Лютики одуванчики васильки словом цветы росли на лугу

Обновлено: 18.09.2024

Тут Гусеница чуть не подавилась от возмущения.

- Съесть меня? - крикнула она. - Съесть меня? Меня никто не может съесть! Я волосатая и очень-очень противная на вкус! - с гордостью проговорила она, немного успокоившись. - Это видит всякий, у кого есть глаза! Да! Меня никто не может съесть! Есть - это моё дело!

И она было уже собралась заняться своим делом, как вдруг.

Как вдруг что-то огромное, страшное с шумом и свистом налетело на неё. Гусеница почувствовала, что её стиснули, подхватили и понесли высоко-высоко, в самое небо.

"Ну что ж, попила, поела - недаром жизнь прожила", - мелькнуло у Гусеницы в голове. Бедняжка решила, что пришла её смерть.

На самом деле это был Скворушка, совсем молоденький, желторотый: он даже не знал, что таких гусениц не едят, и был очень горд своей добычей.

- Мама, мама! Гляди, чего я нашёл! - крикнул он, усаживаясь на ветку перед скворечником, прибитым на очень высокой ёлке.

Из скворечника выглянула мама Скворчиха.

- Брось немедленно эту гадость! - строго сказала она. - Ох уж эти дети! Всякую дрянь тащат в рот! Брось сейчас же, а то у тебя живот заболит.

Скворушка, к счастью для себя - а особенно для Гусеницы! - был послушным ребёнком. Он немедленно выпустил Гусеницу из клюва, и она стремглав полетела вниз.

Но, надо отдать ей справедливость, она не потеряла головы: падая, она успела выпустить шелковинку, и чем длиннее становилась шелковинка, тем плавнее становилось падение. А вскоре шелковинка зацепилась за сучок. Гусеница ловко подтянулась и наконец, слегка помятая и очень испуганная, уселась на сучке и смогла перевести дух.

Чуть-чуть отдышавшись, она почувствовала сильный голод и огляделась в поисках своей любимой крапивы.

Она увидела луг, и речку, и лес за рекой - весь мир, большой и широкий мир, в котором она родилась и выросла и которого никогда не замечала.

- Сколько крапивы! - вырвалось у неё. - Я и не знала, что на свете так много крапивы!

- Извините, вы что-то сказали? - спросил чей-то бас у неё над самым ухом (хотя ушей у неё, как вы помните, не было).

Гусеница вздрогнула и обернулась.

Возле неё сидел Жук, такой большой, что просто странно, как это она не заметила, когда он появился. Он был весь закован в блестящий тёмно-коричневый панцирь, а на голове у него торчала пара длинных, грозных рогов.

- Я сказала, как много крапивы, - объяснила она, против обыкновения, довольно вежливо: уж очень внушительный вид был у Жука.

- Крапивы? Где? - переспросил Жук удивлённо.

- Ну, всюду! - Гусеница повела головой.

Но Жук продолжал недоумевать.

- Если вы имеете в виду вот это, - показал он вперёд, - то это вовсе не крапива! Это речка!

- Да нет! Вон там, наверху!

- Наверху? - засмеялся Жук. - Это небо! Уверяю вас, там нет никакой крапивы!

- То-то, я смотрю, цвет какой-то странный, - согласилась Гусеница. - А вон там, впереди? Там всё зелёное - это, уж конечно, крапива!

- Да что вы, - удивился Жук, - это же лес! Лес!

- Это ещё что такое? - буркнула Гусеница. Ей стало уже неинтересно слушать.

Но Жуку, видно, понравилось объяснять.

- Лес - это замечательная вещь! - с воодушевлением продолжал он. - Это много-много деревьев, и кустов, и трав, и. и всего, чего душе угодно.

- Значит, там-то есть крапива? - перебила его Гусеница.

- Ещё бы! - ответил Жук. - Крапивы там хоть отбавляй! Но что крапива! Там есть вещи гораздо повкусней! Например, ягоды! Земляника! Или листья на берёзах! Объедение! Куда лучше крапивы!

- Сомневаюсь, - сухо сказала Гусеница.

- Уверяю вас! - горячо продолжал Жук, - Хотите, полетим туда! И вы сами убедитесь!

Гусеница пробормотала что-то невнятное. Ей почему-то было стыдно признаться, что она не умеет летать.

Но Жук ничего не заметил. Он был занят: приподняв жёсткие блестящие надкрылья, он развернул пару чудесных прозрачных крыльев и загудел, накачиваясь воздухом, - так делают все жуки, готовясь в полёт.

- Полетели! - крикнул он наконец, и Гусеница осталась одна.

- Подумаешь, расхвастался, надутый! - обиженно сказала она. - У меня тоже будут крылья! Вот!

- Вы были правы, соседка, - сказала она Улитке, когда, после долгого и трудного путешествия по стволу ёлки, добралась наконец до родной крапивы и утолила первый голод (люди в таких случаях говорят "заморила червячка", но, конечно, Гусенице это выражение вряд ли бы понравилось).

- Права. Я всегда права. А ты. о чём, соседка? - спросила Улитка.

- Я поняла, что мне нужны крылья! Я очень рада, что они у меня будут! И поскорей бы! Ведь тогда я полечу и съем весь этот вкусный. как его. ага, лес!

Улитка только покачала головой. Зато Лесной Клоп, который с интересом прислушивался к их разговору, с довольным видом сказал:

- Не говорил ли я? Не говорил ли я, что, когда она повидает свет, у неё сильно расширится кругозор?

И Тли, хотя и не могли припомнить ничего подобного, разумеется, дружно с ним согласились, чтобы не волновать Клопа.

Гусеница их уже не слушала: она принялась грызть крапиву. Ведь теперь ей ещё больше хотелось вырасти и поскорее стать крылатой.

Но хотя грызла она свою крапиву с прежним аппетитом и крапивы было по-прежнему вдоволь, не всё оставалось по-прежнему.

Одуванчики давно отцвели и облетели; на лугу появились новые цветы; вскоре отцвели и они - ведь цветы живут так недолго.

Изменилась и сама Гусеница. Она очень выросла - и не мудрено, ведь на аппетит она никогда не могла пожаловаться! А главное, она стала совершать поступки, которых от неё никак нельзя было ожидать!

Порой, например, она переставала грызть крапиву, поднимала голову и озиралась, словно чего-то ждала. А иногда она даже всползала на самую верхушку куста и подолгу смотрела вдаль.

Конечно, она бы ни за что и никому - даже самой себе! - не призналась, что ей хочется снова увидеть небо, и речку, и луг, и лес.

Но вокруг ничего не было видно, кроме листьев крапивы - крапива тоже очень разрослась к этому времени! - и Гусеница спускалась вниз и со вздохом принималась грызть самый большой и сочный крапивный лист.

А однажды Гусенице приснился сон. Кто бы мог подумать! Да, да, самый настоящий сон!

. Она вдруг стала большая-пребольшая; кожа на спине у неё лопнула, приподнялась - точь-в-точь как у Жука! - развернулись два огромных перепончатых крыла, и она взлетела!

1. На лугу росли ромашки и васильки одуванчики и незабудки.

2. На лугу росли и ромашки и васильки и незабудки.

3. На лугу росли ромашки и васильки и незабудки.

4. На лугу росли как ромашки так и васильки.

5. На лугу я собираю ромашки или васильки.

6. На лугу не осталось ни ромашек ни васильков.

7. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

8. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

9. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.

10. Волна и камень стихи и проза лед и пламень не столь различны меж собой.

11. Татьяна бедная не спит и в поле темное глядит.

12. Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно.

13. Секретарь повторил ему свое приглашение подписать свое полное и совершенное удовольствие или явное неудовольствие.

14. Речь молодого Дубровского его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие

15. Владимир отпер комоды и ящики и занялся разбором бумаг покойного.

16. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.

17. Увы, ни камни ожерелья ни сарафан ни перлов ряд ни песни лести и веселья ее души не веселят.

[O, O и O] На лугу росли ромашки, васильки и одуванчики.

На лугу росли ромашки и васильки одуванчики и незабудки.
На лугу росли и ромашки и васильки и незабудки.
На лугу росли ромашки и васильки и незабудки.
На лугу росли как ромашки так и васильки.
На лугу я собираю ромашки или васильки.
На лугу не осталось ни ромашек ни васильков.
На другой день ни свет ни заря Лиза уже Татьяна верила преданьям старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
Волна и камень стихи и проза лед и пламень не столь различны меж собой.
Татьяна бедная не спит и в поле темное глядит.
Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно.
Секретарь повторил ему свое приглашение подписать свое полное и совершенное удовольствие или явное неудовольствие.
Речь молодого Дубровского его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие
Владимир отпер комоды и ящики и занялся разбором бумаг покойного.
Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.
Увы, ни камни ожерелья ни сарафан ни перлов ряд ни песни лести и веселья ее души не веселят.
Он посматривал с подозрением то на хозяина то на вожатого.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них.

Учитель Зайнулина Г.Н.

Организовать деятельность учащихся по изучению знаний об обобщающих словах;

Создать условия для формирования умений постановки знаков препинания при обобщающих словах;

Способствовать развитию логического мышления учащихся и способности переключать внимание.

Планируемые результаты:

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающем слове, при однородных членах ;

Уметь подбирать и определять обобщающие слова;

Уметь обосновывать знаки препинания.

Метапредметные :

Применение приобретенных знаний, умений, навыков;

Способность извлекать информацию из учебника.

Осознание эстетической ценности русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию.

Содержание урока

Актуализация знаний. Работа по теме урока.

Синтаксический разбор предложения на доске. На местах 4 человека работают по карточкам (приложение 1):

И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный сад.

- как называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос?

- какими будут однородные члены, имеющие зависимые слова? (распространенными).

- с какой интонацией произносятся однородные члены?

- какие определения будут однородными? Какие неоднородными?

- Какими связями могут соединяться однородные члены предложения?

2.3. Наблюдение:

Кое-где попадались старые большие деревья: тополь, липа, осокорь.

- какое слово является общим обозначением предметов? Это обобщающее слово, роль его такая же, как и однородных членов; оно конкретизирует, уточняет.

Осокорь – черный тополь семейства ивовых. Высота до 30 метров, диаметр 2 метра с широкой ветвистой кроной.

В роли обобщающих слов используются:

Местоимения и местоименные наречия : все, всегда, везде, всюду, никуда, нигде, ничто и др.;

Другие части речи, цельные слова, сочетания, фразеологизмы.

2.4 Работа с учебником. Параграф 44.

2.5. Упражнение 266.

Исследование. Постановка знаков препинания.

Все дышало свежестью: и деревья, и трава, и цветы.

И деревья, и трава, и цветы – все дышало свежестью.

Всё: и деревья, и трава, и цветы – дышало свежестью.

Творческий диктант с последующей взаимопроверкой. Задание: вставить в предложения однородные члены, обобщающие слова, объяснить знаки препинания.

Весной в лесах поют мастера птичьих песен (дрозды, соловьи, жаворонки). Луг, поле, деревья ___________ покрыто было снегом. Ни холод, ни дождь ____________ не могло остановить отца. От дома, от деревьев, от купальни ____________ побежали далеко длинные тени. В наших лесах водятся разные __________ лоси волки медведи.

- Сегодня я узнал…

- Мне было трудно (легко) найти обобщающие слова.

Параграф 44, упражнение 270

Приложение 1.

Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены. Составить схему предложения № 1.

На лугу росли ромашки и васильки одуванчики и незабудки.

На дворе стояла черная непроницаемая ночь.

Ласточки соловьи дрозды и иволги улетают в теплые края

Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены. Составить схему предложения № 2.

Голый лес загудел туго и сурово по-зимнему.

На лугу росли как ромашки так и васильки.

На рассвете в долинах теплом черемухой веет.

Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены. Составить схему предложения № 2.

В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

Красные голубые и желтые цветы пестрели на лугу.

Осенней свежестью листвою благоухает сад.

Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены. Составить схему предложения № 1.

Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался на дворе в лужах.

Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

Слышны смех и говор и плесканье купающихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 925 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.07.2017 823
  • DOCX 28.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зайнулина Галина Наильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: