Какие утверждения верны размножение характерное свойство всех живых организмов цветок вегетативный

Обновлено: 18.09.2024

основные работы ухтомского посвящены нервно-мышечного двигательного аппарата и деятельности нервных центров. им создано учение о доминанте, являющейся одним из основных законов деятельности нервной системы.

учением об усвоении ритма возбуждений живыми тканями, которое позволяет вскрыть механизм эволюционного преобразования живых систем в микроинтервалах времени, он заложил основы эволюционной .

круглые плоды: а

f: аавв - круглые красные плоды

для всех членистоногих характерно сегментированное тело , покрытое кутикулой — твердым наружным покровом , который выделяется лежащим под ним эпителием. кутикула состоит из воскообразного водонепроницаемого наружного слоя, твердого среднего слоя и гибкого внутреннего слоя — хитина (полисахарида, построенного из остатков ацетилглюкозамина). в некоторых местах, например в сочленениях ног и на границах между сегментами тела , слой хитина тоньше, что позволяет кутикуле сгибаться. такой покров защищает тело от излишней потери влаги и от нападения врагов и дает необходимую опору подлежащим мягким тканям. но в некоторых отношениях хитин невыгоден: во-первых, он несколько ограничивает движения животного, а во-вторых, при росте членистоногому приходится периодически сбрасывать наружную оболочку и строить новую, более вместительную, так что животное на некоторое время оказывается без своего защитного покрова , а следовательно, становится уязвимым.

Вопрос по биологии:

Выберите ошибочные утверждения и исправьте их : 1)Размножение -характерное свойство всех живых организмов . 2) Цветок - вегетативный орган 3) При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние . 4)Почкование -способ бесполого размножения 5) Спора - это специальное образование для бесполого размножения ,состоящее из нескольких клеток

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 16.08.2018 23:05
  • Биология
  • remove_red_eye 18597
  • thumb_up 37
Ответы и объяснения 1

2-Цветок -генеративный орган растений
3- при половом размножении образуются половые клетки потом происходит из слияние
5- спора не только для бесполого размножения, но и для полового

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Способность к размножению – важное свойство всех живых организмов: размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Благодаря размножению не прерывается нить жизни.
Все формы размножения можно объединить в два основных типа: бесполое и половое.

При бесполом размножении потомство образует одна особь. Дочерние организмы, возникающие из материнского, являются точной его копией. Таким способом размножаются бактерии, простейшие, грибы, многие растения, низшие животные. Но большинство живых организмов, обитающих на Земле, размножаются как бесполым, так и половым способом или исключительно половым. При половом размножении происходит слияние двух половых клеток – оплодотворение, а потомство несет в себе смешанные признаки родителей.

(Учитель продолжает составление схемы.)

Сегодня мы познакомимся с бесполым размножением живых организмов. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа в группах.

(Класс разбивается на несколько групп, каждая получает задание: прочитав текст учебника и рассмотрев рисунки на с. 122–123, изучить особенности бесполого размножения одного из следующих организмов: эвглены зеленой, гидры, мха, гриба, бодяка полевого, и сообща составить рассказ или сказку на эту тему. Потом один человек из группы зачитывает этот рассказ классу.)

Формы бесполого размножения разнообразны: это и деление клеток, как у амебы, эвглены, инфузории туфельки; и почкование у гидры или дрожжевых грибов; и спорообразование у мхов, папоротников, шляпочных грибов; 2 и различные способы вегетативного размножения у растений.

Преимущества бесполого размножения в его простоте и эффективности: не нужен партнер – потомство может оставить любая особь, а полезные для организма признаки передаются из поколения в поколение.

Закрепление – самостоятельная работа в рабочих тетрадях (с. 35, задания 92, 93). Проверяется фронтально.

Домашнее задание – §18 (с.122–123 учебника); в рабочей тетради выполнить задания 91, 94.

Урок 2. Половое размножение животных

Тип урока: комбинированный.

1. Размножение – характерное свойство всех живых организмов.
2. Цветок – вегетативный орган.
3. При бесполом размножении образуются половые клетки.
4. Почкование – способ бесполого размножения.
5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.
6. Дрожжи размножаются делением клеток.
7. Споры – это специальные образования для бесполого размножения, состоящие из нескольких клеток.
8. Спорами размножаются только мхи и грибы.
9. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

1. В бесполом размножении участвует:

2. Почкование – это:

а) половой способ размножения;
б) бесполый способ размножения.

3. Вегетативное размножение – это:

а) половое размножение;
б) размножение спорами;
в) размножение вегетативными органами растений.

В ходе беседы вспоминаем, какие системы органов есть у животных (используются таблицы), какое значение имеет каждая система, для чего служит система органов размножения?

Далее учитель обобщает и объясняет сущность полового размножения животных.

Животные размножаются преимущественно половым способом. В их организмах вырабатываются половые клетки, которые называются гаметами. (Новые термины записываются на доске.) В половом размножении участвуют две гаметы – мужская (сперматозоид) и женская (яйцеклетка).

Далее в процессе беседы и изучения рисунков на с. 128 учебника разбираем особенности строения мужских и женских гамет. Животных, в организме которых вырабатывается только один тип гамет, называют раздельнополыми. У них в половом размножении обязательно должны принимать участие две особи – самец и самка. В ряде случаев самки и самцы одного вида отличаются друг от друга и внешне. (Возможные примеры: рыбы – меченосцы, гуппи; птицы – куры, тетерева; звери – львы, олени.) Но встречаются и животные, у которых в одном организме образуются как мужские, так и женские гаметы. Их называют гермафродитами. К ним относятся, например, плоские и кольчатые черви, ряд моллюсков, некоторые виды рыб.

Для развития будущего организма женские и мужские гаметы должны встретиться и слиться друг с другом. Этот процесс называется оплодотворением, а оплодотворенная яйцеклетка – зиготой. Наиболее просто происходит оплодотворение у водных организмов. Особи противоположного пола выделяют гаметы в воду, где те находят друг друга и сливаются. Это наружное оплодотворение. Для повышения вероятности встречи гамет эти организмы вырабатывают их в очень большом количестве. Например, луна-рыба мечет до 300 млн икринок. Наружное оплодотворение характерно для гидры, для многих рыб, лягушек.

Более прогрессивный способ – внутреннее оплодотворение, при котором слияние гамет происходит в теле материнской особи. Вероятность встречи гамет при внутреннем оплодотворении увеличивается, поэтому такие организмы вырабатывают значительно меньше яйцеклеток, с большим запасом питательных веществ. Такой способ размножения характерен для насекомых, ящериц, змей, птиц, зверей.

После оплодотворения из зиготы развивается зародыш. Он питается запасными питательными веществами, которые находятся в яйцеклетке, а затем переходит к самостоятельному образу жизни.

Закрепление – выполнение заданий 96, 98,100 в Рабочей тетради на с. 37. Фронтальная проверка выполненной работы.

1. Какое значение имеет размножение для животных?
2. Чем половое размножение отличается от бесполого?
3. Почему половое размножение – наиболее распространенный способ размножения живых организмов?
4. Как называются половые клетки?
5. Где образуются половые клетки?
6. Чем яйцеклетки отличаются от сперматозоидов и почему?
7. Какие животные называются раздельнополыми?
8. Кто такие гермафродиты?
9. В чем состоит сущность партеногенеза?
10. Какие животные способны к партеногенезу?
11. Что такое оплодотворение?
12. Для каких животных характерно наружное оплодотворение?

Урок 3. Половое размножение растений

Тип урока: комбинированный.

Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке:

1. Половой способ размножения встречается только у:

а) растений;
б) всех живых организмов;
в) многоклеточных живых организмов.

2. К гермафродитам относятся:

а) дождевой червь;
б) амеба;
в) заяц-беляк

3. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц, млекопитающих;
б) рыб, земноводных;
в) пресмыкающихся.

Растениям, как и животным, присущи обе формы размножения: бесполое и половое. Сегодня вы познакомитесь с тем, как растения разных систематических групп размножаются половым путем. Вопрос классу: В чем суть полового размножения? (В слиянии двух половых клеток.) Этот процесс характерен и для полового размножения растений.

С особенностями полового размножения водорослей, мхов и папоротникообразных знакомимся в ходе самостоятельной работы. Ученики по рядам получают задание – прочитать соответствующий текст учебника (с. 134–135), ознакомиться с рисунками и рассказать одноклассникам о половом размножении:

– водоросли хламидомонады (1-й ряд);
– водоросли спирогиры (2-й ряд);
– мхов (3-й ряд).

Далее проводим беседу с учащимися по следующим вопросам: Что такое чередование поколений? Какие растения размножаются с чередованием поколений? Как оно происходит у растений разных групп? Что общего в размножении мхов, водорослей, папоротников? (Происходит слияние двух клеток – оплодотворение, образуется зигота, которая прорастает и дает начало новому растению; для оплодотворения необходима вода.)

При переходе к вопросу о половом размножении покрытосеменных растений, для актуализации знаний учащихся о строении цветка, проводим беседу по вопросам: Какие растения называются цветковыми? Какое строение имеет цветок? Назовите главные части цветка; почему они являются главными? Какое строение имеет тычинка, пестик?

Таким образом, цветок является органом полового размножения, а тычинки и пестик – важнейшие его части.

Для того, чтобы образовались плоды и семена, должно произойти опыление, а затем – оплодотворение. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Цветковые растения в процессе длительной эволюции выработали различные приспособления для того, чтобы опыление происходило более эффективно. Существуют несколько видов опыления. При самоопылении пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика этого же цветка. Горох, пшеница, картофель – это самоопыляемые растения.

Далее следует рассказ учителя о прорастании пыльцевой трубки, строении зародышевого мешка, процессе двойного оплодотворения, развитии зиготы, образовании зародыша, семени и плода.

(Демонстрация таблицы, кодотранспаранта, разбор рисунка в учебнике на с.134–135.)

1. Чем оплодотворение у цветковых растений отличается от подобного процесса у других организмов?

2. Каково биологическое значение двойного оплодотворения?

Домашнее задание – §20 учебника; в рабочей тетради выполнить задания 101–103.

Урок 4. Вегетативное размножение растений

Тип урока: комбинированный урок-практикум.

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках: вопросы 1–9 на с.127 учебника (фронтально);

1. Какова биологическая роль разножения?
2. В чем сущность бесполого размножения?
3. Какие виды бесполого размножения вы знаете?
4. Как происходит бесполое размножение у простейших?
5. Что такое почкование?
6. Какие организмы размножаются почкованием?
7. Встречается ли почкование у растений?
8. Что такое спора?
9. Какие организмы размножаются спорами?

Проверка выполнения домашнего задания, выполнение заданий 91, 94 в Рабочих тетрадях (взаимопроверка соседей по парте).

Вегетативное размножение широко распространено среди растений. Мы часто видим заросли папоротника, ивы, ландыша, крапивы и других растений. Новые особи образуются из надземных или подземных частей материнского организма. Подобным образом размножаются и многие культурные растения. Способов вегетативного размножения много, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь и, надеюсь, в будущем будете использовать их у себя в огороде, в саду или дома.

Сегодня на уроке мне будут помогать ученики, которые уже освоили на кружковых занятиях методику вегетативного размножения и правила посадки растений.

К демонстрационному столу выходят 2–3 ученика и рассказывают о последовательности операций подготовки горшков – с демонстрацией.

Необходимо взять глиняный горшок с отверстием в дне, предварительно вымытый горячей водой с мылом или прокипяченный с содой, хорошо его промыть (можно в растворе марганцовки). Чтобы к корням растения поступал воздух, на дно надо положить дренаж (керамзит или черепки), на дренаж – немного почвы, которую надо полить отстоянной водой комнатной температуры. Таким образом, горшки подготовлены для посадки растений.

Далее заранее подготовившиеся ученики работают в парах. Один демонстрирует самостоятельно изготовленную кодопленку и комментирует ее, а другой в это время выполняет практическую часть.

Продолжение следует

1 Уроки по учебнику Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм. – М.: Дрофа, 1997.

2 Стоит отметить, что у шляпочных, как и у других базидиальных грибов, спороношение рассматривается как аналог полового процесса. Грибница и плодовые тела базидиомицетов образованы диплоидными (точнее – двуядерными, дикариофитными) клетками, ядра которых расходятся при образовании спор. Проросшие из спор одноядерные гифы быстро сливаются попарно. Таким образом, образование спор у шляпочных грибов соответствует редукционному делению, а сами споры – гаметам. – Прим. редакции.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

РАЗМНОЖЕНИЕ
ЖИВЫХ
ОРГАНИЗМОВ

ТИПЫ РАЗМНОЖЕНИЯБЕСПОЛОЕПОЛОВОЕУЧАСТВУЕТ ОДИН ОРГАНИЗМ-ПРОИСХОДИТ БЕЗ ОБРАЗОВ.

ТИПЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
БЕСПОЛОЕ
ПОЛОВОЕ
УЧАСТВУЕТ ОДИН ОРГАНИЗМ
-ПРОИСХОДИТ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК
УЧАСТВУЮТ ДВА ОРГАНИЗМА
-ПРОИСХОДИТ С ОБРАЗОВАНИЕМ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК - ГАМЕТ

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕделениепочкованиеспорообразованиевегетативное размножение

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
деление
почкование
спорообразование
вегетативное размножение

Деление - простая форма бесполого размножения

Деление - простая форма бесполого размножения

Почкование дрожжей

Почкование гидры

СпорообразованиеСпора - особый тип клетки с очень плотными оболочками.

Спорообразование
Спора - особый тип клетки с очень плотными оболочками.

Вегетативное размножениеВидоизменённые побеги Отводки и побеговые черенкиПрив.

Вегетативное размножение
Видоизменённые побеги

Отводки и побеговые черенки
Прививка

 Плодовые деревья размножают прививкойпривойподвой

Плодовые деревья
размножают прививкой
привой
подвой

луковицыкорневищаклубниВидоизменённые побеги

Проросший клубень картофеля

Проросший клубень картофеля

Луковица гладиолуса

Размножение ландыша с помощью корневища

Размножение ландыша с помощью корневища

Вегетативное размножение.ЧЕРЕНКАМИОТВОДКАМИ

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕОрганизмыРаздельнополыеОбоеполыеЖенский полМужской полГерм.

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
Организмы
Раздельнополые
Обоеполые
Женский пол
Мужской пол
Гермафродиты

ОплодотворениеНаружноеВнутреннее

ИзогамияГетерогамияГамета = ГаметаГамета ≠ Гамета=≠Типы гамет

Изогамия
Гетерогамия
Гамета = Гамета
Гамета ≠ Гамета
=

Типы гамет

Половые железыяичникисеменникияйцеклеткисперматозоидыЗигота- оплодотворённая.

Половые железы
яичники
семенники
яйцеклетки
сперматозоиды
Зигота- оплодотворённая яйцеклетка.

Выводы.Размножение - характерное свойство живых организмов.1.2. Различают бес.

Выводы.
Размножение - характерное свойство живых организмов.
1.
2. Различают бесполое и половое размножение.
3. В бесполом размножении участвует одна особь, при этом образуются идентичные дочерние особи.
4. Среди форм бесполого размножения различают - деление клетки, почкование, спорообразование, вегетативное размножение.
5. В половом размножении участвуют две особи, образующие гаметы.
6. Процесс слияния половых клеток называется оплодотворением.
7. Оплодотворённая яйцеклетка называется зиготой.

Какие утверждения верны?1. Размножение- характерное свойство всех живых орган.

Какие утверждения верны?
1. Размножение- характерное свойство всех живых организмов.
2.
Цветок- вегетативный орган.
3. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.
4. Почкование-способ бесполого размножения.
5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.
6. Дрожжи размножаются делением клетки.
7. Спора- это специальное образование для
бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.
8. Спорами размножаются только мхи и грибы.
9. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.
10. Половое размножение происходит только у животных.
11. Половые клетки называются гаметами.
12. Процесс слияния половых клеток называется партеногенезом.

Учебная презентация по курсу : Биология. Живой организм.Калининский район Ги.

Учебная презентация по курсу : Биология. Живой организм.
Калининский район
Гимназия № 148 им. Сервантеса
Автор: учитель биологии
Калакуцкая Ольга Юрьевна

Читайте также: