На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе

Обновлено: 18.09.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика, 4 класс, Итоговая работа, Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., 2013.

На уроке технологии девочки обшивали лентой косынки треугольной формы. Размеры косынки: 70 см, 50 см и 50 см (см. рис. 1). Сколько сантиметров ленты им потребуется на одну такую косынку, если 20 см идёт на припуск?

На диаграмме (см. рис. 4) показано количество каждого вида цветов на клумбе — ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков.
Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе?

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Тесты
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Ответы.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Не во всех УМК есть тема по изучению диаграмм. Учителю необходимо самому планировать изучение диаграмм в случае отсутствия данной темы. Это может быть сделано как на уроках математики, так и на уроках внеурочной деятельности.

Цель деятельности обучающихся по изучению диаграмм: научиться строить несложные столбчатые, линейчатые и круговые диаграммы; сравнивать, обобщать, распознавать одну и ту же информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); предъявлять информацию в виде диаграмм и таблиц.

Тема для детей интересна, предполагает активную работу ученика по поиску и визуализации информации. Благодаря учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и открывающимся новым способам решения учебных задач развиваются личностные универсальные учебные действия, а также специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Формирование УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные:уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

В рамках данной темы, обучающиеся выполняют следующие задания:


На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе? Ответ: ________

В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря.
Игра Лото Шашки Шахматы Мозаика
Количество игр 20 15 15 25

Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы.

  1. Сколько пасмурных дней было в марте? Ответ:_______
  2. На сколько меньше пасмурных дней было в январе, чем феврале? Ответ: ________
  3. В каком месяце было больше пасмурных дней, чем в апреле, но меньше, чем в марте?










3. Способы организации деятельности обучающихся при работе с открытыми задачами. Дидактическая ценность заданий. Особенности формирования УУД.

В процессе обучения решению открытых задач мы рекомендуем выделить два этапа: подготовительный и основной. Целью подготовительного этапа является обучение анализу условия открытых задач (без их решения). Основной этап предполагает обучение решению открытых задач, при этом мы предлагаем использовать традиционные приёмы работы над текстовой задачей, поскольку они лежат в основе решения всех видов данных задач.

Рассматривая различные способы решения открытых задач, можно выделить несколько групп задач: задачи, решаемые простым перебором; задачи, решаемые перебором с дополнительными условиями; задачи, при решении которых перебор происходит более одного раза.

Далее следует рассмотреть все возможные варианты количества троек взлетевших самолётов. Решение этой задачи можно записать в таблицу:

Количество взлетевших троек самолётов Количество взлетевших самолётов Количество оставшихся самолётов
1 3 ⋅ 1 = 3 20 – 3 = 17
2 3 ⋅ 2 = 6 20 – 6 = 14
3 3 ⋅ 3 = 9 20 – 9 = 11
4 3 ⋅ 4 = 12 20 – 12 = 8
5 3 ⋅ 5 = 15 20 – 15 = 5
6 3 ⋅ 6 = 18 20 – 18 = 2

В заключение решения важно обратить внимание учащихся, что задача имеет не один ответ.

При анализе условия этой задачи следует обратить внимание учащихся, что в условии имеется недостающее числовое значение – количество муки, расходуемой каждый день. Важно заметить, что это количество муки было одинаковым. В процессе поиска решения необходимо обосновать выбор конкретных недостающих данных – делителей числа 48.

В данной задаче сначала накладывается условие на выбор недостающего данного: число тетрадей должно быть кратно 54, затем два условия накладывают ограничения на получаемые результаты – число листов в тетради должно быть больше 6 и кратно 90.

Мы полагаем, что в процессе анализа условия задачи на эти ограничения следует рассматривать последовательно. Например, сначала выяснить, что недостающим данным здесь является количество тетрадей и начать, по сути дела, поиск решения, выясняя, что это число (или числа) должно быть делителем числа 54. Далее, возвращаясь к условию, проводим второй этап отбора полученных вариантов: число листов должно быть не менее 6 (остаются числа 6, 9,18, 27, 54). Наконец, еще одно требование: число должно делиться на 90, и в итоге получаем – 6, 9, 18 листов в тетради.

4 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 29

Числа, которые больше 1 000
Нумерация. Величины

44.

85 • (435 : 5 - 47) = 3 400
(63 • 8 + 48) : 3 = 184

45. Запиши на числовом луче все числа, при которых неравенство 

Волкова 4 класс РТ с. 29

46. На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов, а на другой – 20. Для букета срезали 17 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах?
Реши задачу сначала одним способом, а затем для проверки – другим.

Решение. Проверка.

1) 15 + 20 = 35 (т.) 1) 20 - 17 = 3 (т.)
2) 35 - 17 = 18 (т.) 2) 15 + 3 = 18 (т.)
О т в е т: 18 т. О т в е т: 18 т.

Каким числом надо заменить число 15, чтобы задачу можно было решить ещё одним способом?
Например, 18 .

Выберите, сколько стоит книга, сколько стоит альбом.


Чтение диаграмм

Выберите, на сколько книга дороже альбома.


Анализ информации, представленной в виде диаграмм и таблиц

Соотнесите таблицу с диаграммой.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Спрятанные слова

Найдите слова по теме урока. Выделите их цветом.

Чтение диаграмм

Определите по диаграмме стоимость спортивного инвентаря.


Чтение столбчатых диаграмм

Рассмотрите диаграмму и заполните таблицу.


Чтение столбчатых диаграмм

Подберите диаграмму к данным.

Метеорологический центр опубликовал данные о количестве солнечных дней в городах Санкт-Петербург и Москва. Известно, что в Санкт-Петербурге в марте солнечных дней было 10, а в Москве - 15. Найдите соответствие между диаграммой и названием города.

Читайте также: