Наблюдение за цветами на клумбе в младшей группе летом цель

Обновлено: 18.09.2024

1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).

Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход: -Ребята, нравится ли вам наш участок? Почему?

-Потому что много красивых цветов.

-Какие цветы вам больше нравятся?

-Толя, подойди, пожалуйста, к леночку и скажи, какого цвета лепестки?

-Лепестки, листочки, семена какого цвета?

-Ленок к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Ленок очень любит солнышко.

(Художественное слово): Погляди-ка, погляди

Что за красный огонёк?

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер

Лепестки свернёт цветок.

До утра! До новой встречи!

И погаснет огонёк.

-У нас есть и другие цветы. Как они называются? (астры)

-Какого цвета они? (белые, розовые, красные)

-А листочки какие? (показывает астру и ленок)

-Дети, посмотрите, цветы бывают разные. У ленка лепестки широкие, их мало. А у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются, у леночка они маленькие, мелкие, а у астры крупные.

Дети составляют букет из астр, и называют, какого они цвета. Напоминают, что в букете должно быть 3-4 цветочка.

2. Трудовые поручения.

Цель: учить ухаживать за цветами, учить найти спелые семена.

Учить придерживать участок в порядке.

а) обратить внимание, что у леночка есть семена.

- семена у леночка мы собираем на будущий год, мы ещё посадим этот цветок. Он нам очень нравится (показать, уточнить, каких семян можно взять (жёлтые и сухие)).Дать детям бумажные пакетики по желанию.

б) рыхление цветов. (дать граблики по желанию).

в) выдёргивание сорняков, уборка на участке.

Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками. (Ренат, Лена, Юля, Саша).

Мама гуляет с дочкой, ходят в магазин, потом мама кормит дочку.

Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.

Цель:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.



Дети. Летом.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)

Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Загадка .
Л истики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?

Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)



Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, - они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.



Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).



На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)




Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель .
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Воспитатель.
- Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.



Вывод: растениям необходима вода.

Труд на участке . Полив клумб.




Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового вы сегодня узнали?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект экскурсии в младшей группе

Подготовила: воспитатель

Альбукова Людмила Николаевна.

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

Ребята, какое сейчас время года?

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы) Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах)

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются астры. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

1.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. / С.Н.Теплюк. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

2.Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя дет. сада. / М.В.Лучич. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с.

3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий. / Н.В.Алешина. - Изд.4-е.– М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 96 .

Данный конспект полезен для воспитателей младшей группы, а также их родителей. На прогулке можно узнать много полезного. Растения-живые существа, за которыми нужен уход.

Цель: активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность
Задачи:
1. Дать представление об основных частях цветов,о том, что цветы - живые, за ними нужен уход;
2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;
3. Формировать положительное отношение к труду взрослых;
4. Развивать двигательную активность.


1. Наблюдение.
Ребята, посмотрите вокруг, какие растения есть на нашем участке? (Прослушать ответы детей и подвести их к клумбе.) Что это? (Ответы детей) Рассмотрите внимательно клумбу. Какие цветы растут на ней? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, эти оранжевые цветы, украшают клумбу и цветут до осени. Они высокие, у них яркие соцветия насыщенного оранжевого цвета. Эти цветы чуть резковатым ароматом. Предлагаю вам рассмотреть из каких же частей состоят эти цветы. (Воспитатель указывая на части растения расспрашивает детей) Как вы считаете, как называется эта часть? (Ответы детей).

Корни забирают из земли воду и минеральные вещества и по стеблю эти питательные вещества попадают к листьям. А чем еще корни приносят пользу цветам? Как вы считаете ребята? (Прослушать ответы детей) С помощью корня они цепляются за землю и крепко держатся,не падают. С помощью листьев цветы питаются и дышат:когда на листья попадают свет, вода и воздух они при солнце преобразуются в питательные вещества для растений. Это процесс называется фотосинтезом. А как вы думаете зачем бархатцам такие яркие цветы? (Ответы детей).

4. Итог
Ребята, расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали на прогулке? Зачем нужны растениям листья, корни, цветы,стебель? Почему важно ухаживать за растениями? (Ответы детей.)

Литература:
В.Н. Кастыркина, Г.П. Попова Организация деятельности детей на прогулке:вторая младшая группа/ В.Н. кастыркина, Г.П. Попова.-Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2015.-200 с.

Читайте также: