На рисунке стрелками покажите из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов

Обновлено: 18.09.2024

105. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?

У цветковых растений при оплодотворении происходит два слияния: первый спермий сливается с яйцеклеткой и образуется зигота, второй - с крупной центральной клеткой и образуется эндосперм

106. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития цветкового растения. Подпишите, что изображено под каждой цифрой


1. взрослое растение

2. цветок

3. пыльцевое зерно

4. завязь

5. созревающий плод

6. спелый плод с семенами

7. семя

8. молодое растение.

107. На рисунке стрелками покажите, из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов


108. Какие способы опыления обозначены на рисунке цифрами 1 и 2 ?


1. Самоопыление

2. перекрестное опыление

109. Почему перекрёстное опыление распространенно в природе значительно шире, чем самоопыление?

Перекрестное опыление обеспечивает разнообразие признаков у потомков, так как размножаются различные организмы, а не один (как при самоопылении). Это более выгодно в плане эволюции. Именно поэтому в природе выработались многочисленные механизмы у растений, которые препятствуют самоопылению. Также существует большое количество переносчиков пыльцы (животные, ветер, человек)

110. Прочитав текст учебника (с 135—136), заполните таблицу

Признаки насекомоопыляемых растенийПризнаки ветроопыляемых растений
Крупные одиночные цветы Невзрачные мелие цветки
Собранные в соцветия мелкие цветки Часто цветки собраны в соцветия
Яркая окраска цветов Перистые рыльца
Наличие нектара или аромата Пыльники на длинных нитях
Крупная липкая пыльца Мелкая, легкая, сухая пыльца
Обилие пыльцы

111. Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения

1. Липа. 2. Яблоня. 3. Берёза. 4. Дуб. 5. Орешник. 6. Клевер. 7. Шиповник. 8. Рожь. 9. Кукуруза. 10. Душистый табак. 11. Ольха. 12. Львиный зев

Ветроопыляемые: берёза, дуб, орешник, рожь, кукуруза, ольха

Насекомоопыляемые: липа, яблоня, клевер, шиповник, душистый табак, львиный зев

112. На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

108. Какие способы опыления обозначены на рисунке цифрами 1 и 2?

§ 24. Половое размножение покрытосеменных растений - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

109. Почему перекрёстное опыление распространенно в природе значительно шире, чем самоопыление?

При перекрёстном опылении происходит перекомбинация наследственных признаков отцовского и материнского растения. Образовавшееся потомство приобретает новые свойства, помогающие данному виду растений лучше приспособиться к среде обитания. Это значит, что оно более жизнеспособно.

110. Прочитав текст учебника (с. 135—136), заполните таблицу.

Признаки насекомоопыляемых растений Признаки ветроопыляемых растений
Яркая окраска цветов Невзрачная окраска цветков
Крупные одиночные цветки Мелкие цветки
Мелкие цветки собраны в соцветие Мелкие цветки собраны в соцветие
Насыщенный аромат Длинные тычиночные нити, на которых свисают пыльники
Сладкий нектар Перистые рыльца
Крупная и шершавая пыльца, легко прикрепляющаяся к тельцам насекомых Лёгкая, гладкая и пористая пыльца, легко переносимая ветром
Большое количество пыльцы Большое количество пыльцы

111. Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.

1.Липа. 2. Яблоня. 3. Берёза. 4. Дуб. 5. Орешник. 6. Клевер. 7. Шиповник. 8. Рожь. 9. Кукуруза. 10. Душистый табак. 11. Ольха. 12. Львиный зев.

Ветроопыляемые: 3, 4, 5, 8, 9, 11

Насекомоопыляемые: 1, 2, 6, 7, 10, 12.

112. На рисунке художник перепутал последовательность действий селекционера при искусственном опылении. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и объясните (устно), с какой целью они проводятся.

На рисунке стрелками покажите из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов.

На рисунке стрелками покажите из каких частей цветков образовались части соответствующих плодов?


Здест всё образуется из завязи.

Семена - должны быть соеденены с зачатками семян в завязи ( там видно - точечки ) а сам плод образуется из стенок завязи.


Нижний плод, образованный не только пестиком, но и другими частями цветка, у : а)шиповника б)яблони в)земляника г)граната д)тыквы?

Нижний плод, образованный не только пестиком, но и другими частями цветка, у : а)шиповника б)яблони в)земляника г)граната д)тыквы.


Из какой части цветка образуется истинный плод?

Из какой части цветка образуется истинный плод.


Сравните части семени и проростка?

Сравните части семени и проростка.

Покажите стрелками на схеме - рисунке, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.

Сделайте вывод : из каких частей семени развивается проросток.


Какая часть цветка никогда не участвует в образование плодов?

Какая часть цветка никогда не участвует в образование плодов.


Основная часть цветка, участвующая в образовании плода?

Основная часть цветка, участвующая в образовании плода.


Основная часть цветка, участвующая в образовании плода?

Основная часть цветка, участвующая в образовании плода.


Из каких частей цветка формируются различные части плода (у граната, у шиповника )?

Из каких частей цветка формируются различные части плода (у граната, у шиповника ).


В формировании плода могут участвовать разные части цветка какие?

В формировании плода могут участвовать разные части цветка какие?


Соединить растения и ту его часть которую используют в медицине?

Соединить растения и ту его часть которую используют в медицине.

Плоды, цветки, корень, плоды и листья.


Из какой части цветка образуется плод, какой процесс для этого необходим?

Из какой части цветка образуется плод, какой процесс для этого необходим?

Читайте также: