Конспект урока по технологии цветы из бумаги

Обновлено: 18.09.2024

Распространить опыт по изготовлению цветов из подручного материала.

Оказать практическую помощь в изготовлении цветов.

Способствовать сближению воспитателей района в творческом процессе.

Задачи:

Познакомить с техникой, основными приёмами, методикой

Провести практический мастер-класс с воспитателями

Создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Материалы: Цветная бумага (гофрированная, креповая, клей ПВА, ножницы.

Продукт: Объёмный цветок для украшения в музыкальный зал для праздника 8 марта

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Используемые технологии: развивающие, информационные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные

Ход занятия:

Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. При минимальных финансовых затратах результаты будут поражать своим великолепием. Большинство инвентаря, необходимого для того, чтобы сделать цветы из бумаги, есть в каждом доме. Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Многообразие моделей и способов рассчитано и на тех, кто собирается изготовить свой первый в жизни бумажный цветок, и на опытных рукодельниц. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.

Это занятие развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, усидчивость и аккуратность. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

Описываемый вид рукоделия многим полюбился за отсутствие необходимости поиска и приобретения специальных инструментов. Цветная бумага – гофрированная, креповая, обычная. Довольно часто используются и столовые салфетки, клей, ножницы.

В качестве дополнительных материалов могут потребоваться предметы для изготовления стеблей – проволока, стержни для ручек или соломка для коктейлей, и материалы для оформления серединок цветков – бисер, бусины, пайетки, стразы. Кроме того, в этом рукоделии могут использоваться краски (акварельные или гуашь, дырокол.

Каких-то особенных навыков для изготовления бумажных цветов не требуется. Работа по инструкции, в соответствии с рекомендациями.

Недавно в продаже стали появляться готовые наборы для создания цветов из бумаги. Это в очередной раз подтверждает растущую популярность такого вида творчества. В готовые наборы входят основные материалы и пошаговые инструкции с картинками, подробно описывающие ход работ.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить объемный цветок.

Из бумаги вырезаем круг одинакового размера по количеству цветов, которые мы будем делать.

И лепестки большие маленькие и совсем маленькие.

Таким образом формируем все лепестки. Затем делаем надрез по середине так чтоб склеить, при помощи клея начинаем собирать наш цветок. Берём круг и приклеиваем по краю наши лепестки. Затем приклеиваем лепестки второго ряда. Потом третий ряд и четвёртый. Получается вот такой цветок.

Вот такие цветочки у меня получились.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить инструкции изготовления цветов, представленных на выставке. С их помощью Вы сможете легко изготовить подобную красоту.

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников Мастер - класс по конструированию рассчитан на подготовительную и старшую группу. Воспитатель: Макарова Светлана Александровна. Инструменты.

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Форма проведения: индивидуальная

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

• Вступительное слово учителя

• Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

• Знакомство с разными способами изготовления цветов.

• Изучение инструкционной карты.

• Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев). (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

1. Организационный момент. – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. (сажусь) Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( Приложение . Слайд №1) тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

• Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_

• Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Сегодня на уроке мы познакомимся технологией холодной обработки бумаги. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию.

3. Изучение нового материала.

Искусство создания декоративных цветов известно давно.

Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч. При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шило, иглы ножницы. (слайд№7, )

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд № 9 )( читает ученица)

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами. (слайд 10)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии поможе учителю разноуровнево выстроить процесс изготовление цветка из бумаги.

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Бирюкова Евгения Николаевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, картоном, способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, , внимание, речь, воображение, память

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Информационно-технологические ресурсы :

Описание этапов урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

-А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение.

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, вы любите праздники?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы,

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( фильм о маме).

-Что вы делаете в этот день? (Дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-А какие цветы вы знаете?

-Я понимаю, что вы уже догадались что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

Я Вам помогу, загадав Вам загадки.

Стоит в саду кудряшка -

На зелёной ножке.

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный .

Может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? (цветок!).

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

III.Изучение нового материала

-Мама, мамочка … Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

-Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуются все женщины-матери

- Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

- Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы. Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Встали мы у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Глубоко мы все вздохнём –

Технологию начнём.

Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

– образцы поэтапного изготовления цветка розы.

3. Технические средства:

– компьютер с операционной системой MS Windows;

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

1. Организационный момент:

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

- Ребята, наш урок я бы хотела начать следующими словами (стих)

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека. Они не несут в себе никакой функциональной нагрузки и служат лишь для того, чтобы украсить жилище человека, придать ему уют, неповторимость. На предыдущих уроках мы с вами освоили технику бисероплетения. Выполненные своими руками цветы из бисера будут прекрасным украшением вашей комнаты.

Сегодня мы познакомимся с новой техникой

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, повода . –

Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота.

О значении некоторых цветов нам расскажут девочки

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья ) Слайд строения цветка розы и листьев)

- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)

История создания гофрированной бумаги её использование.

История гофрированной бумаги начинается с конца 18 -19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошёл в обиход и стал использоваться для различных целей.

Известно, что американец Альберт Джонсон, в 1871году предложил её использовать для изготовления искусственных цветов. После этого, спустя десять лет, был изобретен и пушен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение

Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок. От полевых до изысканных орхидей. (Приложение 1). Цветы получаются воздушными и яркими и долго радуют нас своими красками. Букеты могут создаваться из разных форм, круглых или квадратных, крупных или более мелких, блестящих или матовых.

2.1Инструменты и материалы

Для изготовления цветов из гофрированной бумаги нам понадобятся основные материалы: гофрированная бумага, цветная, клей,ножницы, бумага для лекала, проволока или шпажки. Вспомогательные для украшения цветов: декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка. ( Приложение2)

2.2Правила техники безопасности

При внимательном знакомстве с этой техникой, я понял, как важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение этих простых правил, поможет Вам сохранить здоровье.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

Весь материал следует хранить в подписанных картонных коробках.

2.3 Технология изготовления

Необходимо также соблюдать технику безопасности при работе ножницами, клеевым пистолетом. (Приложение 3)

- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)


5.1. Вводный инструктаж учителя:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

5. клей ПВА или канцелярский

7. блестки для украшения

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.

Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Читайте также: