На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки

Обновлено: 15.09.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 2)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. Простое.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами. Простое.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки. Простое.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка. Простое.

5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты. Простое.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

Сложных предложений нет.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и т.д.).

3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И конечно, ______ это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (З)Только в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2. Проблему межнационального общения необходимо решать прежде всего на уровне приобщения людей к культуре.

3. Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4. Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.

5. При условии знания и уважения языка, культуры и обычаев друг друга можно достичь взаимопонимания разных народов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

5. вопреки этому,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.

2. То же, что культурность (см. культурный во 2-м знач.). Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.

5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.

2. Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.

3. Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

4. ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

5. Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ фотографий

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

2. Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

3. Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

4. Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

5. Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)РАДОСТНАЯ картина.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

2. (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

3. Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

4. Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

5. (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Факты из биографии жизни поэта, а также его слова, мысли — о поэзии и вообще о происходящем в мире — не менее значимы, чем его стихи.

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) — литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

1) Медведи в тайге питаются не только лесными плодами но и личинками диких пчёл.
2) Над оврагом стояли большие сизые березы и где-то за ними светило уже солнце и оттого макушки берёз казались розовыми.
3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны.
4) Шофер не заметил махавшего рукой человека либо просто не захотел останавливаться.
5) Из окна мы могли видеть только часть внутреннего дворика да длинный ряд гаражей напротив дома.
6)Мы пролетали над полями и лесами и восхищались красотой и необъятностью расстилающегося внизу пейзажа.

1) Медведи в тайге питаются не только лесными плодами, но и личинками диких пчёл. (ОДНА)
2) Над оврагом стояли большие сизые березы, и где-то за ними светило уже солнце, и оттого макушки берёз казались розовыми.
3) На клумбе были посажены и яркие маки, и нежные тюльпаны. (ОДНА)
4) Шофер не заметил махавшего рукой человека либо просто не захотел останавливаться.
5) Из окна мы могли видеть только часть внутреннего дворика да длинный ряд гаражей напротив дома.
6)Мы пролетали над полями и лесами и восхищались красотой и необъятностью расстилающегося внизу пейзажа.

1) Медведи в тайге питаются не только лесными плодами, но и личинками диких пчёл.
2) Над оврагом стояли большие сизые березы, и где-то за ними светило уже солнце, и оттого макушки берёз казались розовыми.
3) На клумбе были посажены и яркие маки, и нежные тюльпаны.
4) Шофер не заметил махавшего рукой человека либо просто не захотел останавливаться.
5) Из окна мы могли видеть только часть внутреннего дворика да длинный ряд гаражей напротив дома (запятые не нужны).
6)Мы пролетали над полями и лесами и восхищались красотой и необъятностью расстилающегося внизу пейзажа (запятые не нужны).
Одна запятая ставится в 1,3 предложениях.

1) Медведи в тайге питаются не только лесными плодами, но и личинками диких пчёл.
2) Над оврагом стояли большие сизые березы, и где-то за ними светило уже солнце, и оттого макушки берёз казались розовыми.
3) На клумбе были посажены и яркие маки, и нежные тюльпаны.
4) Шофер не заметил махавшего рукой человека либо просто не захотел останавливаться.
5) Из окна мы могли видеть только часть внутреннего дворика да длинный ряд гаражей напротив дома.
6)Мы пролетали над полями и лесами и восхищались красотой и необъятностью расстилающегося внизу пейзажа.
1 и 3, надеюсь помогла)

1) Медведи в тайге питаются не только лесными плодами, но и личинками диких пчёл.
2) Над оврагом стояли большие сизые березы, и где-то за ними светило уже солнце, и оттого макушки берёз казались розовыми.
3) На клумбе были посажены и яркие маки, и нежные тюльпаны.
4) Шофер не заметил махавшего рукой человека либо просто не захотел останавливаться.
5) Из окна мы могли видеть только часть внутреннего дворика да длинный ряд гаражей напротив дома.
6)Мы пролетали над полями и лесами, и восхищались красотой и необъятностью расстилающегося внизу пейзажа

Читайте также: