На границе восприятия цветут фантастические цветы кто сказал

Обновлено: 18.09.2024

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Походка Пауля была решительная и твёрдая и глаза его смело глядели вперёд.
  2. Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.
  3. В таёжном междуречье расположился лагерь разведывательной буровой бригады.
  4. Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.
  5. Существовало множество теорий устройства нашего мира и все они изображались в виде рисунков или схем.

📕 Источник: ЕГЭ 2022. Русский язык. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.


Ирод – враг; Иосиф – ум,
Которому Бог являет опасность в сновидении (в духе).
Мир есть Вифлеем, Египет – уединение:
Беги, душа моя, беги. Иначе умрешь ты от скорби.


Одиночество трудно; однако не будь только пошл, –
тогда ты всюду можешь пребывать в пустыне.

Что же касается великих умов, то естественно, конечно, что эти истинные наставники всего человеческого рода столь же мало чувствуют склонности к частому общению с остальными людьми, как педагог далек от мысли вмешиваться в игру шумящей вокруг него детской толпы. Ибо те, кто явился на свет, чтобы в пучине его заблуждений направлять его к истине и из мрачной бездны его грубости и пошлости извлечь его наверх, к свету, навстречу культурному и благородному будущему, – эти люди, правда, вынуждены жить среди других, однако они, собственно, не принадлежат к ним и потому с юности чувствуют себя явно отличными от них существами. Но лишь постепенно, с годами, приходят они к ясному пониманию дела; тогда они заботятся о том, чтобы к их духовной отдаленности от других присоединилась также и физическая и чтобы никто не смел к ним приближаться, разве только это тоже будет человек, более или менее возвышающийся над обычной пошлостью.

Итак, из всего этого следует, что любовь к одиночеству проявляется не прямо или в виде исконного влечения, а развивается косвенным путем, преимущественно у более благородных душ и лишь постепенно, не без борьбы с природной общительностью, иногда даже при оппозиции мефистофелевского внушения:


Оставь заигрывать с тоской своей,
Точащею тебя, как коршун злобный.
Как ни плоха среда, но все подобны,
И человек немыслим без людей [148] .

Правда, конечно, этим действительным преимуществом старости всякий пользуется все-таки лишь в меру своих интеллектуальных сил, то есть выдающиеся головы – больше всех других; однако в меньшей степени оно, несомненно, достается каждому человеку. Только крайне убогие и пошлые натуры продолжают быть в старости столь же общительными, как и раньше: они становятся в тягость обществу, к которому более не подходят, и в лучшем случае добиваются лишь того, чтобы их терпели, тогда как, бывало, их искали.

В указанном обратном отношении между числом наших лет и степенью нашей общительности можно также усмотреть еще и телеологический смысл. Чем человек моложе, тем больше он еще нуждается во всякого рода наставлении: так вот, природа обрекла его на взаимное обучение, через которое проходит каждый в общении с себе подобными и по отношению к которому человеческое общество можно бы назвать большим белловско-ланкастеровским учебным заведением: ведь книги и школы – средства искусственные, несогласные с планом природы. Весьма целесообразно поэтому для человека посещать естественное учебное заведение тем прилежнее, чем он моложе.

12) При несчастном событии, которое уже наступило и не может более измениться, не следует даже допускать мысли о том, что дело могло бы сложиться иначе, а еще менее – о том, каким образом несчастье можно было бы предотвратить, ибо именно эта мысль и делает горе нестерпимым, так что человек превращается тогда в eauton timorumenos [158] . Напротив, надо поступать, как царь Давид, который, пока его сын лежал в болезни, осаждал Иегову непрестанными просьбами и мольбами, а когда тот умер, махнул рукой и больше об этом не думал. Кто же для этого недостаточно легкомыслен, тот пусть ищет утешения в фаталистической точке зрения, уяснив себе ту великую истину, что все совершающееся наступает с необходимостью и, стало быть, – неотвратимо.

При всем том правило это односторонне. Оно, правда, пригодно для нашего непосредственного облегчения и успокоения в несчастных случаях: однако если в них, как это по большей части бывает, виновна, по крайней мере до некоторой степени, наша собственная небрежность или дерзость, то постоянная, мучительная дума о том, каким образом можно было бы избежать несчастья, является благодетельным самонаказанием, служащим для нашего предостережения и исправления, то есть полезным на будущее время. И при явно совершенных ошибках мы не должны, как это обыкновенно делают, стараться оправдать, приукрасить или умалить их перед самими собой, а должны признаться в них и ясно представить их себе во всем их объеме, чтобы можно было принять твердое намерение избегать их в будущем. Конечно, при этом приходится причинять себе большое страдание от недовольства самим собой, но о me dareis anthropos u paideuetai [159] .

Вообще же состояние нашего здоровья, сон, питание, температура, погода, окружающая обстановка и еще много других внешних моментов оказывают огромное влияние на наше настроение, а это последнее – на наши мысли. Вот почему как наш взгляд на какое-нибудь дело, так и наша способность к работе, находятся в такой сильной зависимости от времени и даже от места. Так что, стало быть,


Пользуйтесь хорошим настроением,
Ибо оно приходит так редко.

И не только относительно чисто объективных концепций и оригинальных мыслей приходится выжидать, соблаговолят ли они и когда именно явиться, но даже основательное обсуждение какого-нибудь личного дела не всегда удается в то время, которое мы заранее для него определили и когда мы к нему приготовились; и оно, обсуждение, тоже само для себя избирает время, и тогда сами собой приходят в движение соответствующие мысли, а мы следим за ними с полным вниманием.

В рекомендованное обуздание фантазии входит еще также, чтобы мы не дозволяли ей вновь воскрешать и рисовать перед нами пережитые некогда несправедливость, ущерб, потерю, оскорбления, пренебрежения, обиды и т. п.; ведь тут мы опять поднимаем давно уже дремлющие досаду, злобу и все ненавистнические страсти, оскверняя тем свою душу. Ибо, по прекрасной притче, встречающейся у неоплатоника Прокла, как в каждом городе, наряду с гражданами благородными и выдающимися, живет и всякого рода чернь (ochlos), так и в каждом, даже благороднейшем и возвышеннейшем человеке вложены от природы все те низменные и пошлые элементы, какие присущи человеческой, даже животной натуре. Чернь эту не следует возбуждать к мятежу, она не должна даже смотреть из окон, ибо она обладает отвратительной внешностью; между тем отмеченные порождения фантазии служат для нее демагогами. К тому же малейшая неприятность, исходит ли она от людей или вещей, если мы продолжительное время с нею носимся, расписывая ее яркими красками и в увеличенном масштабе, способна принять чудовищные размеры, так что мы выходим из себя. Ко всему неприятному нужно, напротив, относиться крайне прозаически и трезво, чтобы мы в состоянии были возможно легче его перенести.

Мелкие предметы, находясь на близком расстоянии от глаз, ограничивают наш кругозор и скрывают от нас мир; точно так же люди и вещи нашей ближайшей обстановки, хотя бы они были крайне незначительны и безразличны, все-таки часто сверх меры привлекают к себе наше внимание и мысли, действуя к тому же раздражающим образом, и вытесняют мысли и дела важные. С этим надо бороться.

16) Ставить предел своим желаниям, держать в узде свои страсти, смирять свой гнев, всегда памятуя, что отдельному человеку доступна лишь бесконечно малая часть всего, достойного желаний, и что каждый обречен на многочисленные беды, то есть, словом, apechein cai anechein [165] : вот правило, без соблюдения которого ни богатство, ни власть не помешают нам чувствовать себя жалкими. Таков смысл стихов Горация (Послания, I, 18):


Inter cuncta leges, et percontabere doctos
Qua ratione queas traducere leniter aevum;
Ne te semper inops agitet vexetque cupido,
Ne pavor et rerum mediocriter utilium spes [166] .

Про обычные тыквы все забывают. Только гигантские тыквы привлекают толпы людей и живут на отрывках любительских видео вечно. Гигантская тыква – это легенда. И если вы вырастили такую, то и вы станете легендой. Майк Микаловиц

Искренность художника – это искренность материи, готовой принять любую форму. Она состоит не в том, чтобы видеть себя, но и в том, чтобы принимать и лелеять себя именно таким, каким в тот или иной момент себя обнаруживаешь. Жан Маритен

Ваша лучшая мысль обычно скрывается в толще ваших худших мыслей. Марк Леви

Необходимо каждую мысль воспринимать как мысль, которая не хуже других. Каждая мысль может быть ответом или подводкой к ответу. Марк Леви

Страстная увлеченность и самоотверженный труд способны сокрушить все препятствия и сделать реальностью любые, даже самые дерзкие замыслы. Гарри Вайнерчук

В принципе монетизировать можно любую страсть, но размер барыша находится в прямой зависимости от масштаба избранной вами ниши и от вашей способности выделиться на фоне других ее обитателей. Гарри Вайнерчук

Креативность – это не талант. Это подход к жизни. Джон Клиз

Новичок рассматривает множество разных вариантов. Профессионал – лишь несколько. Сюнрю Сузуки

Самый глупый на свете акт творчества остается актом творчества. Клэй Ширки

Неподдельная увлеченность делом заразительна. Остин Клеон

Это еще одна черта любителей – они используют любые средства, чтобы поделиться с миром своими идеями. Остин Клеон

Найти себя можно, только если искать. Остин Клеон

Но не зависимо от рода вашей работы, в ней присутствует творчество. Остин Клеон

Воспользуйтесь простыми и дешевыми средствами, которые лежат у вас в кармане – сегодня почти каждый носит с собой почти полностью оборудованную мультимедийную студию в смартфоне. Остин Клеон

Раз в день, когда вы закончили работу, вернитесь к тому, что вы зафиксировали, и отыщите небольшой фрагмент, которым вы можете поделиться. Остин Клеон

Если каждый день вы работаете понемногу, то в конце вы накопите большой запас. Кеннет Голдсмит

Ясный взгляд, восприимчивый ум и желание искать вдохновление там, куда большинство людей идти не хотят – вот все, что нужно, чтобы обнаружить скрытые шедевры. Остин Клеон

Делайте то, что вас радует. Перестаньте делать то, что вас опустошает. Дерек Сиверс

Одна из составляющих творчества – поиск единомышленников. Они повсюду. Но не ищите там, где их нет. Генри Миллер

Нет необходимости постоянно накапливать дополнительные базовые навыки. Ваш дальнейший прогресс определяется практикой, совершенствованием техники и изучением того, к чему можно применить приобретенные навыки. Бэтти Эдвардс

Сам по себе гнев это не действие – это приглашение к действию. Джулия Кэмерон

Отвернитесь от мечты – и она все равно напомнит вам о себе. Согласитесь снова следовать за ней – и распахнется новая таинственная дверь. Джулия Кэмерон

Поиски себя состоят из неизбежных потерь и находок. Джулия Кэмерон

Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени. Джулия Кэмерон

Мы учимся в пути туда, куда должны идти. Теодор Ретке

Писать легко: вам нужно лишь сидеть, уставившись в чистый лист бумаги до тех пор, пока на лбу у вас не выступят капли крови. Джин Фаулер

Художник не садится за работу до тех пор, пока страх не работать не возьмет верх над страхом работать. Стивен де Стеблер

Стоя перед чистым холстом художник должен думать на языке краски. Бен Шан

Искусство – божественный дар, который появляется, когда художник выходит за пределы своего разума. Платон

Устремиться к совершенству – значит накликать на себя творческий паралич. Д. Бейлс и Т. Орланд

Когда вы ленивы, лениво и ваше искусство; когда вы осторожны, оно тоже осторожно; когда вы сомневаетесь, оно пристально смотрит на вас и руки в карманах. Но когда вы приступаете к делу, оно мчится вперед со всех ног. Д. Бейлс и Т. Орланд

Поиск собственного творческого пути – процесс дистилляции в вашей душе того, во что вы верите. Д. Бейлс и Т. Орланд

Используй свой страх как мотор, а не как тормоз. Паоло Коэльо

Каждый видит, что хочет, однако даже бессмыслица имеет суть. Вячеслав Буффе

Пока ты думаешь, я уже делаю. Вячеслав Буффе

Рассчитывая добиться успеха в самом начале, мы психологически блокируем себя и не используем многочисленные возможности чему-то научиться. Пытаясь свести ошибки и риски к минимуму, мы лишаем себя шанса натолкнуться на свежие идеи, которые подпитывают наш творческий поиск. Легко относясь к возможным неудачам на раннем этапе и пытаясь увидеть в них новые возможности, мы творчески раскрываемся. Вячеслав Буффе

Творческое начало дано не только художникам, но и любому человеку. И если регулярно подпитывать и тренировать его, оно становится невероятным инструментом. Барбара Дайан Берри

Вдохновление не появляется как молния, у него не энергетическая, не подвижная природа, оно не дается с помощью усилия. Оно пребывает медленно, тихо и непрерывно. Мы должны ежедневно давать ему маленький шанс появиться, питать его уединением и небольшой праздностью. Бренда Уэланд

Освободить ум от мыслей и наполнить его духом большим, чем ты сам, означает попасть в царство, недоступное обычным мыслительнымпроцессам. Эдвард Хилл

Делайте видимым то, что без вас, возможно, никто никогда не увидел бы. Робер Брессон

Чаще всего творческий процесс прерывается, потому что мы цепляемся за знакомое представление о себе, как только возникает неопределенность или предчувствие риска. Барбара Дайан Берри

Вся жизнь – это импровизация. Если она длинная – это здорово. Но жизнь может оборваться неожиданно или слишком рано. Поэтому я призываю вас: живите, дыша полной грудью, и используйте все возможности, которые вам даны. Патрисия Мэдсон

Для импровизации крайне важно эффективно использовать настоящий момент. Если мы отвлекаемся от настоящего, то не замечаем, что происходит в реальности, здесь и сейчас. Мы должны знать все об этом моменте. Патрисия Мэдсон

Вместо того чтобы предсказывать какую-то определенную развязку события, надо быть готовым к любому результату. Патрисия Мэдсон

Поймите, главное – это не подготовка, а внимание, и тогда вы всегда будете пребывать в реальном времени. Патрисия Мэдсон

Бессмысленно искать место и время для начала какой-либо деятельности. Поиски правильного начала только отнимают драгоценное время. Патрисия Мэдсон

Суждения, предпочтения и проверка на ценность, осуществляемые нашим мозгом, фильтруют идеи и сужают их круг. Патрисия Мэдсон

Если я и совершил какие-либо важные открытия, то только благодаря терпению и вниманию и никакому другому таланту. Исаак Ньютон

Чтобы добиться мастерства, мы должны в первую очередь понять реальность происходящего со всеми вытекающими из этого сложностями и разочарованиями. Михай Чиксентмихайи

Бог выдал приказ каждому из нас. Смысл жизни каждого человека в том, чтобы узнать и выполнить этот приказ, который учитывает наши способности и таланты. Сёрен Кьеркегор

Вы – писатель и есть духовный инструмент. Если позволите себе писать регулярно, будете все лучше и лучше настроены. Джулия Кэмерон

Авторский голос – это не набор хитростей и приемов. Это средство связи. Индивидуальность в голосе появляется не тогда, когда мы влюбляемся в его звучание, а когда у нас получается пойти дальше. Джулия Кэмерон

Готовность обратиться к чистому листу влечет за собой готовность услышать музыку. Иногда это сердечный вальс. Иногда что-то современное, диссонансное. Какой бы она не была, именно под нее мы танцуем в этот день. Джулия Кэмерон

Честность, наблюдательность и воображение – вот три основных ингредиента супа насущного. Из них варится бульон, в котором потом все рождается и к чему все добавляется. Джулия Кэмерон

маленький принц

Но по какой причине принцем? На собственной планете он живёт сам, вся эта территория принадлежит только ему. Он ответственно исполняет свою хозяйственную роль и, невзирая на детский возраст, уже научился ухаживать за собственной землей. Такое поведение наталкивает на мысль, что перед читателем благоразумный молодой человек, который управляет своей планетой, а как его еще можно назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью.

Сказка была написана в 1942 г. в Америке, через год она уже была доступна для прочтения. Книга являлась последним творением писателя и принесла Экзюпери мировую популярность.

Два мира в повести

Главные герои и их характеристика

3. Летчик играет роль рассказчика в произведении. Несмотря на то, что он взрослый и опытный, мужчина в одночасье находит общий язык с Маленьким принцем. Все потому, что в детстве он отличался от всех людей, да и позже так не нашел способа понять их и стать таким же, как они. Он лишь приспособился к их порядкам. Непонимание автор показал через рисунки и их трактовку. Рассказчик рисовал одно, а окружающие видели другое. В итоге он разуверился в себе и перестал рисовать, стал летчиком. Но вот гость с другой планеты сразу его понял. Это вселило в сердце пилота надежду, что это не он бездарен, просто все остальные не поняли его. Таким образом, перед нами человек тонкой душевной организации, чутко воспринимающий критику и умеющий ценить духовное родство.

6. Фонарщик. Лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого [4], однако именно его Маленький принц выделил среди всех, встреченных им на разных планетах:

король - деловой человек - фонарщик_

1. Честолюбца, главная цель которого — чтобы его персоной восхищались.

2. Правителя, уверенного в своей безусловной власти над всеми планетами.

3. Делового человека — его основное занятие — подсчет астероидов.

4. Пьяницу, пьющего из-за ощущения вины за злоупотребление спиртным, насколько бы это парадоксально ни прозвучало.

5. Географа, который за целую жизнь не видел ничего, помимо собственной звезды.

6. Фонарщика, который постоянно зажигал и тушил фонарь.

Последним местом была Земля, на которой он обрел настоящего друга.

Темы и проблемы

2. Также автор повествует о любви, дружбе и ответственности. Экзюпери не просто раскрыл тему дружбы или же любви, но и донес до читателя важность ответственности за близкого человека, да и за мир в целом. Герой ежедневно трудился, обороняя свою планету, очищая ее и ухаживая за ней. Также он любил и лелеял Розу, лишь его заботами она осталась жива.

3. Проблему всепоглощающего зла Экзюпери обозначает на примере баобабов, которые, если их не искоренять, поглотят все живое. Это символ любого паразитизма на Земле. Нужно жить своим трудом, а не нападать на чужие земли, искореняя все живое. Описание жизнедеятельности баобабов — это воплощение антивоенной темы, ведь в образе агрессивных деревьев легко можно увидеть гитлеровскую армию.

Художественные особенности

Книга состоит из развернутых метафор и аллегорий. Так, жители одиноких планет представляют собой популярные человеческие типажи и заблуждения. Король астероида — карликовый деспот, который утешает себя иллюзией власти и могущества, хотя на деле ни на что не влияет. Именно такими являются многие представители правительства. Честолюбца наши современники могут увидеть на просторах социальных сетей, а Экзюпери наверняка находил их повсюду в богемной среде, где принято восхищаться собой и не замечать остальных. Вечно занятый подсчетами деловой человек — это портрет типичного коммерсанта, который все измеряет в цифрах и забывает жить в своем стремлении к подсчетам. Географ — безнадежный теоретик, который не делает ничего из того, что якобы знает.

Немного о дружбе

О дружбе Сент-Экзюпери говорит ещё на первой странице повествования (в посвящении). В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из главных мест. Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.

Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности.

— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру… Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

— Пожалуйста… приручи меня! [2, глава 21, с 76]

Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения: приручать — значит создать узы любви, единения душ. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить.

Роза — это символ любви, красоты, женского начала

Антуан де Сент-Экзюпери говорит о том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за все то, что любят. Смысл книги заключается во фразе:

Консуэло Сунсин и Антуан де Сент-Экзюпери

Проблему взаимоотношений мужчины и женщины Экзюпери показывает через отношения Маленького принца и Розы. Более того, в реальной жизни — это отражение отношений автора и его жены. Жить вместе непросто, особенно, если характеры не сходятся. Но настоящая любовь вдохновляет людей на самоотречение, заставляет заботиться друг о друге, что бы ни случилось. [5]

Несмотря на скверный характер розы, мальчик всячески пытается угодить ей, выполняя все её прихоти. Лишь когда главный герой собирается в путешествие, эгоистичная особа смягчается и искренне желает счастья своему спасителю, признаваясь тому в любви. Когда мальчик уходит, роза просит его не смотреть на неё, ведь по лепесткам цветка текли слёзы раскаяния за содеянное.

И лишь только на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И Маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет.

Заключение

Читая Экзюпери, мы как бы меняем угол зрения на банальные, повседневные явления. Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать деньги в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе и прислушиваться к голосу собственного сердца:

Маленький принц_скрин_сайт

— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…

— Не находят, — согласился я.

— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…

— Да, конечно, — согласился я. И Маленький принц сказал:

— Но глаза слепы. Искать надо сердцем. [2, глава 25, с. 89]

Помимо этого, не нужно запираться в своем мирке, отделяясь от остальных. Необходимо найти себя, узнавать новое, выйти из зоны комфорта.

Сент-Экзюпери указывает, что все должны доверять друг другу и быть ответственными за тех, кого любят. История Маленького принца — назидательна и чувствительна. Сказка говорит, что нужно иметь верного друга рядом с собой. Произведение предостерегает от одиночества, учит дружить и ценить любовь.

Читайте также: