Известно что разведение тюльпанов было одним из любимых занятий

Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

B)ошибка в построении предложения с однородными членами

3)Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей.

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)Музыканты сыграли в последний раз и ушли.

Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)Часто от одного корня рябины поднимаются несколько толстых стволов.

6)Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло.

7)Часть описываемых события из жизни главного героя Вырина проходит в Петербурге.

8)Минский, сунув Вырину деньги за рукав, выпроводил его на улицу.

9)Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)По окончанию пансиона в 1880 году Куприн поступил в Московскую военную академию.

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6)Когда медведь проголодался, по приказу Троекурова в клетку заталкивали кого-нибудь из гостей.

7)Проведя раннее детство в сиротском приюте, был сдан экзамен в Московскую военную академию.

9)Заплакав, мать прижалась к широкой груди сына.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином.

Б)ошибка в построении сложного предложения

2)По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое-где неяркие цветы, но вскоре и они исчезли.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Миновав окружённую полями деревеньку, я вошёл в сосновый бор.

Г)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)Тучи летели по небу, кувыркаясь и перегоняя друг друга.

Д)ошибка в построении предложения с однородными членами

5)Весной 1876 г. Васнецов поехал в Париж, куда его давно звал Репин, Крамской и Поленов.

7)Двадцатилетний Айвазовский пишет серию морских пейзажей, за которые в сентябре 1837 года получает золотую медаль первой степени.

8)Фигура Алёнушки неразрывно связана в картине с пейзажем: грустно не только на сердце девочки, а и в природе.

9)Через год, вернувшись в Россию, случилось венчание Васнецова с Александрой Владимировной Рязанцевой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)После окончания учебы Иоганн Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества.

Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)Бах был как гениальным творцом музыки, а также и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах.

B)ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы.

Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)Ганс Христиан Андерсен, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр благодаря приятного голоса.

6)Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы.

7)Куприна впечатлила красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края.

8)Оставив в 1894 году военную службу, начались скитания Куприна по Руси.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное построение предложения с косвенной речью

1)Фабрика была заброшена со времён революции, когда вынужден был бросить её и сбежать хозяин-фабрикант.

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Чехов часто ездит в Москву и Петербург, где встречается с писателями, художниками, артистами, посещает театры.

B)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)ошибка в построении сложного предложения

4)Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни.

Д)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)По истечению двух лет поэт вернулся на родину.

6)Главный герой Антона Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.

8)Детвора благодарны писателю за новые рассказы об их жизни.

9)После окончания гимназии Антон Чехов приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)Мы перебежали реку по мостику и, стараясь не сбиться с пути, пошли по тропинке, убегающей в глубь леса.

Б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В)неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)Оказавшим огромное влияние учителем Чайковского на всё его будущее стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге.

Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)По окончании гимназии Гоголь переезжает из Нежина в Петербург, мечтая стать там чиновником.

8)По возвращению в начале 1745 года Императорского двора в Петербург из Москвы Ломоносов подал на Высочайшее имя прошение о производстве его профессором химии.

9)Собравшись в родной город Чугуев, настроение Репина улучшилось.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)ошибка в построении предложения с однородными членами

1)В сентябре 1877 года Репин с семьёй переехали в Москву.

Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)Как-то Репин во время своих скитаний по окрестностям Чугуева встретил запряжённую телегу тройкой лошадей.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Талант, не нашедший выхода, будет всю жизнь мучить и беспокоить человека.

Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)Вспомнив о своём обещании, художник отпустил ребятишек на речку.

Д)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)Песчаная отмель на картине резко и косо уходила в глубокую реку.

6)Репин познакомился и стал бывать у Саввы Мамонтова в Москве.

7)Работая над портретами, непобедимое желание дать не только внешнее сходство владело Репиным.

8)По окончанию консерватории Чайковский уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, которая через много лет была названа его именем.

9)В своих произведениях Куприн рассказал читателю о любви нежной и пламенной, преданной и прекрасной, высокой и трагической.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)ошибка в построении предложения с однородными членами

1)Русская ветвь рода Лермонтовых ведёт своё начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой.

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Новодевичий монастырь.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Благодаря отношений Печорина с Верой и её раздумьям объясняется, почему Печорин способен властвовать над женским сердцем.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)На многих картинах и рисунках Лермонтова изображены караульные башни или старинные крепости.

7)Само время во многом определило проблематику лермонтовского творчества, пафос его поэзии, круг излюбленных тем, мотивов и образов.

8)Невольно рождается сострадание, видя невыносимые нравственные мучения Раскольникова.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Несчастный человек полз к безопасному углу и сидел там два-три часа, пока медведь не утих.

B)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)Сейчас уже невозможно точно определить место и дату рождения величайшего художника-иконописца Древней Руси — Андрея Рублёва.

Г)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)В роду Рерихов было огромное количество величайших административных и военных деятелей.

Д)нарушение видовременной соотнесённости глаголов

5)Винсент Ван Гог — самый загадочный и противоречивый, непризнанный при жизни и востребованный сегодня художник.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)Художник Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики.

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

2)Печорин последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)Возвращаясь из путешествия в Персию, случилась кончина Печорина.

6)Простота и точность лермонтовского прозаического языка вырабатывалась под прямым воздействием прозы Пушкина.

9)После Сурикова остались грандиозные полотна, по своему масштабу охватывающие целые пласты российской истории, переданные максимально живо и реалистично.


К началу XVII века в Европе рос интерес к ботанике и садоводству , что можно объяснить многократно возросшим торговым и культурным обменом с другими странами и континентами , включая Латинскую Америку и страны Востока. Многие известные художники — в частности , Ян Брейгель Старший, Амброзиус Босхарт, Рулант Саверей — сделали цветы центром своего творчества. На такие полотна был хороший спрос: живой цветок не вечен , а роскошный натюрморт

исключительно выигрышно смотрелся в интерьере. В этот же период в Нидерландах создавались ботанические сады и процветала международная торговля экзотическими цветами , в том числе и тюльпанами.

Ян Давидс де Хем. Ваза с цветами

Историки считают , что в Европу изысканный восточный цветок привез фламандский ученый и дипломат Ожье Гислен де Бусбек ( 1522 — 1592). С 1556 года де Бусбек на протяжении семи лет был посланником Священной Римской империи в Стамбуле , где не только участвовал в переговорах о границах двух империй , но и вел исследовательскую деятельность по вопросам лингвистики , а также изучал местные флору и фауну. Считается , что именно Ожье де Бусбек познакомил европейцев с тюльпанами , привез первую сирень , а также конский каштан.

Первые тюльпаны в Европе были описаны швейцарским ботаником и энциклопедистом Конрадом Геснером (151

Первые тюльпаны в Европе были описаны швейцарским ботаником и энциклопедистом Конрадом Геснером ( 1516−1565), который увидел их весной 1559 года в саду магистрата Аугсбурга — города , где жили богатейшие купцы и ювелиры. Два года спустя Геснер стал первым , кто опубликовал иллюстрацию этого цветка — низкорослого растения с ароматными красными цветами , похожими на лилию. Почти двести лет спустя Карл Линней назвал в честь Геснера красный декоративный тюльпан — Tulipa gesneriana.

Амброзиус Босхарт Старший. Цветочный натюрморт в вазе Ван-Ли

Янсон Михиль ван Миревельд. Парный семейный портрет. Муж держит тюльпан и луковицу. 1609 Тюльпан

Янсон Михиль ван Миревельд. Парный семейный портрет. Муж держит тюльпан и луковицу. 1609

Тюльпан и луковица тюльпана , изображенные на этом двойном портрете — отсылка на богатство супругов , а также символ быстротечности жизни. Цветок появляется из луковицы , совсем недолго цветет и вскоре умирает. Пустые раковины на столе — еще один символ ушедшей жизни. Вероятно , это памятный портрет , выполненный по заказу одного из супругов ( возможно — мужа) после смерти другого. Картина была куплена на аукционе Sothebis в 2011 году за 71,5 тыс. долларов. Источник

К началу XVII века тюльпаны были отрадой богачей и символом высокого статуса. Выводились новые сорта — не слишком быстро: чтобы размножить луковицу определенного вида тюльпанов , требовалось время. В первый год цветок давал прирост в одну луковку , на следующий год два цветка могли дать при благоприятных условиях уже четыре луковицы. Для того , чтобы решиться и продать лишние редкие луковицы другому коллекционеру , их обладателям требовалось до десяти лет. Особого внимания при разведении тюльпанов удостоились пестрые цветки — истинный , особый шик!

В 1612 году цветочный каталог содержал уже порядка ста сортов тюльпанов , некоторые из которых оценивались в сотни и даже тысячи гульденов.

Амброзиус Босхарт Старший. Натюрморт

Амброзиус Босхарт Старший. Натюрморт с тюльпанами. Ок. 1629. Национальный музей Стокгольма

Рулант Саверей. Цветочный натюрморт

К началу 1630-х годов в Голландии экономический спад , вызванный войной с Испанией и последующей рецессией , остался позади. Практически эксклюзивные права на торговлю с Ост-Индией , мощный флот , успешные и знаменитые мануфактуры , фабрики , развитие банковского дела — все это сделало Голландию одной из богатейших и влиятельных стран Европы. Развивающийся финансовый рынок начал оперировать такими понятиями , как опционы и сырьевые фьючерсы. Грузы , идущие с Востока , продавались заранее , однако не все корабли приходили в порт назначения , и фьючерсные продажи были запрещены законом. Однако купцы в погоне за наживой обходили закон , который не карал за предварительные продажи , и фьючерсные сделки были на совести сторон , их заключающих.

Ян Брейгель Младший. Аллегория тюльпаномании

Ханс Гиллис Болоньер. Цветочный натюрморт

Ян Брейгель Младший. Аллегория тюльпаномании (II)

Некоторые исследователи считают , что ситуацию дополнительно спровоцировало большое количества золота , которое голландцы добывали в Латинской Америке. Другие считают , что после эпидемии чумы поредевший средний класс стал зарабатывать больше денег и мог позволить себе некоторые элементы роскоши , в том числе относительно недорогие сорта тюльпанов. А тем временем у богачей скопились изрядные денежные средства , которые они легко тратили — в том числе и на луковицы. Еще одной составляющей всеобщего безумия стал повышенный интерес к тюльпанам в других странах Европы , в том числе при дворе Людовика XIII. Мода диктовала спрос , спрос вырос , а предложение от него изрядно отставало.

Ян Брейгель Младший. Аллегория тюльпаномании Картина будет выставлена на аукционе Dorotheum Room 28

Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше

Картина будет выставлена на аукционе Dorotheum Room 28 апреля 2020. Эстимейт 250−350 тыс. евро. Источник

Все хотели купить побольше , чтобы потом продать подороже. Даже художник Ян ван Гойен не избежал участия в этом всеобщем сумасшествии: за 10 тюльпанных луковиц бургомистр Гааги получил от него 1900 флоринов деньгами , и к этому — пейзаж

Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше

Жан-Леон Жером. Тюльпановое безумие

Неизвестный голландский художник. Портрет дамы. Ок. 1615. Коллекция Маурицхёйс, Гаага

Читайте также: