Лепка тема посадим цветок в горшок

Обновлено: 18.09.2024

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка. Образовательные задачи: - учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук; - учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой; - обогащать словарь. Развивающие задачи: - развивать воображение, творческие способности, чувство формы; - развивать внимание, память, мышление, речь; - развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по образовательной области

(в старшей группе компенсирующей направленности №6 /ЗПР/)

Подготовила:

г.о. Саранск, 2020

Цель: учить детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка.

Образовательные задачи:

- учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;

- учить раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческие способности, чувство формы;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, создание работы.

Словарная работа: закреплять в речи детей названия комнатных растений.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о комнатных растениях;

Материалы и оборудование:

-раздаточный материал: картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки,влажные салфетки.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о комнатных растениях, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными приемами лепки и может использовать их, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому, что эти растения растут и цветут в помещении.

Воспитатель: Ребята, какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Дети: Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина. Давайте мы с вами пройдем в творческую мастерскую.

Физминутка (Говорит цветку цветок)

Говорит цветку цветок:

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

III . Практическая часть.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (процветы):

Наши нежные цветы(Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок.

Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок.Цветок готов в горшке.

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошопостарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Развивающие задачи:
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Воспитательные задачи:
Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить .

Картинки с изображением различных кактусов.
Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и коричневого цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, вермишель , искусственные цветки. .

Дети восковыми мелками разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

ВложениеРазмер
Лепкаю Кактус в горшке. 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района

Технология: эстетической направленности.

Область: художественно-эстетическое развитие.

Для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель Агафонова И.Ю.

Развивающие задачи:
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Воспитательные задачи:
Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить.

Картинки с изображением различных кактусов.
Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и коричневого цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, вермишель, искусственные цветки..

Дети восковыми мелками разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

В: К нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто он?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг побежала.

Воспитатель вносит игрушку ежика.

Ежик: -Здравствуйте, ребята! Мне Солнечный зайчик рассказал, что вы в садике комнатные растения изучаете. Это правда? (Да, правда) Я принес для вас один цветочек.

На меня цветок похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

Демонстрация цветка в горшке.

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый).

Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы!

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся

(дети приседают, обнимают коленки руками)

Солнце ёжика согрело

(выпрямляются, руки в стороны, пальцы растопыренные)

Ежик:- Ребята, я хочу вас научить лепить кактус, чтобы вы могли украсить им свое окошко. Он будет вас радовать, но никогда не уколет, не поранит!

Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин коричневого цвета и наполните им крышку-горшок.

А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин вермишель — вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Ежик: -Какие вы молодцы, ребята! Очень красивые кактусы у вас получились! Прям так и просятся на выставку. А я прощаюсь с вами! Побегу в волшебный лес, передам привет от вас Солнечному зайчику и расскажу, как вы сегодня хорошо занимались и лепили. До свидания! (До свидания, ежик!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"

Комплексное занятие для средней группы.


Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;- учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;- упражнять использовать стеку для .


Тема: ФиалкаЗадачи:Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию.


Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе "Цветок в горшке"

Материал предназначен для воспитателей старших групп ДОУ.


конспект НОД по ИЗО-деятельности "Цветок в горшке"

Предлагаю вашему вниманию конспект по ИЗО-деятельности "Цветок в горшке" для детей младшего возраста( 3-4 года).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чебодаевой Н.Г 27.03.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе.

Задачи:создать условия для закрепления умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;воспитывать интерес к живой природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Воспитатель : Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

Воспитатель: А какие они по цвету?.

Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки?

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Воспитатель: Где живет наша фиалка?.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить .

Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег.

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ.

Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить цветущее комнатное растение. Давайте их хорошенько рассмотрим. Какие цветы ?

Дети: Красивые, нежные.

Воспитатель: А какие они по цвету?

Дети: Розовые, белые и т.д.

Дети: Какая у цветка серединка?

Воспитатель: Что есть еще у цветов?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель:Какие листья у цветов?

Дети: Зеленые, продолговатые, закругленные.

Воспитатель:Какие стебли у цветов?

Дети: Короткие и длинные.

Воспитатель: Чтобы наша цветы так красиво цвели, за ними необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

Дети: Поливать лейкой. С листьев протирать пыль.

Воспитатель: Что у цветов находится в земле?

Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

Воспитатель: Где живут наши цветы?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило - Круговые движения правой рукой.

Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка - быстроножка Легкий бег.

Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.

Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести .

Дети приступают к работе.

Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ .

Читайте также: