Конспект посадки цветов в средней группе

Обновлено: 19.09.2024

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Основная образовательная деятельность: познание.

Методы и приемы:

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: видео проектор, слайды с изображением комнатных растений и комнатные растения.

Словарная работа: комнатные растения, фикус, бегония, герань, бальзамин (огонек), дренаж, цветущее растение, лейка, грабли.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, уход за комнатными растениями, поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения, заучивание стихов о комнатных растениях.

Ход образовательной деятельности

Загадки о комнатных растениях.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Дети: комнатные растения.

Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения, какую они приносят пользу?

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: герань, бальзамин (огонек), бегония, фикус, фиалка.

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Как называется это растение?

Воспитатель: Правильно это герань, а еще ее называют – пеларгония. Давайте рассмотрим герань. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: листья темно – зеленые, светло – зеленые, круглой формы.

Рассмотреть (по аналогии) бальзамин, бегонию, фикус.

Чтение стихов детьми о комнатных растениях.

На окне стоит цветок,

К солнцу тянется росток,

Они радуют цветеньем,

И головками кивают,

Мы герани очень рады,

Не остались без награды,

За уход благодарит,

Ярким цветом вся горит.

Маленький росточек-
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.

На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.

Все цветы наш фикус
Быстро перерос.
Жалко расставаться
Было с ним до слез.

У бегонии листок -
Будто сжатый кулачок.
Кулачок расправится,
И листок появится.

В гости к нам
Весна пришла.
В рост бегония пошла.
Расправляет кулачки -
Полюбуйтесь на листки!
Не прошло ещё недели -
Уж цветки зарозовели!

За окошком март бушует,
Валит снег, метель метёт,
А у нас весна настала,
И бегония цветёт!

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!

Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
*****
На окне цветочков много,
Только мокрый - он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование . На столе стоят комнатные растения.

Ну-ка, фикус, похвались - (Хлопки.)

Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук.)

Сделан будто бы изкожи, (Потереть ладони.)

Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук.)

Каждый толстенький твой лист, (Прижать ладони друг к другу.)

Зеленей ты становись (Хлопки.)

Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх.)

Сюрпризный момент. Приходит фея цветов.

Беседа о корне растения.

У всех растений есть корень. Корень находиться в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Фея сажает черенок колеуса в горшок.

Фея: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того,чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.)А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в стаканчики с землей, чтобы они росли и радовали нас.

Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук.

- Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их,ухаживать и бережно относится к ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Задачи: Закреплять знание детей об основных стадиях роста и развития растений (семена, стебель, листья, корень).

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Отметить значение, роль цветов, для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность и любознательность.

Материал: Рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки шапочки для игры корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

Воспитатель: Верно, ребята.

- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

Дети: Растению нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом?

Дети: Конечно солнце.

Воспитатель: А водой?

Дети: Дождь или сам человек поливает из лейки.

Воспитатель: Всё правильно, ребята.

- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице - уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

Ребята, я пришла сегодня на работу и на нашей клумбе увидела красивую коробочку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там.(Дети открывают коробочку).

Внутри коробочке садовый инвентарь. -Дети для чего нам нужен этот инструмент? Дети объясняют.

-Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады

( Показываю и объясняю).

- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад цветов на нашу клумбу.

(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! У меня для вас загадки:

« Видел я такой цветок –

Долго он в траве сидел,

«В беленьких платьях,

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! За ваши старания садовник передал гостинцы – угощайтесь! (это могут быть любые фрукты).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составила воспитатель Леухина Л.А.

Цель: формировать элементарные экологические представления у детей.

1. развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду

2.формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей

природе, желание самим вырастить растение из семян

3.воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, практическая деятельность – посадка лука, овса, создание презентации, письма

Оборудование:

Ход занятия:

(Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку-диск (дети стоят вокруг меня).

Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем, пойдемте, сядем перед экраном (вставляю диск).

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

Задание 1

отгадать, как называется цветок

Пояснение воспитателя на слайд

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок! (Подснежник)

Ребята, кто знает стихотворение об этом цветке?

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Цветки его чаще желтые и красные, они широко раскрываются днем и закрываются ночью.

Показываю руками, дети повторяют.

Рос шар белый, ветер дунул - улетел.

Ребята, кто хочет рассказать стихотворение об этом цветке?

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

Его мелкие цветы похожи на горошины. Любит ландыш расти около деревьев, там где влажно.

-Ребята, вы молодцы справились с первым заданием, цветы вы знаете. А что общего у этих цветов, когда они цветут? Да, правильно это весенние цветы. Какие это цветы? (Групповой и индивидуальные ответы).

Задание второе.

Дети выбирают нужное в корзину.

Задание третье.

-Так, из чего могут вырасти цветы? (индивидуальный и коллективный ответ)

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,(руки вперед)

Нежный чудный аромат(руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в стаканчике семена бархотки. Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, какого растения эти семена? ( цветка).

Слайд с фото цветка. Посмотрите, кто то узнал этот цветок? Где такой мы видели летом? Называется он бархотка. Давайте повторим все вместе.

Вам хочется, чтобы у нас росли такие чудесные цветы? Давайте тогда не будем терять время, посадим семена и вырастим рассаду цветов, которую потом посадим на нашу клумбу.

Практическая деятельность.

Подходим к столу застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, водой, палочка, семена, фартук. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Ставьте стаканчики на подносы и давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Фея цветов. Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Фея цветов: На улице зима и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.

Читайте также: