Летом цветут цветы и зреют ягоды

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Русский язык (11.03.2015 г.)

Тема: Что такое слово?

Цель: Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.

Планируемые результаты:

1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

метапредметные:

2. познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4. регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5. научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания 5.Учить использовать знаково-символические средства

Этапы урока

Деятельность

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

и обсуждают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

II. Актуализация знаний

Цель этапа : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

1.Чистописание ( письмо буквы Уу
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений.

2. Повторение изученного материала

Формулирует задания, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради, словарная работа.

1.- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?

Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.

Книга, азбука, картина.

Груша, репа, банан.

Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка

III. Изучение

нового материала

построить проект выхода из затруднения: поставить цель, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели

2.Работа с правилом.

Формулирует задание, Рассуждение.

Читают, отвечают на вопросы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, проговаривание во внешней речи

Поясняет задания, выполняемые учащимися из учебника.

V. Итоги урока. Рефлексия

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Упражнение 5 –дома.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

2.Найди лишнее слово в каждой строчке и запиши в тетрадь.

Тополь, ель, роза, сосна.

Опята, оса, груздь, сыроежка.

Журавль, жук, соловей, жаворонок.

Молоток, портфель, пила, топор.

Спасибо, пожалуйста, благодарю.

1.Составить и записать 4 предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 14.45 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей по летней оздоровительной работе и ознакомлению дошкольников с природой летом: "Лето - это маленькая жизнь!"

Лето - благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать познавательные способности ребенка, формировать интерес к ок.



Консультация для родителей "Школа - это маленькая жизнь"

Первый класс школы - один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит от работоспособности и успеваемости в по.


Консультация для родителей "Школа-это маленькая жизнь"

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей.



Памятка для родителей "Лето - это маленькая жизнь"

Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.


Небольшие Консультации для родителей " Лето - Это сказочная жизнь!"

Небольшие консультации для родителей о лете " Лето - это сказачная жизнь!".

У каждого человека есть своё любимое время года. Я больше всего люблю лето, и не только потому, что оно приносит нам долгожданные каникулы.

Летом становится по-настоящему тепло и солнечно. Лето - самое лучшее время для путешествий. Мы с семьёй часто устраиваем небольшие вылазки на природу за город.

Летом природа полностью раскрывается в своей красе. Можно бесконечно любоваться красотой лугов и лесов, пойти в лес по ягоды и грибы, а какие дивные цветы нам дарит лето. Кроме того , открываются новые возможности, не доступные нам зимой, осенью или весной.

Летом вода становится тёплой и можно купаться , загорать . Кроме того, созревают многие фрукты и ягоды, которые я очень люблю.

Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь лето природа оживает и даёт нам почувствовать жизнь в полной мере.

Яркое солнце, чистое голубое небо, длинные жаркие дни — это основные признаки прихода долгожданного лета. Природа наливается всевозможными радужными красками: деревья и кусты одеваются в пышные одежды из зеленых листьев, цветы радуют буйным цветением и невероятными ароматами, а лесные ягоды наливаются соком. Все это настолько завораживающее зрелище, что хочется видеть его постоянно, вдыхать пьянящий аромат без остановки и передышки.

В летние дни солнце особенно активно. Его палящие лучи греют землю, проникая в самые потайные места, воду в реках, озерах и морях. В моменты, когда его активность достигает своего апогея, хочется спрятаться в тень, а также найти желанную прохладу. Под его действием асфальт накаляется до предела, воздух становится горячим, что даже трудно дышать, и это все продолжается до заката, пока солнце не спрячется за горизонтом и ночь не окутает городскую местность.

После длительной жары приходит спасение в виде прохладного дождя. Летние осадки всегда сопровождаются грозой с громкими раскатами грома и яркими стрелами молний. Это долгожданная влага немного охлаждает землю, которая до трещин просохла под действием летнего зноя, наполняет ее живительной влагой, жизненно необходимой для всех растений и живых существ. Птицы тоже радуются этому событию, плещутся в лужах и поют свои песенки.

Лето — любимая пора года для большинства жителей планеты Земля. Это период отпусков, каникул, отдыха и беззаботности. Поездки на море, в лагерь, поход в горы, отдых возле речки или озера, путешествие на велосипедах или машине в кругу семьи — это всего лишь несколько возможных вариантов проведения выходного дня.

Теплые летние деньки особенно любят дети. Они целый день гуляют со своими друзьями и сверстниками, кушают свежие фрукты и ягоды, играют в салки, плетут веночки из одуванчиков, валяются на зеленой траве и наслаждаются долгожданной свободой. Но очень жаль, что это все продлится только три месяца, а затем придет осень со своими дождями, туманами, ветром и холодом…

(Для девочек)

Я обожаю лето. Это самое замечательное и восхитительное время года. Летом я могу наслаждаться отличной погодой, солнечными днями. Каждое лето мы с родителями обязательно едем отдыхать на речку или на море. Там я могу купаться и загорать. Еще летом я могу носить классные короткие сарафаны, шорты, топики. Я очень люблю делать украшения из резиночек и из бисера. Как раз летом можно носить такие украшения.

Еще я люблю лето за то, что не надо носить шапок. Поэтому можно делать самые разные прически, даже если они объемные.

Летом не надо ходить в школу, можно гулять, общаться с друзьями, поехать в гости к родственникам в другой город.

По всем этим причинам я очень люблю лето.

(Для мальчиков)

Лето – очень классное время года. Летом нет занятий в школе, а каникулы целых три месяца. Летом не нужно делать уроков, готовиться к контрольным работам, ходить каждый день в школу. Я могу летом гулять целый день, играть с друзьями в футбол. Мы с родителями по выходным обязательно уезжаем на речку. Еще летом родители берут на работе отпуск, и мы едем отдыхать на море. Я просто обожаю море.

Еще летом можно объедаться мороженным, есть много вкусных и спелых ягод, фруктов и овощей.

Летом меня не заставляют много есть. В такую жару есть особо и не хочется.

Лето самое лучшее время года, но к его окончанию я начинаю скучать по школе.


Лето — самое теплое и щедрое время года. Долгие дни согреты ласковыми лучами солнца, все вокруг цветет, деревья покрыты ярко-зелеными листиками. Они уже достаточно налились, окрепли и раскрылись. Луга радуют взор яркими красками цветов, распустились колокольчики, ромашки, васильки. Начинают поспевать первые ягоды – клубника, малина и ежевика. В лесу уже можно собрать первый урожай грибов – рыжиков, белых, груздей и волнушек. Сады дарят нам первые сладкие плоды — яблоки, вишни, груши, абрикосы и сливы. В огородах всходит лук, морковь и свёкла, а в полях колосятся рожь и пшеница.

На лугах насекомые радуются теплу, над цветами порхают бабочки, пчелы и шмели. Лесные обитатели обучают подрастающее поколение тому, что сами знают и умеют. Люди тоже не остаются без работы: необходимо скосить и собрать сено, прополоть и полить грядки. Даже редкий летний дождик радует своей свежестью и прохладой. Но самая прекрасная пора наступает для детишек. Ведь можно вдоволь порыбачить, покупаться в теплой речке, понежиться под ласковыми солнечными лучиками, поиграть в футбол, побродить по лесу, собирая грибы и ягоды, покататься на велосипеде или просто поиграть с друзьями в веселые игры.

Вопросы про Лето:

Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:

***
Летом

Вот и лето. Жарко, сухо,
От жары нет мочи.
Зорька схлдится с зарёю,
Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло
Солнце над полями,
Порассыпалось своими
Жгучими лучами.

По лучам с травы высокой
Росу собирает.
И от солнечного зноя
Поле высыхает.
(Иван Суриков)

Лето

Сколько запахов у лета!
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Нежный, еле уловимый
Запах зреющей малины.

Я рисую букет

Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой.
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Их нарисую тоже,
А рядом — колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.

Жаркая пора

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Лето

Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
(Татьяна Бокова)

Вот и лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
(М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1
Подбери признак:
Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…

Задание 2
Подбери предметы к признакам.
Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта).
Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3
Ответь на вопросы:
Как называется время года после весны? Перед зимой?
Какое время года между зимой и летом?
Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:

***
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?(Летом)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(Лето)

Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? …(Пляж)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.(Ромашка)

Читайте также: