Каковы главные качества цветка выберите верные ответы

Обновлено: 18.09.2024

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 7 заданий и предусматривает ответ на поставленный вопрос.

1 . Вспомните пословицы и поговорки, в которых есть следующие антонимы:

Густо-пусто, ученье-неученье, труд-лень, вместе-врозь, утро-вечер.

2. Вспомните пословицы, вставляя подходящие антонимы:

…дело лучше… безделья.

…сторона – мать,… - мачеха.

…земля … рук не любит.

Не было бы …, да … помогло.

3. Объясните значение терминов:

Календарно – обрядовые песни

Весенние песни (заклички)

4. Сгруппируйте пословицы по темам. Озаглавьте каждую тему.

На чужой стороне и весна не красна.

Доброе братство лучше богатства.

Пуганая ворона куста боится.

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

Всякая птица своё гнездо любит.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

На печи не храбрись, а в поле не трусь.

Старый друг лучше новых двух.

5. Объясните смысл пословиц и поговорок:

а) Медведь на ухо наступил

б) При царе Горохе

в) Делить шкуру неубитого медведя

г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6. Продолжите пословицу:

в) Без труда не вытащишь.

г) Встречают по одежке.

7. К какому виду календарно – обрядовых песен относятся эти отрывки?

а) Во поле березонька стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Ах, люли, люли, стояла,

Ах, люли, люли, стояла.

б) Как на Масленой неделе

Со стола блины летели,

Все летело под порог.

1. Вспомните пословицы и поговорки, в которых есть следующие антонимы:

Встречают - провожают, ученье-неученье, маленький- большой, вместе- врозь, старый - новый.

2. Вспомните пословицы, вставляя подходящие антонимы:

…дело лучше… безделья.

…сторона – мать,… - мачеха.

…земля … рук не любит.

Не было бы …, да … помогло.

3. Объясните значение терминов:

Календарно-обрядовые песни, зимние песни (колядки), поговорка.

4. Сгруппируйте пословицы по темам. Озаглавьте каждую тему.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Делу – время, потехе – час.

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

Корень учения горек, да плод его сладок.

В трех соснах заблудился.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Без наук как без рук.

5. Объясните смысл пословиц и поговорок:

б) Как снег на голову

в) Близок локоть, да не укусишь.

г) Кота в мешке покупать.

6. Продолжите пословицу:

а) Терпение и труд.

б) Под лежачий камень.

в) Большому кораблю.

г) Корень учения горек.

7. К какому виду календарно – обрядовых песен относятся эти отрывки?

а) Весна, весна красная,

Приди, весна,с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

б) Коляда, коляда,

Блин да лепешку

В заднее окошко.

1. На голове густо, а в голове пусто. (Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто)

Ученье – свет, а неученье – тьма. (Ученье – красота, неученье – сухота)

Труд человека кормит, а лень портит.

Вместе – тесно, врозь – тошно.

Утро вечера мудренее.

2. Маленькое дело лучше большого безделья.

Родная сторона – мать, чужая - мачеха.

Черная земля белых рук не любит.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

3.Календарно – обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.

Весенние песни (заклички) – обряды, связанные со встречей весны.

Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

Всякая птица своё гнездо любит.

Доброе братство лучше богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Пуганая ворона куста боится.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

На печи не храбрись, а в поле не трусь.

5. а) Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха

б) При царе Горохе - давно

в) Делить шкуру неубитого медведя – строить планы на дело, которое еще не начато

г) Семь раз отмерь, один раз отрежь – прежде чем что-то сделать, нужно несколько раз подумать

6. а) Век живи – век учись.

б) Делу время, потехе – час.

в) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

г) Встречают по одежке, провожают – по уму.

7. а) Летние песни.

б) Масленичные песни.

1. Встречают по одежке, провожают – по уму.

Ученье – свет, неученье – тьма.

Маленькому кораблю большое плавание.

Вместе – тесно, врозь – тошно.

Старый друг лучше новых двух.

2. Маленькое дело лучше большого безделья.

Родная сторона – мать, чужая - мачеха.

Черная земля белых рук не любит.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

3.Календарно - обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью

Зимние песни (колядки) – песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.

Поговорка – это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

4. Корень учения горек, да плод его сладок.

Без наук как без рук.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Делу – время, потехе – час.

Лоб что лопата, а ума небогато.

В трех соснах заблудился.

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

5. а) Рвет и мечет – злится, гневается

б) Как снег на голову - внезапно

в) Близок локоть, да не укусишь – говорится о чем-либо легко осуществимом, но на самом деле недостижимом

г) Кота в мешке покупать – приобретать неизвестно что

6. а) Терпение и труд все перетрут.

б) Под лежачий камень вода не течет.

в) Большому кораблю – большое плавание.

г) Корень учения горек, да плод его сладок.

7. а) Весенние песни.

Контрольная работа №2 по творчеству А. С. Пушкина, И.А. Крылова

Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству А.С. Пушкина, И.А. Крылова.

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 16 заданий и предполагает выбор верного ответа на поставленный вопрос.

А) Меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь.

Б) Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме).

В) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

Г) Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

2. И.И. Дмитриев написал басню…

А) А ларчик просто открывался.

Б) Избави бог и нас от этаких судей.

В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

Г) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

А) Без корней дерево погибнет.

В) Корни не умеют ценить красоту.

Г) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.

5. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

6. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:

А) в Михайловском

8. Антитеза – это …

10. Село Троекурова - …

12. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?

13. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов - …

1. Мораль басни – это…

А) Краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения.

Б) Краткий поучительный вывод.

В) Художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений.

Г) Та часть басни, в которой описываются основные события.

А) Пустое мудрствование

4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

А) Листы и Корни

Б) Осел и соловей

Г) Ворона и Лисица

5. Из какой бани эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

6. Назовите годы жизни А.С. Пушкина:

А) в Михайловском

8. Богиня утренней зари, упоминаемая в стихотворении Пушкина - …

10. Село Дубровского - …

12. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?

13. Последовательность и связь событий в художественном произведении - …

Контрольная работа №3 по произведениям поэтов XIX века

Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству поэтов XIX века.

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 12 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, нахождение указанных соответствий либо требует развернутого ответа на вопрос.

2. Факты биографии какого поэта представлены?

3. Определите, каким размером написано стихотворение:

Мороз и солнце; день чудесный!

4. Найдите соответствие между авторами и произведениями:

5. Назовите автора, жанр произведения, произведение, из которого приведён отрывок:

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою

6. Найдите соответствие между автором и названиями произведения.

7. Какой поэт, желая получить университетское образование, пошел против воли отца и жил впроголодь?

8. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и названиями литературных мест.

А) А.С. Пушкин 1) Овстуг

Б) Н.А. Некрасов 2) Карабиха

В) Ф.И. Тютчев 3) Царское Село

9. Кто является основными героями произведений Н.А. Некрасова?

10. Основная тема творчества Ф.И. Тютчева?

А) Трагическая непреодолимость одиночества

Б) Неразделенная любовь

В) Разлука двух влюбленных

Контрольная работа №4 по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна, А.П. Платонова, А.С. Грина.

Цель: проверка уровня усвоения материала по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна, А.П. Платонова, А.С. Грина.

Форма проведения: тестирование, ответы на вопросы.

Время тестирования: 35-40 минут.

Условия проведения: при проведении работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы: проведение контрольной работы направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции. Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Работа состоит из 14 заданий и предусматривает выбор правильного ответа либо развернутого ответа на поставленный вопрос.

2. Где встретились Толстый и Тонкий?

3. Как отреагировал Нафанаил на новость о том, что друг детства отца - тайный советник?
А) Приоткрыл рот
Б) Почесал за ухом
В) Вытянулся во фрунт

4. Назовите чин Тонкого

А) Коллежский регистратор

Б) Статский советник

В) Коллежский асессор

Г) Титулярный советник

5. Как стал обращаться Тонкий к Толстому, узнав, какое высокое положение тот занимает?
А) Ваше превосходительство
Б) Ваше сиятельство
В) Ваше степенство

А) Растопить печку дровами

Б) Пригласить доктора Афросимова

В) Отнести письмо бывшему хозяину своего мужа

8. Где получил начальное образование А.С.Грин?

А) от воспаления легких

11. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год?

А) Неизвестный цветок по-прежнему был одинок.

Б) Пустырь зарос травами, а цветов не было.

В) Появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний.

Г) На пустыре выросло дерево.

12. Каковы главные качества цветка? Выберите верные ответы.

13. Запишите ответ в виде 3-4 предложений.

2. Где встретились Толстый и Тонкий?

3. В каком классе учился сын Михаила?
А) в первом
Б) в третьем
В) впятом

4. До какого чина дослужился Толстый?

А) коллежский асессор

Б) тайный советник

В) статский советник

Г) надворный советник

5. Какое чувство возникло в душе Толстого в конце встречи с другом детства?
А) Отвращение
Б) Превосходство
В) Снисходительность

А) Накануне Рождества

Б) Накануне Пасхи

В) Накануне Крещения

Б) Управляющим домом

9. Как называется морское парусное судно, на котором десять лет служил матросом Лонгрен, отец Ассоль?

А) в доме отдыха

В) в пионерском лагере

12. Каковы главные качества цветка? Выберите верные ответы.

13. Запишите ответ в виде 3-4 предложений.

"воздушные замки" признаны одним из лучших произведений лермонтова. в этом замечательном и трагичном по своей сути стихотворении, лермонтов использует образ наполеона, который был одним из его любимых героев. наполеон больше всего на свете любил францию, посвятил ей свои победы и годы своей жизни. но после ярчайших и поистине грандиозных побед, был вынужден был закончить остаток жизни на крошечном острове, в далеке от любимой страны. в основе произведения лежит скорбь. скорбь о том, что время безжалостно - оно забирает с собой любовь и переживания, родных и близких, даже славу о великих победах.

несмотря на огромные человеческие жертвы, в которых повинен великий полководец, лермонтов рисует образ наполеона как любящего, одинокого и человека, которого предали многие его соратники, но который даже после смерти привязан своей любовью к свому сыну и к любимой франции.

чего мало, то и в диковинкуу

нитка в тонком месте рвётся

не отведав вкусу не узнаешь

три женщины-четыре сплетни

правде огонь не страшен

рыбу за хвост не удержать

-жила-была мартышка. ее звали куська. во дворе у нее был самый длинных хвост, етим она и хвасталась. однажды куська ехала в автобусе после школы, вот и настала ее остановка. все жители в том числе и ее друзья начали выходить из жаркого транспорта. когда она выходила, ее хвост зачепился об дверцу автобуса и тут

Композиция сказки

Восстановите последовательность событий произведения.

Жизнь цветка на пустыре.

Жёлтые ароматные цветочки.

Ребята удобряют почву.

Девочка жалеет цветок.

Теория литературы

К определениям литературоведческих терминов, приведённым в левой колонке, подбери соответствующие понятия из правой колонки.

один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

жанр устного народного творчества: рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

а) эпос; б) лирика; в) драма.

а) сказка; б) сказка-быль; в) легенда; г) притча.

№ 3. Где рос маленький цветок?

а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре?

а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок?

а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

а) эпитет; б) олицетворение; в) гипербола (преувеличение); г) сравнение.

а) когда ветер подолгу не приходил на пустырь; б) когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев; в) когда к нему приходили дети из пионерского лагеря.

№ 10. На что был похож выросший цветок?

а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами?

а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок?

а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок?

а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем?

а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине?

а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка?

а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок?

а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год?

а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ:

а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение.

Ключ к тесту

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 3. Где рос маленький цветок? а) на пустыре; б) в лесу; в) на опушке; г) на лугу.

а) коровы и козы; б) лошади и бараны; в) собаки и кошки.

№ 5. Что находилось на пустыре? а) бочки, наполненные водой; б) серые камни, сухая мертвая глина; в) старые доски.

№ 6. Что сторожил ночью цветок? а) ветер; б) камни; в) росу.

а) эпитет; б) метафора; в) олицетворение; г) сравнение.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

№ 10. На что был похож выросший цветок? а) На бабочку; б) на звезду; в) на травку; г) на розу.

№ 11. Отчего мученье цветка обозначалось в листьях разными цветами? а) оттого, что шел дождь и дул ветер; б) оттого, что светило солнце; в) оттого, что цветку недоставало еды.

№ 12. Кто из людей обнаружил цветок? а) сторож пионерского лагеря; б) девочка Даша; в) колхозник; г) мальчик-пионер.

№ 13. Чем привлекал цветок? а) красивой формой; б) размером; в) запахом; г) цветом.

№ 14. Какая часть цветка светилась живым мерцающим огнем? а) венчик; б) стебель; в) корень.

№ 15. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине? а) пересадить его; б) полить водой; в) удобрить землю; г) сорвать цветок.

№ 16. Кому написала письмо девочка? а) матери; б) отцу; в) подруге.

№ 17. Сколько дней работали пионеры на пустыре, где рос цветок? а) три; б) четыре; в) пять.

№ 18. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год? а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок; б) пустырь зарос травами, а цветов не было; в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний; г) на пустыре выросло дерево.

№ 19. Каково главное качество цветка? Выберите верный ответ: а) трудолюбие; б) равнодушие; в) жадность; г) хвастовство.

Читайте также: