трусливого куса­ет.

102. Берёзки давно оделись и утопают в высо­кой траве.

103. Дождик захватил нас когда мы повернули в берёзовую рощу.

104. Свежий ветер дул с моря где в темноте сверкали далёкие маяки.

105. Поверхность толстой стены была мокрая но Сергей стоял крепко.

106. Колбаску Даша изогнула коромыслом вы­ лепила крохотные ведёрки.

108. Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.

109. Стоит водоноска влажная коричневая со­хнет светлеет.

110. В тележке сидит человек и продаёт косы.

111. Ветерок из леса веет и грибной сыростью и сухим запахом сосновой смолы.

112. Прекрасны вы поля земли родной!

113. Отговорила роща золотая берёзовым весё­лым языком.

114. Я верю в разум человека в его порыв дру­жить любить.

115. Шумный успех встретил как первую так и все последующие книги писателя.

116. Не твоя ли Пушкин радость окрыляла нас тогда?

117. Книги делают человека лучше а это одна из основных целей искусства.

118. Ещё роса в кустах густа и небо в ясной просини но лёг на щёки августа сухой румя­нец осени.

119. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

120. Перед тобой смолкают водопады и отсту­пает ледяная мгла.

121. Птицы устроили гнездо очень высоко и ребятам было неудобно наблюдать за ними.

122. Жизнь ручья проходит то пузырями и пеной а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

123. Этот сказочный мир неба солнца зелени пчёлок и бабочек перекликался с вымыш­ленным миром книги.

124. На бесконечном на вольном просторе шум и движение грохот и гром.

125. Томится лес весною раннею и всё своё благоухание он отдал горькому цветку.

126. Многие обитатели тайги тундры гор озёр и болот находят на острове корм.

127. Порхали цветистые бабочки стрекотали кузнечики.

128. Перед нами была лужайка с высокой тра­вой с белыми медуницами с иван-чаем с ли­ловыми колокольчиками.

129. Скрипач поднял смычок заставил струны заговорить прекрасным голосом и подумал о счастье.

130. Люди одолевают таёжные дебри и болоти­стые просторы тундры работают в сыпучих
барханах пустынь.

131. Вдруг опять разъярённым зверем набежа­ла буря разорвала тишину торжествующим воем.

132. Пошёл гул послышались бормочущее ши­пение шорох треск.

133. Днём мы лежали на опушке соснового ле­са и слушали отдалённую стрельбу.

134. Ветер спит птица дремлет не колышется ни одна ветка.

135. За то друзья мы так Отчизну любим.

136. Я просыпаюсь рано и солнце уже гуляет в комнате.

137. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.

138. Наступила весна и солнце растопило лёд.

139. Солнечные лучи пробирались в самую ча­щу леса играли там в каплях росы.

140. Теперь потускнели праздники и люди буд­то охладели.

141. Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

142. Я легко перелез через изгородь и пошёл по аллее.

143. Меня отец повёл набирать камешков от которых я пришёл в восхищение.

144. Дождь становится мельче и сквозь края туч виднеется клочок ясной лазури.

145. В лесу на дорожках после заката подни­мался туман и через каждые десять шагов взлетала пара рябчиков.

146. Парень положил пса на колени и принял­ся вытирать его мохнатую морду.

147. Колосья бьют вас по лицу васильки цеп­ляются за ноги перепела кричат кругом и
лошадь бежит ленивой рысцой.

148. Он отбросил шест откуда-то из кустов вы­ хватил старенькое ружьё и выпалил дробью в огромную стаю.

149. Топились в деревнях печи и дымы не рас­творялись в воздухе а жили как бы отдельно от него.

150. Солнце уже не греет начались штормы и ветерок всё чаще тянет с севера.

151. Леса виднелись ясно и близко и была везде тишина.

152. Пахнет печёным хлебом вкусным дымком берёзовым и блинами.

153. Солнце склонялось к западу и косыми лучами одевало громады снегов бриллиантовой корою.

154. Воробьи скачут по бульварным дорожкам клюют крошки хлеба и прыгают под ногами прохожих.

155. Свежий ветер повеет прохладой с гор по­дымет пыль по дороге и опять затихает всё вокруг.

156. Лохматая собачка подскочила ко мне и стала лизать руки.

157. Постепенно полипы погибают а их извест­ковые скелетики остаются.

158. Сверкнула молния и послышался резкий удар грома.

159. Дорога шла на подъём и машинист с тру­дом затормозил пассажирский состав.

160. Через пни и колоды через высокие заросшие кочки через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж.

161. Девушка собирала цветы забиралась и заросли малинника или черничника и лако­милась ягодами.

162. Ближний сугроб напитался водой и капли стали тенькать.

163. Струйки послушали друг дружку при­умолкли и вдруг под спудом снега смело за­лопотал первый ручеёк.

164. Разбуди эту землю весна.

165. Из темноты сверкнуло созвездие огней и вода под этими огнями заметалась острыми быстрыми вспышками.

166. В ольховых зарослях ручьёв и в низинах появились первые стайки зарянок и запели
свои несложные песенки.

167. Долго бродила Олёнка по лесу болоту в березняках.

168. Под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи букашки личинки.

169. Из лесов полей болот перелесков ушёл март и ласковый апрель забрызгал горячее солнце.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.022)

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: