Какое потомство получится в f2 если растение с фиолетовыми цветками будет размножаться самоопылением

Обновлено: 18.09.2024

Сроки выполнения 14 неделя (март)

Цель: изучить сущность процессов митоза и мейоза, биологическое значение, сходства и отличия.

Форма представления задания на выбор студента:

Рекомендации по изучению темы:

2. Контрольные вопросы (при теоретическом изучении темы)

1) В чем заключается биологическое значение митоза?

2) Чем митоз отличается от мейоза?

3) Что такое хроматида? Когда она становится хромосомой?

3. Заполните таблицу:

  1. Сравнить между собой митоз и мейоз, выделить черты сходства и различия.
  2. Значение митоза и мейоза.
  3. Охарактеризуйте понятия: мейоз, диплоидный набор хромосом, гаплоидный набор хромосом, конъюгация.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1) Внимательно прочитайте текст. Уточните непонятные слова.

2) Выделите главное, составьте план.

3) Кратко сформулируйте положения текста, следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь четко выразить мысль своими словами, записи ведите четко, ясно.

4) При конспектировании обратите внимание на контрольные вопросы, постарайтесь ответить на них.

Методические рекомендации при подготовке презентации:

1) Презентацию подготовить в программе MS Power Point .

2) На слайды выносится опорный конспект и ключевые слова, чтобы использовать при выступлении.

3) На слайды помещается фактический материал (таблицы, фотографии, графики и др.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

4) Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 (рисунки, фотографии, схемы с текстовыми комментариями). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

5) Нежелательны звуковые эффекты, наилучшими являются контрастные цвета (белый фон - черный текст, темно-синий фон - светло-желтый текст).

6) Количество слайдов (например, для 5-минутного выступления 10-12 слайдов), также нужно учитывать количество текстовой информации.

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- аргументированность ответа, новизна оригинальность подхода к раскрываемому вопросу.

- вычленение проблем по направлению темы, проектирование (выбор) путей решения этих проблем, авторская творческая позиция.

4. Рекомендуемая литература:

Сроки выполнения: 15 неделя (апрель)

Цель: познакомиться с успехами отечественной селекции в связи с применением новых технологий в биологии. Научиться решать задачи по генетике согласно образцу.

Форма представления задания – таблица, решение задач в тетради.

Рекомендации по изучению темы:

Сорта пшеницы, выращиваемые в Сибири

Породы крупного рогатого скота молочного направления

2. Цель: научиться решать задачи (образец).

Белый кролик (аа) скрещивается с черным кроликом (аа). Гибридные кролики скрещиваются между собой. Какое потомство у них получится?

3. Решите задачи:

Какое потомство будет получено в F2,если растение с фиолетовыми цветками (СсРр) будет размножаться самоопылением?

При скрещивании серой и черной мышей получено 30 потомков, из них 14 – черных. Известно, что серая окраска доминирует над черной. Каков генотип мышей родительского поколения?

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- аргументированность ответа, новизна оригинальность подхода к раскрываемому вопросу.

- решение задач, правильное оформление.

4. Рекомендуемая литература:

Сроки выполнения: 16 неделя (апрель)

Форма представления задания -– кроссворд (30-35 слов). Составить вопросы по вертикали и горизонтали, ответы вписать карандашом.

Рекомендации по изучению темы:

2. При составлении кроссворда можно использовать слова и термины:

Вид, эволюция, Ж. Б. Ламарк, Ч. Дарвин, популяция, трансформизм, изменчивость, наследственность, естественный отбор, борьба за существование, эмбрион, палеонтология, флора, фауна, архиоптерикс, отряд, семейство, класс, рептилии, эндемики, рудиментарные органы, гомология, предки, А. Уоллес, эволюционизм, генетика, индивидуум, ген, млекопитающие, ареал и др.

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- правильно сформулированные вопросы.

- творческий подход к оформлению кроссворда

4. Рекомендуемая литература:

Сроки выполнения: 17 неделя (май)

Цель: Научиться владеть специальной терминологией, понимать биологические слова и термины, знать определения законов и уметь их объяснять придерживаясь основ эволюционного учения.

Форма представления задания – выписать в рабочую тетрадь незнакомые слова и термины из текста, дать полное объяснение, используя основную и дополнительную литературу.

План изучения темы:

2. Контрольные вопросы (при изучении темы):

1) Возможно ли создание отдаленных гибридов у животных?

2) Объясните понятия: гетерозис, инбридинг, крупномасштабная селекция, стволовые клетки, трансгенез, генная инженерия.

3) Что Вам известно о применении полиплоидии в селекции?

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- аргументированность ответа, новизна оригинальность подхода к раскрываемому вопросу.

- вычленение проблем по направлению темы, актуальность.

3. Рекомендуемая литература:

Цель: освоение умений составлять таблицу или конспект в соответствии с заданными условиями

Календарные сроки: 18 неделя (май)

Выполнить задание по выбору студента:

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1) Внимательно прочитайте текст. Уточните непонятные слова.

2) Выделите главное, составьте план.

3) Кратко сформулируйте положения текста, следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь четко выразить мысль своими словами, записи ведите четко, ясно.

4) При конспектировании обратите внимание на контрольные вопросы, постарайтесь ответить на них.

Рекомендации к выполнению: при подготовке конспекта дать ответы на следующие вопросы:

2) Назовите главные гипотезы о возникновении жизни на Земле. Раскройте их сущность.

3) В чем заключается сущность гипотезы абиогенного синтеза органических веществ?

Заполните таблицу и дайте сравнительную характеристику теорий:

Библейская теория возникновения жизни

Теория А. И. Опарина

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- аргументированность ответа, новизна оригинальность подхода к раскрываемому вопросу.

- вычленение проблем по направлению темы, актуальность

Сроки выполнения: 20 неделя (июнь)

Форма представления задания – презентация

Рекомендации по изучению темы:

2. Контрольные вопросы (при теоретическом изучении темы после статьи – устно)

3. Рекомендации к презентации:

Методические рекомендации при подготовке презентации:

1) Презентацию подготовить в программе MS Power Point .

2) На слайды выносится опорный конспект и ключевые слова, чтобы использовать при выступлении.

3) На слайды помещается фактический материал (таблицы, фотографии, графики и др.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления.

4) Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 (рисунки, фотографии, схемы с текстовыми комментариями). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

5) Нежелательны звуковые эффекты, наилучшими являются контрастные цвета (белый фон - черный текст, темно-синий фон - светло-желтый текст).

6) Количество слайдов (например, для 5-минутного выступления 10-12 слайдов), также нужно учитывать количество текстовой информации.

Критерии оценки задания:

- методически грамотное оформление работы, своевременный отчет по выполнению работы.

- аргументированность ответа, новизна оригинальность подхода к раскрываемому вопросу.

- вычленение проблем по направлению темы, проектирование (выбор) путей решения этих проблем, авторская творческая позиция.

4. Рекомендуемая литература:

Какое потомство будет получено в F2, если растение с фиолетовыми цветкам (CcPp) будет размножаться самоопылением?

(фиолетовый цвет - только, если есть оба доминантных признака).


G CP Cp cP cp CP Cp cP cp

CP CCPP CCPp CcPP CcPp

Cp CCPp CCpp CcPp Ccpp

cP CcPP CcPp ccPP ccPp

cp CcPp Ccpp ccPp ccpp

P. - фиолетовые цветки ;

Рр - какой - то еще цвет (недостаточно данных) ;

- какой - то другой цвет(недостаточно данных) ;

1 - ссрр - какой - то третий цвет(недостаточно данных) ;


Гладкая окраска плодов арбуза - рецессивный признак, полосатая окраска - доминантный?

Гладкая окраска плодов арбуза - рецессивный признак, полосатая окраска - доминантный.

Какое потомство получится от скрещивания двух гетрозиготных растений с полосатыми плодами?


Можете расписать решение задачки?

Можете расписать решение задачки?

Не понимаю каким образом определить какой признак доминантный, а какой рецессивный.

Скрещивали растения гороха с красными и белыми цветками.

Гомозиготный красноцветковый сорт опылили пыльцой растения с белыми цветками и получили 10 растений.

Затем после самоопыления растений из F1 получили 96 растений в F2.

А) Сколько типов гамет образуют растения из F1?

Б) Сколько разных генотипов образуется в F2?

В) Сколько доминантных гомозиготных растений будет в F2?

Г) Сколько доминантных гетерозиготных растений будет в F2?

Д) Сколько растений из F2 будут иметь красную окраску цветков?


При скрещивании двух растений душистого горошка с белыми и красными цветками, в потомстве были получены как растения с белыми цветками, так и растения с красными цветками?

При скрещивании двух растений душистого горошка с белыми и красными цветками, в потомстве были получены как растения с белыми цветками, так и растения с красными цветками.

Гибриды первого поколения с белыми цветками при самоопылении давали только растения с белыми цветками.

При самоопылении растений с красными цветками в потомстве будут растения с : 1)только с красными цветками ; 2)растения с красными и белыми цветками в отношении 1 : 1 ; 3)растения с красными и белыми цветками в отношении 3 : 1 ; 4)растения с красными и белыми цветками в отношении 1 : 3.


Каких цветов может получиться потомство рыбки петушка если вуалехвост самец, и красно - бирюзово - фиолетового цвета коронохвостая самка ?

Каких цветов может получиться потомство рыбки петушка если вуалехвост самец, и красно - бирюзово - фиолетового цвета коронохвостая самка ?


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


Какое строение имеет цветки растений, способных к самоопылению?

Какое строение имеет цветки растений, способных к самоопылению?


При скрещивании двух цветков Петунии (белый и фиолетовый), получились цветы с синими цветками?

При скрещивании двух цветков Петунии (белый и фиолетовый), получились цветы с синими цветками.


Какие органические вещества окрашиваются от йода в фиолетовый цвет?

Какие органические вещества окрашиваются от йода в фиолетовый цвет?


У табака пурпурная окраска венчика цветка доминирует над белой?

У табака пурпурная окраска венчика цветка доминирует над белой.

Скрещиваются растения с пурпурными цветками .

Потомство имеет признаки как доминантные, так и рецессивные .

Какова вероятность появления в первом поколении гомозиготных растений?

Какое потомство получится в F2, если растение с фиолетовыми цветками (CcPp) будет размножаться самоопылением?

Ответы на вопрос

если с - синий а р - розовый и если ссрр будет белый, то при 1 скрещивании будет расщепление 9х3х3х1 - 9 фиолетовых, 3 синих 3 розовых и один белый. что будет во втором скрещивании хз, потому что неясно какие потомки будут скрещиваться.

При скрещивании двух растений левкоя-с простыми и махровыми цветками-гибриды первого поколения получились с простыми цветками,а во втором поколении получено примерно 90 растений с простыми цветками и .

3. Решите задачу. У флоксов белая окраска венчика доминирует над розовой. Скрестили гетерозиготное растение с белыми цветками и растение с розовыми цветками и получили 96 гибридов. а) Сколько типов .

1.голубоглазый мужчина ,родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой были голубые глаза, а у матери карие. От этого брака родился один. Ребенок ,глаза которого .

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми .

При скрещивании высокорослого сорта дельфиниума с махровыми белыми цветками и низкорослого сорта с простыми синими цветками вс

В примерах, которые мы до сих пор рассматривали, каждый ген определял только один признак и развитие каждого признака зависело только от одного гена. Однако, как правило, отношения между генами и признаками гораздо сложнее.

Множественное действие гена. Один и тот же ген может влиять на формирование ряда признаков организма. Например, ген, вызывающий образование бурой семенной кожуры у гороха, способствует развитию пигмента и в других частях растений. Растения с семенами, покрытыми бурой семенной кожурой, имеют цветки фиолетовой окраски, а растения с белой кожурой семян — белые цветки. Влияние одного гена на развитие многих признаков называют множественным действием гена. Такое множественное действие характерно для большинства генов.

Обычно судят о действии гена только по тем признакам, которые легко обнаруживаются. Например, у мухи дрозофилы глаза имеют красную окраску, развитие которой обусловлено присутствием гена W. При наличии аллелей w пигмент, влияющий на окраску глаз, отсутствует и они становятся белыми. Оказалось, что аллель w влияет также на осветление окраски тела и изменение формы некоторых внутренних органов мухи.

В некоторых случаях проявление множественного действия гена легко наблюдать. Например, у человека есть ген, определяющий рыжую окраску волос. Этот же ген обусловливает более светлую окраску кожи, а также появление веснушек. У растений гороха ген, отвечающий за красную окраску цветков, определяет и красноватый оттенок стеблей.

Отношение ген — признак. При скрещивании в результате взаимодействия двух различных генов в потомстве могут возникать новые признаки, отсутствовавшие у родительских организмов. Это явление называют новообразованием при скрещиваниях. Его очень часто наблюдают при разведении домашних животных и культурных растений.

Приведем пример. У душистого горошка — садового растения — есть много сортов, которые отличаются по окраске цветков, в частности сорта с белыми цветками. При некоторых комбинациях скрещивания двух белых сортов между собой полученные семена дают растения с фиолетовыми цветками. Биохимический анализ показал, что фиолетовая окраска цветков душистого горошка — результат реакции между двумя веществами, каждое из этих веществ образуется под действием определенного гена. Имеется два гена, каждый с двумя аллелями — С, с и Р, р. Окраска цветков образуется тогда, когда в генотипе растения присутствуют одновременно два доминантных гена С и Р. Скрещивание двух сортов душистого горошка с белыми цветками, когда гибриды первого поколения имеют фиолетовые цветки, записывают следующим образом:


Таким образом, мы видим, что в генотипе любого организма гены взаимодействуют между собой; на фенотипическое проявление признака влияет целый комплекс генов. Сочетания генов в организме обусловливают индивидуальные различия особей одного вида.

Внеядерная наследственность. Приведенные выше примеры ведущей роли ядра и хромосом в генетических процессах не следует рассматривать как свидетельство отсутствия какой-либо роли цитоплазмы в передаче свойств из поколения в поколение. Участие цитоплазмы в формировании некоторых признаков связано с работой внеядерных генов, расположенных в органоидах. Митохондрии и хлоропласты содержат ДНК, ее гены кодируют ряд признаков. О наличии внеядерных генов свидетельствуют данные о наследовании некоторых признаков у растений. К их числу относится пестролистность у ночной красавицы и львиного зева.

Наследование этого признака не укладывается в рамки законов Менделя. Объясняется такое наследование тем, что пластиды бывают окрашенные и неокрашенные. Эти органоиды воспроизводятся в клетке независимо от деления ядра и случайно распределяются между дочерними клетками. Из клеток, содержащих смесь зеленых и неокрашенных пластид, при делении могут появляться клетки трех возможных типов: содержащие только неокрашенные, только окрашенные пластиды и содержащие смесь пластид. В результате возникают три варианта окраски растений: окрашенные, неокрашенные и мозаичные. Поскольку единственный способ проникновения пластид в зиготу связан с яйцеклеткой, а не со спермием (так как он не содержит пластид), наблюдается материнское наследование.

Читайте также: