Двое девушек собирали цветы на лугу

Обновлено: 18.09.2024

Перед вами 20 вопросов, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России. +

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В “Науке и жизни” печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Грамматические (синтаксические) нормы (ЕГЭ задание 7)

I .Укажите вид грамматической синтаксической ошибки. Дайте правильный ответ.

1.Пользуясь толковым словарем, сначала читается словарная статья.

2. Занятия шли согласно расписания.

3. В поселке интересовались и верили всему необычному.

4. Пять учеников уже сдало экзамен.

5. Двое девушек собирали цветы на лугу.

6. Это был очевидный ему факт.

7. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

8. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

9. Все, кто побывали на Севере, знают, какой там суровый климат.

10. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

II . Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой, определите ее вид, дайте правильный ответ.

1.а) Те, кто видел и слушал этого профессора, непременно захотят еще раз посетить его лекции.

б) Благодаря повышению уровня обслуживания в автосервисе стало больше клиентов.

2. а) Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

б) Никто из официальных представителей, не говоря о многочисленных журналистах, не знали, когда начнутся переговоры.

в) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3. а) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

б) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.

в) На уроках русского языка недостаточно внимания уделяется на изучение норм литературного языка.

4. а) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

б) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

в) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

г) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

5. а) Уезжая в командировку, отец обещал, что я скоро вернусь.

б) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

в) Те, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

г) Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев.

III . Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите позицию второго столбика.

1.А) Подобно многим другим произведениям 1.Неправильное построение предложения

создавалась художником в течение ряда лет. 2. Неправильный выбор подчинительного

Б) Те, кто не смогли понять и оценить союза.

творчество Пушкина, постоянно обвиняли 3. Неправильное построение предложения

его в простонародности. с косвенной речью.

В) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, 4. Нарушение управления с

Г) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году 5. Нарушение согласования определяе-

авиакомпании удалось сохранить объем перевозок мого слова и приложения.

на прежнем уровне. 6.Нарушение связи между подлежащим

Д) Изображая любой предмет, на картине и сказуемым.

запечатлевается мироощущение художника. 7. Неправильное построение

предложения с однородными членами.

2.А) Все, кто изучал процесс развития языка, 1. Неправильное построение предложе-

знает о различных исторических изменениях ния с деепричастным оборотом.

на уровне фонетики, грамматики. 2. Неправильное построение сложного

Б) Нужно уплатить за проезд. предложения.

В) Ученики, принимающие участие в олимпиаде 3.Неправильное употребление

и которые пройдут в два тура, получат грамоты. сочинительного союза.

Г) Подъезжая к городу, начался ветер. 4. Неправильное построение сложного

Д) Писатель ярко и талантливо показал о том, предложения с несколькими придаточ-

что его волнует. ными.

5. Нарушение согласования подлежащего

6. Нарушение управления.

7. Нарушение границ предложения.

3. А) Первый и второй дни состязаний 1.Ошибка в употреблении подчинитель-

прошел спокойно. ного союза.

Б) Писатель тщательно изучил и 2. Смешение прямой и косвенной речи.

рассказал об этом историческом событии. 3. Неправильное употребление падежной

В) Игорь сказал, что хочу лучше быть формы имени существительного с

убитым, чем полоненным. с предлогом.

Г) Все, кто бывал на Севере, знают, какой 4. Ошибка в построении предложения

там, суровый климат. с однородными членами.

Д) Благодаря нового тоннеля движение на 5. Нарушение согласования подлежащего

дороге стало более спокойным. и сказуемого в простом предложении.

6. Ошибка в построении предложения

с причастным оборотом.

7. Нарушение согласования подлежащего

и сказуемого в одной из частей

Грамматические (синтаксические) нормы (ЕГЭ задание 7)

I .Укажите вид грамматической синтаксической ошибки. Дайте правильный ответ.

1.Страна любила и гордилась поэтом.

2.В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

3.Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

4. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

5. Большинство возражали против такой оценки его творчества.

6. Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

7. Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

9. По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.

10. Возвращаясь домой, мне стало грустно.

II . Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой, определите ее вид, дайте правильный ответ.

1. а) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм.

б) Все, кто знал Георгия Ивановича, не могли говорить о нем без улыбки.

в) По приезде в деревню мы сразу отправились на речку.

б) Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.

в) Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.

3. а) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.

б) Слова, не подкрепленные фактами, ничего не стоит.

в) Так как моя школа находится в полутораста метрах от дома, я никогда не опаздываю на занятия.

г) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.

4. а) В зале собралось много спортсменов: гимнастов, борцов, футболистов.

б) Благодаря экскурсоводу и его обширных знаний мы как будто своими глазами увидели эпоху А.С.Пушкина.

в) Каждый, кто походил мимо прилавка с дынями, замедлял шаг.

г) Проект, подготовленный школьниками, получил высокую оценку жюри.

5. а) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

б) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение В.Распутина.

в) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда не забудут ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

г) Из расселины берега, превратившейся в небольшой неглубокий овраг, бьет ключ.

III . Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите позицию второго столбика.

1.А) Прогрессивная молодежь активно участвует 1) Неправильное употребление падежной

в борьбе за мир и права человека. формы существительного с предлогом.

Б) Вернувшись в Россию, у него возникла идея 2) Нарушение связи между подлежащим

написать о событиях Гражданской войны. и сказуемым.

Печорина, служившего на Кавказе и решившем с несогласованным определением.

испытать свою судьбу.

Г) Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили 4) Ошибка в построении предложения

в Святогорском монастыре. с однородными членами.

польского писателя Бруно Ясенского предупреждал, ния с деепричастным оборотом.

что «бойся равнодушных – он не убивают и не

предают, 6) Нарушение в построении предло-

но только с их молчаливого согласия существует на жения с причастным оборотом.

жения с косвенной речью.

2. А) Гринёв сказал, что я подарил Пугачёву 1) Неправильное употребление падежной

заячий тулуп. формы существительного с предлогом.

Б) Вера Игнатьевна Мухина, известный 2) Нарушение связи между подлежащим

советский скульптор, создал монумент и сказуемым.

В) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь 3) Нарушение в построении предложения

привел с собой пленных французов. с несогласованным приложением.

Г) Читателю интересны не только чувства, 4) Ошибка в предложении с

героев романа, а также их поступки. однородными членами.

Д) Находясь в эмиграции, у писателя 5) Неправильное построение предложения

родилась дочь. с косвенной речью.

6) Неправильное построение предложения

с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с

3. А) Все были рады, счастливы и очень 1) Нарушение управления.

Б) Большинство зданий, определяющих 2) Нарушение способа выражения

исторический центр города, были построены сказуемого.

В) Вопреки приказа директора 3) Нарушение в построении предложения

спорткомплекса соревнования отменили. с несогласованным приложением.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

совокупность сбалансированных тестовых заданий, отражающих основное содержание дисциплины "Практическая стилистика"

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • лингвистическая наука о средствах речевой выразительности и о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения;
  • ораторское искусство
  • направление, изучающее произведение в аспекте реализации в нём авторского замысла
Вопрос 2

Определите, к какому стилю относится данный текст:

  • художественный;
  • публицистический
  • деловой
Вопрос 3

К стилистическим ошибкам относятся:

  • неудачный порядок слов
  • употребление слов-паразитов
  • градация
Вопрос 4

Описательное значение чего-либо, которое дается вместо обычного однословного названия – это

  • апостроф
  • градация
  • перифраза
Вопрос 5

Какой жанр относится к официально-деловому стилю:

  • жанр аннотации
  • жанр монографии
  • жанр договора
Вопрос 6

Какой стиль речи подчинен законам логики:

  • разговорный
  • литературно-художественный
  • научный
Вопрос 7

Какой операцией начинается процесс подготовки рукописи к публикации?

  • Правка-вычитка
  • Аналитическое чтение
  • Ознакомительное чтение
  • Правка-обработка
Вопрос 8
  • Закон тождества
  • Закон противоречия
  • Закон исключенного третьего
  • Закон достаточного основания
Вопрос 9

Что является целью литературного редактирования? Выберите наиболее полный, на ваш взгляд, ответ

  • Исправление стилистических ошибок и погрешностей при подготовке рукописи к публикации
  • Комплексное улучшение содержания и формы текста при подготовке рукописи к публикации
  • Исправление стилистических и логических погрешностей при подготовке рукописи к публикации
  • Исправление авторский концепции при подготовке рукописи к публикации
Вопрос 10

Какое свойство текста обеспечивает его смысловое единство?

  • Связность
  • Целостность
  • Закрепленность на определенном материальном носителе
Вопрос 11

Стили литературного языка:

  • официально-деловой
  • либерально-демократический
  • разговорно-обиходный
Вопрос 12

Выберите привальный ответ:

  • правила постановки знаков препинания
  • звуки и буквы
  • слова и их значения
Вопрос 13

Вставьте пропущенное слово

Устав, инструкция, закон, протокол, расписка являются жанрами . стиля

  • научного
  • разговорного
  • официально-делового
Вопрос 14

Дополните предложение до логического завершения

Чертой официально-делового стиля является

  • оценочность
  • неофициальность
  • стандартизиванность
Вопрос 15

Стилистическая ошибка допущена в предложении:

  • Прием продукции осуществляется на основании инструк¬ций Госарбитража
  • Специалист обязуется провести работы по наладке обору¬дования
  • Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом суммы растаможки
Вопрос 16

В каком ряду одна из грамматических форм не допускается языковой нормой:

  • выпить молоко - выпить молока
  • стакан чаю - стакан чая
  • стоять в углу - стоять в угле
Вопрос 17

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

  • по окончанию школы поступил в институт
  • несколько брелоков
  • современный модный тюль
  • семидесяти пяти килограммов
Вопрос 18

Ошибка в падежном управлении допущена в предложении:

  • Согласно вашей просьбы высылаем последние каталог нашей продукции
  • Вы проявили сердечное внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  • Надеемся, что наша просьба будет рассмотрена в ближайшее время
Вопрос 19

В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота?

Читайте также: