Грустный тихий осенний букет периода поздней осени когда все отцвело и опали листья

Обновлено: 18.09.2024

Художественное образование в основной школе ориентировано, прежде всего, на воспитание духовного мира школьников, развитие их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

ВложениеРазмер
sovremennyy_urok_.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок изобразительного искусства

Разработала: учитель изобразительного искусства

Волкова Евгения Сергеевна

1. Тема урока : "Какой цвет у настроения или какое настроение у цвета?"

2. Программа : Б. М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 класс

Учебник : Л. А. Неменская "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека", Москва, "Просвещение", 2014 год

Тема раздела : Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

3. Тип урока : урок совершенствования знаний , умений и навыков.

4. Жанр урока : урок-диалог

5. Форма урока : урок-поиск

6. Цель урока : Познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений в живописи, музыке, слове.

  • расширить знания учащихся о том, что определённые сочетания цвета в живописи, звуков в музыке и обозначение цвета во фразеологических оборотах русского языка, влияют на наше настроение и эмоциональное состояние
  • развитие метапредметных навыков (выполнение логических операций, работа с информацией, речевая деятельность, инициативность и самостоятельность)
  • развитие способности к взаимодействию и сотрудничеству в процессе решения исследовательско - творческих задач
  • развитие коммуникативных умений
  • извлечение необходимой информации из произведений живописи, музыки, слова
  • развитие навыков работы в малых группах
  • развитие умения самостоятельно изображать настроение в живописных работах
  • развитие личностно-значимой, познавательной мотивации учащихся
  • воспитание умения ценить прекрасное в живописи, музыке, русском языке
  • воспитание интереса к различным видам искусства, как к источнику нашего эмоционального состояния, нашего настроения, наших чувств.

7. Планируемые результаты урока

  • формирование и развитие коммуникативных умений во время анализа произведений искусства (живописи, музыки) и фразеологических оборотов русского языка.
  • формирование умения соотносить сочетание цвета в живописи, звуков в музыке и обозначение цвета во фразеологических оборотах с настроением авторов данных произведений и личным эмоциональным состоянием
  • формирование навыка сопоставления и анализа языка искусства (цвета в живописи, звука в музыке, слова во фразеологических выражениях)
  • формирование умений выделять общее и существенное в произведениях, что влияет на наше эмоциональное состояние
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • развитие инициативности и самостоятельности
  • формирование осознанного отношения к произведениям искусства (живописи, музыки), слову и понимания языка искусства (цвета, звука, слова)
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, отстаивать свою точку зрения и достигать в нём взаимопонимания
  • формировать умение свободно высказывать своё мнение о чувствах, настроении и переживаниях по поводу произведений искусства.

8. Сценарий урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка проблемы (слайд 2)

"Цвета действуют на душу, они могут вызвать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

(Иоганн Вольфганг фон Гёте)

(3 слайд) Мы все разные. У нас разные причёски, глаза разного цвета, разный рост. Но в чём-то мы все похожи: когда весело мы улыбаемся, когда грустно, то можем заплакать. Всё зависит от нашего настроения. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен.

(4 слайд) Окружающий мир полон всевозможных красок. Одни радуют глаз, заставляют энергично действовать, другие раздражают, вызывают чувство усталости и беспокойства, третьи успокаивают.

Так какой же цвет у настроения или какое настроение у цвета?

III. Приветствие "Цветные приветики"

Предлагаю поздороваться каждому учащемуся со всеми "Цветным приветиком". Для этого необходимо назвать цвет, который сейчас в данный момент выражает его настроение, подобрать тембр голоса, который подходит данному настроению и выражение лица.

(Работа со всем классом). Когда вы грустите, что изменяется в положении вашего тела, головы, выражения лица? Примите позу грустящего человека.

А когда у вас отличное, весёлое настроение, как вы будете выглядеть? Покажите весёлого человека.

IV. Развитие навыков групповой и индивидуальной работы исследовательского характера , развитие умений извлекать информацию из произведений искусства (живописи, музыки), фразеологических оборотов русского языка, которая влияет на наше эмоциональное состояние, чувства, настроение.

Цвет способен создавать настроение - печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.

Рассматривание картин, соотнесение цветовых сочетаний с настроением, которые они вызывают. Класс делится на несколько рабочих групп (по 4-5 человек), которым предлагается задание:

- рассмотреть предложенные изображения картин художников

- выявить цветовое содержание картин и как оно влияет на настроение, чувства.

Учащимся для рассматривания предлагается раздаточный материал с иллюстрациями картин:

  1. К. Коровин "Розы и яблоки" (5 слайд)
  2. И. Краутен "Деревня" (6 слайд)
  3. И. Айвазовский "Среди волн" (7 слайд)
  4. Л. Герасимов "Баба Олеся" (8 слайд)
  5. Г. Сорока "Крестьянский мальчик" (9 слайд)
  6. Ван Гог "Башмаки" (10 слайд)

V. Развитие умений аргументированного высказывания.

  1. После выполнения групповой работы заслушиваются аргументированные выступления представителей каждой из рабочих групп. (Картины по очереди демонстрируются на большом экране). Если какая-нибудь картина не попала для анализа в группы, то в конце высказывания всех групп, мы все вместе определяем настроение данной картины.
  2. (11 слайд) Мир звуков, как и цвет, тоже на нас оказывает огромное воздействие.

"Музыка - это язык души; это область чувств и настроений; это в звуках выражение жизни души" (В. Серов)

Музыка использует в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств звуковые образы.

(12 слайд) Задание всему классу : Прослушать по очереди отрывки из музыкальных произведений и соотнести по настроению с картинами художников, которые мы уже рассматривали.

  1. Антонио Вивальди "Времена года. Лето"
  2. Эдвард Григ "Последняя весна"
  3. Людвиг Ван Бетховен "Мелодия слёз"
  4. Пётр Ильич Чайковский "Вальс цветов"
  5. Сергей Сергеевич Прокофьев "Утро"
  6. Классическая японская музыка "Цветущая весна"

3. Цвет имеет огромное значение в жизни современного человека. Часто от него напрямую зависят эмоции, настроение и даже физическое самочувствие людей. Зная фразеологию языка, можно не только правильно понять собеседника, но и чётко выразить свою мысль.

Фразеологизмы - это устойчивые выражения в русском языке, которые мы применяем в речи в разных ситуациях.

(13 слайд) Существуют фразеологизмы с компонентом цвета. Цвет в них играет большое значение для понимания смысла выражения.

Задание (работа в парах): Подберите к каждому фразеологизму с компонентом цвета своё смысловое определение (в конвертах находятся устойчивые выражения (фразеологизмы) и смысловые определения этих выражений).

Проверяем правильность выполнения задания на экране (самопроверка) и объясняем значение цвета в выражениях.

VI. Вывод: (14 слайд) Цвета, звуки в разных видах искусства всегда обращаются к чувствам, а не к логике человека. Каждый цвет или сочетание цветов, каждый звук или сочетание звуков могут привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить, радовать или заставлять грустить.

"Цвет, может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу" (Жак Вьено)

VII. Практическое задание.

Сделайте по воображению и памяти живописное изображение осеннего букета периода золотой осени, передающее радостное, праздничное настроение или грустного, тихого осеннего букета периода поздней осени, когда всё отцвело и опали листья.

VIII. Подведение итогов урока.

По желанию учащиеся могут показать свои живописные работы и поделиться своим настроением.

Любовь Кобец

Любовь Кобец

Любовь Кобец запись закреплена

14.10 6 кл.
Тема " Цвет в произведениях живописи"
ЗАДАНИЕ.
Сделай по воображению и памяти живописное изображение грустного , тихого осеннего букета поздней осени, когда все отцвело и опали листья.
Тебе потребуются не звонкие, яркие, чистые, а приглушенные цвета. Эти цветовые отношения могут быть очень красивы и благородны. Например, на светлом сиреневом, серо-голубым, оливковом, то есть сдержанном, фоне - глубокие фиолетовые и бардовые, вишневые тона. Можно сделать кистью рисунок веток без листьев, ведь осеннее изобилие ушло и леса опустели. И какой-нибудь оставшейся желтый листок зазвучит особенно пронзительно-грустно.
При выполнении этого задания яркое многоцветие ранней осени погаснет и у тебя получится мягкая, серебристая работа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Строки зовущие к трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и ва.

Строки зовущие к трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом: Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней.

Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цв.

Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? М. Бромлей



О. Ренуар. Пейзаж в Эстаке. Масло. Франция, 19 век. И. Э. Грабарь. Осень. Ряб.

О. Ренуар. Пейзаж в Эстаке. Масло. Франция, 19 век. И. Э. Грабарь. Осень. Рябина и березы. Масло. Россия. 20 век.

Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяю.

Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины. Березовая роща А.Куинджи

Море в Сен -Мари. В.Ван Гог. А.Дерен Гавань

Море в Сен -Мари. В.Ван Гог. А.Дерен Гавань

Линия– четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тона.

Линия– четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости. На севере диком. И.И. Шишкин На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. И.Лермонтов





Выполнить живописное изображение осеннего букета с разным настроением (работа.

Выставка творческих работ Спасибо за дружную работу, взаимопонимание, творчес.

Выставка творческих работ Спасибо за дружную работу, взаимопонимание, творчество и любовь к родной Земле. И воздух радостью лучится, и дышит радостью земля, И вьёт гнездо любовь моя – Большая розовая птица. И в каждой солнечной травинке, И в каждой ветви, и в листе, В осеннем шёпоте деревьев, В стихах, в рисунках и в тебе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 341 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.11.2015 3515
  • PPTX 32.4 мбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алтынник Антонина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к учебнику по ИЗО для 6 класса, программа: Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Цвет в произведениях живописи

Цвет в произведениях живописи

З.К. Церетели. Цветы. Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света. Цвет в живописи передаёт наше живое ощущение реальности – воздействие цвета на наши чувства.

З.К. Церетели. Цветы.

Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света.

Цвет в живописи передаёт наше живое ощущение реальности –

воздействие цвета на наши чувства.

Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и все краски вокруг как бы светлеют, становятся ярче, звонче.

А станет нам грустно, и мир вокруг сереет,

его краски как бы выцветают или темнеют.

Серов. Лошади на взморье. Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым смешением красок.

Серов. Лошади на взморье.

Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым смешением красок.

В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными

В основе живописи – цветовые отношения. Цвета делятся на тёплые и холодные. Это основной цветовой контраст и главный способ определения цвета в изобразительном искусстве. Цвета красно-жёлтой части спектра радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали тёплыми. А цвета голубовато-синей части спектра назвали холодными

Кто не отличит синий цвет от жёлтого или красный от зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета. Вот тут-то мы и смотрим, какой из них желтее, то есть теплее, а какой синее, то есть холоднее. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета и всегда относительно другого.

Кто не отличит синий цвет от жёлтого или красный от зелёного? Гораздо труднее различить оттенки какого-либо цвета. Вот тут-то мы и смотрим, какой из них желтее, то есть теплее, а какой синее, то есть холоднее. Отношение тёплого и холодного позволяет художнику определить характер любого цвета и всегда относительно другого.

И.Э.Грабарь. Рябинка. Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зелёного, заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца и синеет в тени. Высоко над головой голубой цвет неба бывает ярко-синим, а впереди на горизонте – светло-зелёным. Да и жёлтое или розовое небо – это обыкновенное чудо природы!

Если ты посмотришь на траву, то увидишь множество оттенков зелёного,

заметишь, как теплеет цвет травы под лучами солнца и синеет в тени.

Высоко над головой голубой цвет неба бывает ярко-синим, а впереди на горизонте – светло-зелёным. Да и жёлтое или розовое небо – это обыкновенное чудо природы!

Цвет надо учиться видеть!

О.Ренуар. Пейзаж в Эстаке. Колорит – это цветовой строй произведения. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

О.Ренуар. Пейзаж в Эстаке.

Колорит – это цветовой строй произведения.

Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

И.П. Обросов. Осень. Гроза над полем. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и т.д.

И.П. Обросов. Осень. Гроза над полем.

Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и т.д.

Т.А. Маврина. Голубое лето. Т.А. Маврина. Лето. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.

Т.А. Маврина. Голубое лето. Т.А. Маврина. Лето.

Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Сделайте по воображению или памяти живописное изображение осеннего букета периода золотой осени, передающее радостное, праздничное настроение. Или изображение грустного, тихого осеннего букета периода поздней осени, когда всё отцвело и опали листья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сделайте по воображению или памяти живописное изображение осеннего букета периода золотой осени, передающее радостное, праздничное настроение.

Или изображение грустного, тихого осеннего букета периода поздней осени, когда всё отцвело и опали листья.

Читайте также: