Каждый цветок на поляне цветет ровно 30 дней

Обновлено: 18.09.2024

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана
основная информация, необходимая для верного ответа.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.
2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.
3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.
4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.
(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся
написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.
(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,
рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось
в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.
(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно
поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько
часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.
(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага
сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые
валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где
печатают газеты и книги.
(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый
замечательный из них – листок бумаги.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.
Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

2.

обеду (1)
о – [а] – гласный, безударный
б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э́
] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый
у – [у] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слога


белый (3) (клевер)
1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)
белый;
2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном
падеже;
3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –
дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

3. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ.
Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере;

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Полетел скорее ветер звать на помощь молнию, и она откликнулась на его
просьбу;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8. Основная мысль текста:
Листок бумаги – самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

9. Ответ может быть сформулирован так:
Бумагу в Китае делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

B..сенн..е сонце буд..т пч..л и соб..ра..т их на п. лянах. Да и как им (не) проснут..ся, когда вокру(г/к) p..стёт столько цв. тов! А когда цв. тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник
см..родина — настоящ. е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда
получа..т..ся из пыльц. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый клевер. Его
пуш..стые г..ловки ра(з/ с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м. стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это растение
(не) прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду она переход..т на другой ви(д/т).​

BЕсеннЕе соЛнце будИт пчЁл и собИраЕт их на пОлянах. Да и как им не проснутЬся, когда вокруГ pАстёт столько цвЕтов! А когда цвЕтут фруктовые дЕревЬя -для пчЁл празДник. Вишня , яблони , груша , крыжОвник, смОродина - настоящЕе

раздолЬе для пчЕлиного войска. Больше всего мёда

получаЕтся из пыльцЫ липы , акацИи, донника.

В среднИх шИротах к этому списку добавляЕтся белый клевер. Его

пушИстые гОловки раСс`ыпались по пОлянам и опушкам , на открытых соЛнцу мЕстах. Утром пчЕла трудится на одном из мЕдоносов, пока это растение

не прекращаЕт вырАбатывать нектар. А к обеду она переходИт на другой виД .

Счастье - подлежащее, выражено существительным
дается - сказуемое, выражено глаголом
только - обстоятельство, выращено наречием
знающим - дополнение, выражено существительным
2.
Береженного - причастие (вроде бы), определение.
Бог - подлежащие.
Бережет - глагол.
3. Дорогу - сущ., дополнение.
Осилит - глагол, сказуемое.
Идущий - причастие, подлежащие.
4. Печально - прилагательное (вроде бы краткое), определение.
Я - местоимение, подлежащие.
Гляжу - глагол, сказуемое.
На наше - (на чье?) определение.
Поколение - существительное, дополнение.
5. повест., невоскл., распр., двусост., прост.
Новую - прилаг.
(обстоят. )
повеств., невоскл., сложноподч., союз чтобы., осл. обособ. причаст. оборотом.
Оставляя - причастие
определение
6.И - союз , печаль -подлежащее , по - союз , погибшим -дополнение , и- союз, радость - подлежащее , первой - определение , победи - подлежащие , все - частицы , пережитое - определение , выполнилось - сказуемое ,в - предлог , новою - определение , песню - подлежащее .

Это управление.смотри,лучшая в мире.попробуем просклонять. лучшей в мире,лучшую в мире.слово "лучшая" меняется,а "в мире" остается таким,каким и было.значит,управление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики.

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа.

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.


Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой.


Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы.


Картотека пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковой гимнастики для малышей, в фармате А5 ( печать А4). В ней простые стихотворные строчки, описание и картинки, как нужно сложить пальцы рук.


Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Весеннее солнце будит пчел и собирает их на полянах. Да и как им не проснуться, когда вокруг растет столько цветов! А когда вырастают фруктовые деревья, для пчел праздничек. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина - истиннее раздолье для пчелиного войска. Больше всего меда выходит из пыльцы липы, акации и донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый клевер. Его лохматые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Днем пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает производить нектар. А к обеду она перебегает на иной вид.

вешние солнце будет пчел и соб Ра л их на полянах. Да и как им не простыть, когда вокруг вырастает столько цветов! А когда зацветают фруктовые деревья, для пчел праздничек.Вишня яблони груша крыжовник смородина - настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего меда выходит из пыльцы липы акации и донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белоснежный трилистник. Его пушистые головки рассыпались по полям и опушкам на открытых солнцу местах. Днем пчела трудится на одном медоносов, пока это растение не прекращает производить нектар. К обеду она переходет на иной вид.

Читайте также: