Какие цветы можно посадить на пришкольном участке

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ :

Информационная карта проекта

Обучающиеся 3Б класса

Учитель начальных классов Жукова Ирина Владимировна

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка, создание клумбы, ухаживание за посаженными цветами.

Сроки реализации проекта

Январь – май 2019 года

Актуальность

Весной светит теплое солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени. Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому не только школа должна быть красивой, но и пришкольная территория. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером. Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян; выращивание рассады и высадка ее на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами. Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Привлечь внимание учеников к актуальным проблемам благоустройства

территории через включение младших школьников в реальную практическую деятельность (о зеленение школьной территории – выращивание рассады, создание цветочных клумб ) .

Способствовать повышению общего уровня культуры младших школьников за счет получения дополнительной информации;

Способствовать формированию навыков исследовательской работы.

Развивать навыки командной работы.

Учиться выращивать рассаду в соответствии с рекомендациями для семян.

Учебные предметы, которые затрагивает проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

1. Рассада цветов

2. Клумба, созданная по эскизу.

Результатом труда школьников должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе они получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника от того, что доставили радость сверстникам, родителям, учителям.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – январь – май 2019 года.

Ожидаемые результаты

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Реальный вклад учеников 3Б класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела.

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию данной цели.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон. Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течение всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте. При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

При обсуждении зскизов учитывались:

- выбор семян для посева на клумбе;

- их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум. Тенелюбивые- папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растений, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады.

Однолетние - петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

Многолетние - папоротники, пионы, лилии.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.


Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел работу по претворению проекта в жизнь:

1.Посев семян в ящики для рассады.

2.Уход за всходами (полив)

4. Подготовка почвы для высадки рассады.

5.Высадка рассады в грунт.

6.Уход за рассадой на клумбе.

Этап 7. Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классным коллективом школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Все этапы работы над проектом были запечатлены на фотографиях.

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное, благородное. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Проект получил положительную оценку как от учеников нашей школы, так и от администрации. Надеемся, что всё лето и осень созданная клумба будет радовать всех!

Список используемой литературы:

Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Урожай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

Каждый цветовод создает любимые клумбы, как настоящий художник – тщательно подбирая краски и составляя композицию. Но чтобы цветник был не только красивым, но и здоровым, нужно правильно сочетать сорта. Учитывай специфику почвы, количество солнца и тени, влажность и другие нюансы. А мы уже готовы показать тебе множество вариантов многолетних и однолетних цветов!

Особенности и требования к цветам

Содержимое клумбы нужно планировать исходя из того результата, который ты хочешь получить. Клумба непрерывного цветения, травянистая полянка, декоративный миксборд, сезонная композиция или рассада под срезку?

Все цветы можно разделить на низкорослые, средние и высокие – и это один из ключевых критериев. Важно, чтобы виды на первом плане не загораживали дальние. От этого страдают не только декоративные свойства, но и здоровье цветника, который недополучает света, воздуха и влаги.

Учитывай, где находится клумба: на возвышении или в низине с высоким уровнем грунтовых вод. На солнце, в полутени или под густыми кронами деревьев? Когда цветут выбранные сорта, какого ухода они требуют, чем их удобрять и нужно ли обрезать?

Не стоит гнаться за тем, чтобы смешать как можно больше ярких видов на нескольких квадратах. Определись с цветовой гаммой: хочется ли тебе однотонный или пестрый цветник. Контрастные сочетания всегда смотрятся стильно и эффектно, а смежные оттенки очень гармоничны.

Имей в виду, что некоторые виды просто не могут уживаться рядом. Например, пионы и розы, розы и ландыши или розы и гвоздика. Капризные георгины вытесняют даже сорняки, а все лютиковые требуют так много влаги, что их более чувствительные соседи попросту засохнут.


Самые неприхотливые цветы для дачи: фото и названия

Многолетние цветы для клумбы

Многолетние цветы хороши своей неприхотливостью и тем, что их не нужно пересаживать каждый год. Из них получится чудесная основа для клумбы, которую можно разбавить красочными однолетниками. Если ты предпочитаешь стабильность и не планируешь постоянно переделывать цветник – это тоже твой выбор!

Барвинок

Барвинок – красивый вечнозеленый многолетник, который расцветает в самом начале весны. Он крайне неприхотлив, но его нужно прищипывать, чтобы он хорошо и быстро рос. Отдельные цветы появляются на зеленом ковре даже летом.

Крокус

Маленькие разноцветные крокусы пробиваются из земли, как только с нее сойдет снег. Они укрывают участок довольно плотным ковром за счет крупных цветов и объемных листьев. Крокусам нипочем как тень, так и яркое дневное солнце.

Алиссум

Красочный алиссум очень любит светлые солнечные участки и легко переносит кратковременную засуху. Разные сорта похожи между собой, но подкупают нежной и романтичной цветовой палитрой. На клумбах чаще всего встречаются белые, розовые и фиолетовые алиссумы.

Фиалка

Нежная садовая фиалка наполнит сад неповторимым ароматом. Кроме привычных фиолетовых на клумбах высаживают белые, розовые, сиреневые и синие сорта. Очень эффектно и пышно смотрятся мелкие махровые лепестки. А если грамотно сочетать виды, период цветения фиалок можно растянуть на весь сезон.

Герань

Аккуратный компактный кустик покрывается пышными и красочными соцветиями. Садоводы любят герань на клумбах еще и за долгий период цветения. Он тянется с начала лета и вплоть до заморозков без дополнительных укрытий и сложного ухода.

Дицентра

Дицентра отличается необычным цветением, которое не похоже ни на какие другие цветы. Именно поэтому она так хорошо дополняет декоративные клумбы и сложные дизайнерские композиции. Экзотическая наружность дицентры не влияет на уход за ней – она совсем не требовательна.

Анемоны

Яркие красочные анемоны с крупными головками – настоящее украшение садовой клумбы. Диаметр цветов может достигать 8 см, поэтому они плотно и густо укрывают участок. Особенно хорошо анемоны чувствуют себя в южных регионах России.

Примула

Примула – еще один многолетник для цветника, поражающий всеми оттенками радуги. Кроме однотонных лепестков есть еще пятнистые и многоцветные. Особенно красиво выглядят контрастные сорта на таких же пестрых контрастных клумбах.

Адонис

Одно из главных преимуществ адонисов – их практически полное безразличие к месту и количеству света. Достаточно позаботиться о создании питательной почвы, и цветок много лет будет радовать ярким пышным цветением с конца весны.

Портулак

Портулак можно было бы назвать самым непритязательным однолетником, если бы не его любовь к теплу и солнцу. Ему нужны хорошо освещенные участки и высокая температура. Но зато он чудесно распускается на самой бедной почве и совсем не нуждается в подкормках.

Нарцисс

Нарциссы примечательны необычными формами и оттенками цветов. На самом деле кроме нескольких самых популярных видов есть еще десятки сортов – и у каждого свои особенности. С махровыми, корончатыми, многоцветковыми и другими необычными нарциссами твоя клумба всегда будет уникальна.

Крупные высокие пионы отлично подходят для центральной части композиции клумбы. При всем своем роскошном внешнем виде, они совсем не капризны и не нуждаются в специфическом уходе. Чтобы пионы десятилетиями украшали участок, достаточно своевременно их удобрять и периодически омолаживать.

Гладиолус

Хотя нежные гладиолусы знакомы всем и каждому, они до сих пор не наскучили. А все потому, что сортовое разнообразие достигает десятков тысяч. И среди них найдутся гибриды любых форм, размеров, оттенков и с любыми сроками цветения.

Гиацинт

Гиацинт славится своими пышными и объемными метельчатыми соцветиями. Причудливая форма лепестков в сочетании с цветовым разнообразием сделала гиацинты частым гостем клумб. Только помни, что они плохо переносят чрезмерные морозы и слишком сильные порывы ветра.

Дельфиниум

Дельфиниум – еще один хороший вариант для создания самой структуры клумбы. Они довольно высокие, с необычными белыми, синими и фиолетовыми соцветиями. Для слишком влажных участков и заболоченных грунтов дельфиниум – настоящее спасение.


Однолетние цветы для клумбы или дачи: фото с названиями (каталог)

Однолетние цветы для клумбы

Однолетники хороши тем, что вносят разнообразие в клумбы, ведь среди них очень много ярких разноцветных цветов. Хотя их нужно высаживать каждую весну, к осени не придется волноваться о зимнем укрытии для теплолюбивых сортов. А еще это хороший вариант, если ты любишь разнообразие и хочешь каждый год создавать разные клумбы.

Бархатцы

Солнечные оранжевые бархатцы – бесспорно самые популярные однолетники в наших широтах. И не зря, ведь они не только запредельно неприхотливы, но еще и отпугивают садовых вредителей. Если следить за клумбой и сразу убирать увядшие соцветия, бархатцы могут непрерывно цвести до полугода.

Астра

Однолетние астры – это бесконечное пространство для выбора и экспериментов. Сложно придумать окраску и форму цветка, которых не найдется во всем сортовом многообразии. Астры можно высеивать сразу в грядки, и они легко переживут кратковременные заморозки до -7 градусов.

Петуния

В топе популярности цветов для клумб и дачных участков обязательно будет петуния во всем ее бело-красно-фиолетовом великолепии. Она неприхотлива, быстро разрастается и чудесно уживается с другими цветами. Ту же петунию можно выращивать как ампельное растение.

Статица

Годеция

Годеция практически безразлична ко всему, что происходит вокруг – она выживет в любых условиях. Единственный недостаток в том, что она чуть дольше разрастается и расцветает, чем другие популярные однолетники. Зато в течение лета и осени не придется беспокоиться, как укрыть ее от непогоды.

Однолетний мак

Маковые поля веками вдохновляли художников и поэтов, и до сих пор маковые клумбы – это та самая изящная и элегантная классика. Однолетние сорта очень разнообразны по формам и размерам. Кроме того, благодаря работе селекционеров мак отнюдь не обязательно алый.

Агератум

Агератум – восхитительный почвопокровный однолетник для садовых клумб. У него очень пышные яркие соцветия, которые эффектно выделяются на фоне крупных листовых пластин насыщенно зеленого цвета. Агератум хорошо переносит любые стрижки и формование, чтобы клумба всегда была красивой и ухоженной.

Бальзамин

Нежные разноцветные бальзамины хороши для клумб в тени древесных крон. Среди сортов найдется почти вся теплая цветовая гамма и много видов разной высоты и диаметра. Однолетний бальзамин не переживет морозную зиму, но его можно пересадить и сохранить в комнате.

Львиный зев

Одно из неоспоримых преимуществ цветов с красноречивым названием – несчетное разнообразие. Высота колеблется от 15 до 115 см, а в палитре есть практически любые оттенки, кроме синих. Недостаток львиного зева только один – он долго разрастается, но зато высеять рассаду можно уже в феврале.

Целозия

Хотя в естественной среде целозия многолетник, у нас ее выращивают как однолетнее растение для клумб. Она ценится за необычную форму соцветий в виде объемных перьев или гребешков. В цветовой гамме преобладают оттенки розового, малинового, фуксии, а реже – красного, оранжевого и желтого.

Амарант

Амарант – красивый высокий однолетник с необычными свисающими соцветиями-серьгами. Несмотря на экзотическую внешность и название, он легко размножается семенами прямо в грунт. Оттенки сортов варьируются от нежных бежевых до насыщенных красных и малиновых.

Бегония

Мелкая и красочная бегония – частая гостья клумб и цветников в наших широтах. Разные сорта отличаются оттенком, но в основном это теплая и солнечная цветовая гамма. В теплых широтах бегония многолетник, но у нас она выращивается, как однолетнее растение.

Георгины

Красота роскошных однолетних георгин ничуть не уступает многолетним, но зато они не так капризны. Современные гибриды долго цветут, а потом их можно срезать на красивые букеты. Есть разные формы и размеры: от низкорослых до очень высоких.

Виола

Виолу чаще знают под названием анютины глазки, и среди них встречаются однолетние и многолетние сорта. Чаще всего это зависит не от специфики гибрида, а от времени посадки и особенностей региона. В любом случае, без красочных анютиных глазок не обходится практически ни одна пестрая клумба.

Клеома

Еще один высокорослый садовый цветок изящно дополнит бордюр или центр клумбы. Средняя высота клеомы – около 120 см, хотя есть и карликовые низкорослые сорта. Кроме ярких необычных соцветий, рассада радует выразительным ароматом.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

благоустройство территории школы, благоустройство школьной территории

озеленение пришкольного участка, проект озеленения школы

Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории

Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:

  • во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
  • во-вторых, составить ситуационный план;
  • в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).

Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.

Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.

Реализация проекта "Уютный уголок детства" по благоустройству территории школы

Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

  • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
  • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
  • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
  • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
  • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
  • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
  • садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
  • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
  • зеленую (зона рекреации) и др.

Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

пришкольный участок, благоустройство и озеленение территории школы

озеленение школы, проект озеленение пришкольного участка

Проект озеленения школы

Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.

Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:

  1. озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
  2. экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
  3. озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).

По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.

Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.

Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.

Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.

По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.

Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).

Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.

озеленение школьной территории, озеленение школ

опыты на пришкольном участке, озеленение территории школы

Нюансы проекта озеленения школьной территории

Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

  1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
  2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
  3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
  4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
  5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
  6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
  7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
  8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
  9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
  10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

Благоустройство территории школы

Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы

Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.

По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:

  • клен остролистный,
  • осину обыкновенную,
  • березу,
  • липу,
  • вяз,
  • ясень.

проект благоустройство школьной территории, работа на пришкольном участке

Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:

  • черемуха,
  • ива белая,
  • верба,
  • рябина красная и черноплодная,
  • каштан.

Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.

Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.

Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:

  • сирень,
  • шиповник,
  • калина,
  • жимолость,
  • кизильник,
  • спирея,
  • форзиция,
  • чубушник,
  • дерен,
  • пузыреплодник.

Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.

проект озеленения школьной территории, благоустройство школьного участка

Исходя из опыта озеленения школ, из однолетних цветов рекомендуем использовать:

  • астры
  • петунии,
  • бархатцы,
  • календулы,
  • бальзамины,
  • циннии,
  • сальвии,
  • космеи,
  • колеусы,
  • цинерарии.

Если же решите высаживать многолетние цветочные растения, используйте:

  • георгины,
  • флоксы,
  • нарциссы,
  • тюльпаны,
  • люпины,
  • лилейники,
  • пионы.

озеленение пришкольной территории, озеленение участка школы

Освещение пришкольной территории

За счет продуманного ландшафтного освещения можно любой пришкольный участок превратить в привлекающий взгляд территорию. Кроме того, хорошо освещенная территория – залог безопасности школьников, их педагогов и родителей. Наличие света особенно ценно в зимний период, когда темнеть начинает очень рано.

Выделите участки, нуждающиеся в функциональном освещении, и участки для декоративного освещения. Без функционального освещения нельзя оставлять территорию по периметру школы, дорожки, спортивные и игровые площадки.

Декоративное освещение – это роскошь для бюджетных учреждений, но если вы все же найдете средства, выполните подсветку наиболее декоративных мест: малые архитектурные формы, растения, имеющие интересную фактуру, некоторые части здания (например, центральный вход).

Не доверяйте проведение монтажных работ по освещению пришкольных площадей непроверенным лицам. Эта работа требует соблюдения особых норм и правил, поэтому для ее выполнения лучше пригласить профессионалов.

Участки школ и детских дошкольных учреждений должны иметь площадь озеленения, соответствующую показателям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Рекомендуемые показатели озеленения участков школ и детских дошкольных учреждений

Рекомендуемый уровень озелененности участка, %

Площадь озеленения на одного ребенка, кв. м

Детские дошкольные учреждения

внутреннее озеленение школ

При размещении участка в непосредственной близости от парков и других ландшафтно-рекреационных территорий, площадь озеленения допускается сокращать на 10 %.

Со стороны господствующих ветров и возможных источников загрязнения воздушных потоков создаются ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

озеленение цветами офиса

Древесно-кустарниковые зеленые насаждения. Из лиственных деревьев на пришкольном участке рекомендуется использовать березу пушистую, вяз перистоветвистый, иву белую, конский каштан обыкновенный, клен остролистный, липу мелколистную, рябину обыкновенную. Береза – декоративное дерево, она хорошо очищает воздух и насыщает его фитонцидами. Липа ценится душистыми цветками. Рябина обладает округлой компактной формой, цветет душистыми белыми цветками, собранными в крупные соцветия. Декоративны также листья и ягоды рябины. К достоинствам клена следует отнести его быстрый рост. При подборе ассортимента декоративных растений для озеленения участка следует учитывать, что детьми лучше воспринимаются невысокие, густо расположенные растения.

Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и колючками (например, барбарисов, боярышников, роз), а также ядовитых растений (тис ягодный, бузина обыкновенная, волчеягодник смертельный, др.).

озеленение цветами

При выборе лиственных кустарников для озеленения территориии предпочтение надо отдавать наиболее декоративным экземплярам с красивыми цветами. На маленьких участках озеленения красиво выглядят сочетания декоративных форм или сортов одного и того же вида кустарника. Например, эффектными могут быть ландшафтные композиции из заметно различающихся по окраске листьев растений чубушника венечного и его формы – золотистой или группы разных сортов спиреи Бумальда, окраска цветков у которых варьируется от белой до темно-гвоздично-розовой.

Хвойные деревья и кустарники (пихты – сибирская, одноцветная и бальзамическая, ель колючая, туя западная, можжевельник обыкновенный, др.) рекомендуется высаживать группами с учетом их формы и окраски хвои. Летом хвойные контрастируют с лиственными деревьями и кустарниками и выгодно оттеняют друг друга, являясь хорошим материалом для построения композиций озеленения участков на основе контрастов форм, фактурных и цветовых сочетаний. Эффектны небольшие участки озеленения, засаженные только хвойными деревьями кустарниками. Низкорослые хвойные деревья и кустарники лучше высаживать на газоне группами, рядом с камнями, перед более высокими хвойными деревьями и кустарниками.

озеленение искусственными цветами

Хвойные кустарники незаменимы в ландшафтных композициях из растений с камнями, обладают богатством силуэтов – от колонновидных до горизонтальных и стелющихся, могут иметь хвою разных фактур и оттенков – от серебристо-голубых до желтоватых и золотистых тонов, а также пеструю окраску хвои. Большим разнообразием декоративных форм обладают можжевельники обыкновенный, китайский. Следует, однако, учитывать, что использование в озеленении детских учреждений можжевельника казацкого не желательно в связи с ядовитостью хвои и плодов.

озеленение комнатные цветы

Ассортимент зеленых насаждений на участках озеленения школ и детских садов определяется с учетом функционального назначения площадок и сооружений, размещаемых на них. При помощи зеленых насаждений на участках озеленения создаются более благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия. Рядовые посадки используются для изоляции разных площадок и сооружений друг от друга. Кроме того, зеленые насаждения используются в качестве наглядного материала для ознакомления детей с растительным миром.

Плотность посадки деревьев и кустарников на 1 га площади участка озеленения ориентировочно следующая:

- 150-180 деревьев и 2500-3000 кустарников для озеленения детских садов;

- 100-200 деревьев и 1200-1500 кустарников для озеленения школ.

Расстояние между низкорослыми кустарниками в группе должно быть 0,8 м, между среднерослыми – 1,2-1,5 м и высокорослыми – до 2 м.

При посадках нужно учитывать расстояние до проездов, площадок, зданий, а также интенсивность роста и величину взрослых растений.

цветы для озеленения огорода

Посадка деревьев должна производиться не ближе 10 м, кустарников – 5 м от фасадов зданий. Расстояние от деревьев до края дорожек – не менее 0,75, от кустарников – не менее 0,3. Низкорослые кустарники рекомендуется высаживать от проездов на расстоянии 50 см, а высокорослые – дальше.

Цветочное оформление. Цветочные ландшафтные композиции помогают разнообразить и украсить территорию озеленения. Планировка цветников может быть регулярной и свободной.

цветы для озеленения балкона

Для создания цветников используются красивоцветущие однолетники (настурция культурная, календула лекарственная, астра однолетняя, бархатцы отклоненные, прямостоячие и тонколистные, резеда душистая, ромашка садовая, сальвия сверкающая, портулак крупноцветковый и др.), двулетники (маргаритка многолетняя, виола Витрокка, незабудка гибридная, мальва садовая). Среди многолетников к использованию на участках озеленения детских учебно-воспитательных учреждений рекомендованы следующие виды: астильба гибридная, астры альпийская, кустарниковая, новоанглийская, гелениум гибридный, рудбекия гибридная, сорта пионов, колокольчики карпатский, гарганский, скученный, персиколистный, флоксы растопыренный, метельчатый, шиловидный. В сочетании с красивоцветущими для озеленения участков применяются растения с декоративной листвой: хосты ланцетолистная, Зибольда, Форчуна, резуха кавказская, бадан толстолистный, гипсофила метельчатая и др. Однако при разработке решения цветочного оформления и озеленения участка не следует использовать слишком большое количество разнообразных видов. Необходимо также исключить из ассортимента ядовитые виды травянистых растений (аконит клобучковый, наперстянку пурпурную, безвременник осенний, ландыш майский, лютики, молочаи, борщевики).

Следует акцентировать отдельные участки озеленения территории, подчеркнуть основные направления пешеходных потоков, создавать цветочные ландшафтные композиции в зоне отдыха (альпийские горки, модульные цветники и др.).

Устройство газонов. Газоны улучшают температурно-влажностный режим на территории озеленения детских учреждений, уменьшают запыленность. На газонах могут высаживаться цветы. При использовании газонов в качестве покрытия игровых площадок необходимо применять травосмеси, выдерживающие вытаптывание (спортивные газоны).

Озеленение школьной территории

Пришкольное озеленение – важная и незаменимая часть создания благоприятной среды для здоровья и разностороннего развития школьников: эстетического, культурного, экологического. Это также форма оздоровления пришкольной территории и возможность создания безопасной образовательной среды.

Как правильно озеленить школу — Профессор Шукуров

Озеленение имеет особо важное значение для населенных пунктов Центральной Азии и, в том числе Кыргызстана, поскольку в условиях резко-континентального климата благоприятные условия существования человека формируются зелеными насаждениями не вне, а внутри населенных пунктов. Растения обеспечивают тень, сокращают запыленность, убивают болезнетворные организмы, насыщают ароматами воздух, создают эстетически привлекательную среду.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики предписывают, что зеленые насаждения должны занимать не менее 50% школьной территории.

Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади территории.

Читайте также: