Это была весьма нелегкая задача еще не распустившиеся розы выкопать и пересадить

Обновлено: 18.09.2024

12.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово.
Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ цветки роз привлекали внимание посетителей
ботанического сада.
Обратиться было (НЕ)(К)КОМУ, для того чтобы узнать время работы банка.
Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.
Никем (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ рукописи бережно хранились их автором.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.
Ответ: _________________________________________ .

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.

3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…

А15. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) совершенно растворил могучие деревья (3) превратив их в тени сказочных великанов.

1) 3- выделяется причастный оборот

2) 3- выделяется деепричастный оборот

3) 1,2,3 - выделяются два деепричастных оборота

4) 1,2,3- выделяются два причастных оборота

А16. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) листья клена. 1)1,2,3 2)2,3 3) 1,4 4) 1,2,3,4

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.

А18.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колено в воде ( ) и стягивали челны с берега крепким канатом.

1.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2.Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

3.Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

4.Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза оказалась в большом (1) красивом зале в окружении гостей (3) среди которых (4) она увидела необычайно красивого молодого офицера.

1) 1,3,4 2) 3 3) 3,4 4) 1,4.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Это была весьма не(1)легкая задача: ещё не(2)распустившиеся розы выкопать и пересадить на новое место не(3)далеко от дома, где ни(4)кто бы их не(5)взначай не(6)сломал.

1) 1, 3, 4, 5

2) 2, 3, 4, 5

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

Показать ответ:

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?

Студент путано приводил не(1)нужные для доказательства факты, делал совершенно не(2)правильные выводы, не(3)однажды ошибался, называя никогда не(4)существовавшие теории известных ученых.

1) 1, 3

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 3, 4

Показать ответ:

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Всадник (не)охотно слез с коня и подошел к костру.

Этот рюкзак отнюдь (не)тяжел.

Ты моя песня, пока ещё (не)спетая.

Он (не)первым начал драку.

Показать ответ:

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ (НИ) пишется слитно?

В не(1)обыкновенной, ни(2)когда не(3)слыханной тишине зарождается не(4)яркий рассвет; стоят не(5)подвижно сосны.

1) 1, 3, 4, 5

2) 1, 3, 4, 5

3) 1, 2, 4, 5

4) 1, 2, 4

Показать ответ:

ПОСТАНОВКА ДВОЕТОЧИЯ, ТИРЕ.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Показать ответ:

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут билеты ( ) поедем на всё лето к Черному морю.

Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части.

Показать ответ:

Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

Поехать к нему — значит помириться.

Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

2) С помощью тире обособляется приложение.

Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия.

Тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении.

Показать ответ:

Как объяснить постановку двух тире в данном предложении?

Сердце ваше томится ожиданием, и вдруг — но одни охотники поймут меня — вдруг в глубокой тишине раздается особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, и вальдшнеп, красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.

Презентация на тему: " Не с наречиями. Словарный диктант по упражнению 215." — Транскрипт:

2 Словарный диктант по упражнению 215

3 Не с разными частями речи Раздельное написание Не с причастием Не с глаголом Не с сущ-ми, и деепричастием прилаг-ми (качествен.!) ? ? ?

4 1 Всегда раздельно! Слитно – если без не не употребляется! 1. Есть зависимое слово. Не исследованная мною. 2. Есть противопоставление. Не начатая, а завершенная. 1. Слово с ни. Нисколько не интересный Ничуть не враг 2. Далеко, отнюдь. Вовсе. Далеко не враг Отнюдь не интересный 3. Противопоставление Не глубокий, а мелкий 3. С краткими причастиями

5 К какой группе не с наречием. Параграф 36, стр. 104!

6 Не с причастием Не с деепричастием Не с наречием Не с прилаг-м (Не) хорош собой; (не) высокий, но крепкий; (не) скошены; ничем (не) нарушаемая; рассчитать (не) точно, а приблизительно; подошел (не) заметно; это никому (не) известно, говорил далеко (не) торопливо; (не) отложное дело; (не) прекращая работу; (не) подвергая осмеянию; выбирай (не) торопясь; (не) зависимый человек; убеждал (не)искренне; (не) поворотливый; (не) взначай; еще (не) распустившиеся; (не) приучая.

7 Громкий … негромко Красивый … некрасиво Восстановить словообразовательную цепочку, со словами составить словосочетания, разделив не с наречиями и используя разные способы

8 Возможно ли в словах НЕУКЛЮЖЕ, НЕБРЕЖНО, НЕЛЕПО, НЕВЗРАЧНО, НЕОЖИДАННО раздельное написание НЕ? Почему?

9 Упражнение 220 Не – часть корня Не – приставка Не - частица

10 Проверь себя! Гром громыхнул за краем земли и (не) уклюже прокатился над лесом. (Не) мало нас, наследников варяга, да трудно нам тягаться с Годуновым. Солнце палило (не) щадно. Деревня-то наша (не) близко, а далеко. Где-то (не) близко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять. Еще совсем (не) давно багряными лучами скользило солнце по макушкам деревьев. Вовсе (не) далеко от дорожки еле заметная в побуревшей траве беззаботно чирикала и резвилась птичка.

11 Задание на 5 ! Упражнение 222. Подчеркнуть как члены предложения и обозначить часть речи слова с не. Морфологический разбор наречия вскоре ( стр.103!)

12 Подготовка к ЕГЭ 1. В каком предложении не(ни) пишется слитно? 1. (Не) спросясь броду, (не) суйся в воду. 2. В (не) которых селах до сих пор изгоняют из домов всякую (не)чисть. 3. Воевода был (не) молод и (не) стар. 4. (Ни) у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.

13 2. В каком предложении не пишется раздельно? 1. Жених ее, расчетливые и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестким нравом. 2. Громкие речи отнюдь (не) всегда признак ума. 3. (Не) грамотность инженера- конструктора была для всех очевидна. 4. Владимир был худ и (не) хорош собою.

14 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых не (ни) пишется слитно? Это была весьма (не) легкая задача; еще не (2) распустившиеся розы выкопать и пересадить на новое место не (3) далеко от дома, где ни (4) кто бы их не (5) взначай не (6) сломал. 1) ) ) )

Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,— смотрели с болью, содроганием, гневом.

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.


ЗАДАНИЕ 1
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТО́РИЯ , -и, жен.
1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
2. Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков.
3. Наука о развитии какой-н. области природы, знания . Естественная и. (устар.). И. театра.
4. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. Болезни.
5. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. И. умалчивает об этом.
6. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

ЗАДАНИЕ 3
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста. Запишите этот союз.

ЗАДАНИЕ 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИшься
жалюзИ
накренИтся
новостЕй
нОгтя

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Н. С. Лесков неизменно стремился рассказать о тех, для кого Россия была не только местом проживания, но и духовным прибежищем, ЕДИНСТВЕННЫМ миром.
На крылечке сидели низенький старичок, заросший до глаз бородой, и молодая женщина в ДОЖДЛИВОМ плаще.
Тот, кто служит ВЕЛИКИМ целям, достоин уважения.
ВЕКОВОЙ лес оживал, стряхивал с себя дремотное оцепенение, весело свивал серебряные жгуты ручьёв.
ДРУЖЕСКИЙ шёпот реки оказал мне настоящую услугу.

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах
НАПОИВ молоком
петь более ЗВОНЧЕ
наиболее СПОКОЙНЫЙ
ГЛОЖУТ сомнения

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца/

1) ра..чертить, бе..плановый, и..ходящий
2) без..нвентарный, с..змала, без..сходный
3) пр..морский, пр..творить (окно), пр..одолеть
4) по..твердить, пре..писание, о..гадать
5) кур..ер, об..ёмный, бур..ян

1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) недоум..вать, разборч..вый
3) взрывч..тые (вещества), (вернуться) снов..
4) команд..вать, изразц..вая (печь)
5) магни..вый, быстр..нько

1) кол..щийся (предмет), (льды) та..т
2) шепч..шь, независ..мый
3) леч..щий (врач), (планы) руш..тся
4) увер..нный, ненавид..вший
5) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ розы не могли привлечь внимания посетителей ботанического сада.
Обратиться за помощью было (НЕ)(К)КОМУ .
Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.
Никем (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ рукописи бережно хранились их автором.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ВИДИМОМУ , нам придётся оставить квартиру, а ТАК(ЖЕ) все вещи в ней.
Адвокат (НА)ВСТРЕЧУ не явился, (ЗА)ТО приехал его помощник.
(B)ТЕЧЕНИЕ всей жизни писатель боролся за правду и (НА)КОНЕЦ добился своего.
(C)ПРАВА от дороги странники увидели дом с большой трубой, (ОТ)КУДА шёл дым.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего года она не вставала, но (ЗА)ТЕМ выздоровела.

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН .

Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.
3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты.
4) Дружинник надеялся на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.
5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Существует (1) как известно (2) довольно много звёзд, спутники которых обладают незначительной массой и (3) следовательно (4) очень малой яркостью.

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кирибеевичу (1) поступками которого (2) руководит эгоистическое чувство (3) противопоставлен Калашников (4) который живёт согласно принципам честности и порядочности.

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТЫЕ ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.

– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.

(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.

– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.

(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.

– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород. (16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.

(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.

(23)После окончания операции хирург огорчил её:

– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.

– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.

(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.

– (28)Пронюшка, как ты?

– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.

(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.

– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!

(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:

– (40)Наверное, награды есть?

– (41)А как же: от воротника до пояса!

– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?

– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.

(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.

(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.

(По Н.И. Батыгиной*)

* Надежда Ивановна Батыгина (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.
2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.
3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.
4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.
5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.

1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.
2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.
3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.
5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46.

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов:
1) эпитет
2) фразеологизм
3) вводные конструкции
4) сравнение
5) метафора
6) обращение
7) парцелляция
8) литота
9) восклицательные предложения

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: