Летом цветут цветы и зреют ягоды
Обновлено: 18.09.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Русский язык (11.03.2015 г.)
Тема: Что такое слово?
Цель: Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.
Планируемые результаты:
1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
метапредметные:
2. познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3. коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4. регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
5. научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;
получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;
получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;
получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;
получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;
получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания 5.Учить использовать знаково-символические средства
Этапы урока
Деятельность
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику
и обсуждают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
II. Актуализация знаний
Цель этапа : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
1.Чистописание ( письмо буквы Уу
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений.
2. Повторение изученного материала
Формулирует задания, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради, словарная работа.
1.- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?
Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?
Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.
Книга, азбука, картина.
Груша, репа, банан.
Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка
III. Изучение
нового материала
построить проект выхода из затруднения: поставить цель, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели
2.Работа с правилом.
Формулирует задание, Рассуждение.
Читают, отвечают на вопросы
IV. Первичное осмысление и закрепление
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, проговаривание во внешней речи
Поясняет задания, выполняемые учащимися из учебника.
V. Итоги урока. Рефлексия
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
Упражнение 5 –дома.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.
Тополь, ель, роза, сосна.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
Спасибо, пожалуйста, благодарю.
1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.
Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по летней оздоровительной работе и ознакомлению дошкольников с природой летом: "Лето - это маленькая жизнь!"
Лето - благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать познавательные способности ребенка, формировать интерес к ок.
Консультация для родителей "Школа - это маленькая жизнь"
Первый класс школы - один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит от работоспособности и успеваемости в по.
Консультация для родителей "Школа-это маленькая жизнь"
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей.
Памятка для родителей "Лето - это маленькая жизнь"
Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.
Небольшие Консультации для родителей " Лето - Это сказочная жизнь!"
Небольшие консультации для родителей о лете " Лето - это сказачная жизнь!".
У каждого человека есть своё любимое время года. Я больше всего люблю лето, и не только потому, что оно приносит нам долгожданные каникулы.
Летом становится по-настоящему тепло и солнечно. Лето - самое лучшее время для путешествий. Мы с семьёй часто устраиваем небольшие вылазки на природу за город.
Летом природа полностью раскрывается в своей красе. Можно бесконечно любоваться красотой лугов и лесов, пойти в лес по ягоды и грибы, а какие дивные цветы нам дарит лето. Кроме того , открываются новые возможности, не доступные нам зимой, осенью или весной.
Летом вода становится тёплой и можно купаться , загорать . Кроме того, созревают многие фрукты и ягоды, которые я очень люблю.
Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь лето природа оживает и даёт нам почувствовать жизнь в полной мере.
Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками: деревья и кусты одеваются в пышные одежды из зеленых листьев, цветы радуют буйным цветением и невероятными ароматами, а лесные ягоды наливаются соком. Все это настолько завораживающее зрелище, что хочется видеть его постоянно, вдыхать пьянящий аромат без остановки и передышки.
В летние дни солнце особенно активно. Его палящие лучи греют землю, проникая в самые потайные места, воду в реках, озерах и морях. В моменты, когда его активность достигает своего апогея, хочется спрятаться в тень, а также найти желанную прохладу. Под его действием асфальт накаляется до предела, воздух становится горячим, что даже трудно дышать, и это все продолжается до заката, пока солнце не спрячется за горизонтом и ночь не окутает городскую местность.
После длительной жары приходит спасение в виде прохладного дождя. Летние осадки всегда сопровождаются грозой с громкими раскатами грома и яркими стрелами молний. Это долгожданная влага немного охлаждает землю, которая до трещин просохла под действием летнего зноя, наполняет ее живительной влагой, жизненно необходимой для всех растений и живых существ. Птицы тоже радуются этому событию, плещутся в лужах и поют свои песенки.
Лето — любимая пора года для большинства жителей планеты Земля. Это период отпусков, каникул, отдыха и беззаботности. Поездки на море, в лагерь, поход в горы, отдых возле речки или озера, путешествие на велосипедах или машине в кругу семьи — это всего лишь несколько возможных вариантов проведения выходного дня.
Теплые летние деньки особенно любят дети. Они целый день гуляют со своими друзьями и сверстниками, кушают свежие фрукты и ягоды, играют в салки, плетут веночки из одуванчиков, валяются на зеленой траве и наслаждаются долгожданной свободой. Но очень жаль, что это все продлится только три месяца, а затем придет осень со своими дождями, туманами, ветром и холодом…
(Для девочек)
Я обожаю лето. Это самое замечательное и восхитительное время года. Летом я могу наслаждаться отличной погодой, солнечными днями. Каждое лето мы с родителями обязательно едем отдыхать на речку или на море. Там я могу купаться и загорать. Еще летом я могу носить классные короткие сарафаны, шорты, топики. Я очень люблю делать украшения из резиночек и из бисера. Как раз летом можно носить такие украшения.
Еще я люблю лето за то, что не надо носить шапок. Поэтому можно делать самые разные прически, даже если они объемные.
Летом не надо ходить в школу, можно гулять, общаться с друзьями, поехать в гости к родственникам в другой город.
По всем этим причинам я очень люблю лето.
(Для мальчиков)
Лето – очень классное время года. Летом нет занятий в школе, а каникулы целых три месяца. Летом не нужно делать уроков, готовиться к контрольным работам, ходить каждый день в школу. Я могу летом гулять целый день, играть с друзьями в футбол. Мы с родителями по выходным обязательно уезжаем на речку. Еще летом родители берут на работе отпуск, и мы едем отдыхать на море. Я просто обожаю море.
Еще летом можно объедаться мороженным, есть много вкусных и спелых ягод, фруктов и овощей.
Летом меня не заставляют много есть. В такую жару есть особо и не хочется.
Лето самое лучшее время года, но к его окончанию я начинаю скучать по школе.
Лето — самое теплое и щедрое время года. Долгие дни согреты ласковыми лучами солнца, все вокруг цветет, деревья покрыты ярко-зелеными листиками. Они уже достаточно налились, окрепли и раскрылись. Луга радуют взор яркими красками цветов, распустились колокольчики, ромашки, васильки. Начинают поспевать первые ягоды – клубника, малина и ежевика. В лесу уже можно собрать первый урожай грибов – рыжиков, белых, груздей и волнушек. Сады дарят нам первые сладкие плоды — яблоки, вишни, груши, абрикосы и сливы. В огородах всходит лук, морковь и свёкла, а в полях колосятся рожь и пшеница.
На лугах насекомые радуются теплу, над цветами порхают бабочки, пчелы и шмели. Лесные обитатели обучают подрастающее поколение тому, что сами знают и умеют. Люди тоже не остаются без работы: необходимо скосить и собрать сено, прополоть и полить грядки. Даже редкий летний дождик радует своей свежестью и прохладой. Но самая прекрасная пора наступает для детишек. Ведь можно вдоволь порыбачить, покупаться в теплой речке, понежиться под ласковыми солнечными лучиками, поиграть в футбол, побродить по лесу, собирая грибы и ягоды, покататься на велосипеде или просто поиграть с друзьями в веселые игры.
Вопросы про Лето:
Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?
Стихи про Лето:
***
Летом
Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.
Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.
По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)
Лето
Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.
Я рисую букет
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
Жаркая пора
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Лето
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)
Вот и лето
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)
Задания про Лето:
Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…
Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…
Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?
Загадки про Лето:
***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)
Читайте также: