Картина сурикова букет описание

Обновлено: 18.09.2024

Василий Иванович Суриков (Vasily Ivanovich Surikov; родился 24 января 1848 г. — умер 19 марта 1916 г.) — подлинно русский великий художник рубежа XIX—XX веков, сумевший воплотить в своих исторических произведениях самую суть народного характера. Помимо монументальных картин, Василий Суриков писал также превосходные камерные портреты и был мастером пейзажей.

Биография Василия Сурикова

В 1875 г. молодой человек окончил курс и двумя годами позже перебрался в Москву, где его ждала работа над фресками для кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

25.01.1878 г. Василий Суриков сочетался браком с французской дворянкой Елизаветой Шаре. Это был союз, заключенный по страстной любви.

В трилогии уже явственно заметен уникальный почерк: тщательная проработка деталей, динамично выстроенная композиция, усиленное внимание к цвету.

В дальнейшем жизнь художника сосредоточилась в дочерях, Ольге и Елене. В 1910-е Суриков много путешествует: вместе с зятем Петром Кончаловским он едет в Испанию, затем в 1914-м посещает родной Красноярск, где рисует пейзажи, в 1915-м отправляется в Крым. В своем творчестве он снова и снова обращается к событиям, показывавшим мощь и силу духа русского народа.

Гений, наделенный даром видеть давно минувшие эпохи, занял особенную, новую нишу в живописи. Стремясь к попранию догматов академического искусства, недовольный его холодом и безжизненностью, художник-новатор включал в свои картины элементы быта и скрупулезно воспроизводил архитектурный фон. Свободная группировка фигур смотрелась невероятно убедительно. Его работы буквально погружали зрителя в событие, рождая ощущение личной сопричастности к истории.

Самые известные картины Василия Сурикова

Картины Василия Ивановича Сурикова имеют название, тему, но подлинное их содержание — то, что художник пережил лично, то, что поразило когда-то его ум, воображение, взяло за душу. Мастер не делился замыслами ни с кем: будто частица его духа переселялась в полотно, оживляя его — и тогда сила воздействия картины достигала максимума. Наиболее известны работы:

На портале Very Important Lot вы можете принять участие в аукционах и недорого купить картины в собственную коллекцию или в подарок. На нашем сайте продаются как работы современных художников, так и шедевры живописи прошлого.

Букет. 1884. Василий Иванович Суриков

ЦВЕТЫ
1
Цветы, в реальность вписанные, нам
Даются сгустками цветного света.
Как роза филигранна, и часам
Она заката верит – ясно это.

Символика цветов! Язык гвоздик,
Улыбки астр, и звёздчатость цветная.
Действительности как понять язык,
Цветам значение не предавая?

Гвоздики – ранки воздуха, а ум
Порой подобной силой ранят мысли.
Припомни ветер – ты же: тугодум,
Как ветер зазвучал порывом с мыса!

А есть столь непохожие цветы –
Пионы с васильками рядом клали?
Но в чистой форме вряд ли красоты
Мы где-то воплощение встречали.

Флоксы, хризантемы –
Как постичь мне ваши основные темы?

Хризантемы, флоксы…
А и жизнь сама сплошные парадоксы.

Розарий пламенеющий,
И пики гладиолусов подъяты к небесам.
Цветы ты понял? Нет ещё.
А понял ли себя ты сам?

Сад без цветов? Нелепость это.
И звёзды-астры копят свет,
Чтоб брызгами расколотого неба
Приветствовать меня в минуты бед.

Силовое поле
Имеют цветы –
В них дыхание воли
Высоты.

Ну а в жизни твоей
Своеволья так много.
Меж полей. Меж полей
В неизвестность дорога.

Цветы приветствуют меня -
Махровы или филигранны –
Всей тайной смысловой маня.
Они ведь про мои изъяны
Едва ли ведают. Я сам
Изъянами своими ранен.
Всегда великолепен сад –
Всегда роскошно-многогранен.

Василий Иванович Суриков картины с описанием.

12 января 1848, Красноярск — 06 марта 1916, Москва

Василий Иванович Суриков — русский живописец масштабных исторических полотен. Суриков страстно любил русскую старину; обращаясь к сложным, переломным моментам в истории России, он искал в них созвучия волнующим вопросам современности.

Биография: Суриков Василий Иванович

Холст, масло; 21,8 x 17,5 см.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

34,5 x 24,5 см.
Бумага, акварель.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

50,5 x 41,5 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

46 x 35,5 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

Холст, масло; 75 x 101 см.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

68,7 x 58 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государствен

42 х 30 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

135 x 80 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

39,8 х 70,8 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

50 x 39 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

53 x 103 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

82 x 67,4 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

56 x 35 см.
Холст.
Реализм.
Россия.
Красноярск. Дом-музей Сурикова.

54 x 44 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

92 x 74,5 см.
Холст, масло.
Россия.
Харьков. Харьковский музей изобразительных искусств.

102 x 76 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственна

51 x 44 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

70 x 62,4 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

68,5 x 53 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

33,5 х 61,5 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Холст, масло.
Россия.
Частное собрание.

96,5 x 70 см.
Холст, масло.
Россия.
Саратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева.

Холст, масло; 218 х 379 см.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло; 169 х 204 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло; 156 х 282 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 156 х 282 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 49 х 33 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.
Этюд к картине \'Переход А. В. Суворова через Альпы\' (1899), находящейся в Государственном Русском музее.

Холст, масло; 495 х 373 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 67 х 54 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.
Этюд к картине \'Степан Разин\' (1907), находящейся в Государственном Русском музее.

Бумага, пастель; 67 х 53 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.

Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Бумага, акварель, белила, тушь; 16,4 х 32,5 см.
Частное собрание.
Москва.
Россия.
Воспроизводится впервые.

Рейтинг

Оценить эту категорию

Рейтинг: 5 / 2 голоса

Пожалуйста, оцените эту категорию

Комментарии

Комментарии


Описани е картины Василия Сурикова: Енисей у Красноярска.

Если в Центральной России была и есть матушка-Волга, то в Сибири есть и будет батюшка-Енисей. Это не менее полноводная река и не менее суровая. Это чисто сибирская река, но правда по своей длине заметно уступает Волге. Но зато Енисей своенравный собеседник.
По весне может так разгуляться, что мало не покажется. Но высохнуть никогда уж не сможет. Его пополняют холодные таёжные родники и мелкие речушки. Кстати, есть у него и брат с сестрой – Амур и Лена, тоже далеко не спокойные реки. А что до Енисея то берега его просто восхитительны! И какие ж там кручи горные и какие леса таёжные и сколько ж в этих лесах живности всякой водится – видимо-невидимо.
Но это было тогда, при Сурикове, ещё до революции. Кстати, многие могут сказать это чего это Сурикова, русского пейзажиста занесло в такие дали? А это не простые дали для него были, это были его родные просторы. Именно там родился когда-то Суриков и до конца своей жизни он помнил об этом и приезжал туда и на своих полотнах нет-нет, да и нарисует тайгу или речные берега, или уж самого Енисей-батюшку.
Вот и тут на полотне Енисей полноводный и извилистый. Мы видим в дымки горные хребты, что к самой воде тянутся. Красивые там места! И тайга там самая что ни на есть настоящая и прекрасна она во всякое время года.
Суриков не стал детализировать пейзаж, он сделал общий фон, и получилось, так что верится в красоты дальние, и в воды полноводные. Сколько ж тогда рыбы обитало в его водах! Говорили старожилы, что даже киты когда-то заплывали. Но это наверно, скорее всего легенды или сказки. Но кто знает, может и в них есть правда.
Суриков с нежной любовью нарисовал этот пейзаж и потому он не получился таким холодным и каким- то мрачным. Много в нём и нежности, и любви и преданности. Так что благодаря ему мы понимаем, что не так уж там и сурово.

Суриков

Другое

Огромный вклад в развитие русской художественной школы внёс В.И. Суриков. Выдающийся художник-передвижник, академик за свою творческую жизнь создал ярчайшие масштабные исторические полотна. Картины Сурикова известны далеко за пределами России. Изображая значимые исторические события России, Суриков стал одним из ведущих художников мирового масштаба.

Великие картины Сурикова исторического жанра

Утро стрелецкой казни (1881)

Самые известные картины Сурикова: Утро стрелецкой казни

Откроет наш список на most-beauty самое первое масштабное историческое полотно художника размером 218×379 см. Сейчас оно находится в одном из центральных залов Третьяковской галереи. Вокруг этой картины всегда много зрителей. И не зря, ведь события, изображённые В. И. Суриковым, относятся к одному из самых трагических моментов истории государства Российского.

Эпоха царствования Петра Великого была окрашена не только яркими красками побед и великих свершений. Стрелецкий бунт под началом царевны Софьи, сёстры царя, был жестоко подавлен, а тысячи стрельцов отправлены на плаху. Момент прощания стрельцов со своими семьями настолько реалистичен, что создаётся впечатление присутствия. Зритель становится участником и свидетелем происходящего.

На картине диагональю пересекаются два взгляда: первый взгляд молодого Петра I — гневный, величественный, испепеляющий, а второй взгляд принадлежит рыжему стрельцу, скованному в колодки. Стрелец не подчинился царской воле, и готов к смерти. Центральная фигура стрельца демонстрирует покорность приговору. Казнь происходит на Красной площади у Кремля, и она окончательно закрепляет царствование Петра на российском троне. Трагизм картины подчёркивают мрачные тона и серость осеннего утра.

Меншиков в Берёзове (1883)

Меншиков в Берёзове

Это полотно рассказывает о последних годах жизни близкого друга и фаворита Петра I, а ныне опального князя Александра Меншикова. Он изображён вместе с сыном и дочерьми. Блеск соратника царя сменился холодом и безнадёжностью ссылки в удалённом селе Берёзово. Меншиков сидит в кресле, закутавшись в тулуп. Его левая рука нервно сжата в кулак. Волосы на голове взъерошены.

А когда-то Алексашка Меншиков, выходец из простого народа, блистал в самых дорогих и величественных париках той эпохи. Уничижительность ситуации, в которую попал этот великий человек, подчёркивает тёмный низкий потолок. В избе холодно, все дети тепло одеты. Одна из дочерей читает библию, остальные с тоской сидят подле отца.

Боярыня Морозова (1884-1887)

Самые знаменитые картины Сурикова: Боярыня Морозова

На создание этого огромного полотна (а размер действительно внушительный: 304×587,5 см) у Сурикова ушло три года. Титаническая подготовительная работа над картиной принесла потрясающие плоды. Созданные Суриковым этюды стали самостоятельными законченными картинами.

Эта картина воистину величайший шедевр живописи. Тяжёлые розвальни тащат сквозь толпу мятежную боярыню-раскольницу. Она подняла над толпой руку с двуперстием — символом старой веры. Как говорил художник, его долго мучил вопрос, как создать видимость движения саней. Находка была потрясающей.

Взятие снежного городка (1891)

Взятие снежного городка

Эта весёлая, озорная, праздничная картина полная противоположность предыдущих работ В. И. Сурикова. Масленичные гуляния всегда сопровождались в России весёлыми забавами. Люди сооружали снежную крепость. В игре участвовали две команды: одна группа защищала крепость, а вторая — пыталась её захватить. Оружием в этой схватке был смех, радостные крики и снежки.

Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем (1895)

Самые красивые картины Сурикова: Покорение Сибири Ермаком

В. И. Суриков родился в Красноярске, и его всегда интересовала история покорения Сибири. В 1895 году было написано полотно, посвящённое этой героической теме. В 1582 году произошло решающее сражение между войском хана Кучума и казачьим войском Ермака.

Художник преподнёс это событие, как подвиг русского народа и русского воинства. Огромное полотно, размером 285×599 см, было куплено Николаем II за 30 000 рублей, и объявлено народным достоянием. Для всеобщего обозрения картина была выставлена в Русском музее.

Переход Суворова через Альпы (1899)

Переход Суворова через Альпы

На картине изображён эпизод покорения перевала Рингенкопф русскими войсками во главе с Суворовым. Крутой спуск, практически вертикальный, пугает солдат. Многие крестятся. Но, решительность и отвага своего командира внушает абсолютное доверие и уверенность. Солдаты преодолевают очередное препятствие с мужеством и достоинством, на которые способны лишь русские солдаты.

Портрет дочери художника в детстве (1888)

Самые известные картины Сурикова: Портрет дочери

Степан Разин (1907)

Степан Разин

Работа над этой картиной продолжалась начиная с 1887 года, практически десять лет. За это время Суриков несколько раз изменял композицию, позу и лицо Разина. В этот период художник пережил личную драму — смерть любимой жены. В начале он задумал изобразить рядом с Разиным восточную княжну, но после смерти жены, Суриков изобразил Разина в глубокой задумчивости и одиночестве, несмотря на то, что его окружали братья казаки.

Внешнее сходство персонажа с художником также подтверждает то, что Суриков этим полотном подчёркивал своё горе от потери жены.

Посещение царевной женского монастыря (1912)

Картины Сурикова: Посещение царевной женского монастыря

Эта картина Сурикова — его последняя крупная живописная работа. Она рассказывает о незавидной доле русских царевен, которым суждено было всю жизнь томиться в заточении своих девичьих покоев.

Царевны не могли выйти замуж, так как царственных православных женихов не было, заморские женихи считались еретиками, а отдавать царскую дочь за русских бояр и князей было недопустимо — они ей не ровня. Редким разнообразием в их жизни был выход в сопровождении нянек и мамок на поклон в женский монастырь.

Императрица Анна Иоанновна на охоте (1900)

Императрица Анна Иоанновна на охоте

Императрица слыла отличным стрелком. В момент охоты на оленя Суриков изобразил её со спины, в решительной позе, с ружьём наперевес.

Читайте также: