Мысль как цветок если не польешь он завянет

Обновлено: 18.09.2024

Счастье в отношениях – как цветок: если каждый день не поливать его, завянет! Ничего не делая для отношений, построить их невозможно. Сегодня я поделюсь с вами правилами счастливых отношений.

Счастье в отношениях – как цветок: если каждый день не поливать его, завянет! Ничего не делая для отношений, построить их невозможно. Сегодня я поделюсь с вами правилами счастливых отношений.

Счастье – материя тонкая, мимолетное ощущение – его нельзя законсервировать. Выйти замуж счастливо однажды и на всю жизнь (ничего при этом для счастья не делая) – миф. Совместимость облегчает жизнь, но тоже не гарантирует постоянного счастья. Чтобы быть счастливым, нужно выполнять несколько правил.

№1. Подобное притягивает подобное

Мы всегда притягиваем именно такого человека в свою жизнь, которым являемся по сути сами. Если вас не устраивает ваше окружение, загляните в свою душу. Поэтому если вы хотите привлечь в жизнь достойного человека, станьте таким. Это кратко.

А теперь на примерах. Если вы недовольны мужем или теми мужчинами, которые попадаются на вашем пути, значит что-то у вас внутри не так. Обиды на мужчин, разочарование, злость как магнит притягивают таких же мужчин, которые вас обидели и разочаровали. Или по принципу противоположностей. Если вы жертва, то притянете деспота. Если сильная женщина, уверенная, что она может все только сама, то – слабого мужчину, который не может ничего. Счастливого, жизнерадостного, надежного может притянуть только женщина, обладающая таким же списком качеств.

№2: Что отдаем, то и получаем

№3: Все нуждаются в проявлениях любви

Любовь означает принятие, искренность, нежность, заботу, готовность отдавать и нести ответственность, надежность, бескорыстие, щедрость. И чем больше мы проявляем эти качества, тем больше получаем взамен. Дарите любовь, и будете вознаграждены! Без любви не бывает счастлив ни один человек. Любовью нельзя шантажировать, манипулировать. Каждый человек хочет ощущать любовь всей душой и каждой клеточкой тела! Страх, ревность, зависимость, манипуляции, контроль, претензии, разрушают отношения и отношения к любви не имеют.

№4: Каждое слово имеет силу

Словом можно исцелить, можно и убить. Следите за тем, что говорите. Ярлыки, оскорбления, упреки создают в душе раны, которые сложно залечить. Потому что в душе каждого человека живет ребенок, испытывающий страх быть отвергнутым. Сказав что-то, вспылив, мы можете нанести непоправимый вред отношениям. Если злитесь, выпустите пар (займитесь спортом, работой или наоборот релаксацией). А потом уж поговорите. Используйте силу слова только для теплых слов и поддержки.

№5: Любишь – доверяй

Это жизненно важно! Без доверия человек становится подозрительным и тревожным, а другой чувствует себя в эмоциональной ловушке. Ревность – это страх одиночества, низкая самооценка и нелюбовь к себе. Доверие – неотъемлемый элемент любви.

№6: Будь искренним, хвали и одобряй!

№7: Любить – значит дарить себя

Не ждите, когда сначала полюбят вас, посылайте флюиды любви понравившемуся человеку. Ждать любви только от других похоже на то, как ждать от костра тепла, не положив туда дров. Настоящая любовь безоговорочна, она ничего не просит взамен. Она не терпит бартера. Формула счастливых отношений в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.

№8: Прикасайся чаще!

Чаще обнимайте любимого человека просто так, без сексуального мотива, держитесь за руки. Через прикосновение мы обмениваемся энергией, на уровне тела говорим о близости, доверии. Когда мы заботливо прикасаемся к кому-то, изменяется и наша, и его физиология – снижается уровень гормонов стресса, расслабляется нервная система, улучшается эмоциональное состояние. Прикосновение, как ничто другое, красноречиво говорит нам о проявлении любви.

№9: Дай любимому свободу

Если мы любим кого-то, нужно дать ему свободу. Свободу принимать собственные решения, свободу жить так, как он хочет, а не так, как хотим мы. Каждому из нас нужно наше личное пространство. Людям нужно быть свободными во взаимоотношениях, потому что иначе они чувствуют себя в ловушке. Если действительно любишь кого-то, нужно уважать его желания и потребности. Не всегда легко отпустить на свободу того, кого любишь, но другого пути нет. Жизненная мудрость говорит нам: чем больше свободы мы даем другому, тем ближе он к нам.

Счастливы ли вы в браке?

Опрос среди людей со стажем брака 7-15 лет




Анжела Харитонова,
практический психолог.

В простом предложении постановка тире возможна между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, при интонационном подчёркивании, для обозначения временных и пространственных пределов (табл. 20) [13].

Окончание табл. 20
Ставится при отсутствии связки Не ставится
6. Перед сказуемым есть слова это, вот, значит: Река — это не суша (А. В.). 6. В роли связки выступают сравнительные союзы как, будто, словно, точно, всё равно как, вроде как и др: Пруд как блестящая сталь (Ф.).
7. Подлежащее — существительное в именительном падеже, сказуемое — фразеологический оборот: Мой друг— семи пядей во лбу. 7. Подлежащее в сочетании со сказуемым образует неразложимый фразеологический оборот: Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны (С. Г.).
8. Подлежащее — инфинитив, сказуемое — предикативное наречие на -о, если между ними есть пауза: Уступить — позорно (Тендр.). 8. Между подлежащим и сказуемым стоит частица, вводное слово, наречие: Сердце не камень. Март лишь начало весны. Гусь, известно, птица важная. Ломоносов по-настоящему видный учёный.
9. Подлежащее — местоимение это, является логически ударным, и после него есть пауза: Это — начало всех начал (есть пауза). Это очень сложная проблема (нет паузы). 9. В простых по структуре предложениях разговорного стиля: Мой друг инженер. Моя сестра спортсменка. Но для внесения ясности: Старший брат — мой учитель. Старший брат мой — учитель.

Тире в неполном предложении ставится:

1) в эллиптических предложениях при желании автора подчеркнуть обстоятельство места (что, как правило, сопровождается паузой): А за окном — мороз.

2) при наличии паузы и отсутствии сказуемого (реже — других членов предложения), если оно восстанавливается из текста самого предложения: Налево шумела забытая ель, направо — плакучие ивы (Ис.).

3) в предложениях с основой, представленной существительными в дательном и винительном падеже; с интонационным делением предложения на две части: Культуру — в массы.

4) в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена предложения: Они говорили долго: бабушка — тихо и жалобно, дед — крикливо, сердито (М. Г.).

Не ставится тире в неполных предложениях, для которых отсутствие сказуемого является нормой, поскольку подсказывается самим содержанием предложения (и нет паузы): В доме громкий смех.

Интонационное тире — это тире, которое ставится для указания места распадения простого предложения на словесные группы, чтобы уточнить или подчеркнуть смысловые отношения между членами предложения. Сравните: Ходить — долго не мог; Ходить долго — не мог. Оно может отделять любую часть предложения: Я вас спрашиваю: рабочим — нужно платить? (Ч.). Интонационный характер имеет также тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности: И щуку бросили — в реку (Кр.).

Соединительное тире ставится для обозначения пределов:

а) пространственных: поезд Москва—Иркутск—Хабаровск—Владивосток; б) временных: крестовые походы IX—XIII веков; в) количественных: 5—6 кратное превосходство.

Вопросы и задания

1. В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

2. При каких условиях тире между подлежащим и сказуемым не ставится?

3. Каковы условия постановки тире в неполном предложении?

4. Какие функции выполняют интонационное и соединительное тире?

Задание 2. Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гонч.). 2. Офицер этот не чета вам (Фед.). 3. Одиночество в творчестве — тяжёлая штука (Ч.). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мар.). 5.Удивительное дело — сон (Тург.). 6. Конечно, то большое искусство — ждать (Соб.).

7. Двадцать лет — хорошая вещь (Сим.). 8. Это очень несносно — переезжать (Гонч.). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Ч.). 10. Это дом Зверкова (Ч.). 11. Без тебя я — звезда без света. Без тебя я — творец без мира (В. Бр.).

12. Пробуждать на борьбу сердца — это лучший удел певца (Конд.).

13. Дело писателя — противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника — рождать радость (Пауст.).

14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Пауст.). 15. Знать природу своего края, его историю, быт — это значит укоренять в себе любовь к Родине (Ник.). 16. Я последний поэт деревни (Ес.).

20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (П.).

Задание 3. Выделите грамматические основы предложений. Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1. Увы, я не пророк (Луг.). 2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (А. Б.). 3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (А. Тв.). 4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Расп.). 5. Я как одинокая птица без гнезда (Тург.). 6. Писательство не искусство наживы (Ас.). 7. Критика составляющая часть искусства (А. Т.). 8. Я человек не новый (Ес.). 9. Поэт поэту есть кунак (Ес.). 10. Уже мы больше не рабы (Ес.). 11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (А. Пр.). 12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мар.). 13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельв.). 14. Дядя Леша с семьёй не единственные обитатели этой глухой стороны (Пауст.). 15. Люди мы самые обычные (Г. Марк.). 16. Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор (Гонч.). 17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь: красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришв.). 18. Учёный без трудов дерево без плодов (Саади). 19. Ермолай был человек престранного рода (Тург.). 20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Фед.).

21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Пауст.).

22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришв.). 23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришв.). 24. Вишнёвый сад мой (Ч.).

Задание 4. Найдите грамматическую основу предложений, где необходимо, поставьте тире.

1. Самые счастливые люди невежды, а слава удача (Лерм.).

2. Лень и есть лень, слабость и есть слабость (Ч.). 3. Но объяснение не оправдание. 4. Фёдор знал, что Артём свой парень (Н. Остр.).

5. Море чудесное, синее, нежное. 6. Твои речи будто острый нож.

7. Преодолеть препятствие вот наша задача (из газ.).

15. Практичность, по-моему, очень похвальное свойство. 16. Чувствовать себя выше людей удовольствие всё-таки. 17. Площадь земли 150 миллионов квадратных километров. 18. Семь километров длина канала, прорытого между Химкой и Клязьмой (из газ.). 19. Ласковое слово что весенний день (посл.). 20. Слово не воробей, вылетит не поймаешь (посл.).

Задание 5. Прочитайте изречения известных людей. Выскажите своё мнение. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку.

1. Книга это волшебница. Книга преобразила мир. Мир без книги мир дикарей (Н. Морозов). 2. Книга как цветущий сад (М. Горький).

3. Повышение культуры это в первую очередь знание художественной литературы (М. Калинин). 4. Патриот это человек, служащий Родине, а родина это прежде всего народ (Н. Чернышевский). 5. Красноречие при человеке великое дело (М. Шолохов). 6. Чтение художественных произведений неоценимый источник познания жизни (К. Маркс). 7. Точность и краткость вот первые достоинства прозы (А. Пушкин). 8. Назначение каждого человека развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им (В. Белинский).

9. Быть светлым лучом, самому излучать свет вот высшее счастье для человека (Ф. Дзержинский). 10. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (К. Федин). 11. Читать это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое вот в чём главное дело (К. Ушинский).

Задание 6. Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

1. Кавказ с самолёта каменные судороги земли (из газ.). 2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача (Лерм.). 3. Русское искусство есть сердечное искусство (М. Г.). 4. Доярки, пожалуй, самая большая трудность, с которой я столкнулся, став председателем (Ф. Абр.). 5. Сердца такие же моторы. Душа такой же двигатель (Маяк.). 6. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Пауст) 7. Город в эту новогоднюю ночь таинствен и прекрасен (из газ). 8. Совсем не простое это дело реставрация скульптуры (из газ.).

Задание 7. Расставьте недостающие знаки препинания, исправьте ошибки.

1. Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно (К. Пр.). 2. Он знал, что душа предрассудок, а всё-таки она у него болела (Э. К.). 3. Хитрость — есть оружие слабого и ум слепого (К. Пр.). 4. Слабеющая память подобна потухающему светильнику (К. Пр.). 5. Писательство не искусство наживы (Ас.). 6. Роса как жалости слеза, что набежала на глаза. 7. Вдохновение как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч (Пауст.). 8. Крик журавлей, усиленный гулкой звучностью сосновых стволов, — первая примета наступающей осени (Пришв.). 9. Для тех, кто чувствует, жизнь — это комедия (Ламбр.). 10. Этот остров, вставший поперёк залива, свидетель многих исторических событий (из газ.).

1. Тире между подлежащим и сказуемым поставлено в предложениях:

а) Лесть, ложь, предательство — самые отвратительные пороки.

б) Лесть, ложь, предательство — все самые отвратительные пороки были в этом человеке.

в) Иванов, Николаев и Смирнов — отличники нашего класса.

г) Шум дождя, холодный ветер, серые тучи — признаки поздней осени.

д) Каждый из трёх главных героев: учитель гимназии Буркин,

ветеринарный врач Чимша-Гималайский, помещик

Алёхин — рассказывал по одной истории.

2. Тире ставится на месте всех пропусков в предложениях:

а) Родная сторона мать, чужая мачеха.

б) Мир прекрасен, и вне его нет спасенья.

в) Земля это огромный театр, в котором одна и та же

трагедия разыгрывается под различными названиями.

г) Жизнь как чистое пламя, и мы живем с невидимым

д) Истина, свобода и добродетель вот единственное, ради

чего нужно любить жизнь.

3. Тире на месте всех пропусков ставится в предложениях:

а) Люди с характером ______ это совесть того общества,

к которому они принадлежат.

б) Карание в пылу гнева_ уже не карание, а месть.

в) Гнев это откровенная и мимолётная ненависть;

ненависть__________ это сдержанный и постоянный гнев.

г) Доброта_ есть вечная, высшая цель нашей жизни.

д) Добро по указу_ безусловно, не добро.

4. Тире на месте всех пропусков не ставится в предложениях:

а) Смех великое дело: он не отнимает ни жизни, ни

имения, но перед ним виновный___________ как связанный заяц.

б) Оптимизм вот роскошь великих людей.

в) Юмор есть остроумие глубокого чувства.

г) Жизнь коротка, но слава может быть вечной.

д) Справедливость наших суждений и наших поступков, ___

как правило, удачное совпадение нашего интереса с общественным.

5. Тире на месте всех пропусков не ставится в предложениях:

а) Учтивость, осмотрительность, снисходительность украшают

единение как между друзьями, так и в семье.

б) Склонность к радости и к надежде ___ истинное счастье;

склонность к опасению и меланхолии__________ настоящее несчастье.

в) Самое несносное жить в свете бесполезно.

г) Исключительное счастье человека ____ быть при своём

постоянном любимом деле.

д) Мысль как цветок: если не польёшь, он завянет.

6. Тире на месте всех пропусков ставится в предложениях:

а) Доброта и скромность ____ вот два качества, которые

никогда бы не должны утомлять человека.

б) Время дорого, но правда дороже времени.

в) Искренность не есть истина.

г) Где глупость образец, там разум безумие.

д) Когда летишь на самолёте и смотришь в иллюминатор,

восприятие искажается: дома__________ как спичечные коробки,

поля________ словно аккуратно застёгнутые зелёные скатерти.

7. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

а) Таланту — нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.

б) Упрямство есть слабость, имеющая видимость силы; она происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом.

в) Леность — это глупость тела, а глупость — это леность ума.

г) Мужественный человек — верен своему слову.

д) Терпение — как искусство, ему надо учиться.

8. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

а) Назначение Байкало-Амурской магистрали — вовлечь в экономическую и культурную жизнь страны пока малообжитые территории Сибири и Дальнего Востока.

б) Голова без ума — что фонарь без света.

в) Сорок лет — бабий век.

г) Люди — не ангелы, сотканные из одного света.

д) Расчётливый человек наш бухгалтер.

9. Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:

а) Для него дом — земля обетованная.

б) Праздный человек — точно часы без стрелок.

в) Жизнь — не сад, в котором растут одни цветы.

г) 3 145 километров — протяжённость Байкало-Амурской магистрали от города Усть-Кута на реке Лене до Комсомольска-на-Амуре.

Русский язык ЕГЭ 2022 | ЛЕКТАРИУМ

Русский язык ЕГЭ 2022 | ЛЕКТАРИУМ

Русский язык ЕГЭ 2022 | ЛЕКТАРИУМ запись закреплена

📚

ТЕОРИЯ

📍

СЛУЧАИ ПОСТАНОВКИ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:
1) Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа: Солнце — вечное окно в золотую ослепительность (Белый).

2) Если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола или если один из них — инфинитив, а другой — существительное в именительном падеже: Жизнь прожить не поле перейти (Пословица). Моё любимое занятие — играть в шахматы.
3) Если перед сказуемым есть слова это, это значит, вот, вот что, значит: Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин). Покупать города — это не мое дело (Петрушевская).
4) Если оба главных члена выражены числительными в именительном падеже или один из них — числительное, а другой — существительное в именительном падеже: Пятью пять — двадцать пять. Площадь этой комнаты — двадцать пять квадратных метров.
5) Если сказуемое выражено фразеологическим оборотом: И дураки и умники — одним миром мазаны. Талант у него — дай бог каждому!
6) Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным при обратном порядке членов предложения: Виновник этого — он.

📍

ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Трудности, связанные с постановкой тире в неполных предложениях, обусловлены не только тем, что нужно обнаружить пропущенный член предложения, но и выяснить, нужна ли в устной речи пауза на месте тире. Разночтения, связанные с оттенком выражения мысли, допускают варианты в постановке знаков препинания.

📍

ОТСУТСТВИЕ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире между подлежащим и сказуемым обычно не ставится в следующих случаях:
1) Если подлежащее выражено личным местоимением: Я царь, я раб, я червь, я бог (Державин).
Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов).
2) Если между подлежащим и сказуемым стоит:
- сравнительный союз (как, будто, словно, точно, все равно, что и др.): Пруд как блестящая сталь (Фет). Капли меда словно жемчуг (Ошанин);
- вводное слово: Петербург, как известно, один из самых замечательных городов России;
- обращение: Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека (Лермонтов);
- наречие или несогласованное определение: Музыка по-прежнему его страстное увлечение;
- частица: Декабрь лишь первый месяц зимы.
3) Если перед сказуемым, выраженным существительным, стоит отрицание не: Бедность не порок (Пословица). Сердце не камень (Пословица).

НО: между главными членами предложения ставится тире, если частица не относится к сказуемому-инфинитиву. Например: Учиться — не значит подражать кому-то, а значит самому освоить приёмы мастерства.

⚠

ВНИМАНИЕ
Если после отрицания есть противопоставление с союзом а, то тире перед сказуемым ставится: Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник (Тургенев).

4) В предложениях разговорного стиля: Моя мать учительница. Мой брат инженер.
5) При обратном порядке следования главных членов предложения, когда сказуемое предшествует подлежащему: Прекрасный человек Иван Иванович! (Гоголь). Какое низкое коварство полуживого забавлять! (Пушкин).
6) Если в состав сказуемого входит глагол-связка быть (есть, был, будет): Мысль изреченная есть ложь (Тютчев).
7) Если сказуемое выражено кратким или полным прилагательным: Жизнь прекрасна и удивительна (Маяковский). Солнце ясно, небо сине (Лермонтов). Работа отличная.

⚠

ВНИМАНИЕ
Интонационное (авторское) тире может быть поставлено в любых случаях, если автор хочет подчеркнуть или уточнить смысловое значение подлежащего или сказуемого: Моя солдатская шинель — как печать отвержения (Лермонтов). Все миряне заметили, что праздник — как будто не праздник (Гоголь).


Мне подарили цветок "женское счастье". В начале опрыскивала водой 1 раз в день, поливала, если почва становилась сухая. Потом поменяли горшок. Продавщица в магазине сказала, что свою почву нужно убирать и только на новую почву нужно пересаживать. Так и сделали. Чуть корни повырывались, когда пересаживали. Но с тех пор как подарили все время был вялым. Не разбираюсь же, взяла и поставила где чуть солнце падает. Через час прихожу, а он стал хуже ( на фото). С тех пор так. Сейчас перестала опрыскивать и поливать. Скажите, пожалуйста, как спасти растение. Что сделать.
(Это подарок от любимой сестры (( Не хотелось бы, чтобы погибло (( )

Корни потревожили, пересадили, вот и болеет и будет болеть пока корни не пойдут в рост, горшок нужен по размеру корневой, если горшок сильно увеличили то нужно посадить в тесный и меньший, на листья одеть тепличку, прорезать дырочки для вентиляции, опрыскивать ежедневно, можно не поливать, повышать влажность внутри теплички. На солнце прямое не станить, светлое место.

Я думаю что надо было пересадить цветок с небольшим слоем того грунта.
Так как новая земля могла не подойти цветку.
Советую купить витамины для растений.
Заменить горшок и землю

Очень большой горшок. Купите меньший. Вытащите цветок срежьте сгнившие корни до здорового места. Можете подержать цветок в воде до появления тургора. Если корни очень были повреждены, то подержите в воде до образования новых. Желательно, чтобы емкость, куда будут опущены корни растения была затемнена.
В дальнейшем запомните основные правила :
Корни должны заполнять весь горшок, если производите пересадку, то на 1-2 см горшок шире лишь должен быть. Никогда не стряхивайте всю землю. Лучше делайте перевалку и подменой земли сверху. После пересадки полейте так, чтобы пролить всю землю вместе с самим растением. После пересадки ставить в светлое место, но без прямых солнечных лучей, лучше в прохладное место. Подкормку нельзя осуществлять в течении 2 месяцев или пока не появятся новые листья или ростки.

Расскажу, почему у меня цветы растут с одного тычка (не важно семечка это или отросток) в землю. Никогда не размышляю, примется у меня приобретённый цветок или нет, а просто искренне радуюсь его появлению у меня (видимо, цветы это чувствуют) и уже предвкушаю его красоту и пышный рост в дальнейшем. Когда пересаживаю (а я делаю это раз в 3 года), меняю землю, горшок, подрезаю корни, то ОБЯЗАТЕЛЬНО извиняюсь перед цветком, успокаиваю его и уверяю, что это для него необходимо и полезно. А пересадив не лезу к нему, т. к. цветочек в стрессе, ему нужен покой. Как правило, они у меня так явно не болеют. Я сама иногда этому удивляюсь.

Читайте также: