Какие насекомые опыляют цветы шмели стрекозы муравьи мухи тест

Обновлено: 18.09.2024

2 Далее 1 Задание 1 бал Какие насекомые опыляют цветы? Шмели Стрекозы Муравьи Мухи

3 Далее 2 Задание 1 бал Какое животное относится к группе пресмыкающихся? Тритон Лягушка ЯщерицаОсьминог

4 Далее 3 Задание 1 бал Какое животное относится к хищникам? Заяц Кабан Бегемот Сова

5 Далее 4 Задание 1 бал Кто находится ниже всех в экологической пирамиде? Растения Насекомоядные животные Растительноядные животные Хищники

6 Далее 5 Задание 1 бал Какая группа животных развивается так: яйцо-личинка-куколка- взрослая особь? Земноводные Пресмыкающиеся Рыбы Насекомые

7 Далее 6 Задание 1 бал Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве? Млекопитающие Земноводные Птицы Иглокожие

8 Далее 7 Задание 1 бал Какого звена круговорота жизни не существует? Потребители Вредители Производители Разрушители

9 Далее 8 Задание 1 бал Какое животное относится к группе насекомых? Морской ёж Трясогузка Паук Бабочка

10 Далее 9 Задание 1 бал Какое животное предупреждает хищников о том, что оно несъедобное, с помощью яркой окраски? Божья коровка Кузнечик Дятел Бабочка

11 Далее 10 Задание 1 бал К каким организмам относятся грибы? К разрушителям К производителям К потребителям Это зависит от того, ядовиты они или нет

12 Итоги 11 Задание 1 бал Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова? Сосна- мышь-сова Волк –сосна-мышь Волк- лось -осина Лось-мышь-волк

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

9.1. Тексты контрольных работ

Контроль и учёт знаний №1 (урок 33)

Форма проведения: тест

А1. Как люди могут помочь в охране растений?

1) собирать красивые букеты и ставить их в вазы

2) выкапывать их с корнем и высаживать на клумбы

3) выращивать их в ботанических садах и заповедниках

4) уничтожать травоядных животных

А2. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) бабочка

2) трясогузка 4) морской ёж

A3.
1) лось 3) лев

А4. Как появляются детёныши рыб?

1) развиваются из икры

2) вылупляются из яиц

3) рыбы рождают живых детёнышей

4) по-разному в зависимости от вида рыб

А5. Какая из птиц занесена в Красную книгу?
1) воробей 3) орёл-беркут

2) грач 4) кукушка

А6. Какие части отсутствуют у гриба?

1) грибница и корень

2) стебель и корень

3) шляпка и ножка

4) грибница и стебель

А7. Какого звена круговорота жизни не существует?

А8. Какие органы отвечают за опору и движение тела?

1) спинной мозг и нервы

2) сердце и кровеносные сосуды

3) скелет и мышцы

4) желудок и кишечник

В1. Какие животные предупреждают хищников

о том, что они несъедобные, с помощью яркой окраски?

2) божьи коровки

В2. Какие животные рождают детёнышей, выкармливают их молоком, заботятся о своём потомстве?

1) млекопитающие 3) птицы

2) земноводные 4) иглокожие

В3. Какую первую помощь нужно оказать при ранении кожи?

1) промыть холодной водой

2) промыть ранку и смазать вокруг йодом

3) приложить холод

4) смазать кремом

С1. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

3) работа в ботанических садах и заповедниках

4) выращивание комнатных растений

С2. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: сосна, осина, лось, мышь, волк, сова?

1) сосна — мышь — сова

2) осина — лось — волк

3) волк — лось — осина

4) лось — мышь — волк

А 1. Какие насекомые опыляют цветы?

шмели 3) муравьи

стрекозы 4) мухи

А 2. Какое животное относится к группе пресмыкаются?

1) ящерица 3) лягушка

2) тритон 4) осьминог

А 3. Какое животное относится к хищникам?
1) кабан 3) муха

2) сова 4) бегемот

А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?

2) насекомоядные животные

3) растительноядные животные

А5. Какая группа животных развивается так: яйцо —

личинка — куколка — взрослая особь?

1) земноводные 3) рыбы

2) пресмыкающиеся 4) насекомые

А6. Какая часть гриба всасывает из почвы воду
и минеральные соли?

1) ножка 3)грибница

2) шляпка 4) все части

А7. К каким организмам относятся грибы?

1) к разрушителям

2) к производителям

3) к потребителям

4) это зависит от того, ядовиты они или нет

А8. Какие органы относятся к системе пищеварения?

1) желудок и пищевод

2) сердце и сосуды

3) скелет и мышцы

4) спинной мозг и нервы

В 1. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?

4) выделять кислород

В2. Какое животное защищается от хищников благодаря тому, что способно отбрасывать хвост?

В3. Какое слово пропущено: икринка — . — щука?

1) куколка 3) головастик

2) личинка 4) малёк

С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница — белка — ель

2) осина — заяц — волк

3) ель — белка — куница

4) ель — куница — волк

С2. Какую роль играет опорно-двигательная система?

1) обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от повреждений

3) обеспечивает процесс пищеварения

4) выводит из организма вредные вещества

Критерии оценивания тестовых работ.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%.

Процент выполнения задания

Контроль и учёт знаний №2 (урок 66)

Форма проведения: тест

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) дыхание 3) течение

2) рост 4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство

4) государственные символы

A3. Что относится к телам?

1) кислород 3) вода

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен 3) не имеет запаха

2) серого цвета 4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха 3) кактус

2) ромашка 4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 3) таракан

2) дождевой червь 4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники 3) бактерии
2) растения 4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной

2) к кровеносной

3) к дыхательной

А9. Из чего делают бензин?

3) из железной руды

4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 3) рожь

2) тимофеевка 4) лён

В1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
1) по цвету 3) по запаху

2) по размеру 4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками

2) синие прямоугольники с рисунками

3) белые круги с красной каймой

4) белые треугольники с красной каймой

С1. Чем полезны бактерии?

1) помогают переваривать пищу

2) их добавляют в тесто

3) очищают воздух

4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

1) есть разнообразную пищу

2) есть в одно и то же время

3) утром не завтракать

4) есть поменьше булочек и сладостей

А1. Что отличает человека от других живых существ?

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) государственный танец

A3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук 3) крапива

2) осот 4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

2) крахмал 4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник 3) водяной орех

2) кувшинка 4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха 3) жаба

2) каракатица 4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце

2) лёгкие 4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

2) известняк 4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги 3) пени

2) штрафы 4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие 3) память

2) воображение 4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные

2) хищные животные

3) насекомоядные животные

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии

2) желудок, лёгкие, мозг

3) пищевод, желудок, кишечник

4) руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия 3) Египет

2) Италия 4) Индия

Система оценки.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 917 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.08.2018 1272
  • DOCX 28.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Авхадиева Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




3. Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? Переплывают Обходят трудные места Делают живой мост Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.


4. Как златоглазка яйца бережёт? Носит с собой Прячет под листья Подвешивает на ниточках Златоглазка откладывает яйца на нижней поверхности листьев и растений. Узнать яйцекладку златоглазки очень легко — она прикрепляет яйца к листу на тонких стебельках длиной около 5—7 миллиметров, как будто кто-то воткнул в лист крошечные булавочки.


5. Чем комар может быть полезен ? Опылением растений Служит пищей рыбам и птицам Только вреден Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы, и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.


6. Какие бабочки самые крупные? Парусники (кавалеры) Сатурнии (павлиноглазки) Птицекрылки Тропический парусник райская орнитоптера достигает 18 см, а орнитоптера Александра – даже 20 см. Не зря их называют птицекрылками.


7. Зачем слепню цветное зрение? Для художественного восприятия мира Чтобы пищу и воду отыскивать Чтобы голова не кружилась Оказывается, слепни хорошо различают фиолетовый, синий, голубой и зелёный цвета. То есть те цвета, которые наиболее важны. Зелёный цвет растений, на которых они питаются нектаром и соками, а также синий (голубой) цвет воды, в которую они шлёпаются, чтобы захватить хоботком глоток воды.



9. Почему шмели лохматые? Чтобы походить на медведя Чтобы отличаться от пчёл Чтобы было потеплее Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее.


10. Где шмели строят свои гнёзда? В ямках или заброшенных норках животных С пчёлами в ульях Где придётся Рано весной, самки шмелей выбравшись из дерна, где они зимовали, медленно летают над землей подыскивая место для гнездования. Предпочтение отдается норкам грызунов, где есть волокнистый утепляющий материал: шерсть, сухая трава.


11. На что указывают черные точки на крылышках божьей коровки? На возраст На место обитания На принадлежность к определённому виду Иногда думают: сколько точек у божьей коровки на крыльях, столько ей лет. Но это неправда. Точки не о возрасте говорят, а о том, к какому виду эти коровки принадлежат. Точек может быть от 2 до 26.


12. Что божьи коровки делают зимой? Спят Копят сахар Вспоминают лето Зимой божьи коровки сбиваются в небольшие группы где-нибудь под камнем, а то и просто на дереве или столбе. Ещё с осени они сохнут, теряют воду и заготавливают антифриз – глицерин, подслащивая себе жизнь на грани между жизнью и смертью.


13. Кто из жуков самый большой? Жук-олень и уссурийский усач Яванский дровосек и длиннорукий арлекин Жук-геркулес и дровосек-титан Самые крупные у нас жуки: жук – олень (7,5см) и уссурийский (на Дальнем востоке) реликтовый усач (почти 11 см). Но они вдвое уступают тропическим гигантам из Америки: жуку-геркулесу и дровосеку-титану, достигающим 16-18 см (с ладонь) .



15. Какие насекомые самые опасные? Комар Оса Муха цеце Несмотря на то что у этого членистоногого нет ядовитых желез, всё же оно самое опасное насекомое в мире. Эта муха, питаясь кровью человека и животного, разносит такое опасное заболевание, как трипанос. Другое название этого недуга – сонная болезнь. Несмотря на все успехи медицины, найти лечение от этого недуга не удалось до сегодняшнего дня.


16. Какое насекомое способно не есть до 10 лет? Клещ Комар Муравей Клеща можно считать самым равнодушным к еде существом на нашей планете. Не имея возможности нормально питаться он, голодая, может прожить около 10 лет! Наличие пищи приводит к удивительным превращениям этого насекомого. Так, аргасовые клещи, которые обитают в сухих и теплых местах и ничем не угрожают человеку, без еды имеют длину не более 13 мм. Зато, пообедав, эти крохи увеличиваются в сотни раз!


17. Какое единственное насекомое может поворачивать голову? Муравей Богомол Гусеница Богомол – это единственное насекомое на планете, которое может поворачивать голову в стороны и даже смотреть через плечо. Жертве трудно остаться незамеченной. Зато самого богомола заметить непросто. Он – выдающийся мастер маскировки. Сидит совершенно неподвижно, слившись с растением и притворившись его частью.


18. Какое насекомое притворяется мертвым при нападении? Бабочка Стрекоза Богомол Замечательная маскировка бабочек, мотыльков и их гусениц принимает разные формы. Узор на крыльях бабочек часто служит камуфляжной формой, призванной обмануть бдительность врага. Бабочки, лишенные таких средств защиты, иногда решают проблему, притворившись мёртвыми.



20. Какого цвета кровь у кузнечика? красного цвета черного цвета белого цвета Кровь у кузнечика белого цвета, как бы удивительно и невероятно это не звучало. А точнее гемолимфа, так как у насекомых кровь отсутствует, в том числе и у кузнечика. И функции последней выполняет эта самая гемолимфа, которая имеет либо зелёный, либо белый окрас.

: насекомые-опылители

Насекомые-опылители – главные помощники дачника. Именно от них зависит урожай многих садовых и огородных культур.

Очень многие растения на участках опыляются перекрестно. Это значит, что для созревания урожая необходимо, чтобы пыльца, образовавшаяся в тычинках, мужском репродуктивном органе растения, попала на пестик женского цветка другого растения этого же вида.

Какие бывают способы опыления растений?

колибри опыляет цветок

Обмен пыльцой может происходить благодаря ветру (большинство злаков, хвойных и лиственных деревьев) или воде (обычно у водных растений). Такой способ опыления называют абиотическим. Однако наибольший вклад в процесс оплодотворения растений вносят не природные явления, а живые организмы (биотический способ). Млекопитающие, птицы, летучие мыши, а по некоторым данным, еще и моллюски, могут переносить пыльцу с одного цветка на другой. И все-таки сложно найти среди всех представителей фауны нашей планеты существ, которые бы имели такое же большое значение для размножения растения, как насекомые.

По статистике, около 70-80% видов цветковых растений Европы опыляются при помощи живых существ. Ветер участвует в опылении 20%, а на долю воды приходится менее 1% от общего числа видов.

Пчелы

пчела

Этих насекомых можно назвать рекордсменами. Пчелы являются очень важным элементом любой цветочной экосистемы. На нашей планете обитает приблизительно 21 тысяча видов этих насекомых. Живущих в колониях пчел называют общественными, а тех, кто ведет уединенный образ жизни – одиночными. И те, и другие питаются нектаром и пыльцой. Главное же различие заключается в том, что чаще всего пчелы, которые относятся к одиночным видам, не производят мед и имеют узкую специализацию. Они собирают нектар лишь с определенных растений, в то время как меню их колониальных сородичей гораздо разнообразнее.

Древние предки современных пчел – роющие осы – были плотоядными. Основу их рациона составляли насекомые, которые питались пыльцой. Однако со временем в результате эволюции вид претерпел значительные изменения и полностью перешел на продукты растительного происхождения.

Шмели

шмель

У шмелей и пчел много общего. Это не только рацион питания, в основе которого – все те же нектар и пыльца, но и образ жизни. Эти общественные насекомые обустраивают свои гнезда (бомбидарии) в почве, дуплах деревьев или заброшенных гнездах птиц и грызунов. Однако, в отличие от пчелиных, шмелиные семьи живут всего один год.

Весной матка находит подходящее место и, обложив его мхом и сухими травинками, создает первую круглую восковую ячейку. В нее она откладывает несколько яиц, тут же помещает небольшой запас цветочной пыльцы. Запечатав первую ячейку, матка приступает к созданию второй и последующих. К тому времени как она сделает свою последнюю кладку, личинки из первых успеют превратиться в куколок, а затем и в мелких рабочих шмелей, которые сразу же начнут собирать корм для личинок из более поздних ячеек.

В шмелином гнезде нет сотов. Мед хранится в старых восковых ячейках, из которых уже успели вывестись взрослые особи.

Ближе к концу лета в гнезде выводятся самцы и крупные самки, которые в будущем станут матками. Осенью гнездо вымирает практически полностью. В живых остаются только молодые матки. Пережив зиму в земле, во мху или в соломе, уже следующей весной они образуют свои собственные семьи. Шмели менее агрессивны, чем осы и даже пчелы, поэтому их присутствие редко становится обременительным.

Можно ли использовать шмелей для опыления тепличных растений? Конечно, именно такой метод опытные огородники практикуют уже много лет.

оса

Так же, как и пчелы, осы строят соты. Однако в качестве строительного материала они используют не воск, а древесину. К соскобленной древесине они добавляют немного слюны, в конечном результате получая субстанцию, чем-то напоминающую оберточную бумагу. Некоторые виды ос, живущих в тропиках, строят свои гнезда не из дерева, а из глины, извести или даже навоза.

Среди ос есть как общественные, так и одиночно живущие виды. Некоторые из них – хищники, питаются и выкармливают личинок более мелкими насекомыми. В то же время среди ос есть и такие, которые питаются пыльцой и нектаром цветковых растений.

осы на малине

Не все виды ос хищные

Яркая окраска нужна осе для защиты от птиц и других хищников. Животному достаточно один раз "получить сдачи" от этого насекомого, чтобы в будущем обходить его стороной. Жало осы, в отличие от пчелиного, очень редко застревает в коже, что дает насекомому возможность уколоть противника несколько раз подряд. Неудивительно, что, несмотря на всю пользу, которую эти насекомые приносят дачникам, а это не только опыление плодовых и овощных культур, но и уничтожение вредителей, большинство садоводов предпочитает держаться от ос подальше. Если единичные особи, случайно залетевшие на участок, воспринимаются его владельцами благосклонно, то появлению целого осиного гнезда будут не рады даже самые рьяные зоозащитники.

Бабочки

насекомые-опылители

1-махаон, 2-крапивница, 3-малинница

Среди всех насекомых-опылителей бабочки занимают почетное второе место. Они играют большую роль в переносе пыльцы растений с глубоко расположенными нектарниками. Без участия бабочек их размножение было бы просто невозможно. И все же среди бабочек есть виды, которые могут очень сильно навредить вашему саду и огороду. Капустница, белянка, листовертка, совка… Этот ряд можно продолжать почти до бесконечности. Справедливости ради стоит отметить, что опасность для урожая представляют не сами бабочки, а их гусеницы. Особенно сильно от них достается плодовым деревьям и культурам с крупными мясистыми листьями.

Хорошая новость заключается в том, что бабочки-вредители составляют всего 2% всей популяции. Остальные 98% никоим образом не повлияют на ваш урожай. Среди них крапивницы, малинницы, репейницы и даже адмиралы и махаоны. Последние хотя и встречаются в средней полосе, на дачные участки попадают редко.

Жуки и другие насекомые

божья коровка, жужелица, уховертка

1-божья коровка, 2-жужелица, 3-уховертка

Формально в опылении цветков растений могут участвовать самые разные насекомые. Чтобы перенести пыльцу на другое растение, им достаточно переползти на цветок или даже просто коснуться его во время полета. С этой точки зрения, опылителями являются абсолютно все насекомые, живущие в вашем саду. Большинство полезных жуков, несущих свою службу на вашем участке, например, божьи коровки, жужелицы и уховертки, являются хищными, однако некоторые их них не прочь полакомиться и нектаром.

Соседство с насекомыми-опылителями принесет вам большую пользу. Если вы точно не уверены в "благонадежности" кого-то из шестиногих постояльцев вашего участка, обратитесь к нашему фотоопределителю:

Читайте также: