Конспект урока цветы на лугу по технологии

Обновлено: 15.09.2024

Цель занятия: научить рисовать цветущий луг.

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством художников-пейзажистов;
  • учить рисовать пейзаж, передавать пропорции;
  • формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я проведу для вас урок изобразительного искусства.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

- Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны быть альбомы, простой карандаш, краски, кисти и баночка с водой.

Вводная беседа

- Я прочту вам загадку, а вы отгадайте ее.

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (луг)

- Верно. Ребята, скажите, а что такое луг? (Луг – участок земли, густо заросший цветущими травами)
- Правильно, а какие цветы украшают луга? (Ромашки, васильки, иван-чай и т.д)
- Цветущие луга называют красивым словом "разнотравье". Как вы думаете, почему? (на нем растет много красивых цветов, душистых трав)

- Правильно, все дело в том, что на лугу растет множество красивых цветов, трав. Благодаря этим прекрасным растениям луг переливается разнообразием ярких красок.
- Скажите, а каких насекомых можно встретить на лугу? (пчел, бабочек, шмелей, кузнечиков, стрекоз и т.д.)
- Вы правы! На лугу обитает множество маленьких жителей – насекомых.

- А чем они полезны для луга? (Они опыляют цветы)
- Вы правы. Скажите, а как вы представляете себе луг? Какой он? (Зеленый, на нем много красивых цветов и трав, есть насекомые)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Луг)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Если вы затрудняетесь в формулировании темы, то просто ответьте на вопрос "Где?" (тема урока: "На лугу")
- Определи цель урока, начиная со слов "Научиться . " (рисовать луг)

Изучение нового материала

- Ребята, вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника-пейзажиста.
- Всем понятны слова, которые я произнесла? (Нет)
- Многие художники рисовали пейзажи. Вы знаете, что такое пейзаж? (Описание природы)

- В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность.

Пейзаж – это описание, изображение природы

- А как вы думаете, кто такой, художник пейзажист? (художник, который пишет пейзажи)
- Верно. Ребята, предлагаю нам с вами познакомиться с одним из художников-пейзажистов.
- Перед вами на слайде Иван Иванович Шишкин. В своих пейзажах художник демонстрирует нам волшебный лес. Обратите внимание на одни из самых известных его картин.

- А вот еще один известный художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.
- В его картинах вся красота русской природы. Заснеженные деревни, лесные тропки и спокойно текущая река, все это показывает нам художник в своих произведениях.
- А сейчас поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Закрепление нового материала

- Ребята, и нам с вами предстоит серьезная задача: постараться изобразить луг как можно точнее и правдоподобнее.
- А для этого, нам с вами нужно будет вспомнить несколько важных правил.
- Как мы с вами сможем отделить луг от неба? Благодаря чему? (Линии горизонта)

- Верно. А какими мы будем изображать по размеру предметы, которые находятся ближе к нам? (Большими)
- А какого размера мы будем изображать предметы, которые находятся далеко от нас? (Маленького)
- Верно, молодцы. А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу. (Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала)

- Вооружитесь толстой кистью. Мысленно начертите линию горизонта чуть выше середины листа. Голубым оттенком гуаши закрасьте часть выше линии горизонта – это будет небо. Зеленым оттенком гуаши закрасьте часть ниже линии горизонта – это будет луг. (Рисуют фон: небо и луг)

Фон: небо и луг

Фон: небо и луг

Кистью средней толщины и желтой гуашью в левом нижнем углу нарисуйте овал – это сердцевина будущей ромашки. (Рисуют сердцевину ромашки)

Нарисуйте сердцевину ромашки

Нарисуйте сердцевину ромашки

Белой гуашь нарисуйте ромашке лепестки. (Рисуют лепестки)

Нарисйте лепестки ромашки

Нарисйте лепестки ромашки

Таким же образом нарисуйте еще 4-5 ромашек. Некоторые из них расположите дальше от линии горизонта, некоторые ближе. Ромашки расположенные ближе к линии горизонта должны быть намного меньше, чем те, которые расположены дальше.

Нарисуйте еще 4-5 ромашек

Нарисуйте еще 4-5 ромашек

Темно-зеленой гуашью нарисуйте стебель ромашкам, добавьте к стеблю листок. Нарисуйте еще 6-8 стебельков для будущих цветов – васильков. (Рисуют стебель ромашек и васильков)

Рисуем стебли цветов

Рисуем стебли цветов

Тонкой кистью к стебелькам васильков синей гуашью дорисовать сами цветки. Изобразить цветок в виде круга и отходящих от него 4-5 лепестков.

Дорсуйте цветки васильков

Дорсуйте цветки васильков

Нарисуйте темно-зеленой гуашью еще 7-10 стебельков. Розовой гуашью добавьте к каждому стеблю розовые кружки, расположенные последовательно на разной высоте. (Рисуют цветы иван-чая)

Рисуем иван-чай

Рисуем иван-чай

Темно-зеленой гуашью нарисуйте больше травинок на лугу, к стебелькам дорисуйте листы. Белой гуашью нарисуйте 2-3 облака в небе.

Нарсуйте в небе облака

Нарсуйте в небе облака

Красной, фиолетовой или желтой гуашью нарисуйте маленькую бабочку. Верхние крылышки сделайте в виде двух небольших кружков, а нижние в виде кружков поменьше. Черной гуашью нарисуйте бабочке туловище и усики. (Рисуют бабочку)

Нарисуйте бабочку

Нарисуйте бабочку

Итог занятия. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок.
- Скажите, чем мы с вами сегодня делали? (Рисовали цветущий луг)
- Получилось ли у вас нарисовать луг? (ответы детей)

- Какие возникли затруднения?
- Я раздам вам белые сердечки. Раскрасьте их в соответствии с тем, как для вас прошел урок.

  • Зеленый – все было понятно, все понравилось.
  • Желтый – понравилось, но что-то не понял.
  • Красный – ничего не понравилось, было непонятно.

- Передайте, пожалуйста, сердечки мне и уберите свои рабочие места.
- Меня порадовала ваша работа сегодня, надеюсь, что у нас с вами вновь представится возможность поработать вместе.
- До свидания!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : изготовление панно в технике восковой графики и обрывной аппликации.

Планируемые результаты : обучающиеся познакомятся с техникой восковой графики, продолжат совершенствовать навык работы в технике обрывной аппликации, научатся самостоятельно составлять композицию из цветов; получат возможность научиться изготавливать изделие по технологической карте

Формируемые УУД на уроке:

личностные : формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, навыков организации рабочего места для работы с бумагой и другими материалами; формирование эстетических чувств;

регулятивные : умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологическими картами; определение этапов работы;

познавательные : активизация знаний по курсу технологии (техника обрывной аппликации); умение делать обобщения, сравнения; умение анализировать работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;

коммуникативные : умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование : альбомные листы, акварельные краски, поролоновая губка ; цветная бумага, ножницы, клей ; свеча; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

I .Организационный момент

На луг за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию с собою возьмём.

И чтобы нам цели достигнуть с тобой,

Мы будем трудиться, ведь нам не впервой!

II .Самоопределение к деятельности

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Волшебство, чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

- Поэты не зря воспевали весну в своих стихах. Некоторых из них хотелось бы послушать и сегодня .(Дети читают стихи С.Городецкого и А.Толстого).

- Вам понравились стихотворения?

- Весна прекрасна во всех своих проявлениях. Ранняя весна, весна в лесу, но есть что- то, что особенно радует глаз весной, особенно в мае, яркими пятнами выделяясь на изумрудной зелени вокруг. Как вы думаете, что это?

- Что вам представилось?

- Да, мне тоже представилось, как танцуют вальс цветы, но не просто цветы, а цветы на лугу. Такие нежные, трогательные луговые цветы, хотят оторваться от своих тонких стебельков и улететь на небо. И они все колышутся, все танцуют. А вместе с ними, что еще танцует? Чего еще много на лугу?

- Да, вместе с ними танцуют травы. Ведь когда мы взглянем на луг, то, прежде всего, увидим густой ковер трав, которые танцуют под музыку ветра.

III . Рисование в технике восковой графики

- Давайте сначала попробуем изобразить этот танец трав. А поможет нам техника восковой графики.

- На альбомном листе свечой мы проводим линии. В данном случае мы изображаем танец трав - это изогнутые, плавные линии, качаются травинки, колышутся листочки, в причудливом узоре переплетаются друг с другом.

- А потом я беру насыщенный зеленый цвет и свободно кистью закрываю всю поверхность альбомного листа. Наш танец трав причудливо проступает сквозь краску.

IV .Самостоятельная работа обучающихся

- Когда ваши работы подсохнут, то вы соедините их вместе, чтобы получилось большое панно.

Физкультминутка

V . Техника обрывной аппликации

- Велико разнообразие цветов на лугу и в поле. Отгадайте, какие цветы будут населять нашу лужайку.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Стерегут цветочки. (Шиповник)

Растёт цветочек золотой,

Ярким солнцем налитой!

В каждом маленьком цветочке

Пять блестящих лепесточков. (Лютик)

- А сделаем мы их в уже известной технике обрывной аппликации: ромашки (отрываются кусочки продолговатой формы и составляются из них лепестки); шиповник (круг надрывается по спирали, завивается розочка).

- А как сделать остальные цветы (лютик, василёк, колокольчик) вы подумаете самостоятельно. Я думаю, что все вы проявите свою фантазию, творчество и у вас будут необыкновенные цветы.

VI . Самостоятельная работа детей в группах

Обучающиеся самостоятельно распределяют обязанности по изготовлению цветов, бабочки по технологической карте, составлению общей композиции панно.

VII . Рефлексия

Выставка работ. Коллективное оценивание (Каждая группа выбирает одного эксперта, затем эксперты дают оценку работ, отмечают достоинства и недостатки).

- Ребята, каждую поделку можно где-то использовать. Придумайте практическое применение для нашего панно.

VIII . Итог урока

- Наш урок окончен, вы хорошо потрудились, у каждого сегодня прибавилось весеннего настроения. Спасибо за урок!

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование осознанного и произвольного речевого высказывания; структурирование знаний; поиск информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами; небольшой пересказ простого текста;

Коммуникативные УУД:

-высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу; слушать и понимать других; договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в парах; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Регулятивные УУД:

-рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности; решение проблемы.

Личностные УУД:

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Межпредметные связи:

Цветная бумага, ножницы, клей, пенал, заготовки элементов аппликации: 2 бабочки, 5 цветков, презентация, компьютер, проектор, проекторная доска.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Актуализация знаний.

Познавательные:

формирование осознанного и произвольного речевого высказывания;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Проводим выставку работ.

-Ребята, давайте с вами вспомним, что такое аппликация.

Как мы могли бы сегодня использовать аппликацию?

-Аппликация-картина, детали которой сначала вырезают из различных материалов (бумаги, картона, ткани), а затем закрепляют на каком-то фоне.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Познавательные:

-находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

-делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

-небольшой пересказ простого текста;

Коммуникативные:

-высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

-слушать и понимать других, в

-договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в группе;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Учитель предлагает ребятам спланировать свою деятельность:

– Сначала спланируем ход своей работы. И поучимся мы этому у Анри Матисса. Прочитайте текст на с. 11 учебника и предложите свой план изготовления панно.

Что такое панно?

Учитель предлагает детям договориться о порядке работы:

– Теперь договоримся, как мы будем подходить к работе, чтобы не мешать друг другу.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину

Дети читают, составляют план, озвучивают его, а учитель записывает на доске наиболее удачные пункты:

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.

Панно — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены или потолка; барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Ребята вместе с учителем договариваются о правилах коллективной работы.

Выполняют под руководством учителя, руководствуясь планом.

Выражение решения проблемы.

Регулятивные:

Учитель предлагает детям ответить на вопрос:

– Как мы сегодня использовали технику аппликации?

Применение знаний (продуктивные задания).

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме), лучше работать по группам или в парах

Выполняют, озвучивают и выбирают лучшее.

Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные:

-рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности;

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

– О каком художественном промысле мы сегодня говорили?

-По какому плану ты выполнил панно?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Ребята проводят выставку своих работ, оценивают свою деятельность на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: Урок проверки практических знаний, умений и навыков.

Тип урока: урок – практика

Время урока: 90 мин.

Оборудование: карточки-схемы, образцы изделий выполненые в различных техниках, образец готового изделия, бисер, бусины, проволока, ножницы, кусачки.

Цель: Развивать творческие способности и трудовые навыки учащихся при изготовлении веточки незабудки.

Задачи:

  • знакомство с многообразие цветов в природе
  • знакомство с цветочными традициями разных стран
  • освоение последовательному процессу параллельного плетения
  • развить навыки мелкой моторики
  • воспитание и познание эстетической культуры;
  • развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  • раскрытие значимости символов цветов;
  • развитие творческих возможностей детей;

Ход урока:

2) Актуализация опорных знаний. Проведение устного опроса. Время 25 мин.

4) Анализ результатов творческих работ. Разбор ошибок, выявление недоработок и ошибок при выполнении работы. Время 10мин.

Проверка списочного состава класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель. Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу.

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Я - Весна, Весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель. Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

Учитель. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. Как вы дамайте, где еще раньше изображали цветы?

Учитель. Правильно, в русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Давайте посмотрим, какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Учитель демонстрирует предметы ДПИ- образцы изделий и\или их фотографии.

Учитель. Давайте внимательно рассмотрим предметы: берестяная шкатулка; кружево; павлопосадский платок; вышивка. Мастерами каких профессий были созданы эти изделия?

Учитель демонстрирует образцы цветов, выполненные в различных техниках бисероплетения, дополнительные образцы показываются в виде фотографий.

Учитель. Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на наш экран!

Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.

Учитель. Ребята! А какой у нас близится весенний праздник?

Учитель. Ну, конечно 8 марта! А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник?

Весна шагает по домам
Весна шагает по домам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
“Мамочка, милая, здравствуй родная!
С праздником женским тебя поздравляю!
Я подарю тебе этот цветок,
Тебя поцелую в любимый глазок,
И бабушку нашу, старушку седую,
Я поздравляю и крепко целую!”.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные веточки незабудки. Для начала вспомним правила техники безопасности и проведем пальчиковую гимнастику:

Физкультминутка. Учащиеся повторяют слова и движения за учителем.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Учитель раздает материал, схемы, еще раз проговаривает задание.

Самостоятельная работа обучающихся под контролем учителя.

Целевые обходы учителя:

  • контроль организации рабочо места;
  • контроль правильности выполнения работы и соблюдение правил безопасности;
  • оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
  • контроль качества выполнения работы.

Карточки-схемы. Незабудка, Колокольчик, Ладныш, Подснежник.

Во время этого этапа урока учитель поочерёдно подходил к каждому ребёнку, наблюдает за ходом выполнение работы, помогает отстающим, обсуждал эскизы и правильность подбора материала, консультировал в случае затруднений. Особое внимание обращается на цветовое решение работ учащихся и правильный выбор техники исполнения.

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в одной бедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

Подведение итогов работы. Учитель вновь называет, цель сегодняшнего урока и как она достигнута.

Учитель. Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Учащиеся демонстрируют свои работы; отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”; высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

Завершая урок, учитель вместе с детьми оценивает то, что уже сделано, обращает их внимание на наиболее интересные работы. Разбирает причины типовых ошибок, отмечает учащихся, добившихся отличного качества работы.

Устраивается выставка работ, в ходе которой ученики могут рассмотреть все работы и сравнить со своей.

Читайте также: