Какой цветок не цветет летом 2 класс окружающий мир

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Смирнова Наталья Николаевна

Студент: Романченко Анна Анатольевна

Технологическая карта.

Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе?

Открытие новых знаний

Создание условий для формирования знаний у учащихся о комнатных растениях и растений клумбы.

Образовательные: Познакомить учащихся с жизнью комнатных растений, с жизнью растений, которые растут на клумбе, и узнаем что общего между этими растениями.

Научатся делить комнатные растения и растения клумбы на группы и рассказывать о их значении для человека.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление и речь детей, наблюдательность, зрительную и слуховую память;

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, культуре поведения, желанию помочь тем, кто попал в беду, взаимопониманию, умению работать друг с другом. Воспитывать любовь к растениям, и к прекрасному.

Личностные результаты:

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные : принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные : осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях;

Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Образовательные ресурсы

Учебник: Окружающий мир 1 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

1.Приветствие и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

- Ребята, улыбнитесь друг другу.

- Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

2.Проверка готовности рабочего места.

Давайте проверим ваши места, все ли лежит на парте? Учебник, тетрадь, ручка, карандаш

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга

Пожелание успеха друг другу и учителю.

Актуализация и пробное учебное действие

¾ Ребята, что мы узнали на прошлом уроке?

¾ Что можно найти под ногами во время прогулки?

¾ Правильно, а чем отличаются друг от друга разные камни? Конечно.

¾ Они также различаются по форме, бываю продолговатые, плоские, круглые, а главное их можно отличить по цвету. Какого цвета бывают камешки? Правильно.

¾ С какими камешками мы познакомились на прошлом уроке? Молодцы, ребята вы хорошо усвоила тему прошлого урока!

- О камнях, и какие они бываю.

- Большие и маленькие

Гранит, известняк, кремень

Выявления места и причины затруднения

Сегодня на нашем уроке присутствует Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Что особенного вы заметили у наших героев?

Наши герои приглашают нас в Царство цветов.

Оглянитесь вокруг, как много цветов у нас в классе.

Как называются эти цветы?

А как называются цветы, которые растут на улице?

Как вы думаете, какая тема урока?

Растения, которые растут на клумбах

Мы будем изучать комнатные растения и растения клумбы.

Построение проекта выхода из затруднения

(фотографии цветка подсолнечника, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек). (Слайд 1)

– Как это назвать одним словом?

¾ Чем они отличаются друг от друга?

Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений.

Что общего у растений?

Смотрят на экран

Отвечают на вопросы

Реализация построенного проекта

Откройте учебник на странице 22. (Слайд 2)

Посмотрите на картинку, вспомните, какие части растений вы уже знаете?

Рассмотрите растение кабачок. (Слайд 3) Узнаете, из каких частей оно состоит. Конечно, из корня, стебля, листа, цветка, а также есть плод с семенами.

Давайте, еще раз перечислим общие части растений. (Слайд 4)

Плод с семенами

– А для чего растению нужен корень?

Растения получают через корни питательные вещества из земли. Что растет на подоконнике? Посмотрите на подоконник. Правильно.

Почти в каждом доме встречаются растения, заботливо посаженные в горшочки. Это комнатные цветы. Разводят их для уюта и красоты. Поселившись в доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом. А если ухаживать за ними и поливать, ещё долгое время они будут радовать нас.

Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Переворачиваем страницу учебника на 24стр.

Посмотрите внимательно на картинки и вспомните, какие растения вы видели в школе, а какие растения растут у вас дома?

Это бегония. Её листья бывают разных цветов. Родина бегонии – влажные леса жарких стран. (Слайд 5)

А это кактус. Он зелёного цвета. Напоминает ёжика. Его так и называют зелёный ёжик. А вы знали, что Родина этого растения – пустыни. (Слайд 6)

Гиппеаструм – во время цветения на нём появляются очень красивые крупные цветы. Его родина – жаркие районы Америки. (Слайд 7)

Калла. Растение с крупными листьями и цветами, напоминающими кораблики. Родом калла из Африки. (Слайд 8)

Фиалка домашняя – одно из самых распространённых комнатных растений. Это красивое растение радует разнообразием цветов и форм. Родом фиалка из Африки. (Слайд 9)

Растения создают красоту и уют не только в доме, но и во дворе, в парке, в сквере. Это клумбовые цветы.

Отличительной особенностью травы или по другому, травянистых растениий, является отсутствие у них постоянных древесных стволов.

На большей части территории России, с её достаточно суровым климатом, у всех травянистых растений пробуждение от зимнего покоя и рост начинается с приходом теплого времени года – весны и лета.

Травянистые растения , в зависимости от вида, могут быть цветущими и не цветущие.

У цветущих растений, после цветения, образовываются семена, которыми они могут размножаться.

В природе существует огромное количество цветущих травянистых растений. Их цветы имеют большое разнообразие в окраске, форме и величине.

Конечно все цветущие травянистые растения сложно перечислить, но вот некоторые:

Бархатцы, Гацания, Медуница, Незабудки, Васильки, Чистотел, Цикорий, Ромашки, Клевер, Зверобой, Рапс, Лен, Лаванда, Лютики, Звездчатка, Мак и др.


Чтобы привести примеры травянистых растений, которые радуют нас своим цветением летом, вспомним для начала, какие именно растения относятся к травянистым.

Основное отличие травянистых растений заключается в том, что у них нет одревесневшего стебля ( другими словами, ствола ). Наземная часть этих растений обычно имеет зелёный, достаточно гибкий стебель с листьями, а не ствол.

Травянистые растения бывают однолетними, двулетними и многолетними.

Летом расцветает огромное количество видов травянистых растений.

Среди них можно назвать: люпин, незабудки, ромашки, васильки, бархатцы, агератум, петунию, календулу, сальвию, мальву, гвоздику и многие другие цветы, как садовые, так и полевые.


Сходство между названными группами растений:

1) все относятся к высшим растениям (эукариотам), то есть имеют фотосинтетический аппарат, позволяющий осуществлять воздушный способ питания с помощью фотосинтеза - из углекислого газа, воды и солнечной энергии синтезировать органическое вещество - глюкозу);

2) все имеют корневую систему, стебель, листья, цветы и плоды (семена);

3) все растут на постоянном месте (в почве):

4) все имеют зеленый (белый, пурпурный, желтый) цвет листвы).

Различия между названными группами растений:

1) различаются по высоте - деревья могут достигать 150 м (эвкалипты(, кустарники - 5-6 м, травянистые растения - не более 2-3 м (травянистые лианы);

2) по строению - у деревьев стебель заменяет один ствол, у кустарников имеется несколько стволиков, у травянистых растений - только стебель; у деревьев и кустарников есть ветви, у травянистых растений их нет.

3) деревья и кустарники образуют верхний и средний ярус, травянистые растения - нижний ярус.

В одном лесу жили-были муравьи. Жили дружно и много работали, домик себе строили. Однажды молодой муравьишка повстречал черепаху. Он долго её разглядывал и удивлялся, что она очень на него не похожа. "Почему у нее только четыре ноги? Как можно ходить на четырех ногах и при этом работать?", - подумал муравьишка и спросил об этом черепаху, потому что он был очень любопытный. Черепаха была старая и умная, она всё про всё знала. "Это потому у меня у меня 4 ноги, что я - животное. А ты, муравьишка, насекомое. Запомни, что все насекомые имеют 6 ножек. Посмотри - вон муха полетела. У нее 6 ножек. А вот пчёлка на цветок села, посчитай, сколько у нее ножек? Тоже шесть, как и у тебя. Как ты думаешь, пчелка - это кто-насекомое или животное?" Вспомнил муравьишка слова черепахи о том, что он - насекомое. А ведь у него 6 ножек. Значит, и пчелка, и мушка тоже насекомые, ведь у них тоже 6 ножек. Удивленный и обрадованный своим открытием, он побежал скорее на двух ножках к своим братьям, четырьмя передними схватил соломинку и стал помогать строить домик.

Можно вспомнить и такие летние явления в неживой природе как; солнце хорошо прогревает все окружающие предметы, в сильную жару даже тяжело ходить босиком по песку и присесть на камень, так сильно они могут разогреться. От высокой температуры летом, можно увидеть марево, когда горячий воздух колышется над горячей поверхностью асфальта, иногда, это может искажать образ предметов, которые находятся от тебя вдалеке.

При сильной засухе, земля высыхает и может растрескиваться, иногда очень сильно. Также, именно в этот период могут возникать песчаные бури, если ветер не очень сильный, то он меньше поднимет сухого песка.

Только летом можно увидеть дождь, когда его капельки заставляют пузырится лужи.

Для выполнения данного задания, нам нужно ответить на два подпункта к данному заданию. Для начала ответим на первый вопрос и найдем отличия между городом и селом.

Во-первых, хотелось бы сказать то, что город и село являются населенными пунктами. Город является крупным населенным пунктом, а село небольшим. В городе можно встретить большое количество улиц, а также высоких домов. Также есть заводы, фабрики, а также театры и музеи, которые можно посетить. Некоторые города обладают метрополитеном, что очень удобно. В селе же встречаются в большинстве своем одноэтажные дома, а также жители занимаются сельским хозяйством.

Далее ответим на второй вопрос и найдем сходства и различия.

Если говорить о домах, которые расположены в городе, то они являются многоэтажными. В этих домах живет большое количество семей и они проживают в квартирах, которые являются отдельными. Также имеется центральное отопление и водоснабжение, канализация, газоснабжение, мусоропровод, а также имеется лифт.


В сельских домах характерна малым количеством этажей, а также в них проживает одна семья. Семья сама занимается обслуживанием своего дома. В сельских домах можно встретить печное отопление в некоторых домах. Нет канализации и водопровода. Однако, некоторая часть домов, которые являются сельскими обладают всеми коммуникациями.


Материками принято называть крупные массивы суши (меньшие по размеру называются островами), которые со всех сторон окружат воды морей и океанов. На нашей планете такими материками являются Европа и Азия, которые вместе составляют суперпатерик – Евразию, а так-же Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка и самый южный и холодный материк – Антарктида.

Вокруг материков находятся мелководные зоны океанов, которые называются – шельфы. Глубина шельфовой зоны не превышает 150 метров.

У название материк есть слово синоним –это континент, т.е. эти слова хоть и звучат по разному, но имеют одно и тоже значение.

Стрекозы – это насекомые, которые умеют летать. Они охотятся за своей добычей в воздухе. Они сначала прицеливаются к жертве, а затем нападают на нее.

Стрекозы питаются более мелкими насекомыми – комарами, мотыльками, мухами и жучками.

Проведи наблюдения за муравьями. Что они несут в муравейник?

Муравьи живут в домике, который называется муравейник. В него они приносят разные кусочки листьев, палочки и тонкие веточки.

Понаблюдай за ласточками. Постарайся увидеть, как они добывают себе корм. Как ласточки заботятся о птенцах?

Ласточки питаются различными насекомыми. Они хватают их в воздухе и поедают около своего гнезда.

Ласточки – очень заботливые родители. Они следят за тем, чтобы их малыши были сытыми и чистыми. Взрослые особи поддерживают детей до тех пор, пока те полностью не окрепнут.

Проведи наблюдения за разными птицами в саду или во дворе. Какие птицы прилетают в ваш сад, двор? Как они себя ведут? Постарайся научиться различать некоторых птиц по голосам.

В мой двор прилетают голуби, синицы, воробьи, вороны и сороки.

Голуби питаются хлебными крошками. Они не боятся людей и всегда подлетают к ним в надежде выпросить у них еду.

Все птицы питаются насекомыми. Они вытаскивают жуков и червяков из земли и едят их. Некоторые пташки прилетают к кормушкам, чтобы полакомиться кусочками хлеба или зернышками.

Если побываешь в других районах страны, например, у моря, или в других странах, познакомься с природой этих мест. Не забывай, что ребятам в классе будет интересно послушать твой рассказ.

Во время летних каникул я побывал(а) на море. Была теплая погода, поэтому большую часть дня мы с семьей проводили на пляже. Мы загорали под ярким солнцем и любовались красотой бушующего моря. Мне нравится смотреть на водную гладь во время заката, когда солнце прячется за горизонт и напоследок отражается в море.

Природа морского побережья радует своим многообразием. Здесь можно было встретить фруктовые деревья и пальмы. Я слушал(а) щебетание птиц по утрам, а по вечерам ловил(а) с папой рыбу и морских животных.


Урок знакомит учащихся с летними изменениями в жизни растений и животных. В нём собран богатый наглядный материал по цветущим растениям, приводятся интересные факты из жизни животных.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Летние изменения в живой природе"

Здравствуйте, ребята! Я лесная фея Юлия.

Помните меня? Прошлый раз я рассказывала вам о летних изменениях в неживой природе, а сегодня мы поговорим о летних изменениях, происходящих в живой природе.

Пришло лето, и яркая сочная зелень раскрашивает все вокруг.

Полны зелени леса и сады, покрыты сплошным зелёным ковром луга.

У многих растений начинается период цветения и созревания плодов.

Из древесных пород растений летом цветут шиповник, жасмин, боярышник, калина.

В середине лета зацветает липа.

Когда она цветет, в воздухе струится удивительно тонкий и нежный аромат. В это время дерево сверху донизу покрыто мелкими, душистыми, желтовато-белыми цветками с многочисленными тычинками, собранными в полузонтики. Липа очень любима пчёлами, она лучший медонос умеренных широт. Кроме того, липа широко используется в народной медицине.

В старину липу сажали в городах, селах, вдоль дорог, ценили за пышное цветение, красоту, аромат, неприхотливость и морозостойкость.

Теперь сажают еще больше: оказалось, что это дерево может мириться с загазованностью городского воздуха, а благодаря огромной поверхности листьев поглощает много пыли и углекислого газа, очищая тем самым воздушную среду.

Одновременно с этим дерево выделяет десятки килограммов кислорода, необходимого для всего живого.

Лето — период пышного цветения травянистых растений. Цветут желтые лютики и белые ромашки.

Радует глаз своим цветением нарядная травка с необычным названием — Иван-да-Марья.

Синими звёздочками сквозь пшеничные колоски проглядывают васильки.

Глотком прохладной синевы цветёт среди выжженной травы цикорий.

На лесных полянках, лугах и пригорках поселились изящные анютины глазки.

На сырых лугах вблизи болот можно встретить бледно-розовые цветочки валерианы — одного из самых известных лекарственных растений.

Вдоль лесных дорог, деревенских улиц, по берегам рек попадается подорожник.

На реке, по тихим местам, цветут жёлтые кубышки и белые водяные лилии.

Белая лилия, как и одуванчик, живёт по солнцу: днём нежится на воде и все любуются ею, а ночью сложит белые лепестки в кулачок и ныряет под воду.

Кроме цветения в середине лета многие растения начинают плодоносить.

Созревает малина, ежевика, земляника, черника.

У животных летом начинаются повседневные заботы о потомстве: накормить, защитить. Особенно стараются летом птицы.

Молодняк растет быстро, не заметишь, как уже выскочит из гнезда, раз-два и полетел.

Обилие цветущих растений привлекает большое количество насекомых.

Порхают бабочки, жужжат шмели и мухи, гудят пчёлы.

Жизнь зверей (зайцев, белок, лис) летом довольно спокойная: тепло и корма вдоволь. Главная задача – вырастить потомство и подготовиться к зимнему сезону.

А вот, например, медведь – бродит по лесу в одиночестве, ищет что повкуснее (мед, яйца муравьев, ягоды).

Очень интересно живёт природа летом. И в этом вы скоро сможете убедиться сами, ведь летом начинаются каникулы. Занятия по окружающему миру продолжатся для каждого из вас на лесной полянке, на берегу реки, в парке или в лесу.

Но помните о правилах поведения в природе. Будьте ей настоящими друзьями! Учитесь наблюдать. И тогда вам откроет свои тайны луг, позовет на отдых старый пруд, пригласит полакомиться ягодами и грибами лес.

А после каникул вы поделитесь открытыми тайнами природы со своими одноклассниками.

Читайте также: