Наблюдение за цветами на клумбе осенью

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

подготовительная группа № 5

подготовила и провела воспитатель Просветова О.В.

Воронеж – 2015 г.

Структурные компоненты прогулки :

Загадки и чистоговорки

Упражнение на развитие мелкой моторики

Труд и физические упражнения

Ход прогулки

Организационный момент.

Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести на прогулке: Нельзя ломать ветки, рвать растения, Нельзя брать и кидать камни, нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы, нельзя лазить по деревьям и заборам, играть на виду у воспитателя.

Молодцы ребята мы вспомнили правила безопасного поведения на природе и можем начать нашу прогулку.

Ребята давайте с вами обратим внимание на наши цветы на клумбах.

В. Скажите вам знакомы их названия?

В. Эти цветы называются сентябринки. Если они цветут осенью значит это цветы какие? (осенние)

В. Какие осенние цветы вы еще знаете (пионы, астры, флоксы).

В . Ребята сентябринки это многолетние цветы, а кто знает что это значит многолетние? Однолетние?

В. Дети корень у многолетних цветов уходит глубоко в землю поэтому зимой они не замерзают, а у однолетних корень находиться практически на поверхности земли поэтому когда приходит осень они высыхают, и мы их сажаем каждую весну.

В . Выделить основные части цветка (стебель, листья, цветок).

В. Ребята давайте с вами обратим внимание на другие цветы, кто знает их название?

В. Правильно это бархотцы, а они многолетние или однолетние?, осенние или весенние?

В . Вы молодца да это весенние и однолетние цветы, мы их сажаем каждую весну. А что нужно сделать чтобы посеять семена.

Художественное слово.

Мой сад с каждым днем увядает,

помят он поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

сентябринок в нем беленький куст.

В. Ребята а вы любите загадки?

1.Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают /Цветы/

2. Как называют цветы, когда в руке их держишь ты? /букет/.

Чистоговорка А любили ли лилипуты лилии?

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают головой качают.

В . Ребята мы с вами размяли ручки пальчики и немного потрудимся (собрать в конвертики семена бархотцев).

Индивидуальное упражнение (прыжки вокруг клумбы на двух ногах).

В. Вот какие ребята молодцы потрудились теперь можно и немного поиграть

В. А теперь мы восстановим дыхание (дышать через нос). Ребята вы все молодцы хорошо отвечали и работали, можете поиграть в свои игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 662 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2016 1171
  • DOCX 35 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Просветова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

С детьми подготовительной группы выходим на прогулку на свой участок.
Ребята, давайте вспомним, какое же время года наступило? (осень).
Какие признаки осени знаете? (дождь моросит, небо хмурое, холодно становится, листья на деревьях меняют цвет и опадают, отцветают цветы)
Верно, наступила золотая осень с ее неповторимой красотой в убранстве деревьев и цветов!
Мы с вами весной сажали цветы на клумбу. Зачем люди сажают цветы, как вы думаете? (цветы радуют, повышают настроение).
А можно ли рвать цветы с клумбы? (лучше не рвать, а смотреть и любоваться). Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)

А как изменилась наша клумба с приходом осени, давайте посмотрим? (подходим к клумбе).



Давайте вспомним, какие цветы растут на нашей клумбе? (однолетние и многолетние).
Какие многолетние цветы растут и почему они так называются? (многолетние не сажают весной, они зимуют в почве)
За счет чего они зимуют в земле и не погибают? (корень глубоко прорастает в земле).
Какие многолетники у нас растут? (примула, хосты, папоротник).
Молодцы, а однолетние цветы почему так называются? (растут от весны до осени, не могут зимовать).
Какие цветы мы сажали весной на нашей клумбе? (петунью, бархатцы, цинии).



Что можно про них сказать, как они изменились к осени? (отцвели, засохли, повяли).
Какие еще цветы мы посадили весной? (герань, бальзамин).
Верно, герань и бальзамин очень хорошо переносят пересадку. Им очень комфортно расти на клумбе. Посмотрите, какая пышная герань, как цветет обильно!
Бальзамин тоже прекрасно себя чувствует, кустик просто не узнать! Но этим цветам пора вернуться в группу, на подоконник и радовать нас дальше своим цветением. Что нам понадобиться для пересадки? (горшки с землей, совок)
Вместе пересаживаем цветы, сопровождаю подробным описанием)[/i] Молодцы, ребята, очень славно потрудились!



Послушайте стихотворение:
Да здравствуют цветы
Всех видов, всех расцветок-
И яркой красоты.
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
(Ш. Мгшвили)

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать с цветами, которые уже отцвели и пожухли? (собрать семена, убрать с клумбы).
Давайте этим и займемся, берите коробочки и будем вместе собирать, чтобы весной посеять их снова.
А как быть с завядшими цветами? (выкопать вместе с корнем)
Правильно ребята, мы их выкопаем и отнесем на участок, куда относим и листья, чтобы к весне получить перегной и вновь сажать цветы!

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.

Задачи: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по форме листьев и цветов.

ВложениеРазмер
Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке" Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; 892.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки

в подготовительной группе

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение

ухаживать за цветами.

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить

с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;

развивать познавательную активность в процессе формирования

представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное

отношение к ним.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какое сейчас время года?

А что осенью больше всего радует глаз, где можно увидеть

разнообразие красок. (ответы детей)

Воспитатель: конечно же это осенние цветы

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает

Воспитатель подводит детей к клумбе.

- Мы пришли с вами на свой участок .

- Где растут у нас цветы?

- Куда их сажают? ( на клумбу)

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Как называются цветы, растущие на клумбе? (дети отвечают

бархатцы, астры, циннии, сальвия)

- Какие цветы вы любите больше всего?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

-Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

Беседа по строению цветка.

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

( чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые? (нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? ( красные, желтые и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

-Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

- Можно ли их срывать с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Ребята ,а почему цветы не такие сейчас яркие (потому что они отцвели)

Воспитатель: Как называются эти растения?

А как вы поняли. что они отцвели (ответы детей)

А какие они были бархатцы и астры?

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они

отличаются друг от друга).

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра "Садовник и цветы".

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону

площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту

реакции.
Ход игры.

Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он

произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.

Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Мы с ребятами очень любим гулять и знакомиться с природным миром.

С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы познакомить их с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение. Мы пока еще совсем малыши, но уже наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льёт, растения увядают.

Осень всегда ассоциируется с увяданием цветущих растений. Вот и для наших ребят осень началась с наблюдения за цветением растений на цветочной клумбе в нашем детском саду. Мы каждую неделю наблюдали, как одни за другими распускались и отцветали цветы. Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах. Мы сравнивали растения по высоте и по цвету.

Читайте также: