Как листья цветы ветви и плоды выражают своей формой

Обновлено: 18.09.2024

От араб, "кафир" — неверующий; так в Коране называются все, кто не исповедует мусульманскую веру. Соседние мусульман21ские народы называли кафирами немусульманское население Нуристана и северной Африки.

"Мана" — слово меланезийского происхождения, введенное в научный обиход Р. Кодрингтоном (1830–1922). Как и слово "Оренда" из языка индейцев ирокезов, по мнению некоторых исследователей, обозначает сверхъестественную магическую силу. Однако английский этнограф Б. Малиновский, один из ведущих представителей "социальной антропологии", по этому поводу пишет: "…Теории и концепции, согласно которым в основе магии лежит то, что они называют мана, идут в ложном направлении… Между понятиями типа мана и особой силой магического колдовства и обряда очень мало общего… Слова "вакан", "оренда" и целый класс понятий, связанных со словом "мана", обозначающие все виды сил и власти, кроме магии, являют собой примеры уходящей в глубину веков генерализации чисто метафизического понятия, признаки которого можно обнаружить в некоторых словах современных туземцев" (Малиновский Б. Магия, наука и религия // Магический кристалл. М., 1994. С. 89–90).

Дюнамис (древнегреч.) — сила, могущество; в Новом Завете — чудотворная сила, чудо.

Харис (древнегреч.) — прелесть, грация, красота; милость, расположение, дар.

"Магические папирусы " — записанные на папирусе греческие и коптские тексты "магического" содержания, в частности различные заклинания. Они были созданы в эллинистическую эпоху, а в 1880 г. найдены европейскими учеными в Египте. Словоупотребление греческих "магических папирусов" обнаруживает параллели с лексикой новозаветных текстов, в силу чего они привлекли к себе внимание исследователей Нового Завета (см.: Дойель Лео. Завещанное временем. М., 1980).

С. 27. Термин "Weltbild" введен в научный обиход немецким историком и социологом М. Вебером (1864–1920).

С. 28. Этот фрагмент явно перекликается с рассуждениями Ф. Ницше, чье творчество оказало заметное влияние на формирование взглядов Бубера. Свою философскую деятельность он начал с того, что еще в юности перевел на польский язык первую часть книги "Так говорил Заратустра". Приводим отрывок из главы "О презирающих тело": "Орудием телу служит и твой маленький разум, который называешь ты духом, брат мой, он — всего лишь орудие и игрушка великого разума — тела" (Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 29).

С. 31. Allbeseelung — всеобщее одушевление; Allbeziehung — Всеотношение. Вероятно, эти термины Бубер ввел в свой философский лексикон под влиянием книги "Зогар" (в этом анонимном сочинении, написанном на арамейском языке и получившем хождение в XIII в., содержится наиболее полное изложение еврейского эзотерического учения той эпохи). Современник Бубера, Гершом Шолем, широко известный своими исследованиями каббалы и еврейского мистицизма, пишет, что в лексике "Зогара" "наблюдается тенденция употреблять такие слова, как "всеглубина", "всезавершенность", "всеочертание", "всетайна" и т. п. — выражения, в которых слово де кола ("всё") присоединяется к существительному. Такие выражения, очень часто употребляемые гностиками, в языке старой еврейской литературы не встречаются. Появление их в каббалистической литературе в результате возрождения неоплатонизма служит одним из наиболее ярких примеров постепенного проникновения в нее неоплатонической терминологии" (Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. Библиотека Алия. Иерусалим, 1989. Т. 1. С. 230).

С. 36. Бубер имеет в виду концепцию О. Шпенглера (1880–1936), представителя поздней "философии жизни", изложенную им в его главном произведении "Закат Европы" (т. 1 — 1918, т. 2 — 1922), которое пользовалось в Германии огромной популярностью. Согласно Шпенглеру, "культуры суть организмы… В судьбе отдельных, сменяющих друг друга, вырастающих друг возле друга, соприкасающихся, оттесняющих и подавляющих друг друга культур исчерпывается содержание всей человеческой истории… Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть свое детство, своя юность, своя возмужалость и старость… Как листья, цветы, ветви и плоды выражают своей формой, обликом и видом жизнь растения, так и религиозные, научные, политические, хозяйственные образования дают выражение жизни культуры… В этом смысле и каждая сколько-нибудь значительная частная жизнь с глубочайшей необходимостью повторяет все эпохи той культуры, к которой она принадлежит" (Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. Т. 1. С. 262–269).

КНИГИ 417992 АВТОРЫ 127536 СЕРИИ 43208 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1137 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16466 ТЕГИ 332782 СТАТЬИ 609

С. 36. Бубер имеет в виду концепцию О. Шпенглера (1880–1936), представителя поздней "философии жизни", изложенную им в его главном произведении "Закат Европы" (т. 1 — 1918, т. 2 — 1922), которое пользовалось в Германии огромной популярностью. Согласно Шпенглеру, "культуры суть организмы… В судьбе отдельных, сменяющих друг друга, вырастающих друг возле друга, соприкасающихся, оттесняющих и подавляющих друг друга культур исчерпывается содержание всей человеческой истории… Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть свое детство, своя юность, своя возмужалость и старость… Как листья, цветы, ветви и плоды выражают своей формой, обликом и видом жизнь растения, так и религиозные, научные, политические, хозяйственные образования дают выражение жизни культуры… В этом смысле и каждая сколько-нибудь значительная частная жизнь с глубочайшей необходимостью повторяет все эпохи той культуры, к которой она принадлежит" (Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. Т. 1. С. 262–269).

С. 37. В соответствии с Библией, "душа всякого тела есть кровь его, она душа его" (Лев 17:14). Однако Бубер мог иметь в виду еще и известную фразу Ницше: "Из всего написанного я люблю только то, что пишется собственной кровью. Пиши кровью: и ты узнаешь, что кровь есть дух" (Ницше Ф. Так говорил Заратустра. С. 34).

С. 40. Здесь Бубер использует образ Голема (ивр. — бесформенная масса), который встречается уже в раввинистическом комментарии на рассказ книги Бытия о сотворении человека: "Когда Святой, благословен Он, пожелал создать мир, он начал творение с первого человека, но создал его неодушевленным (големом)… Он поставил его на ноги, огромную бесформенную массу" (Брешит Рабба 8,1). Согласно средневековой еврейской легенде, Голем — сделанный из глины и оживленный с помощью каббалистических заклинаний человек, который в отличие от настоящего человека лишен души, не обладает Даром речи и во всем должен подчиняться данным ему приказам. Однако Голем может выйти из-под контроля, и тогда он превращается в слепую разрушительную силу. В западноевропейской литературе к образу Голема обращались романтики (Ахим фон Арним "Изабелла Египетская"), а также Гофман и Гейне; в XX в. из-под пера австрийского писателя Г. Майринка вышел роман "Голем" (1915). (Подробнее см.: Дугин А. Г. "Магический

реализм" Густава Майринка // Майринк Густав. Голем. Вальпургиева Ночь. М.: Прометей, 1989.)

С. 42. Ср.: Быт 1:2: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою".

С. 45. Представление о двух противоположно направленных устремлениях человеческой души и о служении Богу "злыми устремлениями" впервые возникает в талмудической литературе (см. об этом в настоящем издании "Образы добра и зла", гл. I и III). Впоследствии эта идея получила развитие в хасидизме. Его основатель Исраэль Баал Шем-Тов (1700–1760) учил, что человек должен любить Бога всем своим существом — как доброй, так и злой стороной своей природы. Поэтому праведник не избегает встречи со злом, но "опускается" до грешника, чтобы возвысить его, осуществляя "нисхождение ради восхождения". Поскольку зло само по себе не обладает бытием, а может существовать лишь в смешении с добром, то оно как бы "притягивает" к себе добро, которое в конце концов полностью нейтрализует его.

См. примеч. к с. 70 ("клишгот").

Schicksal und Freiheit sind einander angelobt. Внимание, которое Бубер уделяет этимологии, и его стремление дойти в поисках первичного значения "до самых корней" особенно проявились в "Я и Ты" и в его переводе Библии. Слова ИеЬ (любезный, милый), loben (хвалить, славить), geloben, angeloben (обещать, присягать) родственны слову glauben (верить). Вера (Glaube) — одно из центральных понятий диалогического персонализма Бубера. В сборнике "Еврей и его еврейство" он говорит: "Действительная вера не подразумевает, что человек исповедует в готовых формулах то, что он почитает за истинное. Она подразумевает, что человек остается открытым безусловной тайне, которая в нашей жизни всюду приступает к нам и не позволяет вместить себя ни в какую формулу… что человек выдерживает жизнь с тайной… Когда они ("души Иакова") исповедовали свою веру, свою эмуну, они тем самым исповедовали лишь свое доверие Богу сущему, свою уверенность в том, что он — как это изведал их родоначальник — присутствует здесь, вблизи них как сущий, и они вверяли себя ему, сущему, который присутствует здесь вблизи них". (Как пишет Иегошуа Амир в статье "Вера и Откровение у Мартина Бубера", для того чтобы выразить это основное отношение, Бубер пользуется немецким словом "вера", заимствуя его этимологию у Франца фон Баадера, согласно которому "Glaube" означает "sich angeloben" — обещаться, посвящать себя.) Продолжим высказывание Бубера; "Обещанность (Das Angelobtsein) еврея есть субстанция его души. Поскольку же тот, к кому относится это обещание, есть живой Бог, который в бесконечности вещей и событий имеет бесконечность своего носителя явлений, то это для обязавшего себя обещанием (dem Angelobten) есть одновременно уязвляющий стимул и непрерывность: в полноте манифестаций вновь и вновь заново познавать Одного, которому человек вверил себя, обещал себя" (цит. по: Internationales Symposium. Bd. 1: Dialogik und Dialektik. S. 154–155).

С 46. Провеивание — одна из древнейших сельскохозяйственных операций, когда "обмолоченный хлеб подкидывают веялом, деревянной лопатой, наискось против ветра, отчего более веское зерно ложится впереди ворохом, а плевелы, мякина с другими легкими остатками отлетают под ветер" (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989. Т. 1. С. 336). Вероятно, образ "провеивающего времени" (die schwingende Zeit) подсказан Буберу встречающейся в Библии метафорой веяния как очищения (отделения "пригодного" от "непригодного", добра от зла), а также веяния как распыления, уничтожения: "Вот,

Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израиле-вым" (Ис 40: 15–16); "В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения" (Иер 4:11).

^ Карма (санскр.) — действие, дело, деятельность; одно из центральных понятий индийской философии, играющее важную роль в системах буддизма, джайнизма и индуизма. В буддизме карма — сложный закон, действие которого проявляется в том, что сумма всех деяний, которые человек, заключенный внутри "колеса жизни", совершил преднамеренно (при этом акцент делается на мысли и намерении, а высказывания


Д
. Для первобытной культуры характерны …
Ответ: мифологичность и синкретизм
Две неразрывно связанные составляющие – лингвистический и паралингвистический каналы – выделяют … коммуникации
Ответ: в вербальном канале
Для такой стратегии разрешения конфликта, как …, характерно использование непрямых вербальных знаков (гипербол, каких-либо историй, метафор) с сильным проявлением эмоций, которые служат реальному выражению озабоченностей
Ответ: динамический стиль
Дисциплина, изучающая пространственное поведение человека, наука о том, как человек мыслит коммуникативное пространство, как его обживает и использует, – это …
Ответ: проксемика
Ж
Жесты … относятся к коммуникативным
Ответ: приветствия
И
Известно, что культура хранит, транслирует (передает от поколения к поколению) и генерирует программы деятельности, поведения и общения людей, и эти программы обеспечивают …
Ответ: воспроизводство многообразия форм социальной жизни, видов деятельности, характерных для определенного типа общества, присущей ему предметной среды (второй природы), его социальных связей и типов.
История собственно теории межкультурной коммуникации началась в …
Ответ: Соединенных Штатах Америки
Изучение стереотипов в западной науке началось в …
Ответ: 1920-х гг.
Изучением природы конфликтов и построением стратегий их разрешения занимается междисциплинарная наука – …
Ответ: конфликтология


К
. Культурные универсалии - это .
Ответ: мораль, религия, совесть, правда, добро, человечность и т.п.
Культурный артефакт - это .
Ответ: любой продукт спонтанной или целенаправленной активности человека, наделенный смыслом, ценностью, нечто, очеловеченное и одухотворенное
Контактоустанавливающую (или фатическую) функцию языка выявил …
Ответ: Роман Якобсон
Культурный шок …
Ответ: имеет кумулятивный характер
Координированные движения мышц лица – это …
Ответ: мимика
Культура в широком смысле – это …
Ответ: все, что за многие века было создано человечеством и противопоставлено природе
К основным объектам изучения в теории межкультурной коммуникации следует отнести
… у представителей различных народов, расовых и этнических групп
Ответ: различия в особенностях культуры и общения
Культура в практико-опытном определении - это .
Ответ: культуросозидающая активность - это необходимость, продиктованная спецификой существования человека, компенсация его природной недостаточности
Культура формируется в результате …
Ответ: специфического сочетания индивидуального и коллективного
Культура – это …
Ответ: совокупность артефактов, которые представляют собой результаты активности человека, нашедшей свое выражение в предметах, действиях, символах, образах, представлениях, переживаниях, процессах, имеющих для человека определенное значение
Культура является …
Ответ: необходимым и определяющим условием социализации личности
Культура - это совокупность исторически развивающихся .
Ответ: надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения


Стереотипизация на коммуникативном уровне происходит на основе …
Ответ: манеры произнесения слов и постановки ударения
Система взаимного использования пространства партнерами по общению –это …
Ответ: проксемика
Стереотип может приносить определенную пользу, если …
Ответ: является догадкой о группе
Совокупность относительно устойчивых представлений какого-либо этноса о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям других этносов, – это …
Ответ: стереотип
Согласно классификации культур Ричарда Льюиса, японская, китайская и корейская культуры относятся к … культурам
Ответ: реактивным
Согласно одному из определений, … – это совокупность норм, определяющих человеческое поведение и общение, усваиваемых в процессе социализации и воспроизводимых людьми в ходе социальных практик
Ответ: культура
Т. Танах - это еврейское название.
Ответ: Ветхого Завета
Такая стратегия разрешения конфликта, как …, предполагает умение корректно интерпретировать неявные признаки эмоционального состояния оппонента и внимание к невербальным проявлениям его озабоченности
Ответ: приспособление
Такая стратегия разрешения конфликта, как …, представляет собой открытое вербальное обсуждение взаимных озабоченностей, предполагающее вербальную искренность коммуникантов, когда ценится ясная, логичная форма
Ответ: дискуссия
Такая стратегия аккультурации, как ассимиляция, предполагает, что …
Ответ: Человек полностью включается в новую культуру, теряя при этом связь со своей культурой, отказываясь от нее


Установка предвзятого или враждебного отношения к представителям другого этноса, их культуре – это …
Ответ: предрассудок
Установите соответствие направлений научного исследования, созданных основоположниками теории межкультурной коммуникации, и их предназначения:
Ответ: A. Проксемика- D. занимается изучением пространственного поведения человека и животных
B. Паралингвистистика- E. занимается изучением того, как влияют на конечный смысл высказывания просодические (ритмико-интонационные) компоненты
C. Кинесика- F. занимается изучением коммуникации посредством жестов, мимики и поз
Установите соответствие стратегий разрешения конфликта и народностей (культур), для которых характерны данные стратегии
Ответ: А. Динамический стиль ¬Е. Некоторые арабские культуры Ближнего Востока, пакистанская культура
В. Приспособление -F. Мексиканцы, японцы, тайцы
С. Вовлечение- G. Афроамериканцы, представители южноевропейских культур, а также россияне и может быть резюмирован ирландской пословицей
D. Дискуссия -Н. Американская, австралийская, некоторые скандинавские культуры
Ф.
Ф. Ницше сказал, что культура - это
Ответ: организация в самом себе хаоса путем обдуманного возвращения к своим истинным потребностям
Фромм определял, что религия – это …
Ответ: создает приемлемые материальные условия существования любая система взглядов и действий, которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивиду систему ориентации и поклонения
Фундаментальная культурология изучает …
Ответ: генезис и общие закономерности развития культуры, ее типологию, соотношение культуры с другими общественными явлениями

2. Танах - это еврейское название.

5. Бодхисаттва в махаяне - это .

6. Христианская ересь, представители которой считают, что Христос не может соединять в себе сразу две природы, т.к. Его божественная природа поглощает человеческую, - это .

7. Отличительной чертой шиизма является .

8. Э. Тайлор написал книгу .

8. Культурный артефакт - это .

9. Функциональной основой синтоизма считается .

14. Фетишизм - это .

15. Мусульманское право .

16. Вторая Благородная истина буддизма - это Истина .

18. Коллективное бессознательное – это …

20. Культура в практико-опытном определении – это …

21. Культура – это …

22. Культурные универсалии - это .

23. Генотеизм - это .

25. Э. Фромм определял, что религия – это …

26. К глобальным проблемам человечества можно отнести .

27. Высказывание "Как листья, цветы, ветви и плоды выражают своей формой, обликом и видом жизнь растения, так и религиозные, научные, политические, хозяйственные образования дают выражение жизни культуры.. В этом смысле и каждая, сколько-нибудь значительная частная жизнь с глубочайшей необходимостью повторяет все эпохи культуры, к которой она принадлежит"

28. Аксиологическое осмысление культуры характерно для .

31. Хозяйственно-культурный подход к проблеме типологии культур позволяет …

32. Согласно теории общественно-экономических формаций, культура есть .

33. Социализация - это .

34. Под религиозной культурой следует понимать .

35. Культура - это совокупность исторически развивающихся .

36. Внутренний мир человека - это .

37. К направлению, рассматривающему различные культуры как автономные системы ценностей и идей, определяющие тип социальной организации, следует отнести .

40. М. Мюллер – основоположник … метода исследования в культурологии

41. Прикладная культурология представляет собой .

43. Первым, кто предложил все разрозненные знания о культуре различных народов объединить в рамках одной дисциплины, был .

44. Генетический подход к исследованию культурных феноменов заключается в .

45. Совокупность различных культурных форм образует культурные .

46. Основоположником географического детерминизма является .

47. С точки зрения . различные культуры являются автономными системами ценностей и идей, определяющих тип социальной организации

48. Устойчивый комплекс артефактов - это .

49. Согласно . основу, праформы, каркас всех культурных образований образует душа культуры

50. Молодежной субкультyре присущ . характер

51. Социологический подход к исследованию культуры заключается в .

53. Культурализация (инкультyрация) - это .

54. Согласно Г. Гегелю, культура - это .

55. Объединение материального и духовного - это .

56. Для первобытной культуры характерны …

57. Согласно П.А. Сорокину, основу культуры идеационального типа составляют …

58. Ф. Ницше сказал, что культура - это

59. Говоря о практико-опытном определении культуры, можно утверждать, что .

60. Н.Я. Данилевский рассматривал культуру как нечто .

61. Аграрные культы особо развиты в культурах

62. В СССР для обозначения членов молодежных субкультур использовался термин

63. К.Г. Юнг считал, что главные символические фигуры любой религии всегда выражают …

64. Фундаментальная культурология изучает …

65. Под концептуально-описательной функцией культурологии подразумевается …
__________________________________________________________________________
Помощь/Консультация/Рекомендации по любым онлайн -тестам
С Уважением команда Твой-зачёт
7(966)062-65-49 - Вайбер /Вотсапп

Читайте также: