Как посадить цветок 6 класс

Обновлено: 18.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Черепанова Нина Викторовна

учитель технологии МБОУ СОШ №2

г. Ужур , Красноярского края

Пояснительная записка Данная презентация является кратким методическим пособием для изучения темы учащимися 6 класса. Технология выращивания комнатных растений представлена 9 подтемами расположенными на 3-5 слайдах. Нажав на картинку на любой из них , вы можете перейти на необходимую информацию и затем вернуться на исходную позицию, нажав на стрелку возврата. Надеюсь, что данная презентация позволит вам очень кратко и обзорно ознакомиться с основными правилами выращивания комнатных растений. Более подробную информацию , при необходимости, вы сможете найти в специальной литературе или интернете. Выращивание комнатных растений включает в себя:

3. Подготовка почвы для посадки

3. Подготовка почвы для посадки

Выращивание комнатных растений включает в себя:

3. Полив и опрыскивание

3. Полив и опрыскивание

Выращивание комнатных растений включает в себя:

Ответы на эти вопросы помогут вам!

    Какое растение Вы предпочитаете по внешнему виду ?

(цветущее, декоративнолиственное, дерево, лиана, ампельное)

2. Какое по легкости ухода растение больше всего Вам подойдет ?

(Неприхотливое, среднее , капризное)

3. Какую температуру воздуха Вы можете обеспечить в своем доме ?

(10-25 градусов ,16-29 градусов, 25-35 градусов , прохладную зимовку)

4. Какой уровень влажности Вы сможете поддерживать в помещении ?

( высокий, средний, низкий)

5. Какое освещение Вы сможете обеспечить для растений ?

( очень яркий свет, яркий свет, яркий рассеянный, тень )

6. Какой режим полива растения Вы предпочитаете?

(сильный, умеренный или редкий полив)

Приобретение, транспортировка растения

1. Приобретайте молодые, здоровые и хорошо укоренившиеся растения.

2. Лучше воздержаться от покупки растения, если имеются следующие опасные признаки: - наличие признаков поражения растения ; - листья вялые или неравномерно покрывают стебель; - между стенкой горшка и земляным комом есть пустоты; - на наружных стенках горшка или на поверхности почвы имеется зеленый налет; - корни пробиваются сквозь дренажное отверстие горшка.

3. Зимой перевозите растение домой хорошо упакованным

Летом не заворачивайте в полиэтиленовый пакет

Подготовка почвы для посадки

Для посадки растений готовят специальную почвенную смесь.

Различают: тяжелые, средние и легкие почвенные смеси.

  • Тяжелую - для растений с мощной корневой системой (цитрусовые)
  • Среднюю –для быстрорастущих растений (аспарагус)
  • Легкую - для растений со слабой корневой системой (папоротники)

Смесь должна быть питательной и пропускать воздух и влагу .

Почвенные смеси

Тяжелая смесь 5 частей глинисто-дерновой, 1 части листовой, 1 части парниковой, 2 частей речного песка. В тяжелую землю сажают растения с мясистыми или толстыми корнями.

Средняя смесь состоит из 2 частей глинисто-дерновой земли, 2 частей листовой, 2 частей навозно-перегнойной (или 2 частей торфяной и 1 части вересковой) и 1 части речного песка. В ней выращивают амариллис, комнатный жасмин, кливию, фикус, драцены, аспи-дистру и др.

Для легкой смеси берут 3 части листовой, 1 часть парниковой, 1 часть легкой дерновой земли и 1 часть речного песка. В такой смеси хорошо развиваются комнатные растения с тонкой корневой системой, а также такие нежные мелкие виды, как бегония, ахименес, фит-тония, глоксиния, пеперомия и др.

Подбор и подготовка ёмкости

Для молодого растения размер горшка должен быть 7х7 см.

Для взрослого (при пересадке ) на 2 см больше предыдущего.

Дренаж должен составлять не менее 1.5-2 см высоты горшка.

  • На дренаж насыпается почвенная смесь слоем 1.5-2 см
  • На почвенную смесь помещается растение в центр горшка
  • Почва досыпается и слегка уминается постукиванием о стол, пока верхние корни не покроются землей и до края горшка не останется 1-2 см.
  • Растение поливается и ставится в тень на 10-12 дней.

Частота полива и количество воды зависит от: вида растения, фазы

развития, времени года.

Поливают растения по-разному: часто, умеренно и редко.

Способы поливки: в горшок, в поддон, купание под душем.

Поливают отстоянной не менее суток водой . Температура воды

выше комнатной на 2-3 градуса.

Весьма полезен полив талой или дождевой водой.

Очистка растений от пыли Подкормка комнатных растений

Первоочередная задача подкормок — компенсировать истощение почвы и поддерживать ее питательность на стабильном уровне.

Время подкормки приходится на бурный рост растения с весны по осень.

По форме удобрения бывают: жидкие, гранулированные, в таблетках, в ампулах

Цель урока : учить учащихся применять на практике полученные знания и умения по посадке цветов.

- систематизировать знания учащихся по посадке цветов;

- учить применять на практике полученные знания по посадке цветов;

- учить пользоваться учащихся инвентарём и приспособлениями для посадки цветов;

- тренировать учащихся в умении сажать цветы;

- учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- коррекция и развитие памяти на основе припоминания ранее изученных сведений о комнатных растениях;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

- коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, используемым на уроке.

Использование наглядных пособий: словарные слова, пиктограммы, картинки, презентация.

Оборудование и приспособления: компьютер, горшки и поддоны для цветов, тазы, совки, лейки, маленькие лопатки, тазы

Материалы для работы: земля, дренаж, отростки комнатных растений.

I. Организационный момент.

А сейчас давайте повторим то, что изучали на предыдущих уроках.

  1. Ребята скажите, для чего мы сажаем комнатные растения? Ответ учащихся. (Для красоты, для уюта, для очищения воздуха в комнате).
  2. Чтобы растение было красивое, что мы должны делать? Ответ учащихся. (Ухаживать за комнатными растениями).
  3. Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Ответ учащихся. (Комнатные растения нужно: поливать, удобрять, опрыскивать, очищать от сухих листьев и стеблей, рыхлить почву в горшках, вытирать пыль с листьев, пересаживать цветы).

Показываю картинки в презентации.

  1. Какие инструменты и приспособления необходимы для ухода за комнатными растениями? Ответ учащихся. (Салфетка, лейка, пульверизатор, маленькие грабли, маленькая лопатка, совок, ножницы) . Прикрепляю картинки на доске. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подписать слова. Дети подписывают картинки.
  2. Когда мы ухаживаем за комнатными растениями:
  1. что мы делаем салфеткой? Ответ учащихся. (Вытираем пыль с крупных листьев).
  2. что мы делаем лейкой? Ответ учащихся. (Поливаем комнатные растения).
  3. что мы делаем пульверизатором? Ответ учащихся. (Опрыскиваем комнатные растения).
  4. что мы делаем маленькими граблями? Ответ учащихся. ( Разрыхляем землю, почву).
  5. что мы делаем совком? Ответ учащихся. (Насыпаем землю (почву) в горшок).
  6. что мы делаем ножницами? Ответ учащихся. (Обрезаем сухие листья и стебли).
  7. что мы делаем маленькой лопаткой? Ответ учащихся. (Делаем углубления в земле (почве), когда сажаем или разрыхляем землю (почву).

6. Какая посуда необходима для посадки комнатных растений?

Ответ учащихся. (Цветочный горшок, кашпо, ваза, поддон под цветочный горшок и вазу).

7.Что должно быть в днище горшка? Ответ учащихся. (Отверстия).

8. Для чего нужны отверстия? Ответ учащихся. ( Чтобы после полива вода не застаивалась в горшке, вытекала. Если будет застаиваться, корни будут гнить и растение погибнет).

9. Для чего нужен поддон? Ответ учащихся. (Чтобы во время полива вода не стекала на мебель, подставку, на пол).

Сегодня на уроке мы будем с вами продолжать учиться сажать комнатные растения. Мы с вами сажали палочки, а теперь будем сажать настоящие комнатные растения. Комнатное растение, которое мы будем сажать, называется хлорофитум. (Показываю цветок и слово написанное на доске, повторяем с ребятами несколько раз название цветка). Это красивое, неприхотливое комнатное растение, очень полезное в образовании кислорода (воздух, которым мы дышим) больше, чем другие комнатные растения.

9. Ребята, что нужно взять для посадки цветов? Работаю с картинками на доске , инвентарь, который не используется на уроке, убираю. Ответ учащихся. (Горшок для цветка, поддон под горшок, совок, лейку, маленькую лопатку, таз под землю, дренаж, землю, отросток).

Ребята, палочки сажать было удобно и просто, а вот настоящий отросток сажать сложнее, потому, что он очень хрупкий может сломаться, его нужно сажать аккуратно.

Из каких частей состоит отросток комнатного растения? Ответ учащихся. (Корень, стебель, лист, цветок). Молодцы.

Что такое дренаж, для чего он нужен? Ответ учащихся. (Для обогащения почвы кислородом, чтобы стекала вода через отверстия из горшка).

Я заранее приготовила отростки для посадки, поставила их в воду и у них проросли корни. И теперь мы можем их сажать. Сначала я покажу посадку комнатного растения, а потом вы будите сажать сами.

III. Инструктаж по ТБ и санитарно - гигиеническим требованиям.

Во время практической работы вы должны соблюдать сантитарно - гигиенические требования : работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком и маленькой лопаткой – не пораниться.

(Показываю посадку комнатного растения).

Работа учащихся с пиктограммами.

1 – насыпать дренаж в горшок. (закрываем дно цветочного горшка);

2- насыпать землю (не полный горшок, не рассыпая на стол, чуть больше середины горка);

3- сделать в центре горшка в земле углубление;

4- аккуратно, не придавливая, посадить отросток и присыпать землёй;

5- полить цветок и вытереть горшок от земли;

6 –убрать рабочее место (вытереть стол);

7 – помыть руки с мылом и смазать кремом.

IV. Практическая работа.

Ребята, приступаем к выполнению практической работы.

  1. насыпает дренаж в горшок;
  2. насыпает землю в горшок;
  3. в центре горшка в земле делает углубление;
  4. сажает отросток и присыпает его землёй;
  5. поливает цветок, вытирает горшок от земли;

2. Уборка рабочего места.

  1. убирает рабочее место (вытирает стол салфеткой);
  2. моет руки и смазывает их кремом.

V. Анализ и оценка выполненных работ.

Работа с презентацией.

Ребята, посмотрите на экран телевизора и выполните задание.

Какое новое слово вы узнали сегодня на уроке? Ответ учащихся ( Хлорофитум). Давайте все вместе повторим название цветка ещё раз. (Повторяем хором). Молодцы!

сначала надо выкопать ямку. затем надо налить в нее ведро воды. после этого хорошо смочите корни саженца. опустите деревце в ямку. если ямка окажется маленькой, расширьте ее . возьмите саженец и опустите в яму. затем начинайте засыпать корни землей. вам понадобится помощь друга. он должен будет придерживать саженец в вертикальном положении. следите, чтобы деревце стояло ровно.

Как посадить тюльпан. Осенью или ранней весной нужно взять луковичку тюльпана. Сажать ее нужно в согретую солнышком землю, ведь в морозные дни тюльпанчик просто погибнет. Место должно быть солнечным. Нужно сделать не большую лунку и достаточно глубокую для луковицы. Насыпать в нее немного песка и налить воды, а после этого опустить луковицу и засыпать землей. Поливать нужно регулярно два раза в неделю при жаркой погоде. Весной с наступлением тепла вас будет встречать прекрасный и нежный цветок тюльпана.

Теперь автора от дислексии лечить не станут. и автор на всю жизнь уродом так и останется.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология выращивания комнатных растений Технология 6 класс

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология выращивания комнатных растений Технология 6 класс

Технология выращивания комнатных растений Технология 6 класс

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу (эко.

Растения не только украшают помещения, но и позволяют улучшить атмосферу (экологию) в доме, очищают воздух от пыли, вредных примесей и многих болезнетворных микробов. Некоторые растения выделяют в воздух – фитонциды – летучие вещества, которые благотворно влияют на здоровье человека. Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям его содержания.

Технология выращивания комнатных растений Подбор растения по следующим критер.

Технология выращивания комнатных растений Подбор растения по следующим критериям: Температура, Освещенность; Влажность воздуха; Водный режим; Почва; Влияние соседних растений; Сочетаемость с элементами интерьера. Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и Интернете.

Технология выращивания комнатных растений 2. Приобретение и транспортировка.

Технология выращивания комнатных растений 2. Приобретение и транспортировка. При приобретении растения в зимнее время, чтобы уберечь его от сквозняков и низких температур, растение необходимо тщательно упаковать сначала в бумагу, а затем в полиэтиленовый пакет, затем снова в бумагу и снова в пакет. Чем больше слоев будет в упаковке, тем лучше растение перенесет транспортировку. Летом заворачивать растение в полиэтилен нельзя – оно может задохнуться.

Технология выращивания комнатных растений 3. Подбор и подготовка почвы для по.

Технология выращивания комнатных растений 3. Подбор и подготовка почвы для посадки. На уроках биологии вы уже узнали, что почва является не только местом закрепления корней, но и источником питания, поэтому важно подобрать растению соответствующую почвенную смесь, которая состоит из листовой (торфяной и перегнойной) и дерновой земли, песка. Различают тяжелые, средние и легкие смеси, в зависимости от количества дерновой земли, входящей в их состав. Для растений, корневая система которых развита слабо (папоротники), используют легкую смесь, для быстро растущих (аспарагус) – среднюю, а для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) – тяжелую. Любую смесь можно приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно. Важно, чтобы она была достаточно питательной, хорошо пропускала воздух и влагу.

4. Подбор и подготовка емкости. Промышленность выпускает разнообразные по мат.

4. Подбор и подготовка емкости. Промышленность выпускает разнообразные по материалу и оформлению емкости для цветов: горшки, кашпо, контейнеры из фарфора, керамики, жести, пластмасс и древесины.

Горшок – емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – испол.

Горшок – емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений. Его ставят на поддон или помещают в кашпо.

Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.

Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.

Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для разм.

Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений. Для молодого растения обычно выбирают горшок размером 7х7 см (7 см – глубина и 7 см – диаметр). Для посадки взрослых растений диаметр нового горшка должен быть больше предыдущего на 2 см.

Подготовка емкости Сделать в дне отверстие (если его нет); Промыть емкость го.

Подготовка емкости Сделать в дне отверстие (если его нет); Промыть емкость горячей водой с моющим средством; Сделать дренаж для стока лишней воды при поливе: закрыть отверстие кусочками черепка, положив его выпуклой стороной вверх; насыпать мелкие черепки или керамзит и крупнозернистый речной песок (толщина дренажа должна быть не более четверти высоты горшочка, но не меньше 1,5-2 см).

5. Посадка: На дренаж насыпать почвенную смесь слоем в 1,5-2 см; Поместить ра.

5. Посадка: На дренаж насыпать почвенную смесь слоем в 1,5-2 см; Поместить растение в центр горшка; Досыпать почву, постепенно уминая ее постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем в 1-2 см и от краев в горшка до поверхности почвы не останется 1-2 см; Полить растение и опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.


6. Полив и опрыскивание Частота полива и количество воды зависят от многих фа.

6. Полив и опрыскивание Частота полива и количество воды зависят от многих факторов: Вида растения; Фазы развития (в период роста растение нуждается в большем поливе, чем в период покоя); Времени года (летом полив обильный, зимой - умеренный). Поливают растения по-разному: ежедневно – частый полив (бегония, лимон, плющ), через день-два – умеренный (сенполия, пальма, маранта), раз в неделю, в месяц – редкий (кактус, алоэ).

Читайте также: